Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412308СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы поверх этих дхамм воображаете некое действующее лицо "со степенями свободы".
Я этого не делаю.

Если нет никакой свободы, нет и целенаправленной практики. Всё само собой происходит, механически. Для допущения свободы достаточно, чтобы существовало что-то (голое небытие есть тотальная несвобода, полная и окончательная предопределённость: оно неизменно). Потока дхарм (либо асанскрита дхарм, что уже не сантана) достаточно для того, чтоб свобода была.

Тогда бы Вы согласились с безличным пониманием свободы, которое я Вам предложил как один из вариантов - "нынешние события не полностью предопределены предыдущими событиями".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


412311СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Обновление на основе ПК" - это было создание новой школы.
Идейной преемственности с трактатом 12-го века Abhidhammattha-vibhāvanī у Тхеравады нет.

http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf

Abhidhammatthavibhāvinī, Vibhāvinīṭīkā, Abhidhammatthasaṅgaha mahāṭīkā,
~ṭīkā, ~vaṇṇanā, Ṭīkāgyaw (C, Dambadeni Sumaṅgala , 12th c. Sumaṅgala was a
pupil of Sāriputta Mahāsāmi)

Махавихара до реформ 12-го века (ключевой автор - Буддагоса), Махавихара реформ 12-го века (ключевой автор - Анурудха) и Тхеравада 18-го века (ключевой автор - Медои) это три школы, сменявшие друг друга.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


412312СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы поверх этих дхамм воображаете некое действующее лицо "со степенями свободы".
Я этого не делаю.

Если нет никакой свободы, нет и целенаправленной практики. Всё само собой происходит, механически. Для допущения свободы достаточно, чтобы существовало что-то (голое небытие есть тотальная несвобода, полная и окончательная предопределённость: оно неизменно). Потока дхарм (либо асанскрита дхарм, что уже не сантана) достаточно для того, чтоб свобода была.

Тогда бы Вы согласились с безличным пониманием свободы, которое я Вам предложил как один из вариантов - "нынешние события не полностью предопределены предыдущими событиями".
Стохастические процессы тоже не полностью предопределены, тут нужно было уточнить различие.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


412319СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Традицию завёл в тупик ланкийский схоласт 12-го века Сумангала (Sumaṅgala), а не античный автор Буддагоса.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412323СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Тхеравада это медитативная школа, выросшая из бирманской випассаны.

Считать понятие о человеке понятием о несуществующем, поставив медитатора в один ряд с Мировой Душой - непрактично. Естественным образом, медитация показывает поток переживаний, поток опыта (дхаммы есть виды опыта), который все и называют "человеком". Нет изолированного в себе, отдельного от всего остального человека - но человек как поток опыта, конечно, существует.

Такое представление о человеке - НЕ авидджамана-паннатти, НЕ понятие о несуществующем (non-existent).

На зависимое возникновение дхамм указывает понятие "зависимое возникновение дхамм", а не понятие "человек". Последнее может использоваться в этом качестве только по соображениям общепринятости (то есть, как саммути).

Вот только что об этом написал: https://dharma.org.ru/board/post412200.html#412200
В итоге получаем НЕ авидджамана-паннатти: есть указание на дхаммы, на существующее (НЕ non-existent). Получаем видджаманена-авидджамана-паннатти. Используем обиходное слово "человек" не абы как, а для обозначения потока дхарм.

Вопрос в том, почему мы это делаем? В каком дискурсе? В дискурсе параматтха, нацеленном на представление реальности так, как она есть? Или в дискурсе саммути, основанном не на истине, а на соображениях общепринятости и удобства? Все тексты, которые Вы сами цитируете, указывают - это делается только в рамках дискурса саммути. А если мы обращаемся к дискурсу параматтха, цель которого - представить действительность так, как она есть (как она дана при правильном анализе того, что воспринимается в медитативном созерцании), то человек - это понятие о нереальном.

Вы прочитали текст, в котором речь шла только о параматтха, а о саммути не шла вообще - и вообразили теперь, что тексты, в которых представлен дискурс саммути - это какая-то ревизия, какая-то новая точка зрения. И упёршись в это, не хотите видеть свидетельств, что дискурсы параматтха и саммути различались в Тхераваде не позже чем в ходе составления канонических Комментариев (Аттхакатха). И чтобы этого не видеть, придумали нелепость (ни на чём не основанную и ниоткуда не следующую), что-де саммути - это "правильный дискурс о понятиях"

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412325СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Стохастические процессы тоже не полностью предопределены, тут нужно было уточнить различие.

Ну так уточните - в чём оно, по Вашему мнению, заключается?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


412327СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Стохастические процессы тоже не полностью предопределены, тут нужно было уточнить различие.

Ну так уточните - в чём оно, по Вашему мнению, заключается?
Свобода это не механическая случайность, которая навязывает выбор, а возможность выбирать.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


412347СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вопрос в том, почему мы это делаем? В каком дискурсе? В дискурсе параматтха, нацеленном на представление реальности так, как она есть? Или в дискурсе саммути, основанном не на истине, а на соображениях общепринятости и удобства?
В двух дискурсах имеется в виду одна и та же онтология. Если нет человека вообще, то он не станет никогда действительно существовать. Если же перетолковать авидджамана-паннатти как "абстрактное понятие", то вся классификация садда-паннатти авторства Сумангалы разрушится, это противоречит логике классификации.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


412359СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А если мы обращаемся к дискурсу параматтха, цель которого - представить действительность так, как она есть (как она дана при правильном анализе того, что воспринимается в медитативном созерцании), то человек - это понятие о нереальном.
Будете утверждать, что Будда лжёт, когда на уровне Самутти-сачча что-то говорит о человеке? Истинное положение вещей одно и то же, онтология одна и та же: человека вообще не существует, так называют нечто вообще не существующее. Либо (что уже совсем другая онтология) так называют поток опыта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





412366СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В книгах по буддизму все расписано в деталях.
В ниббану не заходят, это не место тусовки Будд и арахантов, ее познают. И во время этого познания, сознание полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной, поэтому достигший ниббаны не может в это же время заниматься другими делами, а араханты, как вы наверно тоже догадываетесь, должны есть, спать, обучать Дхамме и тд.  Потому что они тоже люди.
Говоря о сознании, направленном на прекращение конструкций, вы не о ниббане говорите, а о джханах, ведь в ниббане все конструкции уже прекращены. Действительно, во время пребывания в джханах находиться, скажем, в общественном транспорте, затруднительно. Расписать в деталях всё, что касается ниббаны в книгах по буддизму представляется несколько затруднительным, потому как авторы подобных книг непременно должны быть арахантами. И мне никаких книг по буддизму, в которых бы в деталях было расписано всё, что касается ниббаны, пока не попадалось.

Хоспади, Рената. У меня уже слов не осталось.
Вам дают ссылки на книги, но вы упорно их не читаете и продолжаете лепить что-то свое, причем упорно, по-Германовски.
Возьмите методичку по випассане от Махаси Саядо и почитайте как ниббана достигается и что при этом происходит: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357781
И пока не прочитаете и не разберетесь, не пишите больше.


Ответы на этот пост: German, Рената Скот
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


412369СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек а Абхидхамме Сумангалы лишь голая кажимость, наложенная на абсолютную реальность. Как в Адвайта-веданте - только это абсолютная реальность плюрализма, а не монизма.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


412375СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В книгах по буддизму все расписано в деталях.
В ниббану не заходят, это не место тусовки Будд и арахантов, ее познают. И во время этого познания, сознание полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной, поэтому достигший ниббаны не может в это же время заниматься другими делами, а араханты, как вы наверно тоже догадываетесь, должны есть, спать, обучать Дхамме и тд.  Потому что они тоже люди.
Говоря о сознании, направленном на прекращение конструкций, вы не о ниббане говорите, а о джханах, ведь в ниббане все конструкции уже прекращены. Действительно, во время пребывания в джханах находиться, скажем, в общественном транспорте, затруднительно. Расписать в деталях всё, что касается ниббаны в книгах по буддизму представляется несколько затруднительным, потому как авторы подобных книг непременно должны быть арахантами. И мне никаких книг по буддизму, в которых бы в деталях было расписано всё, что касается ниббаны, пока не попадалось.

Хоспади, Рената. У меня уже слов не осталось.
Вам дают ссылки на книги, но вы упорно их не читаете и продолжаете лепить что-то свое, причем упорно, по-Германовски.
Возьмите методичку по випассане от Махаси Саядо и почитайте как ниббана достигается и что при этом происходит: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357781
И пока не прочитаете и не разберетесь, не пишите больше.
"При переживании ниббаны не возникает никаких обусловленных феноменов." Махаси Саядо https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1843.0

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412385СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вопрос в том, почему мы это делаем? В каком дискурсе? В дискурсе параматтха, нацеленном на представление реальности так, как она есть? Или в дискурсе саммути, основанном не на истине, а на соображениях общепринятости и удобства?
В двух дискурсах имеется в виду одна и та же онтология. Если нет человека вообще, то он не станет никогда действительно существовать. Если же перетолковать авидджамана-паннатти как "абстрактное понятие", то вся классификация садда-паннатти авторства Сумангалы разрушится, это противоречит логике классификации.

А "онтологией" буддизм вообще не занимается. Но если Вы понимаете под "онтологией" "гносеологию", [истинное] познание, то на это ориентирован только один из двух обсуждаемых дискурсов, а другой вообще о другом и для другого.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412387СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Стохастические процессы тоже не полностью предопределены, тут нужно было уточнить различие.

Ну так уточните - в чём оно, по Вашему мнению, заключается?
Свобода это не механическая случайность, которая навязывает выбор, а возможность выбирать.

И как происходит выбор?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412390СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А если мы обращаемся к дискурсу параматтха, цель которого - представить действительность так, как она есть (как она дана при правильном анализе того, что воспринимается в медитативном созерцании), то человек - это понятие о нереальном.
Будете утверждать, что Будда лжёт, когда на уровне Самутти-сачча что-то говорит о человеке? Истинное положение вещей одно и то же, онтология одна и та же: человека вообще не существует, так называют нечто вообще не существующее. Либо (что уже совсем другая онтология) так называют поток опыта.

Будда не лжёт, а использует общепринятую манеру выражаться, чтобы его поняли. Описанием действительности как она есть (как она дана в опыте) общепринятая манера от этого не становится.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 86 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.741) u0.017 s0.001, 18 0.070 [268/0]