|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412308Добавлено: Ср 09 Май 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вы поверх этих дхамм воображаете некое действующее лицо "со степенями свободы". Я этого не делаю.
Если нет никакой свободы, нет и целенаправленной практики. Всё само собой происходит, механически. Для допущения свободы достаточно, чтобы существовало что-то (голое небытие есть тотальная несвобода, полная и окончательная предопределённость: оно неизменно). Потока дхарм (либо асанскрита дхарм, что уже не сантана) достаточно для того, чтоб свобода была.
Тогда бы Вы согласились с безличным пониманием свободы, которое я Вам предложил как один из вариантов - "нынешние события не полностью предопределены предыдущими событиями". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412311Добавлено: Ср 09 Май 18, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Обновление на основе ПК" - это было создание новой школы.
Идейной преемственности с трактатом 12-го века Abhidhammattha-vibhāvanī у Тхеравады нет.
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
Abhidhammatthavibhāvinī, Vibhāvinīṭīkā, Abhidhammatthasaṅgaha mahāṭīkā,
~ṭīkā, ~vaṇṇanā, Ṭīkāgyaw (C, Dambadeni Sumaṅgala , 12th c. Sumaṅgala was a
pupil of Sāriputta Mahāsāmi)
Махавихара до реформ 12-го века (ключевой автор - Буддагоса), Махавихара реформ 12-го века (ключевой автор - Анурудха) и Тхеравада 18-го века (ключевой автор - Медои) это три школы, сменявшие друг друга. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412312Добавлено: Ср 09 Май 18, 14:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Вы поверх этих дхамм воображаете некое действующее лицо "со степенями свободы". Я этого не делаю.
Если нет никакой свободы, нет и целенаправленной практики. Всё само собой происходит, механически. Для допущения свободы достаточно, чтобы существовало что-то (голое небытие есть тотальная несвобода, полная и окончательная предопределённость: оно неизменно). Потока дхарм (либо асанскрита дхарм, что уже не сантана) достаточно для того, чтоб свобода была.
Тогда бы Вы согласились с безличным пониманием свободы, которое я Вам предложил как один из вариантов - "нынешние события не полностью предопределены предыдущими событиями". Стохастические процессы тоже не полностью предопределены, тут нужно было уточнить различие.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412319Добавлено: Ср 09 Май 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Традицию завёл в тупик ланкийский схоласт 12-го века Сумангала (Sumaṅgala), а не античный автор Буддагоса. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412323Добавлено: Ср 09 Май 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Тхеравада это медитативная школа, выросшая из бирманской випассаны.
Считать понятие о человеке понятием о несуществующем, поставив медитатора в один ряд с Мировой Душой - непрактично. Естественным образом, медитация показывает поток переживаний, поток опыта (дхаммы есть виды опыта), который все и называют "человеком". Нет изолированного в себе, отдельного от всего остального человека - но человек как поток опыта, конечно, существует.
Такое представление о человеке - НЕ авидджамана-паннатти, НЕ понятие о несуществующем (non-existent).
На зависимое возникновение дхамм указывает понятие "зависимое возникновение дхамм", а не понятие "человек". Последнее может использоваться в этом качестве только по соображениям общепринятости (то есть, как саммути).
Вот только что об этом написал: https://dharma.org.ru/board/post412200.html#412200 В итоге получаем НЕ авидджамана-паннатти: есть указание на дхаммы, на существующее (НЕ non-existent). Получаем видджаманена-авидджамана-паннатти. Используем обиходное слово "человек" не абы как, а для обозначения потока дхарм.
Вопрос в том, почему мы это делаем? В каком дискурсе? В дискурсе параматтха, нацеленном на представление реальности так, как она есть? Или в дискурсе саммути, основанном не на истине, а на соображениях общепринятости и удобства? Все тексты, которые Вы сами цитируете, указывают - это делается только в рамках дискурса саммути. А если мы обращаемся к дискурсу параматтха, цель которого - представить действительность так, как она есть (как она дана при правильном анализе того, что воспринимается в медитативном созерцании), то человек - это понятие о нереальном.
Вы прочитали текст, в котором речь шла только о параматтха, а о саммути не шла вообще - и вообразили теперь, что тексты, в которых представлен дискурс саммути - это какая-то ревизия, какая-то новая точка зрения. И упёршись в это, не хотите видеть свидетельств, что дискурсы параматтха и саммути различались в Тхераваде не позже чем в ходе составления канонических Комментариев (Аттхакатха). И чтобы этого не видеть, придумали нелепость (ни на чём не основанную и ниоткуда не следующую), что-де саммути - это "правильный дискурс о понятиях" _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412325Добавлено: Ср 09 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стохастические процессы тоже не полностью предопределены, тут нужно было уточнить различие.
Ну так уточните - в чём оно, по Вашему мнению, заключается? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412327Добавлено: Ср 09 Май 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Стохастические процессы тоже не полностью предопределены, тут нужно было уточнить различие.
Ну так уточните - в чём оно, по Вашему мнению, заключается? Свобода это не механическая случайность, которая навязывает выбор, а возможность выбирать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412347Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вопрос в том, почему мы это делаем? В каком дискурсе? В дискурсе параматтха, нацеленном на представление реальности так, как она есть? Или в дискурсе саммути, основанном не на истине, а на соображениях общепринятости и удобства? В двух дискурсах имеется в виду одна и та же онтология. Если нет человека вообще, то он не станет никогда действительно существовать. Если же перетолковать авидджамана-паннатти как "абстрактное понятие", то вся классификация садда-паннатти авторства Сумангалы разрушится, это противоречит логике классификации.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412359Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А если мы обращаемся к дискурсу параматтха, цель которого - представить действительность так, как она есть (как она дана при правильном анализе того, что воспринимается в медитативном созерцании), то человек - это понятие о нереальном. Будете утверждать, что Будда лжёт, когда на уровне Самутти-сачча что-то говорит о человеке? Истинное положение вещей одно и то же, онтология одна и та же: человека вообще не существует, так называют нечто вообще не существующее. Либо (что уже совсем другая онтология) так называют поток опыта.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№412366Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В книгах по буддизму все расписано в деталях.
В ниббану не заходят, это не место тусовки Будд и арахантов, ее познают. И во время этого познания, сознание полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной, поэтому достигший ниббаны не может в это же время заниматься другими делами, а араханты, как вы наверно тоже догадываетесь, должны есть, спать, обучать Дхамме и тд. Потому что они тоже люди. Говоря о сознании, направленном на прекращение конструкций, вы не о ниббане говорите, а о джханах, ведь в ниббане все конструкции уже прекращены. Действительно, во время пребывания в джханах находиться, скажем, в общественном транспорте, затруднительно. Расписать в деталях всё, что касается ниббаны в книгах по буддизму представляется несколько затруднительным, потому как авторы подобных книг непременно должны быть арахантами. И мне никаких книг по буддизму, в которых бы в деталях было расписано всё, что касается ниббаны, пока не попадалось.
Хоспади, Рената. У меня уже слов не осталось.
Вам дают ссылки на книги, но вы упорно их не читаете и продолжаете лепить что-то свое, причем упорно, по-Германовски.
Возьмите методичку по випассане от Махаси Саядо и почитайте как ниббана достигается и что при этом происходит: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357781
И пока не прочитаете и не разберетесь, не пишите больше.
Ответы на этот пост: German, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412369Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек а Абхидхамме Сумангалы лишь голая кажимость, наложенная на абсолютную реальность. Как в Адвайта-веданте - только это абсолютная реальность плюрализма, а не монизма. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412375Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В книгах по буддизму все расписано в деталях.
В ниббану не заходят, это не место тусовки Будд и арахантов, ее познают. И во время этого познания, сознание полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной, поэтому достигший ниббаны не может в это же время заниматься другими делами, а араханты, как вы наверно тоже догадываетесь, должны есть, спать, обучать Дхамме и тд. Потому что они тоже люди. Говоря о сознании, направленном на прекращение конструкций, вы не о ниббане говорите, а о джханах, ведь в ниббане все конструкции уже прекращены. Действительно, во время пребывания в джханах находиться, скажем, в общественном транспорте, затруднительно. Расписать в деталях всё, что касается ниббаны в книгах по буддизму представляется несколько затруднительным, потому как авторы подобных книг непременно должны быть арахантами. И мне никаких книг по буддизму, в которых бы в деталях было расписано всё, что касается ниббаны, пока не попадалось.
Хоспади, Рената. У меня уже слов не осталось.
Вам дают ссылки на книги, но вы упорно их не читаете и продолжаете лепить что-то свое, причем упорно, по-Германовски.
Возьмите методичку по випассане от Махаси Саядо и почитайте как ниббана достигается и что при этом происходит: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357781
И пока не прочитаете и не разберетесь, не пишите больше. "При переживании ниббаны не возникает никаких обусловленных феноменов." Махаси Саядо https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1843.0
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412385Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вопрос в том, почему мы это делаем? В каком дискурсе? В дискурсе параматтха, нацеленном на представление реальности так, как она есть? Или в дискурсе саммути, основанном не на истине, а на соображениях общепринятости и удобства? В двух дискурсах имеется в виду одна и та же онтология. Если нет человека вообще, то он не станет никогда действительно существовать. Если же перетолковать авидджамана-паннатти как "абстрактное понятие", то вся классификация садда-паннатти авторства Сумангалы разрушится, это противоречит логике классификации.
А "онтологией" буддизм вообще не занимается. Но если Вы понимаете под "онтологией" "гносеологию", [истинное] познание, то на это ориентирован только один из двух обсуждаемых дискурсов, а другой вообще о другом и для другого. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412387Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Стохастические процессы тоже не полностью предопределены, тут нужно было уточнить различие.
Ну так уточните - в чём оно, по Вашему мнению, заключается? Свобода это не механическая случайность, которая навязывает выбор, а возможность выбирать.
И как происходит выбор? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412390Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А если мы обращаемся к дискурсу параматтха, цель которого - представить действительность так, как она есть (как она дана при правильном анализе того, что воспринимается в медитативном созерцании), то человек - это понятие о нереальном. Будете утверждать, что Будда лжёт, когда на уровне Самутти-сачча что-то говорит о человеке? Истинное положение вещей одно и то же, онтология одна и та же: человека вообще не существует, так называют нечто вообще не существующее. Либо (что уже совсем другая онтология) так называют поток опыта.
Будда не лжёт, а использует общепринятую манеру выражаться, чтобы его поняли. Описанием действительности как она есть (как она дана в опыте) общепринятая манера от этого не становится. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 86 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|