Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





412408СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Рената Скот пишет:


В книгах по буддизму все расписано в деталях.
В ниббану не заходят, это не место тусовки Будд и арахантов, ее познают. И во время этого познания, сознание полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной, поэтому достигший ниббаны не может в это же время заниматься другими делами, а араханты, как вы наверно тоже догадываетесь, должны есть, спать, обучать Дхамме и тд.  Потому что они тоже люди.
Говоря о сознании, направленном на прекращение конструкций, вы не о ниббане говорите, а о джханах, ведь в ниббане все конструкции уже прекращены. Действительно, во время пребывания в джханах находиться, скажем, в общественном транспорте, затруднительно. Расписать в деталях всё, что касается ниббаны в книгах по буддизму представляется несколько затруднительным, потому как авторы подобных книг непременно должны быть арахантами. И мне никаких книг по буддизму, в которых бы в деталях было расписано всё, что касается ниббаны, пока не попадалось.

Хоспади, Рената. У меня уже слов не осталось.
Вам дают ссылки на книги, но вы упорно их не читаете и продолжаете лепить что-то свое, причем упорно, по-Германовски.
Возьмите методичку по випассане от Махаси Саядо и почитайте как ниббана достигается и что при этом происходит: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357781
И пока не прочитаете и не разберетесь, не пишите больше.
"При переживании ниббаны не возникает никаких обусловленных феноменов." Махаси Саядо https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1843.0

Да, дурачок, не возникает. Но у тебя же никогда не хватает ума читать текст учителей полностью:

"Фактически, прекращение всех обусловленных феноменов очевидно, когда кто-то переживает ниббану. Вот почему восприятие обусловленных феноменов полностью прекращается в момент переживания ниббаны."
"Медитирующий продолжает наблюдение наиболее очевидного объекта из этих двенадцати чувственных основ, сознаний и ментальных факторов. Но в момент пути и плода, медитирующий перестает воспринимать объект и вместо этого испытывает полное прекращение всех этих объектов. Этот опыт прекращения - ниббана. Очень важно это понять."
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

412669СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Хоспади, Рената. У меня уже слов не осталось.
Вам дают ссылки на книги, но вы упорно их не читаете и продолжаете лепить что-то свое, причем упорно, по-Германовски.
Возьмите методичку по випассане от Махаси Саядо и почитайте как ниббана достигается и что при этом происходит: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357781
И пока не прочитаете и не разберетесь, не пишите больше.
Если вы вдруг заметили, я вообще-то не в личку вам пишу, так что можете просто не читать то, что вам не нравится. Как вы объясняете, что Будда в суттах не в ниббану входил-выходил, а в джханы?

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412673СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Хоспади, Рената. У меня уже слов не осталось.
Вам дают ссылки на книги, но вы упорно их не читаете и продолжаете лепить что-то свое, причем упорно, по-Германовски.
Возьмите методичку по випассане от Махаси Саядо и почитайте как ниббана достигается и что при этом происходит: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357781
И пока не прочитаете и не разберетесь, не пишите больше.
Если вы вдруг заметили, я вообще-то не в личку вам пишу, так что можете просто не читать то, что вам не нравится. Как вы объясняете, что Будда в суттах не в ниббану входил-выходил, а в джханы?

В Нирвану не входят, она наступает. Постепенно. Входят в джханы, в которых можно "ощутить вкус"  полного наступления Нирваны. Как бы демо-версия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





412694СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Хоспади, Рената. У меня уже слов не осталось.
Вам дают ссылки на книги, но вы упорно их не читаете и продолжаете лепить что-то свое, причем упорно, по-Германовски.
Возьмите методичку по випассане от Махаси Саядо и почитайте как ниббана достигается и что при этом происходит: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357781
И пока не прочитаете и не разберетесь, не пишите больше.
Если вы вдруг заметили, я вообще-то не в личку вам пишу, так что можете просто не читать то, что вам не нравится. Как вы объясняете, что Будда в суттах не в ниббану входил-выходил, а в джханы?

Причем тут джханы вообще? И ниббана и джханы достигаются. В джханах объект обусловленный и не является параматтха дхаммой, это мирские состояния сосредоточения ума, это практика саматха.
А ниббана - необусловленная дхамма, появляется, как результат практики випассана, когда объект - параматтха дхаммы и их характеристики. При разотождествлении с обусловленными дхаммами ум поворачивается к ниббане и она становится его объектом.
Я же просил вас не писать больше, пока не прочитаете книжку и не разберетесь.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

412697СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О Ниббане говорится, что её "касаются":

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=230.msg13227#msg13227
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412710СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А ниббана - необусловленная дхамма, появляется, как результат практики

Т.е. обусловленная.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





412714СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

А ниббана - необусловленная дхамма, появляется, как результат практики

Т.е. обусловленная.
Т.е. обуславливающая надмирские читты, которые ее познают.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412747СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

А ниббана - необусловленная дхамма, появляется, как результат практики

Т.е. обусловленная.
Т.е. обуславливающая надмирские читты, которые ее познают.

Т.е. она не появлялась, а была?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





412760СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вопрос в том, почему мы это делаем? В каком дискурсе? В дискурсе параматтха, нацеленном на представление реальности так, как она есть? Или в дискурсе саммути, основанном не на истине, а на соображениях общепринятости и удобства?
В двух дискурсах имеется в виду одна и та же онтология. Если нет человека вообще, то он не станет никогда действительно существовать. Если же перетолковать авидджамана-паннатти как "абстрактное понятие", то вся классификация садда-паннатти авторства Сумангалы разрушится, это противоречит логике классификации.

А "онтологией" буддизм вообще не занимается. Но если Вы понимаете под "онтологией" "гносеологию", [истинное] познание, то на это ориентирован только один из двух обсуждаемых дискурсов, а другой вообще о другом и для другого.
Конечно Абхидхамма Сумангалы это онтология: учение о том, что существует, и учение о том, чего не существует.

Насколько понимаю, он решал вопрос, как уйти от уничтожения Татхагаты распадом кхандх. И решил его, сделав любое существо вообще не существующим. Что изначально не существует, то не может уничтожиться - бинго! Этот аргумент до сих пор популярен при разговорах о том, почему Татхагата не уничтожается со смертью. То же, что человек "прицепом" оказался вообще несуществующим, проблемой не было, когда буддизм отказывался от медитации. Это в медитативной школе явное противоречие потоку опыта, без медитации это противоречие не на виду.

Если же называть существом (человеком, Татхагатой) поток опыта - проблема в том, что поток обусловленного опыта с распадом кхандх тоже прекращается. Такой Татхагата уничтожается с распадом кхандх, не существует после смерти.

Либо человек вообще не существует, и нельзя обосновать целенаправленную практику (вместо потока опыта - один психический автоматизм); либо Татхагата уничтожается с распадом кхандх, не существует после смерти. Поскольку Татхагата тоже был записан в "существо".

С натяжкой, можно разрешить вопрос и в рамках Тхеравады. Нельзя сказать, что Татхагата существует после смерти, потому что без кхандх нет существа - но нельзя сказать, что Татхагата вообще не существует, потому что опыт анупадисеса ниббаны продолжает опыт саупадисеса. Можно представлять и так.

Но логичней считать Татхагату уже не человеком и уже не существом.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412797СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Насколько понимаю, он решал вопрос, как уйти от уничтожения Татхагаты распадом кхандх. И решил его, сделав любое существо вообще не существующим. Что изначально не существует, то не может уничтожиться - бинго! Этот аргумент до сих пор популярен при разговорах о том, почему Татхагата не уничтожается со смертью. То же, что человек "прицепом" оказался вообще несуществующим, проблемой не было, когда буддизм отказывался от медитации. Это в медитативной школе явное противоречие потоку опыта, без медитации это противоречие не на виду.


1. В XII веке никто ничего не придумывал - не существование человека, личности, существа в дискурсе параматтха - это одна из важнейших идей Катхаваттху. Чёткое разделение параматтха-сачча и саммути-сачча - самое позднее, в Аттхакатха.

2. Всё ставите с ног на голову. Это как раз в медитации видно, что никакого "человека" не существует, что нет у этого понятия реального денотата. А для бытовых целей вполне удобно использовать понятие "человек", или "личность", или "существо" - не потому, что оно истинное, а потому что оно общепринятое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


412799СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Насколько понимаю, он решал вопрос, как уйти от уничтожения Татхагаты распадом кхандх. И решил его, сделав любое существо вообще не существующим. Что изначально не существует, то не может уничтожиться - бинго! Этот аргумент до сих пор популярен при разговорах о том, почему Татхагата не уничтожается со смертью. То же, что человек "прицепом" оказался вообще несуществующим, проблемой не было, когда буддизм отказывался от медитации. Это в медитативной школе явное противоречие потоку опыта, без медитации это противоречие не на виду.


1. В XII веке никто ничего не придумывал - не существование человека, личности, существа в дискурсе параматтха - это одна из важнейших идей Катхаваттху. Чёткое разделение параматтха-сачча и саммути-сачча - самое позднее, в Аттхакатха.

2. Всё ставите с ног на голову. Это как раз в медитации видно, что никакого "человека" не существует, что нет у этого понятия реального денотата. А для бытовых целей вполне удобно использовать понятие "человек", или "личность", или "существо" - не потому, что оно истинное, а потому что оно общепринятое.
1. В Катхаваттху так и написано, что человека вообще не существует? Как это сформулировано?
2. В медитации есть знание. Если человек вообще не существует, связи между сущим и небытием нет никакой.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


412800СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если в Параматтха-сачча человек вообще не существует, то в Самутти-сачча человек останется несуществующим, потому что Будда никогда не лжёт.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


412802СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример из философии нагарджунизма. Абсолютная истина - пустота от самобытия. Относительная истина - проявления. Обе истины одновременны, как два аспекта одной и той же реальности. Нет двоемыслия, когда Абсолютная истина это пустота от самобытия, а Относительная истина это самобытие.

Если Самутти-сачча это существование человека, а Параматтха-сачча несуществование человека, это банальный абсурд.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412803СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Насколько понимаю, он решал вопрос, как уйти от уничтожения Татхагаты распадом кхандх. И решил его, сделав любое существо вообще не существующим. Что изначально не существует, то не может уничтожиться - бинго! Этот аргумент до сих пор популярен при разговорах о том, почему Татхагата не уничтожается со смертью. То же, что человек "прицепом" оказался вообще несуществующим, проблемой не было, когда буддизм отказывался от медитации. Это в медитативной школе явное противоречие потоку опыта, без медитации это противоречие не на виду.


1. В XII веке никто ничего не придумывал - не существование человека, личности, существа в дискурсе параматтха - это одна из важнейших идей Катхаваттху. Чёткое разделение параматтха-сачча и саммути-сачча - самое позднее, в Аттхакатха.

2. Всё ставите с ног на голову. Это как раз в медитации видно, что никакого "человека" не существует, что нет у этого понятия реального денотата. А для бытовых целей вполне удобно использовать понятие "человек", или "личность", или "существо" - не потому, что оно истинное, а потому что оно общепринятое.
1. В Катхаваттху так и написано, что человека вообще не существует? Как это сформулировано?
2. В медитации есть знание. Если человек вообще не существует, связи между сущим и небытием нет никакой.

1. В Катхаваттху отрицается (в том числе применительно к арьям), тезис "puggalo upalabbhati  saccikaṭṭhaparamatthenā" - то есть, "личность обнаруживается, как реальность в полном смысле". Сторонники пудгалавады, видимо, утверждали это, а (прото)Тхеравада отрицала это.
2. Знание, конечно, есть. Но причём тут "человек"? "Принадлежность" знания какому-то субъекту - это как раз иллюзия, которая в ходе медитации выявляется и устраняется.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


412804СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Насколько понимаю, он решал вопрос, как уйти от уничтожения Татхагаты распадом кхандх. И решил его, сделав любое существо вообще не существующим. Что изначально не существует, то не может уничтожиться - бинго! Этот аргумент до сих пор популярен при разговорах о том, почему Татхагата не уничтожается со смертью. То же, что человек "прицепом" оказался вообще несуществующим, проблемой не было, когда буддизм отказывался от медитации. Это в медитативной школе явное противоречие потоку опыта, без медитации это противоречие не на виду.


1. В XII веке никто ничего не придумывал - не существование человека, личности, существа в дискурсе параматтха - это одна из важнейших идей Катхаваттху. Чёткое разделение параматтха-сачча и саммути-сачча - самое позднее, в Аттхакатха.

2. Всё ставите с ног на голову. Это как раз в медитации видно, что никакого "человека" не существует, что нет у этого понятия реального денотата. А для бытовых целей вполне удобно использовать понятие "человек", или "личность", или "существо" - не потому, что оно истинное, а потому что оно общепринятое.
1. В Катхаваттху так и написано, что человека вообще не существует? Как это сформулировано?
2. В медитации есть знание. Если человек вообще не существует, связи между сущим и небытием нет никакой.

1. В Катхаваттху отрицается (в том числе применительно к арьям), тезис "puggalo upalabbhati  saccikaṭṭhaparamatthenā" - то есть, "личность обнаруживается, как реальность в полном смысле". Сторонники пудгалавады, видимо, утверждали это, а (прото)Тхеравада отрицала это.
2. Знание, конечно, есть. Но причём тут "человек"? "Принадлежность" знания какому-то субъекту - это как раз иллюзия, которая в ходе
медитации выявляется и устраняется.
1. Отрицание абсолютной реальности - отнюдь не то же самое, что голое небытие.
2. Голое небытие никак не связано с чем-то, что есть.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 87 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.190) u0.019 s0.000, 18 0.047 [268/0]