|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413065Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
В отличие от параматтха-сачча?
Параматтха-сачча у вас - это :
1. правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
2. неправдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
3. правдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
4. неправдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
? Для дискурса Параматтха-сачча Будда сам формулирует нужные понятия, исходя из прямого знания реальности Формулирует нужные понятия не таковыми, каковы они есть?
, а для дискурса Самутти-сачча использует уже готовые понятия обычных людей, но делает это умело. Если люди верят в существование чего-то вообще не существующего, то Будда, используя понятие о нём, подразумевает его несуществование. При этом, Будда не лжет, говоря о существе? То есть, он говорит истину (сачча)? Да, формирует такими, каковы они на самом деле есть. Если Будда объяснил, что нечто существует, это именно что видджамана-паннатти. А если человек обычный утверждает о существовании чего-то, может быть авидджамана-паннатти. Будда не лжёт, говоря о несуществующем существе - оно остаётся в словах Будды несуществующим, что бы ни думали о бытии существа простые люди, авторы обиходного понятия. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413067Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Upas |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413068Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
И часто в вас целятся с экрана? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413069Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли?
Ответы на этот пост: СлаваА, German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№413072Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада, НОВАЯ буддийская школа, систематически описывает человека как поток реальных переживаний . если человек это поток переживаний, то - кто этот поток переживает, наблюдает, фиксирует, анкализирует?? Психоаналитик. Никогда не относил себя к психоаналитикам, но поток переживаний, мыслей наблюдаю, фиксирую, анализирую. Поскольку Вы и есть поток, в котором возникает данное переживание. Встает вопрос, а что в этом потоке наблюдает? По-видимому, сознание определенного вида или сознание которое заняло определенную позицию к воспринимаемому. Сознание может занять позицию полной поглощенностью потоком и не наблюдать этот самый поток, а просто быть потоком - чувств, эмоций, мыслей. Далее, оно может занять позицию наблюдателя и наблюдать все происходящее как случающееся автоматически, но при этом у него периодически возникает мысль, что оно это отдельный ум и тело. Эта позиция на мой взгляд и есть понимание, самоощущение себя человеком. При этом все составляющие реальны - наблюдаемые дхаммы и самоощущение себя человеком, поэтому человек реален. Но позиция сознания отдельности, изолированности ума и тела - иллюзорна, поэтому человек как отдельное существо не реален. Соответственно при освобождении в ниббане эта иллюзорность отдельного я уничтожается.
На мой взгляд есть и следующий шаг - это выход вперед истинной индивидуальности, которая ощущает себя только индивидуальным каналом проявления трансцендентного.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№413074Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Кручу, верчу, запутать хочу? ) |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413077Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413078Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413080Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Встает вопрос, а что в этом потоке наблюдает? Что наблюдает само наблюдение? Что в самом опыте испытывает опыт?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413081Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать. Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413082Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать. Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.
Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№413084Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Встает вопрос, а что в этом потоке наблюдает? Что наблюдает само наблюдение? Что в самом опыте испытывает опыт? В моем понимании сознание обладает способностью самосознания, тогда не возникает этой дурной бесконечности - что наблюдает наблюдение, а потом что наблюдает наблюдения наблюдения. )
А просто сознание или отождествленно с потоком, например, мыслей или отделено. Так же и с опытом сознание или погружено в опыт и только потом его в мыслях "вспоминает" или параллельно с опытом его переживает и осознает сразу. То есть позиции всего две у сознания - погруженность в объекты сознания и отдельность от объектов сознания. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413085Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, то человек не существует и в Самутти-сачча. Правильное понимание реальности не теряется при переходе от Параматтха-сачча к Самутти-сачча, как не теряется связь с реальностью при входе в кинозал.
Ответы на этот пост: Upas, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413086Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, то человек не существует и в Самутти-сачча. Правильное понимание реальности не теряется при переходе от Параматтха-сачча к Самутти-сачча, как не теряется связь с реальностью при входе в кинозал.
Герман, ты можешь просто ответить - в кино на экране твои глаза и ум воспринимают объекты движущимися или нет? Просто скажи да или нет.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413087Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать. Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.
Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 91 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|