|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408352Добавлено: Сб 28 Апр 18, 16:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Такие же законы существуют и чисто в умственном. Тот же закон взаимозависимого возникновения. Вы можете его не понимать, но он все равно будет работать при определенных условиях.
Вы можете говорить, как Эмпириокритик, что Дхамма существует только в умах людей, но нет Дхамма существует как самостоятельная реальность, как закон (аналогичный физическим законам) но применимый и к умственной сфере. Он работал всегда, но открыл его Будда, так как он увидел его напрямую и рассказал о нем ученикам. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408353Добавлено: Сб 28 Апр 18, 17:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу учителей со "мнениями", то есть действительно сложные моменты в Дхамме, связанные, например, с беспредметным созерцанием, с ниродха-самапатти. Там можно о чем-то дискутировать, ссылаться на тех или иных учителей (хотя, кстати, обсуждение таких тем, на мой взгляд, совершенно бесполезно для тех, кто не практикует джханы).
Но здесь речь о вполне базовых вещах, в которых в Каноне нет никакого конфликта. Будда говорит везде и всюду:
ЛЮБОЕ сознание, высокое или низкое, далекое или близкое, непостоянно, тягостно и не является "я".
А Тханиссаро Бхиккху "нашел" другое, вечное, сознание. Ну и кому мы должны верить - Всецело Пробужденному, Совершенному Бхагавану или современному американскому монаху с весьма неоднозначными одиозными мнениями? По-моему, ответ очевиден. Боюсь набить оскомину, но все же не понимаю, почему концепция прекращения сознания должна противоречить концепции какого-то другого сознания (нет у нас другого слова, чтобы как то это назвать и самое близкое слово понятное человеку - это сознание), которое не функционирует как сознание известное нам? Да, очевидно, что то сознание которое известно нам и которое функционирует только как связанное с восприятием чего-либо должно прекратиться для достижения Ниббаны. Но нет у нас оснований, ни из сутт Будды, ни по другим основаниям утверждать просто не существование. Как ни взгляни, это самая абсурдная из позиций, вызванная все той же жаждой небытия. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408368Добавлено: Сб 28 Апр 18, 19:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на мой взгляд никаких особенных противоречий и шокирующих открытий, которые бы поражали воображение сильнее, чем Сутта о Запуске Колеса Дхаммы, в Учении будды вроды бы нет. Тут будет очень уместным вставить слово "пока" между словами "вроде бы" и "нет". Потому, что это только пока так - пока изучение Буддадхаммы не идёт дальше первой проповеди. Меня больше всего поразила именно первая проповедь, далее всё в той или иной степени ей соответствует, не противоречит. А какие именно идеи, как вам кажется, развились в суттах, стали другими?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408370Добавлено: Сб 28 Апр 18, 19:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Речь не о послесмертии, а о базовых буддийских доктринах. Вот некоторые участники все писали тут про опыт Ниббаны после смерти, а потом выяснилось, что они про анатту услышали впервые от Эмпириокритика и ужаснулись ))
Вы говорите, что у араханта ум неизменен. А Будда говорил, что неизменного ума нет. Вот вам и говорят, что вы неправы, но донести это оказывается действительно непростым делом. Я говорю, что у араханта ум ПОСЛЕ ТРАНСФОРМАЦИИ неизменен. Грубо говоря, Будда говорил, что неизменных гусениц нет. Про неизменных бабочек он ничего не говорил, как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть. Поняла, что Тханиссаро Бхикху вам не по душе, сомнительный американец, а как вам вышедший несколько лет назад двухтомник Анандаматрейи? Преоригинальные вещи там изложены и при этом автор их весьма уважаемый и после смерти учитель, никто под сомнение его принадлежность к тхераваде не ставит. Термин "ниббанируется" не я придумала, а Бхикху Бодхи. Знакомый буддист совсем недавно вернулся с ритрита дост.Вималарамси, так им там объясняли, что "на араханта обусловленное возникновение не распространяется, потому что зависимое возникновение обуславливает именно возникновение страдания. Арахант отбросил корень, причину страдания - неведение и потому больше не создает никаких условий для возникновения страдания". Ваш учитель, насколько я поняла, упоминал летающих в посмертии арахантов. Понятно, что это метафора, но метафора чего? Это я не к тому, что вы безусловно неправы, а к тому, что единой доктрины по поводу араханта в тхераваде не просматривается.
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408371Добавлено: Сб 28 Апр 18, 19:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Речь не о послесмертии, а о базовых буддийских доктринах. Вот некоторые участники все писали тут про опыт Ниббаны после смерти, а потом выяснилось, что они про анатту услышали впервые от Эмпириокритика и ужаснулись ))
Вы говорите, что у араханта ум неизменен. А Будда говорил, что неизменного ума нет. Вот вам и говорят, что вы неправы, но донести это оказывается действительно непростым делом. Я говорю, что у араханта ум ПОСЛЕ ТРАНСФОРМАЦИИ неизменен. Грубо говоря, Будда говорил, что неизменных гусениц нет. Про неизменных бабочек он ничего не говорил, как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть. Поняла, что Тханиссаро Бхикху вам не по душе, сомнительный американец, а как вам вышедший несколько лет назад двухтомник Анандаматрейи? Преоригинальные вещи там изложены и при этом автор их весьма уважаемый и после смерти учитель, никто под сомнение его принадлежность к тхераваде не ставит. Термин "ниббанируется" не я придумала, а Бхикху Бодхи. Знакомый буддист совсем недавно вернулся с ритрита дост.Вималарамси, так им там объясняли, что "на араханта обусловленное возникновение не распространяется, потому что зависимое возникновение обуславливает именно возникновение страдания. Арахант отбросил корень, причину страдания - неведение и потому больше не создает никаких условий для возникновения страдания". Ваш учитель, насколько я поняла, упоминал летающих в посмертии арахантов. Понятно, что это метафора, но метафора чего? Это я не к тому, что вы безусловно неправы, а к тому, что единой доктрины по поводу араханта в тхераваде не просматривается. Рената, я Вас полностью поддерживаю. Я понимаю, что может для Вас это наоборот "черная метка", так как я не тхеравадин и не "традиционный" буддист, хотя я и считаю, что понимаю буддизм лучше чем те, кто заявляют о своей принадлежности буддизму. Но буддизм это первая из религий которая будет трансформирована (трансформирована в смысле, что понимание станет правильным) самим Буддой через традиционных учителей (что уже и можно наблюдать по примерам учителей), так как он (Будда) не равнодушен тому, что происходит на Земле.
Ответы на этот пост: Интегральный интеграл, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№408375Добавлено: Сб 28 Апр 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.
Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408379Добавлено: Сб 28 Апр 18, 20:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.
Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает. Ниббана это прекращение и в то же время это не несуществование. Вам же, Эмпириокритик, тоже об этом много раз приводили цитаты.
А у Вас все протекает мимо. Почему? Для меня это странно. Так работает выборочный ум, который выбирает только то что укладывается в то, что ему понятно?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№408380Добавлено: Сб 28 Апр 18, 21:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.
Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает. Ниббана это прекращение и в то же время это не несуществование. Вам же, Эмпириокритик, тоже об этом много раз приводили цитаты.
А у Вас все протекает мимо. Почему? Для меня это странно. Так работает выборочный ум, который выбирает только то что укладывается в то, что ему понятно?
Цитаты, о которых Вы говорите, указывают, что Ниббана - это реальность (с чем я и не спорю). Но не говорят, что это такая реальность, какую Вы имеете в виду. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408381Добавлено: Сб 28 Апр 18, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.
Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает. Ниббана это прекращение и в то же время это не несуществование. Вам же, Эмпириокритик, тоже об этом много раз приводили цитаты.
А у Вас все протекает мимо. Почему? Для меня это странно. Так работает выборочный ум, который выбирает только то что укладывается в то, что ему понятно?
Цитаты, о которых Вы говорите, указывают, что Ниббана - это реальность (с чем я и не спорю). Но не говорят, что это такая реальность, какую Вы имеете в виду. Да, конечно, Ниббана - это реальность. И зачем Вы тогда выдергиваете отрывки из высказываний Ренаты и обобщаете,что она по-видимому, не понимает что такое прекращение? Она же ведь именно об этом и пишет, что Ниббана это не просто прекращение, а именно реальность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№408382Добавлено: Сб 28 Апр 18, 21:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Ну вы говорите, что ум араханта неизменен, а Будда говорит, что очень даже "изменен". Я верю Будде, извините. Любое сознание есть любое сознание, в суттах не было никаких исключений.
PS: то, что с вами теперь во всем согласен неоиндуист Слава - весьма тревожное явление, подумайте об этом )
Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408383Добавлено: Сб 28 Апр 18, 21:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
PS: то, что с вами теперь во всем согласен неоиндуист Слава - весьма тревожное явление, подумайте об этом ) Джейн, Вам не приходило в голову, что "неоиндуист Слава" может понимать буддизм лучше Вас?
Ответы на этот пост: Jane, Главный Наполеон, Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№408384Добавлено: Сб 28 Апр 18, 21:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.
Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает. Ниббана это прекращение и в то же время это не несуществование. Вам же, Эмпириокритик, тоже об этом много раз приводили цитаты.
А у Вас все протекает мимо. Почему? Для меня это странно. Так работает выборочный ум, который выбирает только то что укладывается в то, что ему понятно?
Цитаты, о которых Вы говорите, указывают, что Ниббана - это реальность (с чем я и не спорю). Но не говорят, что это такая реальность, какую Вы имеете в виду. Да, конечно, Ниббана - это реальность. И зачем Вы тогда выдергиваете отрывки из высказываний Ренаты и обобщаете,что она по-видимому, не понимает что такое прекращение? Она же ведь именно об этом и пишет, что Ниббана это не просто прекращение, а именно реальность.
Так это ложное противопоставление - дескать, не только прекращение, но и реальность. А прекращение, с Вашей точки зрения - это не реальность? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№408385Добавлено: Сб 28 Апр 18, 21:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Ну вы говорите, что ум араханта неизменен, а Будда говорит, что очень даже "изменен". Я верю Будде, извините. Любое сознание есть любое сознание, в суттах не было никаких исключений.
PS: то, что с вами теперь во всем согласен неоиндуист Слава - весьма тревожное явление, подумайте об этом ) Тревожное явление - это когда человек не своей головой думает, а слепо верит сомнительным авторитетам. Последнего авторитета придётся отбросить для пробуждения - самого Будду, иначе не стать подобным ему. И только отбросив его и став подобным ему, можно понять, каков он. Не так ли? _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 28 Апр 18, 22:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408387Добавлено: Сб 28 Апр 18, 21:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так это ложное противопоставление - дескать, не только прекращение, но и реальность. А прекращение, с Вашей точки зрения - это не реальность? В моем опыте прекращение это тоже реальность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408390Добавлено: Сб 28 Апр 18, 22:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, извините, но я исключительно для Вас еще напишу, так как считаю, что Вы неизбежно уже в этой жизни достигните интегральной истины, я правда не знаю когда. Но я Вас видел лысым вместе со мной и горстью листьев (но с ним вообще отдельная история, так как пьяница в этой жизни) в монастыре в горах. Поэтому я уверен, что Вы не просто так воплотились и не просто так мы тут общаемся.
Мысль проста, есть истина и в этом мире, относительном, разделенном, но ее надо завоевать. Истину в трансцендентном мы уже и так достигли и никто ее не отнимет. )
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 60 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|