Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408352СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такие же законы существуют и чисто в умственном. Тот же закон взаимозависимого возникновения. Вы можете его не понимать, но он все равно будет работать при определенных условиях.
Вы можете говорить, как Эмпириокритик, что Дхамма существует только в умах людей, но нет Дхамма существует как самостоятельная реальность, как закон (аналогичный физическим законам) но применимый и к умственной сфере. Он работал всегда, но открыл его Будда, так как он увидел его напрямую и рассказал о нем ученикам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408353СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу учителей со "мнениями", то есть действительно сложные моменты в Дхамме, связанные, например, с беспредметным созерцанием, с ниродха-самапатти. Там можно о чем-то дискутировать, ссылаться на тех или иных учителей (хотя, кстати, обсуждение таких тем, на мой взгляд, совершенно бесполезно для тех, кто не практикует джханы).
Но здесь речь о вполне базовых вещах, в которых в Каноне нет никакого конфликта. Будда говорит везде и всюду:
ЛЮБОЕ сознание, высокое или низкое, далекое или близкое, непостоянно, тягостно и не является "я".
А Тханиссаро Бхиккху "нашел" другое, вечное, сознание. Ну и кому мы должны верить - Всецело Пробужденному, Совершенному Бхагавану или современному американскому монаху с весьма неоднозначными одиозными мнениями? По-моему, ответ очевиден.
Боюсь набить оскомину, но все же не понимаю, почему концепция прекращения сознания должна противоречить концепции какого-то другого сознания (нет у нас другого слова, чтобы как то это назвать и самое близкое слово понятное человеку - это сознание), которое не функционирует как сознание известное нам? Да, очевидно, что то сознание которое известно нам и которое функционирует только как связанное с восприятием чего-либо должно прекратиться для достижения Ниббаны. Но нет у нас оснований, ни из сутт Будды, ни по другим основаниям утверждать просто не существование. Как ни взгляни, это самая абсурдная из позиций, вызванная все той же жаждой небытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408368СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената пишет:
на мой взгляд никаких особенных противоречий и шокирующих открытий, которые бы поражали воображение сильнее, чем Сутта о Запуске Колеса Дхаммы, в Учении будды вроды бы нет.
Тут будет очень уместным вставить слово "пока" между словами "вроде бы" и "нет". Потому, что это только пока так - пока изучение Буддадхаммы не идёт дальше первой проповеди.
Меня больше всего поразила именно первая проповедь, далее всё в той или иной степени ей соответствует, не противоречит. А какие именно идеи, как вам кажется, развились в суттах, стали другими?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408370СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Речь не о послесмертии, а о базовых буддийских доктринах. Вот некоторые участники все писали тут про опыт Ниббаны после смерти, а потом выяснилось, что они про анатту услышали впервые от Эмпириокритика и ужаснулись ))
Вы говорите, что у араханта ум неизменен. А Будда говорил, что неизменного ума нет. Вот вам и говорят, что вы неправы, но донести это оказывается действительно непростым делом.
Я говорю, что у араханта ум ПОСЛЕ ТРАНСФОРМАЦИИ неизменен. Грубо говоря, Будда говорил, что неизменных гусениц нет. Про неизменных бабочек он ничего не говорил, как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть. Поняла, что Тханиссаро Бхикху вам не по душе, сомнительный американец, а как вам вышедший несколько лет назад двухтомник Анандаматрейи? Преоригинальные вещи там изложены и при этом автор их весьма уважаемый и после смерти учитель, никто под сомнение его принадлежность к  тхераваде не ставит. Термин "ниббанируется" не я придумала, а Бхикху Бодхи. Знакомый буддист совсем недавно вернулся с ритрита дост.Вималарамси, так им там объясняли, что "на араханта обусловленное возникновение не распространяется, потому что зависимое возникновение обуславливает именно возникновение страдания. Арахант отбросил корень, причину страдания - неведение и потому больше не создает никаких условий для возникновения страдания". Ваш учитель, насколько я поняла, упоминал летающих в посмертии арахантов. Понятно, что это метафора, но метафора чего? Это я не к тому, что вы безусловно неправы, а к тому, что единой доктрины по поводу араханта в тхераваде не просматривается.

Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408371СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Речь не о послесмертии, а о базовых буддийских доктринах. Вот некоторые участники все писали тут про опыт Ниббаны после смерти, а потом выяснилось, что они про анатту услышали впервые от Эмпириокритика и ужаснулись ))
Вы говорите, что у араханта ум неизменен. А Будда говорил, что неизменного ума нет. Вот вам и говорят, что вы неправы, но донести это оказывается действительно непростым делом.
Я говорю, что у араханта ум ПОСЛЕ ТРАНСФОРМАЦИИ неизменен. Грубо говоря, Будда говорил, что неизменных гусениц нет. Про неизменных бабочек он ничего не говорил, как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть. Поняла, что Тханиссаро Бхикху вам не по душе, сомнительный американец, а как вам вышедший несколько лет назад двухтомник Анандаматрейи? Преоригинальные вещи там изложены и при этом автор их весьма уважаемый и после смерти учитель, никто под сомнение его принадлежность к  тхераваде не ставит. Термин "ниббанируется" не я придумала, а Бхикху Бодхи. Знакомый буддист совсем недавно вернулся с ритрита дост.Вималарамси, так им там объясняли, что "на араханта обусловленное возникновение не распространяется, потому что зависимое возникновение обуславливает именно возникновение страдания. Арахант отбросил корень, причину страдания - неведение и потому больше не создает никаких условий для возникновения страдания". Ваш учитель, насколько я поняла, упоминал летающих в посмертии арахантов. Понятно, что это метафора, но метафора чего? Это я не к тому, что вы безусловно неправы, а к тому, что единой доктрины по поводу араханта в тхераваде не просматривается.
Рената, я Вас полностью поддерживаю. Я понимаю, что может для Вас это наоборот "черная метка", так как я не тхеравадин и не "традиционный" буддист, хотя я и считаю, что понимаю буддизм лучше чем те, кто заявляют о своей принадлежности буддизму.  Но буддизм это первая из религий которая будет трансформирована (трансформирована в смысле, что понимание станет правильным) самим Буддой через традиционных учителей (что уже и можно наблюдать по примерам учителей), так как он (Будда) не равнодушен тому, что происходит на Земле.

Ответы на этот пост: Интегральный интеграл, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408375СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.

Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408379СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.

Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает.
Ниббана это прекращение и в то же время это не несуществование. Вам же, Эмпириокритик, тоже об этом много раз приводили цитаты.
А у Вас все протекает мимо. Почему? Для меня это странно. Так работает выборочный ум, который выбирает только то что укладывается в то, что ему понятно?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408380СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.

Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает.
Ниббана это прекращение и в то же время это не несуществование. Вам же, Эмпириокритик, тоже об этом много раз приводили цитаты.
А у Вас все протекает мимо. Почему? Для меня это странно. Так работает выборочный ум, который выбирает только то что укладывается в то, что ему понятно?

Цитаты, о которых Вы говорите, указывают, что Ниббана - это реальность (с чем я и не спорю). Но не говорят, что это такая реальность, какую Вы имеете в виду.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408381СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.

Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает.
Ниббана это прекращение и в то же время это не несуществование. Вам же, Эмпириокритик, тоже об этом много раз приводили цитаты.
А у Вас все протекает мимо. Почему? Для меня это странно. Так работает выборочный ум, который выбирает только то что укладывается в то, что ему понятно?

Цитаты, о которых Вы говорите, указывают, что Ниббана - это реальность (с чем я и не спорю). Но не говорят, что это такая реальность, какую Вы имеете в виду.
Да, конечно, Ниббана - это реальность. И зачем Вы тогда выдергиваете отрывки из высказываний Ренаты и обобщаете,что она по-видимому, не понимает что такое прекращение? Она же ведь именно об этом и пишет, что Ниббана это не просто прекращение, а именно реальность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

408382СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Ну вы говорите, что ум араханта неизменен, а Будда говорит, что очень даже "изменен". Я верю Будде, извините. Любое сознание есть любое сознание,  в суттах не было никаких исключений.
PS: то, что с вами теперь во всем согласен неоиндуист Слава - весьма тревожное явление, подумайте об этом )


Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408383СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


PS: то, что с вами теперь во всем согласен неоиндуист Слава - весьма тревожное явление, подумайте об этом )
Джейн, Вам не приходило в голову, что "неоиндуист Слава" может понимать буддизм лучше Вас?

Ответы на этот пост: Jane, Главный Наполеон, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408384СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
как и не говорил нигде в суттах, что ниббана это прекращение и есть.

Вам не раз и не два приводили цитаты, что ниббана - это именно прекращение. Вы их отвергали, ссылаясь на произвольное предположение о "Новом годе".
Вот так с Вами дискуссия частенько и протекает.
Ниббана это прекращение и в то же время это не несуществование. Вам же, Эмпириокритик, тоже об этом много раз приводили цитаты.
А у Вас все протекает мимо. Почему? Для меня это странно. Так работает выборочный ум, который выбирает только то что укладывается в то, что ему понятно?

Цитаты, о которых Вы говорите, указывают, что Ниббана - это реальность (с чем я и не спорю). Но не говорят, что это такая реальность, какую Вы имеете в виду.
Да, конечно, Ниббана - это реальность. И зачем Вы тогда выдергиваете отрывки из высказываний Ренаты и обобщаете,что она по-видимому, не понимает что такое прекращение? Она же ведь именно об этом и пишет, что Ниббана это не просто прекращение, а именно реальность.

Так это ложное противопоставление - дескать, не только прекращение, но и реальность. А прекращение, с Вашей точки зрения - это не реальность?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408385СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Ну вы говорите, что ум араханта неизменен, а Будда говорит, что очень даже "изменен". Я верю Будде, извините. Любое сознание есть любое сознание,  в суттах не было никаких исключений.
PS: то, что с вами теперь во всем согласен неоиндуист Слава - весьма тревожное явление, подумайте об этом )
Тревожное явление - это когда человек не своей головой думает, а слепо верит сомнительным авторитетам. Последнего авторитета придётся отбросить для пробуждения - самого Будду, иначе не стать подобным ему. И только отбросив его и став подобным ему, можно понять, каков он. Не так ли?
_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 28 Апр 18, 22:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408387СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так это ложное противопоставление - дескать, не только прекращение, но и реальность. А прекращение, с Вашей точки зрения - это не реальность?
В моем опыте прекращение это тоже реальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408390СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик, извините, но я исключительно для Вас еще напишу, так как считаю, что Вы неизбежно уже в этой жизни достигните интегральной истины, я правда не знаю когда. Но я Вас видел лысым вместе со мной и горстью листьев (но с ним вообще отдельная история, так как пьяница в этой жизни) в монастыре в горах. Поэтому я уверен, что Вы не просто так воплотились и не просто так мы тут общаемся.
Мысль проста, есть истина и в этом мире, относительном, разделенном, но ее надо завоевать. Истину в трансцендентном мы уже и так достигли и никто ее не отнимет. )


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 60 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.377) u0.016 s0.002, 18 0.037 [276/0]