|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397883Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.
Это именно метафоры, и все они объясняются в различных суттах. Читайте больше сутт, чтобы понять, что означает каждая из этих метафор. Было бы очень любезно с вашей стороны привести кусочки из сутт, в которых объясняется, что другой берег это не другой берег, а окончательное исчезновение (то же про сферу, место и пр.). Сутту, где объясняется, что неконструированное это исчезнование конструированного и ничего более. Хорошо было бы услышать внятное мнение, отчего дана сложная формула "ни существует, ни не существует" вместо простого объяснения "арахант и сейчас не существует и потом не существует". Услышать аргументированные доводы о том, что слова "ниббана приятна" это такой оборот речи, не обозначающий ровным счетом ничего, потому как нету и не было ничего, чему или кому эта самая ниббана была бы приятна. Что интересно, раньше я вообще данным вопросом не интересовалась ввиду его, скажем прямо, неактуальности на данный час, но читая косолапые, натянутые, беспомощные объяснения умных и образованных буддистов лишний раз убедилась в том, что Будда был превосходным учителем и даже спустя много лет никак его сутты даже самым грамотным людям не подмять на свой лад. К Канону лучше относиться бережно, а иначе можно очутиться в прокрустовом ложе.
Ответы на этот пост: Upas, Гость 108, Гость 108, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№397889Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Было бы очень любезно с вашей стороны привести кусочки из сутт, в которых объясняется, что другой берег это не другой берег, а окончательное исчезновение (то же про сферу, место и пр.). Сутту, где объясняется, что неконструированное это исчезнование конструированного и ничего более. Хорошо было бы услышать внятное мнение, отчего дана сложная формула "ни существует, ни не существует" вместо простого объяснения "арахант и сейчас не существует и потом не существует". Услышать аргументированные доводы о том, что слова "ниббана приятна" это такой оборот речи, не обозначающий ровным счетом ничего, потому как нету и не было ничего, чему или кому эта самая ниббана была бы приятна. Что интересно, раньше я вообще данным вопросом не интересовалась ввиду его, скажем прямо, неактуальности на данный час, но читая косолапые, натянутые, беспомощные объяснения умных и образованных буддистов лишний раз убедилась в том, что Будда был превосходным учителем и даже спустя много лет никак его сутты даже самым грамотным людям не подмять на свой лад. К Канону лучше относиться бережно, а иначе можно очутиться в прокрустовом ложе.
Вам просто рано еще про ниббану думать, забудьте, тем более термины из сутт. Сначала узнайте "себя", что вы такое на самом деле, почему здесь, откуда взялись и куда уйдете. Как узнаете хоть немного, то начнете ниббану понимать, хотя бы в теории.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Понимание Гость
|
№397893Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Асанкхата дхамма Ниббана из кармических причин не возникает
Только она анатта. Это не Татхагата. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№397895Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где же беда? Реальность - это ограниченное существование, тюрьма с прочными стенами и сложными запорами.
Освободиться от реальности - что может быть большим счастьем?
Татхагата не опирается на ограниченное, оттого воспринимает всю вселенную без препятствий и границ.
Никаких колес не нужно, поскольку Татхагате нечего таскать по уделам сансары. Свободный от ноши в один момент Татхагата постигает любой уголок Сансары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№397899Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думал этого тролля-фетишиста Германна забанили, но их в дверь, а они в окно )) |
|
Наверх |
|
|
Понимание Гость
|
№397902Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: умственные представления умирают вместе с человеком, их помыслившим.
Опять барана включили? Ок. Удачно повесилиться. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397941Добавлено: Пн 26 Мар 18, 21:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Было бы очень любезно с вашей стороны привести кусочки из сутт, в которых объясняется, что другой берег это не другой берег, а окончательное исчезновение (то же про сферу, место и пр.). Сутту, где объясняется, что неконструированное это исчезнование конструированного и ничего более. Хорошо было бы услышать внятное мнение, отчего дана сложная формула "ни существует, ни не существует" вместо простого объяснения "арахант и сейчас не существует и потом не существует". Услышать аргументированные доводы о том, что слова "ниббана приятна" это такой оборот речи, не обозначающий ровным счетом ничего, потому как нету и не было ничего, чему или кому эта самая ниббана была бы приятна. Что интересно, раньше я вообще данным вопросом не интересовалась ввиду его, скажем прямо, неактуальности на данный час, но читая косолапые, натянутые, беспомощные объяснения умных и образованных буддистов лишний раз убедилась в том, что Будда был превосходным учителем и даже спустя много лет никак его сутты даже самым грамотным людям не подмять на свой лад. К Канону лучше относиться бережно, а иначе можно очутиться в прокрустовом ложе.
Вам просто рано еще про ниббану думать, забудьте, тем более термины из сутт. Сначала узнайте "себя", что вы такое на самом деле, почему здесь, откуда взялись и куда уйдете. Как узнаете хоть немного, то начнете ниббану понимать, хотя бы в теории. Ничего плохого нет, в том, чтобы ухватить не всю Дхамму, а только какую-то ее часть. Скажем, один известный товарищ ухватил только первые пункты из одной-единственной сутты и почувствовал себя счастливым. Это хорошо. Плохо, когда ухвативший только кусочек Дхаммы начинает настаивать на том, что это вся Дхамма и есть. Я задала очень простые вопросы, но никто из сторонников не-существования на них не ответил. Скажем, если никакого Татхагаты нет, т.к. на него нельзя указать, то в отношении чего/кого сказано "ниббана приятна". Конечно, если у вас нет ответа, то проще сказать "забудьте про сутты, слушайте что вам умные люди объясняют". Увы, умные и хорошие люди иногда ошибаются. Лучше не игнорировать в суттах то, что вам не понятно, а попытаться понять, если сразу не получается, отложить на потом и попытаться понять. А то ведь сегодня "блаженство" это всего лишь метафора, а завтра метафорой станет "страдание".
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№397943Добавлено: Пн 26 Мар 18, 21:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Кончена смерть, её нет больше», — говорит он себе, останавливается на половине вздоха, потягивается и умирает." Да, хороший, красивый отрывок. Смерть как образ страдания. Когда прекращается страдание - то прекращается и сознание умирания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№397945Добавлено: Пн 26 Мар 18, 21:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадины к идее упайи относятся не так восторженно, как представители других школ, они исходят из того, что Будда, разъясняя Учение, слушателей не завлекал и не заманивал. То есть, вы считаете, что постулат "Цель жизни алкоголика - покончить с алкоголизмом" - это реально рабочая идея? Вашу фразу я поняла так, что поскольку идея сделать целью жизни алкоголика отказ от алкоголя не рабочая, то соответственно чтобы отучить алкоголика от алкоголя нужно подсунуть ему идею рабочую, хотя и не обязательно истинную, упайю, т.е. другими словами, задурить алкоголика (пообещать приятную ниббану). Если вы имели ввиду что-то другое, объясните, что именно. Разве попытаться хоть примерно, хоть приблизительно, на каких-то понятных алкоголику примерах рассказать ему о том, какой может быть его жизнь без алкоголизма - это означает "заморочить ему голову"???
Если вы понимаете это так, то я очень огорчён таким пониманием. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№397949Добавлено: Пн 26 Мар 18, 21:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего плохого нет, в том, чтобы ухватить не всю Дхамму, а только какую-то ее часть. Скажем, один известный товарищ ухватил только первые пункты из одной-единственной сутты и почувствовал себя счастливым. Это хорошо. Плохо, когда ухвативший только кусочек Дхаммы начинает настаивать на том, что это вся Дхамма и есть. Я задала очень простые вопросы, но никто из сторонников не-существования на них не ответил. Скажем, если никакого Татхагаты нет, т.к. на него нельзя указать, то в отношении чего/кого сказано "ниббана приятна". Конечно, если у вас нет ответа, то проще сказать "забудьте про сутты, слушайте что вам умные люди объясняют". Увы, умные и хорошие люди иногда ошибаются. Лучше не игнорировать в суттах то, что вам не понятно, а попытаться понять, если сразу не получается, отложить на потом и попытаться понять. А то ведь сегодня "блаженство" это всего лишь метафора, а завтра метафорой станет "страдание".
Вам давно уже все объяснили и не вина объяснявших, что вы не поняли этих объяснений, потому что пока не готовы к ним, снова и снова задаете одни и те же вопросы с упоминаниями каких-то "сторонников несуществования" и, что "Татхагаты нет", тогда как вам прямо указали на срединный путь, которому Будда обучал - зависимое возникновение и прекращение, а не воззрения - "существование-несуществование". Подойдите к какому-нибудь толковому бхиккху, чтобы он на пальцах объяснил вам паттича самуппада - основу Учения, раз сами догнать не можете. А когда на деле осознаете дуккху и ее прекращение, тогда и поймете, почему ниббана приятна. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№397951Добавлено: Пн 26 Мар 18, 22:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн-Бобр узнал новый термин, как обычно понял его на свой манер, и теперь долго с ним носиться будет, вставляя во все дыры )) |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№397963Добавлено: Пн 26 Мар 18, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нижеуказанный отрывок из ПК в пух и прах разбивает представления Тхеравадинов о том, что рождение ккхандх возможно только когда есть неведение.
Плод практики – чудотворение магических тел
(Маномайиддхи Ньяна)
Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: «Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи», или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: «Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен», или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: « Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Зависимое возникновение совокупностей в звенях винньяна/нама-рупа/аятана/пхасса/ведана(саннья, санчетана)
есть и у арахантов.
Например, когда есть глаз и форма возникает сознание глаза, контакт глаза, волевой формирователь спровоцированый сознанием глаза. В этой последовательности не нужна танха и авидья. По этому совокупности зависимо возникают и исчезают в течении всей жизни, в рамках данного рождения (существования). Но они не могут возникнуть в следующей, так как звенья танха/упадана/бхава/джати - уничтожены.
Сотворение тонкой рупы (в этой самой жизни) - есть форма проявления сверхъестественных психических сил.
они связаны с формированием и концентрацией намерения (санчетана), которое тем или иным образом вдияет на окружающую действительность: лететь по воздуху, управлять стихиями, переносить свое тело в другое место, проходить сквозь горы и т.д.
В свою очередь рождение требует соответсвующей мотивации(танха, авидья), чтобы запустить процессы волевого конструирования следующего существования (камма-санкхара). Так как будды (в отличии от Вас) не питают страсти к существованию и не ищут нового рождения в какой либо из форм, под каким либо предлогом, - они и не рождаются более. Нет необходимого условия для этого - жажды сущестования (бхава-танха) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№397966Добавлено: Пн 26 Мар 18, 23:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, это было бы слишком просто. А это и есть просто. Далеко не так просто. Гость считает, что арахант существует только как совокупности. То есть небытие араханта происходит не после смерти, а и до смерти, небытие есть, так как араханта на самом деле нет в совокупностях. То есть нигилисты утверждают, что нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти, потому что на него и до смерти нельзя указать. Это абсурд. Это очень поверхностное понимание. Это очень глубокое понимание, что сущностно Татхагаты нет.
что значит сущностно? сущность - это нечто реальное, объективно существующее. Нет такой личности (Татхагата), хотя бы в силу того, что все, что мы считаем ее сущностью составное, изменяется и исчезает быстрее, чем сверкает молния, или мигает глаз.
Вот когда Вы научитесь так видеть, тогда поймете. Суть буддизма не поиск "Своего Я", а рассмотрение пустоты: что махаяна, что тхеравада - все школы в центр доктрины ставят пустоту совокупностей от сущности (свабхава). Ваши попытки выбросить из Учения центральную концепцию буддизма и научить буддистов как правильно понимать их Учение, довольно забавны.
"То есть небытие араханта происходит не после смерти, а и до смерти, небытие есть, так как араханта на самом деле нет в совокупностях." -- Какие перлы! Небытие арханта до смерти? Вы все никак не можете отвлечься от априорного представления о том, что сущность араханта обязательно существует. Как в той сутте: Ананда, я не сказал Ваччхе, что атмы нет, так как Ваччха может подумать "вот у меня было мое я, а теперь его нет!" и впасть в еще большее замешательство.
(дальше к слову он добавляет: как я мог сказать Ваччхе, что атма существует, если все дхаммы безличностны (анатма))
-- небытие есть, так как на самом деде араханта не. в совокупностях. -- какое небытие есть? какого араханта нет в совокупностях? почему арахант тождественен совокупностям и уничтожается с прекращением совокупностей???
Совокупности не я, не кто-то другой, не архант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Дхамма провозглашает тотальную безличность, бессущностность, пустотность всего. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№397967Добавлено: Пн 26 Мар 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness, беги глупец! Ты сам решил подвергнуть себя непрекращающемуся испанскому стыду!
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№397969Добавлено: Вт 27 Мар 18, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа.
"Если вы называете существом кханди - это уччхеда"
Существо, согласно Ваджира сутте тоже лишь наименование для собрания частей ("не в этом ли твое врззрение, Мара?")... и "возникает лишь страдание, лишь страдание (дуккха-кхандхи) уходит прочь" [а не существо].
Наименование и реальная сущность (сато, арахант, атма, сакайя etc) - не одно и то же!
Будда вполне легко принимал условные наименования для "этого ума и тела" как то "я", "он", "будда", "арахант", "пудхуджана", не вкладывая в них сущностный онтологический смысл или привязаность.
В этом плане, как ни называй, а сущность будет та же: "пустотные совокупности" - полые, пустые, лишенные самости подобные банановому дереву, подобные пене, пузырям, миражу. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 21 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|