|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость 108 Гость
|
№398047Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Реальность - это процесс безличного порождения одних физических и ментальных феноменов другими. Это невозможно по-настоящему, без осознаваемых или не осознаваемых оговорок (которые делаете и Вы), понять и принять - пока это не станет видно непосредственно, в опыте. И пока это не стало видно, невозможно ничего понять ни про дуккху, ни про её прекращение - Ниббану.
Не соглашусь тут с вами. Это вполне можно понять на основе изучения и понимания изложенной Буддой Дхаммы. Например соттапана, может не иметь прямого опыта наблюдения тех или иных процессов и взаимосвязей, но понимать логически на основе слушания и изучения Дхаммы, или даже принимать это как данность, опираясь на безмерно развитое доверие к Будде и его Учению.
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398049Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
соттапана сотаппана |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398051Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Анабхогин
Что значит "тотальная" неподвластность? Факторы пробуждения и факторы пути не подвластны никакому субъекту, но возникают при наличии соответствующих условий. А условия эти возникают в ходе практики, начиная со встречи с Дхаммой и слышания Дхаммы.
Почти всё подвластно. Личный выбор имеет место быть. Фатализм под видом анатмавады — заблуждение.
Спорить не хочу, поэтому просто примите к сведению.
Тоже просто для принятия к сведению - отрицается не реальность воли, а реальность существа, решающего и действующего субъекта
Уже сам факт отрицания говорит о том, что есть субъект отрицания. Признаётся этот очевидный факт или нет, это уже зависит от наличия/отсутствия привязанности к отрицающей концепции (которая, кстати, имеет статус упайи, полезной глупости).
К слову, данная привязанность ослабляется более уважительным отношением к йогической практике, шаматхе.
Какая-либо постоянная сущность не обнаруживается, при тщательном исследовании пяти кхандх.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398052Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Реальность - это процесс безличного порождения одних физических и ментальных феноменов другими. Это невозможно по-настоящему, без осознаваемых или не осознаваемых оговорок (которые делаете и Вы), понять и принять - пока это не станет видно непосредственно, в опыте. И пока это не стало видно, невозможно ничего понять ни про дуккху, ни про её прекращение - Ниббану.
Не соглашусь тут с вами. Это вполне можно понять на основе изучения и понимания изложенной Буддой Дхаммы. Например соттапана, может не иметь прямого опыта наблюдения тех или иных процессов и взаимосвязей, но понимать логически на основе слушания и изучения Дхаммы, или даже принимать это как данность, опираясь на безмерно развитое доверие к Будде и его Учению.
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398053Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сделал цитату с историей цитирования, что-бы вы обратили внимание, на свое передергивание. Прошу прощения, а где найти эту самую цитату с историей цитирования? Вы хорошо знаете Канон, отчего же поиск сутт, из которых ясно видно, как вы говорите, что определения ниббаны это всего лишь метафора, займут у вас часы? Опять же необязательно искать подтверждения метафоричности ниббаны на все более чем два десятка определений, поищите хотя бы про: неконструированная, другой берег, остров, прибежище, сфера.
Вам Tong Po уже ответил по поводу метафор. Что касается понимания этих метафор и эпитетов ниббаны, то их понимание складывается из прочтения многих сутт. Что-бы сложилась общая картина, нужно прочитать все сутты (или по крайней мере большую их часть) и не один раз, перечитывая их регулярно. Сейчас все есть на русском.
Цитаты искать не буду, потрудитесь сами, воспользовавшись поиском по ключевым словам. Но своими словами скажу:
Неконструируемое - это не метафора, а прямой смысл. Ниббана - это неконструирование чего либо в самом прямом смысле этого слова. Неконструирование причинно-следственной цепочки, изложенной как патичча-самуппада.
Другой берег, остров, прибежище - это естественно метафоры, связанные с притчами рассказанными Буддой. Конечно же эти метафоры не означают некоего места пребывания.
Словом сфера переводится слово аятана, т.е. сфера восприятия (чего-либо). А дальше например в Уд. 8.1 перечисляется, что там отсутствует все, даже такие тонкие явления, которые пресутствуют в таких бесформенных сферах, как сфера отсутсвия всего, и сфера ни восприятия, ни не-восприятия. Короче говоря - это сфера пустоты, за пределами любых восприятий и ощущений, за пределами любого конструирования. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398054Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.
Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398055Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.
Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.
Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398060Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.
Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.
Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )
"Мне-то" - это кому? Вы Арахант, Арья, буддийский учитель. Не много ли самомнения?
Тому, кто, по-видимому, лучше вас знает Учение. )
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398061Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#398026][quote=Tong Po#398004][quote=Рената#398001]
Стаей птиц управляют инстинкты каждой отдельной птицы, во-первых, ну а во-вторых, у них есть коммуникации между собой.
И не было «отдельно языка, отдельно слов» и т.п., а были ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ совокупности. Рената, Вам надо подробно изучить БАЗОВЫЕ понятия Дхармы - 12ПС, аничча, анатта и т.д. Взаимозависимые совокупности на нас с вами распространяются, а на арахантов не распространяются. Нами управляют инстинкты и жажда каждой из наших кхандх, которые как-то коммуницируют между собой и вы видимо полагаете, что подобное происходит и с арахантом.
Т.е. у вас Арахант - это отдельная сущность, которая освободилась из под власти совокупностей? Вы видете?! Что получилось.
На самом деле в терминах условного смысла, Арахант действительно освобождается от груза, от совокупностей.
А на уровне дхамм никто ни от чего не освобождается.
Мысли, действия, слова и дальше обусловленны контактами шести сфер. Эта обусловленность (подневольность, зависимость, ограниченность) полностью угасает в безостаточной ниббане.
А при жизни угасает ограниченность и обусловленность жаждой, злобой, неведением. Обусловленность цеплянием и самоотождествлением.
По этому не верно говорить, что арахант подвластен жажде и инстинктам... - не подвластен!
Правильно говорить, что действия, слова, мысли обусловленны мудростью (как частью совокупностей) и контактом (мудрым контактом).
И наконец, даже эта дуккха будет погашена в безостаточной ниббане. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№398062Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Анабхогин
Что значит "тотальная" неподвластность? Факторы пробуждения и факторы пути не подвластны никакому субъекту, но возникают при наличии соответствующих условий. А условия эти возникают в ходе практики, начиная со встречи с Дхаммой и слышания Дхаммы.
Почти всё подвластно. Личный выбор имеет место быть. Фатализм под видом анатмавады — заблуждение.
Спорить не хочу, поэтому просто примите к сведению.
Тоже просто для принятия к сведению - отрицается не реальность воли, а реальность существа, решающего и действующего субъекта
Уже сам факт отрицания говорит о том, что есть субъект отрицания. Признаётся этот очевидный факт или нет, это уже зависит от наличия/отсутствия привязанности к отрицающей концепции (которая, кстати, имеет статус упайи, полезной глупости).
К слову, данная привязанность ослабляется более уважительным отношением к йогической практике, шаматхе.
Какая-либо постоянная сущность не обнаруживается, при тщательном исследовании пяти кхандх.
Проблема в том, что о постоянной сущности никто не говорил.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№398063Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, так всё же нормально, никакого фатализма.
Своей волей
«Когда можно увидеть, что существа начинают деятельность, поскольку существует элемент побуждения, то это у существ [и] является способностью действовать самому. Это [же] является способностью действовать [и] у других [существ].
Просто стоит помнить что эти вещи возникают в силу причин, а не спонтанно и необусловленно. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398064Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что о постоянной сущности никто не говорил.
У "заурядного человека" существуют воззрения о постоянной личности, которые не подтверждаются при тщательном исследовании пяти кхандх. Это лишь концепция ума. Вот и вся "проблема". |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398065Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, это было бы слишком просто. А это и есть просто. Далеко не так просто. Гость считает, что арахант существует только как совокупности. То есть небытие араханта происходит не после смерти, а и до смерти, небытие есть, так как араханта на самом деле нет в совокупностях. То есть нигилисты утверждают, что нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти, потому что на него и до смерти нельзя указать. Это абсурд. Это очень поверхностное понимание. Это очень глубокое понимание, что сущностно Татхагаты нет.
что значит сущностно? сущность - это нечто реальное, объективно существующее. Нет такой личности (Татхагата), хотя бы в силу того, что все, что мы считаем ее сущностью составное, изменяется и исчезает быстрее, чем сверкает молния, или мигает глаз.
Вот когда Вы научитесь так видеть, тогда поймете. Суть буддизма не поиск "Своего Я", а рассмотрение пустоты: что махаяна, что тхеравада - все школы в центр доктрины ставят пустоту совокупностей от сущности (свабхава). Ваши попытки выбросить из Учения центральную концепцию буддизма и научить буддистов как правильно понимать их Учение, довольно забавны.
"То есть небытие араханта происходит не после смерти, а и до смерти, небытие есть, так как араханта на самом деле нет в совокупностях." -- Какие перлы! Небытие арханта до смерти? Вы все никак не можете отвлечься от априорного представления о том, что сущность араханта обязательно существует. Как в той сутте: Ананда, я не сказал Ваччхе, что атмы нет, так как Ваччха может подумать "вот у меня было мое я, а теперь его нет!" и впасть в еще большее замешательство.
(дальше к слову он добавляет: как я мог сказать Ваччхе, что атма существует, если все дхаммы безличностны (анатма))
-- небытие есть, так как на самом деде араханта не. в совокупностях. -- какое небытие есть? какого араханта нет в совокупностях? почему арахант тождественен совокупностям и уничтожается с прекращением совокупностей???
Совокупности не я, не кто-то другой, не архант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Дхамма провозглашает тотальную безличность, бессущностность, пустотность всего.
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что есть помимо совокупностей? |
|
Наверх |
|
|
мастер-бластер
Зарегистрирован: 24.08.2015 Суждений: 420
|
№398066Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто тот кто после смерти видит, слышит и мыслит? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 24 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|