Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 108
Гость





398047СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Реальность - это процесс безличного порождения одних физических и ментальных феноменов другими. Это невозможно по-настоящему, без осознаваемых или не осознаваемых оговорок (которые делаете и Вы), понять и принять - пока это не станет видно непосредственно, в опыте. И пока это не стало видно, невозможно ничего понять ни про дуккху, ни про её прекращение - Ниббану.

Не соглашусь тут с вами. Это вполне можно понять на основе изучения и понимания изложенной Буддой Дхаммы. Например соттапана, может не иметь прямого опыта наблюдения тех или иных процессов и взаимосвязей, но понимать логически на основе слушания и изучения Дхаммы, или даже принимать это как данность, опираясь на безмерно развитое доверие к Будде и его Учению.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Гость 108
Гость





398049СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

соттапана сотаппана
Наверх
Upas
Гость





398051СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин
Что значит "тотальная" неподвластность? Факторы пробуждения и факторы пути не подвластны никакому субъекту, но возникают при наличии соответствующих условий. А условия эти возникают в ходе практики, начиная со встречи с Дхаммой и слышания Дхаммы.

Почти всё подвластно. Личный выбор имеет место быть. Фатализм под видом анатмавады — заблуждение.

Спорить не хочу, поэтому просто примите к сведению.

Тоже просто для принятия к сведению - отрицается не реальность воли, а реальность существа, решающего и действующего субъекта

Уже сам факт отрицания говорит о том, что есть субъект отрицания. Признаётся этот очевидный факт или нет, это уже зависит от наличия/отсутствия привязанности к отрицающей концепции (которая, кстати, имеет статус упайи, полезной глупости).

К слову, данная привязанность ослабляется более уважительным отношением к йогической практике, шаматхе.

Какая-либо постоянная сущность не обнаруживается, при тщательном исследовании пяти кхандх.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Upas
Гость





398052СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Реальность - это процесс безличного порождения одних физических и ментальных феноменов другими. Это невозможно по-настоящему, без осознаваемых или не осознаваемых оговорок (которые делаете и Вы), понять и принять - пока это не станет видно непосредственно, в опыте. И пока это не стало видно, невозможно ничего понять ни про дуккху, ни про её прекращение - Ниббану.

Не соглашусь тут с вами. Это вполне можно понять на основе изучения и понимания изложенной Буддой Дхаммы. Например соттапана, может не иметь прямого опыта наблюдения тех или иных процессов и взаимосвязей, но понимать логически на основе слушания и изучения Дхаммы, или даже принимать это как данность, опираясь на безмерно развитое доверие к Будде и его Учению.

Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Гость 108
Гость





398053СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Гость 108 пишет:
Сделал цитату с историей цитирования, что-бы вы обратили внимание, на свое передергивание.
Прошу прощения, а где найти эту самую цитату с историей цитирования? Вы хорошо знаете Канон, отчего же поиск сутт, из которых ясно видно, как вы говорите, что определения ниббаны это всего лишь метафора, займут у вас часы? Опять же необязательно искать подтверждения метафоричности ниббаны на все более чем два десятка определений, поищите хотя бы про: неконструированная, другой берег, остров, прибежище, сфера.

Вам Tong Po уже ответил по поводу метафор. Что касается понимания этих метафор и эпитетов ниббаны, то их понимание складывается из прочтения многих сутт. Что-бы сложилась общая картина, нужно прочитать все сутты (или по крайней мере большую их часть) и не один раз, перечитывая их регулярно. Сейчас все есть на русском.

Цитаты искать не буду, потрудитесь сами, воспользовавшись поиском по ключевым словам. Но своими словами скажу:

Неконструируемое - это не метафора, а прямой смысл. Ниббана - это неконструирование чего либо в самом прямом смысле этого слова. Неконструирование причинно-следственной цепочки, изложенной как патичча-самуппада.

Другой берег, остров, прибежище - это естественно метафоры, связанные с притчами рассказанными Буддой. Конечно же эти метафоры не означают некоего места пребывания.

Словом сфера переводится слово аятана, т.е. сфера восприятия (чего-либо). А дальше например в Уд. 8.1 перечисляется, что там отсутствует все, даже такие тонкие явления, которые пресутствуют в таких бесформенных сферах, как сфера отсутсвия всего, и сфера ни восприятия, ни не-восприятия. Короче говоря - это сфера пустоты, за пределами любых восприятий и ощущений, за пределами любого конструирования.
Наверх
Гость 108
Гость





398054СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.

Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





398055СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.

Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.


Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Гость 108
Гость





398057СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.

Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.


Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )

"Мне-то" - это кому? Вы Арахант, Арья, буддийский учитель. Не много ли самомнения? Wink


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





398060СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Гость 108 пишет:
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.

Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.


Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )

"Мне-то" - это кому? Вы Арахант, Арья, буддийский учитель. Не много ли самомнения? Wink

Тому, кто, по-видимому,  лучше вас знает Учение. )


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

398061СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#398026][quote=Tong Po#398004][quote=Рената#398001]
Mindfulness пишет:
Рената Скот пишет:

Стаей птиц управляют инстинкты каждой отдельной птицы, во-первых, ну а во-вторых, у них есть коммуникации между собой.
И не было «отдельно языка, отдельно слов» и т.п., а были ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ совокупности. Рената, Вам надо подробно изучить БАЗОВЫЕ понятия Дхармы - 12ПС, аничча, анатта и т.д.
Взаимозависимые совокупности на нас с вами распространяются, а на арахантов не распространяются. Нами управляют инстинкты и жажда каждой из наших кхандх, которые как-то коммуницируют между собой и вы видимо полагаете, что подобное происходит и с арахантом.

Т.е. у вас Арахант - это отдельная сущность, которая освободилась из под власти совокупностей? Вы видете?! Что получилось.

На самом деле в терминах условного смысла, Арахант действительно освобождается от груза, от совокупностей.

А на уровне дхамм никто ни от чего не освобождается.
Мысли, действия, слова  и дальше обусловленны контактами шести сфер. Эта обусловленность (подневольность, зависимость, ограниченность) полностью угасает в безостаточной ниббане.
А при жизни угасает ограниченность и обусловленность жаждой, злобой, неведением. Обусловленность цеплянием и самоотождествлением.
По этому не верно говорить, что арахант подвластен жажде и инстинктам... - не подвластен!
Правильно говорить, что действия, слова, мысли обусловленны мудростью (как частью совокупностей) и контактом (мудрым контактом).

И наконец, даже эта дуккха будет погашена в безостаточной ниббане.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





398062СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин
Что значит "тотальная" неподвластность? Факторы пробуждения и факторы пути не подвластны никакому субъекту, но возникают при наличии соответствующих условий. А условия эти возникают в ходе практики, начиная со встречи с Дхаммой и слышания Дхаммы.

Почти всё подвластно. Личный выбор имеет место быть. Фатализм под видом анатмавады — заблуждение.

Спорить не хочу, поэтому просто примите к сведению.

Тоже просто для принятия к сведению - отрицается не реальность воли, а реальность существа, решающего и действующего субъекта

Уже сам факт отрицания говорит о том, что есть субъект отрицания. Признаётся этот очевидный факт или нет, это уже зависит от наличия/отсутствия привязанности к отрицающей концепции (которая, кстати, имеет статус упайи, полезной глупости).

К слову, данная привязанность ослабляется более уважительным отношением к йогической практике, шаматхе.

Какая-либо постоянная сущность не обнаруживается, при тщательном исследовании пяти кхандх.

Проблема в том, что о постоянной сущности никто не говорил.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

398063СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, так всё же нормально, никакого фатализма.

Своей волей

«Когда можно увидеть, что существа начинают деятельность, поскольку существует элемент побуждения, то это у существ [и] является способностью действовать самому. Это [же] является способностью действовать [и] у других [существ].

Просто стоит помнить что эти вещи возникают в силу причин, а не спонтанно и необусловленно.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





398064СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Проблема в том, что о постоянной сущности никто не говорил.

У "заурядного человека" существуют воззрения о постоянной личности, которые не подтверждаются при тщательном исследовании пяти кхандх. Это лишь концепция ума. Вот и вся "проблема".
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398065СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Нет, это было бы слишком просто.
А это и есть просто.
Далеко не так просто. Гость считает, что арахант существует только как совокупности. То есть небытие араханта происходит не после смерти, а и до смерти, небытие есть, так как араханта на самом деле нет в совокупностях. То есть нигилисты утверждают, что нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти, потому что на него и до смерти нельзя указать. Это абсурд. Это очень поверхностное понимание.
Это очень глубокое понимание, что сущностно Татхагаты нет.

что значит сущностно? сущность - это нечто реальное, объективно существующее. Нет такой личности (Татхагата), хотя бы в силу того, что все, что мы считаем ее сущностью составное, изменяется  и исчезает быстрее, чем сверкает молния, или мигает глаз.
Вот когда Вы научитесь так видеть, тогда поймете. Суть буддизма не поиск "Своего Я", а рассмотрение пустоты: что махаяна, что тхеравада - все школы в центр доктрины ставят пустоту совокупностей от сущности (свабхава).  Ваши попытки выбросить из Учения центральную концепцию буддизма и научить буддистов как правильно понимать их Учение, довольно забавны.

"То есть небытие араханта происходит не после смерти, а и до смерти, небытие есть, так как араханта на самом деле нет в совокупностях." -- Какие перлы!  Небытие арханта до смерти?  Вы все никак не можете отвлечься от априорного представления о том, что сущность араханта обязательно существует. Как в той сутте: Ананда, я не сказал Ваччхе, что атмы нет, так как Ваччха может подумать "вот у меня было мое я, а теперь его нет!" и впасть в еще большее замешательство.  
(дальше к слову он добавляет: как я мог сказать Ваччхе, что атма существует, если все дхаммы безличностны (анатма))

-- небытие есть, так как на самом деде араханта не. в совокупностях. -- какое небытие есть? какого араханта нет в совокупностях? почему арахант тождественен совокупностям и уничтожается с прекращением совокупностей???

Совокупности не я, не кто-то другой, не архант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.  
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.

Дхамма провозглашает тотальную безличность, бессущностность, пустотность всего.

Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что есть помимо совокупностей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

398066СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А кто тот кто после смерти видит, слышит  и мыслит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 24 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.117) u0.018 s0.001, 18 0.025 [266/0]