Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





401231СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 08:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот
Похоже, вы видите противоречие возможности совершения благих деяний принципу анатты. Это совершенно напрасно: в Учении Будды нет такой дихтомии, и развитие мудрости, добродетели и осознанности ведет к благим делам и в итоге к выходу из сансары, к прекращению каммы. Почему вам требуется для этого ввести в Дхамму некую субстанциональность мне лично непонятно.
То есть вы полагаете, что усердие и осознанность тоже не ваши, не являются вами и не принадлежат вам?
Вы серьезно не знакомы с основной формулой Дхаммы по отношению к 5 совокупностям: "не моё, я не являюсь этим, это не является мной"?
netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā
Я даже не знаю, что тут сказать.
Ну если бы не была знакома, то выше бы их не цитировала. По поводу чего именно вы "не знаете, что тут сказать"? Вроде бы простой вопрос - как вы считаете, можно ли сказать про усердие, осознанность и доброжелательность "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной"?

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Рената
Гость





401232СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 08:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051][quote=Рената#401048]
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
Нет. По-моему не так. «Осознанное усилие» - это также процесс. И да, жс находится, условно говоря, во «власти» причинно-следственной связи. А Вам этотне очевидно?! Однако, если Вы удосужитесь задуматься и понаблюдать, то заметите что за причиной всегда следует следствие. Наоборот - никогда. Если Вы усердно практикуете 8БП, то, как следствие, когда-нибудь духкха прекратимся. Если  усердно долбиться головой об стену (процесс), то это будет причиной, как минимум, сотрясения головного мозга.
Согласна с вами, что если усердно долбиться головой об стену, то это будет причиной сотрясения. Вопрос в другом: от чего зависит будет биться жс головой об стену или не будет? Находится ли решение биться-не биться целиком и полностью во власти причинной-следственной связи (как, скажем, в греческих трагедиях все события происходят по воле Рока, Судьбы).
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401238СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 09:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот
Похоже, вы видите противоречие возможности совершения благих деяний принципу анатты. Это совершенно напрасно: в Учении Будды нет такой дихтомии, и развитие мудрости, добродетели и осознанности ведет к благим делам и в итоге к выходу из сансары, к прекращению каммы. Почему вам требуется для этого ввести в Дхамму некую субстанциональность мне лично непонятно.
То есть вы полагаете, что усердие и осознанность тоже не ваши, не являются вами и не принадлежат вам?
Вы серьезно не знакомы с основной формулой Дхаммы по отношению к 5 совокупностям: "не моё, я не являюсь этим, это не является мной"?
netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā
Я даже не знаю, что тут сказать.
Ну если бы не была знакома, то выше бы их не цитировала. По поводу чего именно вы "не знаете, что тут сказать"? Вроде бы простой вопрос - как вы считаете, можно ли сказать про усердие, осознанность и доброжелательность "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной"?
Если ум и тело не ваши - как качества ума могут быть вашими? Это такая же санкхара, все из которых анатта. Это какие-то азбучные вещи, которые пишут в книгах для начинающих буддистов.

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401240СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 09:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051]
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
Нет. По-моему не так. «Осознанное усилие» - это также процесс. И да, жс находится, условно говоря, во «власти» причинно-следственной связи. А Вам этотне очевидно?! Однако, если Вы удосужитесь задуматься и понаблюдать, то заметите что за причиной всегда следует следствие. Наоборот - никогда. Если Вы усердно практикуете 8БП, то, как следствие, когда-нибудь духкха прекратимся. Если  усердно долбиться головой об стену (процесс), то это будет причиной, как минимум, сотрясения головного мозга.
Согласна с вами, что если усердно долбиться головой об стену, то это будет причиной сотрясения. Вопрос в другом: от чего зависит будет биться жс головой об стену или не будет? Находится ли решение биться-не биться целиком и полностью во власти причинной-следственной связи (как, скажем, в греческих трагедиях все события происходят по воле Рока, Судьбы).
При чем тут рок? Все же описано в суттах. Сначала возникает чувство тягостности и желание избавиться от дуккхи. Затем - умелое внимание и направление его к "голосу других" (учителей Дхаммы). Затем возникает вера. Из веры - правильное усердие. Из усердия культивируется добродетель, охрана дверей чувств и Сатипаттхана.  Все это приводит к мудрости и постижению через джханы. К освобождению.
Это как выращивание дерева или высиживание яйца. Вы можете молиться, делать обряды, чтобы дерево выросло или из яйца вылупился  цыпленок, но если вы не посадите семя, не будете его удобрять и поливать - ничего не выйдет. Курица же должна прилежно высидеть яйцо (аналог с взращиванием пути). Это все безличные процессы, одно порождает другое, одно обуславливает другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401243СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 09:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051]
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
Нет. По-моему не так. «Осознанное усилие» - это также процесс. И да, жс находится, условно говоря, во «власти» причинно-следственной связи. А Вам этотне очевидно?! Однако, если Вы удосужитесь задуматься и понаблюдать, то заметите что за причиной всегда следует следствие. Наоборот - никогда. Если Вы усердно практикуете 8БП, то, как следствие, когда-нибудь духкха прекратимся. Если  усердно долбиться головой об стену (процесс), то это будет причиной, как минимум, сотрясения головного мозга.
Согласна с вами, что если усердно долбиться головой об стену, то это будет причиной сотрясения. Вопрос в другом: от чего зависит будет биться жс головой об стену или не будет? Находится ли решение биться-не биться целиком и полностью во власти причинной-следственной связи (как, скажем, в греческих трагедиях все события происходят по воле Рока, Судьбы).

Рок, судьба и взаимообусловленность - это совсем разные вещи. Судьба необусловленна ничем. Если говорить о греческом понимании судьбы, то она довлеет над героем. Никакие причины и условия её изменить не могут. Рената, Вы совсем не понимаете ни что такое законы причины и следствия, ни понятия кармы. Почему Вы упорно не желаете почитать, в общем-то, несложные книги, которые советовали Вам я и Максим? Что за невероятное упорство?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401244СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 09:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072]
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
Нет. По-моему не так. «Осознанное усилие» - это также процесс. И да, жс находится, условно говоря, во «власти» причинно-следственной связи. А Вам этотне очевидно?! Однако, если Вы удосужитесь задуматься и понаблюдать, то заметите что за причиной всегда следует следствие. Наоборот - никогда. Если Вы усердно практикуете 8БП, то, как следствие, когда-нибудь духкха прекратимся. Если  усердно долбиться головой об стену (процесс), то это будет причиной, как минимум, сотрясения головного мозга.
Согласна с вами, что если усердно долбиться головой об стену, то это будет причиной сотрясения. Вопрос в другом: от чего зависит будет биться жс головой об стену или не будет? Находится ли решение биться-не биться целиком и полностью во власти причинной-следственной связи (как, скажем, в греческих трагедиях все события происходят по воле Рока, Судьбы).
При чем тут рок? Все же описано в суттах. Сначала возникает чувство тягостности и желание избавиться от дуккхи. Затем - умелое внимание и направление его к "голосу других" (учителей Дхаммы). Затем возникает вера. Из веры - правильное усердие. Из усердия культивируется добродетель, охрана дверей чувств и Сатипаттхана.  Все это приводит к мудрости и постижению через джханы. К освобождению.
Это как выращивание дерева или высиживание яйца. Вы можете молиться, делать обряды, чтобы дерево выросло или из яйца вылупился  цыпленок, но если вы не посадите семя, не будете его удобрять и поливать - ничего не выйдет. Курица же должна прилежно высидеть яйцо (аналог с взращиванием пути). Это все безличные процессы, одно порождает другое, одно обуславливает другое.

Зря Вы эти примеры привели - она сейчас напишет, что вот, мол, есть зерно и курица и они субъекты, владеющие качествами. При этом каким-то образом безличные субъекты.Smile

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

401296СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот
Похоже, вы видите противоречие возможности совершения благих деяний принципу анатты. Это совершенно напрасно: в Учении Будды нет такой дихтомии, и развитие мудрости, добродетели и осознанности ведет к благим делам и в итоге к выходу из сансары, к прекращению каммы. Почему вам требуется для этого ввести в Дхамму некую субстанциональность мне лично непонятно.
То есть вы полагаете, что усердие и осознанность тоже не ваши, не являются вами и не принадлежат вам?
Вы серьезно не знакомы с основной формулой Дхаммы по отношению к 5 совокупностям: "не моё, я не являюсь этим, это не является мной"?
netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā
Я даже не знаю, что тут сказать.
Ну если бы не была знакома, то выше бы их не цитировала. По поводу чего именно вы "не знаете, что тут сказать"? Вроде бы простой вопрос - как вы считаете, можно ли сказать про усердие, осознанность и доброжелательность "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной"?
Если ум и тело не ваши - как качества ума могут быть вашими? Это такая же санкхара, все из которых анатта. Это какие-то азбучные вещи, которые пишут в книгах для начинающих буддистов.
То, что пишут в книгах для начинающих буддистов обычно подвергают сомнению в книгах для продвинутых индуистов.)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401298СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Tong Po#401243][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051][quote=Рената#401048]
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.

Рок, судьба и взаимообусловленность - это совсем разные вещи. Судьба необусловленна ничем. Если говорить о греческом понимании судьбы, то она довлеет над героем. Никакие причины и условия её изменить не могут. Рената, Вы совсем не понимаете ни что такое законы причины и следствия, ни понятия кармы. Почему Вы упорно не желаете почитать, в общем-то, несложные книги, которые советовали Вам я и Максим? Что за невероятное упорство?
Если вы читали книги, то возможно знаете, что разъяснение Дхаммы даёт разъясняющему неисчислимое поле заслуг. При этом не указано, что тот, кому даются разъяснения, должен быть непременно умён, образован и во всем с вами согласен. Конечно же поле заслуг будет только в том случае, если вы даете свои разъяснения радостно и с удовольствием, заботясь скорее о процессе, чем о результате.
Наверх
Рената
Гость





401301СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051][quote=Рената#401048]
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
Это как выращивание дерева или высиживание яйца. Вы можете молиться, делать обряды, чтобы дерево выросло или из яйца вылупился  цыпленок, но если вы не посадите семя, не будете его удобрять и поливать - ничего не выйдет. Курица же должна прилежно высидеть яйцо (аналог с взращиванием пути). Это все безличные процессы, одно порождает другое, одно обуславливает другое.
 Курица и яйцо это типа как наблюдаемое и наблюдатель у вас? Воззрения другой школы.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401323СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#401298][quote=Tong Po#401243][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051]
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.

Рок, судьба и взаимообусловленность - это совсем разные вещи. Судьба необусловленна ничем. Если говорить о греческом понимании судьбы, то она довлеет над героем. Никакие причины и условия её изменить не могут. Рената, Вы совсем не понимаете ни что такое законы причины и следствия, ни понятия кармы. Почему Вы упорно не желаете почитать, в общем-то, несложные книги, которые советовали Вам я и Максим? Что за невероятное упорство?
Если вы читали книги, то возможно знаете, что разъяснение Дхаммы даёт разъясняющему неисчислимое поле заслуг. При этом не указано, что тот, кому даются разъяснения, должен быть непременно умён, образован и во всем с вами согласен. Конечно же поле заслуг будет только в том случае, если вы даете свои разъяснения радостно и с удовольствием, заботясь скорее о процессе, чем о результате.
Вы это к чему вообще?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401326СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051]
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
Это как выращивание дерева или высиживание яйца. Вы можете молиться, делать обряды, чтобы дерево выросло или из яйца вылупился  цыпленок, но если вы не посадите семя, не будете его удобрять и поливать - ничего не выйдет. Курица же должна прилежно высидеть яйцо (аналог с взращиванием пути). Это все безличные процессы, одно порождает другое, одно обуславливает другое.
 Курица и яйцо это типа как наблюдаемое и наблюдатель у вас? Воззрения другой школы.
Нет. Это о другом. Это о причинах и условиях. У которых, в свою очередь, тоже есть причины и условия...
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401371СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072]
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
Это как выращивание дерева или высиживание яйца. Вы можете молиться, делать обряды, чтобы дерево выросло или из яйца вылупился  цыпленок, но если вы не посадите семя, не будете его удобрять и поливать - ничего не выйдет. Курица же должна прилежно высидеть яйцо (аналог с взращиванием пути). Это все безличные процессы, одно порождает другое, одно обуславливает другое.
 Курица и яйцо это типа как наблюдаемое и наблюдатель у вас? Воззрения другой школы.
Нет. Это о другом. Это о причинах и условиях. У которых, в свою очередь, тоже есть причины и условия...
То есть получается, что одни причины и условия взращивают другие причины и условия? Одни причины и условия доминируют над другими причинами и условиями? Два вида причин и условий - одни взращивают, другие взращиваются?

Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401399СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080]
Рената пишет:
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
Это как выращивание дерева или высиживание яйца. Вы можете молиться, делать обряды, чтобы дерево выросло или из яйца вылупился  цыпленок, но если вы не посадите семя, не будете его удобрять и поливать - ничего не выйдет. Курица же должна прилежно высидеть яйцо (аналог с взращиванием пути). Это все безличные процессы, одно порождает другое, одно обуславливает другое.
 Курица и яйцо это типа как наблюдаемое и наблюдатель у вас? Воззрения другой школы.
Нет. Это о другом. Это о причинах и условиях. У которых, в свою очередь, тоже есть причины и условия...
То есть получается, что одни причины и условия взращивают другие причины и условия? Одни причины и условия доминируют над другими причинами и условиями? Два вида причин и условий - одни взращивают, другие взращиваются?
А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?

«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».

Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1...

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





401404СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
То есть получается, что одни причины и условия взращивают другие причины и условия?

Все безличностно: одни причины порождают следствия, которые в свою очередь являются причинами для других следствий. Внимательно изучите 93 сутты 12-ой саньютты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-12.htm там все это подробно разбирается.

Например в СН 12.12 Будда каждый раз поправляет ученика, говоря, что не правильно говорить, что кто-то осуществляет контакт, кто-то чувствует, кто-то жаждет, а безлично вследствие одного, возникает следуещее, порождающее следующее. И так по кругу зацикленно из момента в момент, из жизни в жизнь.

Такие наглядные примеры Будда приводит там: "Подобно тому, монахи, как ливень проливается тяжёлыми каплями на вершину горы, и водяные потоки устремляются вниз по склону, заполняя расселины, канавки и протоки; а по заполнении этих – заполняют пруды; а по заполнении этих – заполняют озёра; а по заполнении этих – заполняют ручьи; а по заполнении этих – заполняют реки; а по заполнении этих – заполняют великий океан. Точно также с невежеством как непосредственной причиной, волевые формирователи [возникают]…"

Из СН 12.20, например становится понятным, почему бессмысленны вопросы о существовании или несуществовании Татхагаты. Потому что для того, кто видит прямо взаимозависимое возникновение, такие вопросы, подразумевающие вместо безличного взаимозависимого возникновения, самостную личность - не имеют смысла.

И что такое, монахи, зависимо возникшие феномены?

* Старение-и-смерть, монахи, является непостоянным, обусловленным, возникшим зависимо, подверженным уничтожению, исчезновению, угасанию и прекращению.
* Рождение является непостоянным…
* Существование является непостоянным…
* Цепляние является непостоянным…
* Жажда является непостоянной…
* Чувство является непостоянным…
* Контакт является непостоянным…
* Шесть сфер чувств являются непостоянными…
* Имя-и-форма является непостоянной…
* Сознание является непостоянным…
* Волевые формирователи являются непостоянными…
* Невежество является непостоянным, обусловленным, возникшим зависимо, подверженным уничтожению, исчезновению, угасанию и прекращению.

Всё это, монахи, называется зависимо возникшими феноменами.

Когда, монахи, ученик Благородных чётко увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью зависимое возникновение и эти зависимо возникшие феномены, то не может быть такого, чтобы он убегал в прошлое с такими думами: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом?» Или же убегал бы в будущее с такими думами: «Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или же вместо этого чтобы он был бы внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялось это существо, [которое и есть я]? Куда оно уйдёт?»
И почему же [такого не может быть]? Потому что, монахи, ученик Благородных чётко увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью это зависимое возникновение и эти зависимо возникшие феномены».

Ну и на закуску сутта о совкупностях, где прямо говорится, что они такое, и почему нужно стремиться к их прекращению:

СН 26.10 Кхандха сутта: Совокупности

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление формы – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление чувства… восприятия… формаций [ума]… сознания – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

401530СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051][quote=Рената#401048]
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?

«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».

Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1...
Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет. Из неведения и жажды в конце концов возникает рождение. Далее жс через какое-то время устает от сансары и начинает вслепую делать попытки из нее выбраться. ЖС может кормить бродячих кошек и т.п. и попадать на короткое время в благие уделы, а потом из них вываливаться. Тут всё понятно. Далее жс, благодаря своим благим заслугам встречается с Дхаммой и - внимание - начинает делать осознанные усилия по выходу из сансары (или не начинает, что мы каждый день видим, встреча с Дхаммой не для всех меняет жизнь). На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте  совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".

Ответы на этот пост: Тренер, Тренер, Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 92 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.504) u0.021 s0.002, 18 0.055 [261/0]