Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

397455СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 03:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Зачем же убирать слово сатта, если там именно это словосочетание - сато-саттаса...
Но если вы считатете, что между "чувствующим существом" и просто "существом" в данном случае можно не делать различия...

Само понятие "существо (satta/sattva)", по идее, подразумевает, что оно как-то что-то чувствующее. Слово же "sato" здесь к "сознающему" или "чувствующему" отношения не имеет.

sato здесь - это форма родительного падежа ед.ч. причастия настоящего времени sant от atthi (т.е. букв.: "существующего"):

sato sattassa - "существующего существа" (оба слова в родительном падеже)

sato sattassa ucchedaṃ - "уничтожение существующего существа" (annihilation of an existing being)

т.е. если убрать sato, то исчезнет слово "существующего" (existing).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397458СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 07:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, у которого обусловленные параматтха-дхаммы вдруг окакзались без характеристики аничча, надо  топать изучать основы буддизма. Это как Германн с глазами ниббаны, или муслим-Тренер, изобретающий миры, куда арахант уходит после париниббаны.  Дискутировать с ним попросту не о чем, детский сад в цирке какой-то )
Так уже не один человек говорит об аннигилиционизме. Как минимум 6. VladStulikov почему-то удалился, но тоже отчетливо видел. Так что Вам стоит задуматься, это ведь уже не случайность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397459СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 07:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Архат - не существо, не скандхи. Точно цитируйте других, не подменяйте сказнное другими выдуманным смыслом. Если сомневаетесь, верно ли вы поняли чьи-то слова - уточняйте, а не приписывайте желаемое и удобное для опровержения.
Пока мы в этой теме, что такое по-вашему Архат, если не скандхи? Smile

Не скандхи.

Слово "архат" означает прекратившего клеши, более не перерождающегося.

Не нужно вписывать в понятие сторонние метафизические смыслы. Сказано "освободившийся" - рассуждайте про освобождение, а не про "а что же осталось". Понятие означает только факт освобождения, а не всё прочее.
Вы вообще о другом. Ясно.

Вам не ясно. Я именно о том. Вы искажаете понятия, вписываете в них чуждое.

Автомобиль победил в гонке, стал ее победителем. Останется ли он победителем этой гонки, после того, как потом будет разобран на запчасти? Или перестанет быть победителем гонки?
Речь не идёт о том, останется ли он победителем или не останется.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397460СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 07:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ред,

На случай если сообщение затеряется, повторю здесь.

Ред пишет:
Тренер пишет:
Ред,
что значит состоящее из разума?
Ищите описание "богов, наслажждающихся магическими творениями".
Искал:

Наслаждающиеся магическими творениями стремятся лишь к тем чувственным объектам, которые созданы ими самими, наслаждаясь фактом власти над ними. Боги последнего, шестого класса сами не создают подобных объектов. Но такие магические творения по их желанию создаются другими живыми существами. Богам этого класса остается лишь управлять процессом наслаждения.

Нигде не сказано, что боги создают другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.

Если у Вас есть такая информация, прошу поделиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

397469СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Автомобиль победил в гонке, стал ее победителем. Останется ли он победителем этой гонки, после того, как потом будет разобран на запчасти? Или перестанет быть победителем гонки?
Речь не идёт о том, останется ли он победителем или не останется.

У вас не идет, так как вы или не понимаете смысла слов, которые используете, или сознательно их подменяете. Термины "архат" и "татхагата" - как раз такого типа термины, как "победитель" в примере - оначающие совершенно определенные качества предмета, а не служащие общим именованием для совокупности всех других качеств предмета. Вы же им настоятельно приписываете значение именования совокупности всех других качеств. Или еще хуже - строите из отношения понятий метафизику. Начинаете рассуждать о собственном бытии "победителя" отдельно от запчастей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


397472СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 10:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ужос ))

"Существо, Татхагата, дерево, собака, Вася"  - это паннатти саммути сача, наименования уровня условной реальности, они не существуют (асабхава дхаммы), это просто договоренности между людьми, называть что-то тем или иным именем. Используя имена условной реальности, арья не подразумевает под ними наличие какой-либо постоянной сущности, так как видит реальность предельную, в которой дхаммы  обусловленно возникают и исчезают. Тогда как человек необученный Дхамме,  видит нечто постоянное, как, например, те же Боброянцы, все время узревают некую сущность под именами и потому обвиняют других в желании ее уничтожить, а  сами ищут для нее местечко получше да поблаженнее, после Париниббаны. )

Если существа не существуют (хотя уже сам факт их обсуждения говорит, что это не так), то путь к нирване бессмыслен.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

397478СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, то есть самого факта воспроизведения страданий и новых рождений не достаточен для пути? Нужно что бы существовало нечто что освобождается от страданий и после пребывает в ниббане аки ангел в царстве божьем?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


397479СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У некоторых тхеравадинов есть проблема: в силу интоксикации второстепенный учением, анатмавадой, они уже не мыслят какого либо существования вне абсолютного существования, которое сам по себе является оксюмороном, ибо существование чего-то всегда относительно, требует среды. Это наглядный пример, когда то, что было задумано как способствующее освобождению, превращается в новую клетку.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


397480СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Анабхогин, то есть самого факта воспроизведения страданий и новых рождений не достаточен для пути? Нужно что бы существовало нечто что освобождается от страданий и после пребывает в ниббане аки ангел в царстве божьем?

Страданий и новых перерождений кого? Существа, которого не существует? Где здравый смысл (читай: буддизм)?
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

397481СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Страданий и новых перерождений кого? Существа, которого не существует? Где здравый смысл (читай: буддизм)?

Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Учитель, что такое рождение и для кого есть рождение?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный1. «Монах, когда кто-либо утверждает так: «Что такое рождение и для кого есть рождение» или же так: «Рождение является одним, а тот, для кого есть это рождение, является иным» – то оба эти утверждения совпадают в сути, а отличаются только в формулировке. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа и тело суть одно и то же», то нет жития святой жизнью2. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа – это одно, а тело – это иное», то нет жития святой жизнью. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С рождением как условием, старение-и-смерть [возникает]».

1. Комментарий поясняет, что монах подразумевал наличие некоей истинной сущности существа в безличностных процессах, поэтому вопрос был задан неправильно, так как подразумевал то, чего не существует. Аналогичная ситуация происходит в СН 12.12.

2. Комментарий: "Житие святой жизнью (брахмачария-васа) является житием с практикой благородного пути. Тот, кто имеет воззрение: "душа и тело суть одно и то же" (там дживам там сарирам), тот считает, что душа и тело уничтожаются совместно (в момент смерти). Тот, кто считает так, у того возникает аннигиляционистическое воззрение, и он начинает утверждать: "существо уничтожается". Благородный путь возникает для того, чтобы остановить круговерть перерождений, но, согласно аннигиляционистическому воззрению, круговерть прекращается даже без развития пути, таким образом, развитие пути становится бессмысленным. Во втором случае, когда кто-либо имеет воззрение "душа – это одно, а тело – это иное" (анньям дживам анньям сарирам), он считает, что только тело уничтожается, а душа улетает, подобно освободившейся из клетки птице. Такое воззрение является этернализмом. Но если была бы хоть одна постоянная, устойчивая и вечная формация, то путь [в принципе] не смог бы завершить круговерть перерождений. Поэтому, опять-таки, развитие пути было бы бессмысленным".
СН 12.35

Если бы вы потрудились изучить канон, у вас бы таких вопросов не возникало бы. Но как показывает практика те кто не понимают ни принципа анатты, ни того что такое относительная и абсолютная истина, походу его даже не открывали. Зато про Буддизм они всё знают, конечно же. Даже вон миссию себе придумали по защите чистой Дхаммы (читай: своих этерналистических фантазий)

Цитата:
У некоторых тхеравадинов есть проблема: в силу интоксикации второстепенный учением, анатмавадой, они уже не мыслят какого либо существования вне абсолютного существования, которое сам по себе является оксюмороном, ибо существование чего-то всегда относительно, требует среды. Это наглядный пример, когда то, что было задумано как способствующее освобождению, превращается в новую клетку.
То есть то, без чего Дхамма Будды не может быть верно понята, вы называете второстепенным учением? Ну это многое объясняет.

К существованию или не существованию чего либо принцип анатты не имеет отношения. Этот принцип показывает лишь то, как всё существует - безлично существует.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

397482СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Скажите пожалуйста, а каким именно образом запустилось Колесо Дхаммы?
Проповедью пяти аскетам в парке Исипатана.

Скажите пожалуйста, можно ли указать на что-то, что является сущностью Готамы, который дал проповедь? Характеризовать его как-то? Сказать например "ум этого человека - это и есть он". Или например сказать "душа (истинная сущность) этого человека находится за пределами этого мира"?

Вы опять же таки путаетесь в том, что именно отрицается а что именно наличествует. Никто не отрицает что был такой отшельник из рода Сакьев. Никто не отрицает что он умер. Но если бы мы сказали что его "я"\душа\истинная сущность это то тело и тот ум, который уничтожился, то это было бы воззрением анигиляционизма. Это воззрения которых придерживаются материалисты. Они говорят "Вот это вот (указывают на тело)- это я. Я родился и я помру."  Если бы мы говорили что его "я"\душа\истинная сущность что-то иное, что с распадом того тела и ума не прекратили своего существования - это было бы этернализмом. Таковы воззрения большинства религиозных конфессий. Они говорят "Да, это тело и ум рождены и будут уничтожены, но есть нечто (и тут говорится кто на что горазд) что является не уничтожаемым смертью, и потому со смертью я не умру"  Но мы вообще не можем указать на его "я"\душу\истинную сущность, потому что всё БЕЗЛИЧНО. Всё что существует - не Татхагата. Всё что существовало - не Татхагата. Всё что будет существовать - не Татхагата.

Тело и ум Ренаты это не её "я". Со смертью тела Ренаты никакая сущность Ренаты не прекратит своего существования, потому что нет ни одной вещи ни в теле ни в уме, ни за их пределами, ни в мирах ниббаны, ни в гиперпространстве, ни в чёрных дырах, ни в невообразимом, ни в невообразимом в пятом измерении, ни в том что за пределами снов механических эльфов из Бетельгейзе в реальности где миры натянуты на мембраны нетленных мощей а радужные тела заменяют солнца, нигде не обнаружить ничего на что можно было бы указать как на сущность, как на ядро и основу Ренаты. Так если мы не можем этого найти, то разве можем мы говорить о том, в каком качестве это будет пребывать после распада тела и ума "Ренаты"?

То что было непостоянным, то что возникло - прекратилось. То что не возникало - осталось. И всё это не имеет никакого отношения к сущности\глубинной природе\"я"\душе\и все те всевозможные термины указывающие на ядро существа Ренаты.
Вы уравниваете араханта и заурядного человека, полагаете, что на них действуют общие законы. Однако Будда разделял конструированное (сансару) и неконструированное (ниббану). Было бы хорошо, если бы вы всё-таки ответили, каким образом Колесо запустилось, если указать на запускающего нет никакой возможности. Видимо, остаточные явления его запустили и 45 лет разъясняли. По поводу заурядного человека (меня) вы тоже упрощаете. Нет никакого сомнения, что в каком-то  качестве некое жс имеющее камму, схожую с той, которая будет на момент смерти, появится после смерти того, что носило моё имя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

397483СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Рената Скот пишет:
Максим Фурин пишет:
Тренер, ну если вы акцентируете внимание на трудности описания, то логично предположить что трудноописуемый предмет должен наличествовать в том или ином качестве, разве не так?

Все гость правильно пишет, существование прекратится. Только останки останутся. А вот выражение "Татхагата не существует после смерти" - неуместно. Почему?
Вы по невнимательности пропустили одно слово. Гость приводил цитату из сутты, где было сказано: "ЧУВСТВЕННОЕ существование прекратится", а не "существование прекратится".

Не бывает никакого иного существования. Существо - это пять кхандх, а шесть сфер чувственно воспринимаемого - это все существующее вообще. Читайте внимательно сутты о взаимозавсисимом возниконовении, чтобы понять безличность, и созерцайте схему патичча-самуппады.
Это у заурядных людей не бывает иного существования, кроме чувственного. Именно поэтому в приведенной вами сутте сказано "чувственное существование прекратится", а не "существование прекратится".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

397484СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так же, как когда составляющие части, такие как оси, колеса, каркас, жерди и т.д. собираются определенным образом, тогда появляется простой общеупотребительный термин «колесница», хотя в абсолютном смысле, когда рассматривается каждая часть, колесницы нет. И так же, как когда составляющие части дома, такие как прутья и т.д. ставятся так, что определенным образом огораживают пространство, тогда появляется простой общеупотребительный термин «дом», хотя в абсолютном смысле дома нет. И так же, как когда определенным образом располагаются ствол, ветви, листья и т.д., тогда появляется простой общеупотребительный термин «дерево», хотя в абсолютном смысле, когда рассматривается каждый компонент, дерева нет. Когда есть пять совокупностей [как объектов] схватывания, появляется простой общеупотребительный термин «существо», или «индивид», хотя в абсолютном смысле, когда рассматривается каждый компонент, нет существа как основания для принятия «самости».

Карунадаса "Теория дхамм"

Может со второго раза получиться понять о чём идёт речь. Я вам даже выделил на что внимание обратить. Никто не отрицает существование пяти совокупностей (которые на относительном уровне называются нами существом). Но этот анализ, разложение этого тела и ума на пять групп, нужен для того, что бы освободить вас от восприятия существа. Что бы рассмотрев каждый элемент по отдельности вы бы поняли что ни один из них не является "я" и не является "моим". Что среди этих групп не найти никакого "меня". Потому что пока вы будете подразумевать их вашими (мнить себя находящимися за ними или находящимися в них) или мнить их собой (что вы один из этих групп или их сочетание) то вы будете постоянно производить крайние воззрения этернализма (в первом случае) или нигилизма (во втором).

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

397486СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МАКСИМ, ваша точка зрения очень проста и понятна, колесница (конструированное) состоит из частей, нет частей - нет колесницы. Так почему же Будда не объясняет понятие ниббаны так же просто - было конструированное, нет конструированного. Зачем же он вводит термин неконструированного? Это во-первых. Во-вторых, вы так и не объяснили, каким же образом запустилось Колесо Учения, если после Постижения все части того, что было Бодхисаттой, распались. Это остаточные явления 45 лет Учение разъясняли?

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вс 25 Мар 18, 12:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jane, Upas, Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





397487СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим, это все бесполезно, просто есть люди и среди буддистов, ум которых пока не готов даже в теории воспринять, что никакой постоянной сущности попросту не обнаружить, теряет опору и страшно становится, а потому все время воспроизводит существо-концепт к которому можно прилипнуть  )
Вообще, здесь нужна  практика випассаны, которая позволит прямым видением обнаружить лишь безличные обусловленные процессы ума и формы, но не факт, что  у них получится мудрое внимание установить.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Jane
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 7 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.050) u0.015 s0.003, 18 0.028 [265/0]