|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер_ Гость
|
№397520Добавлено: Вс 25 Мар 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Существо — это не название. Как и родившийся ребёнок не есть имя, которое ему позже дадут родители. Существо — это то, что существует. Есть у него имя или нет — это всё не важно.
Пожалуйста, погуглите что такое относительный и абсолютный уровень истины в Буддизме, и зачем это надо. Мы говорим тут о более специфичных вещах, а не об очевидном "человек есть" и "человек умер".
Кстати, касаемо т. н. абсолютного философского уровня истины буддизма. Я думаю, что это всё фарс (упая). А как ещё это назвать? Расколем доску на щепки, и поймём, что никакой цельной доски нет.
Монахи, если бы не было нерожденного, то нельзя было бы и распознать доску
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№397521Добавлено: Вс 25 Мар 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Взаимозависимое возникновение. Пустота-это форма. Форма-это пустота. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397522Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые буддисты просто ПОНИМАЮТ Учение Будды. А некоторое липнут к обозначениям непознаваемого дискурсивным умом и пытаются представить в уме то, что вообразить невозможно, отсюда и их проблемы с непониманием сказанного Буддой )) Мне кажется это похожим на то, как попытаться представить себе то, что описывает таблица Менделеева. Можно навыстраивать различные визуализации и наглядно-теоретические схемы (метафоры, аллегории), но все они будут конструктом нашего ума, но это не будет никогда тем самым, что описывает таблица Менделева. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№397523Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я никогда не считал себя бессмертным. Я архат?
Нет, обычный уччхевадин. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397524Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы уравниваете араханта и заурядного человека, полагаете, что на них действуют общие законы. Однако Будда разделял конструированное (сансару) и неконструированное (ниббану). Было бы хорошо, если бы вы всё-таки ответили, каким образом Колесо запустилось, если указать на запускающего нет никакой возможности.
Я вам ответил как колесо запустилось, чем вас мой ответ не удовлетворил? Понимаете в чём загвоздка, если я скажу Будда его запустил, вы воспримите это превратно, как указание на сущность. Ещё раз. Никто не отрицает того что был отшельник, который проповедью запустил Колесо Учения. Присутствующие в том парке на вопрос "где отшельник Готама?" с лёгкостью могли указать на него пальцем. Это всё само собой разумеется. Но мы то с вами пытаемся найти сущность этого отшельника. Его ядро. Душу, если хотите. И вот на неё то указать и нельзя. Потому что прибегая к анализу, которому этот же отшельника нас и научил, мы не можем сказать что его тело, или его ум, или что-то за их пределами, или что-то в них, это он и есть. Поэтому я и говорю что на него указать нельзя. Равно как и на то чем являюсь я. Потому что тело это не я. Ум, это не я. Их сочетание это не я. Что-то за их пределами - это не я. Анатта, понимаете? Всё существует, а никакой постоянной сущности в этом нет. Безличные процессы. Возникают обусловлено и прекращаются. И никакого ядро "Фуриновности" во всём этом возникающем и исчезающем нет.
Цитата: Видимо, остаточные явления его запустили и 45 лет разъясняли. Да, я дума было бы вполне корректно выразиться и таким образом.
Цитата: По поводу заурядного человека (меня) вы тоже упрощаете. Нет никакого сомнения, что в каком-то качестве некое жс имеющее камму, схожую с той, которая будет на момент смерти, появится после смерти того, что носило моё имя.
Вы опять мните душу отдельную от тела. "Некое жс" которое имеет камму и т.д. Смотрите цитату из канона, что я приводил выше. Дзенские притчи это хорошо, особенно для поклонников дзен. Ядра нет, но существо, которое унаследует нашу камму, будет иметь те отпечатки наших свойств, которые будут у нас на момент смерти, как следующая волна имеет некоторые свойства предыдущей волны (скажем, те же щепки и перышки). Отдельные свойства (щепки и перышки) это не душа и не ядро. Однако и свойства эти, и камму (ту, что будет на момент смерти) мы унаследуем в будущем существовании. Это что касается заурядного жс. Вы с этим согласны? Теперь арахант. Правильно я понимаю вашу точку зрения, что после распада кхандх в момент Постижения арахант существует с помощью остаточных явлений до париниббаны, после чего угасает (прекращается) окончательно. Именно это окончательное прекращение Будда называл неконструируемым, а также давал ему всякие определения, которые являются метафорами. Такая у вас точка зрения? |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№397525Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Пожалуйста скачайте вот эту книгу и найдите на 128 странице главу "Концептуализация и две истины". Там всё очень детально и ясно пояснятся.
Достоверность двух видов положений, связанных с саммути и параматтхой, излагается следующим образом: Утверждения, относящиеся к конвенциальным (условным) вещам (saWketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к абсолютным категориям (paramattha), являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего.
Как здесь показано, различие между двумя истинами зависит от различия между санкета и параматтха. Санкета включает вещи, которые опираются в своем существовании на ментальные интерпретации, приписываемые категориям реального. Например, достоверность термина «стол» опирается не на нечто объективно существующее и связанное с этим термином, но на ментальную интерпретацию, приписываемую скоплениям материальных дхамм, организованным определенным способом. И хотя «стол» не является отдельной реальностью, отличающейся от материальных дхамм, которые входят в его состав, тем не менее говорится, что «стол» существует, поскольку общеупотребительно он принимается как отдельная реальность. Термин «параматтха», с другой стороны, обозначает категорию реального существования (дхаммы), которое имеет свою собственную объективную природу (сабхава). Их различие может быть представлено так: Если определенная ситуация объясняется на основе терминов, указывающих на реальные элементы существования (дхаммы), тогда это объяснение является параматтхасачча. Если та же самая ситуация объясняется на основе терминов, указывающих на вещи, которые существуют, опираясь на синтетическую функцию ума (панатти), тогда такое объяснение является саммути-сачча. Достоверность первого опирается на его связь с абсолютным объектом эмпирической реальности. Достоверность же второго опирается на его связь с вещами, установленными конвенциями.
Утверждение – «индивидуум существует (= sammuti-sacca)» не является ошибочным при условии, что под индивидуумом не подразумевают субстанцию, длящуюся во времени. Условность требует использования подобных терминов, но до тех пор, пока в связи с ними не представляют субстанциальные сущности, такое утверждение достоверно. С другой стороны, как отмечается в комментариях, если для соответствия абсолютной истине говорят – «пять совокупностей едят (khandhA bhuVjanti)», «пять совокупностей идут (khandhA gacchanti)», вместо того чтобы сказать – «индивидуум ест» или «индивидуум идет», то такая ситуация приведет к тому, что называется «вохарабхеда» (vohArabheda), то есть нарушение конвенции, приводящее к невозможности вразумительного общения. Следовательно, в представлении своего учения Будда не выходит за пределы языковых условностей (na hi BhagavA samaVVaM atidhAvati), но использует такие термины как «индивидуум», не вводя в заблуждение относительно их поверхностных значений (aparAmasaM voharati). И поскольку Будда может использовать такие языковые обозначения как «индивидуум» и «личность», не подразумевая соответствующие субстанциальные сущности, он называется «искусным в выражении» (vohAra-kusala). Использование этих терминов никоим образом не приводит к заблуждению. Искусность в использовании слов – это способность соответствовать общим условностям (sammuti), употреблению (vohAra), обозначению (paVVatti) и оборотам речи (nirutti) в миру, не вводя ими в заблуждение. Таким образом, для понимания учения Будды дается совет не цепляться догматически за поверхностные значения слов.
Вот в последнем предложении говориться именно о том что тут чаще всего в теме и происходит.Когда я говорю что на Татхагату не указать (абсолютный уровень истины), а меня спрашивают кто запустил Колесо учения (относительный уровень истины). _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№397526Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я никогда не считал себя бессмертным. Я архат?
Нет, обычный уччхедавадин.
Согласен. Сейчас, конечно, чудь иначе. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397527Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо — это то, что существует. Есть у него имя или нет — это всё не важно. По сути, это просто заявление, как бы констатирующее факт: я - существую, в этом нет никаких сомнений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№397528Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Взаимозависимое возникновение. Пустота-это форма. Форма-это пустота.
Вы такой умный. Поняли что сказали то хоть? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№397529Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо — это то, что существует. Есть у него имя или нет — это всё не важно. По сути, это просто заявление, как бы констатирующее факт: я - существую, в этом нет никаких сомнений.
Да. Можно и так сказать. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397530Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#397492]Спор идет о том, для чего Будда во многих суттах говорил о неконструированном. Если бы Будда разделял вашу точку зрения, то все сутты сводились бы к тому, что ниббана это разрушение конструированного. Ясно и понятно. И не было бы никаких сутт о другой сфере, другом береге, другом месте и пр. Все сутты к этому и сводятся : Ниббана это асанкхата, успокоение всех конструкий. Понятно же, что берег, остров - это метафоры. Или на Сахалине найдем Ниббану?) Правильно ли я понимаю вашу мысль: неконструированное, о котором говорится в суттах, это есть отсутствие конструированного и ничего более?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№397532Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Пожалуйста скачайте вот эту книгу и найдите на 128 странице главу "Концептуализация и две истины". Там всё очень детально и ясно пояснятся.
Достоверность двух видов положений, связанных с саммути и параматтхой, излагается следующим образом: Утверждения, относящиеся к конвенциальным (условным) вещам (saWketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к абсолютным категориям (paramattha), являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего.
Как здесь показано, различие между двумя истинами зависит от различия между санкета и параматтха. Санкета включает вещи, которые опираются в своем существовании на ментальные интерпретации, приписываемые категориям реального. Например, достоверность термина «стол» опирается не на нечто объективно существующее и связанное с этим термином, но на ментальную интерпретацию, приписываемую скоплениям материальных дхамм, организованным определенным способом. И хотя «стол» не является отдельной реальностью, отличающейся от материальных дхамм, которые входят в его состав, тем не менее говорится, что «стол» существует, поскольку общеупотребительно он принимается как отдельная реальность. Термин «параматтха», с другой стороны, обозначает категорию реального существования (дхаммы), которое имеет свою собственную объективную природу (сабхава). Их различие может быть представлено так: Если определенная ситуация объясняется на основе терминов, указывающих на реальные элементы существования (дхаммы), тогда это объяснение является параматтхасачча. Если та же самая ситуация объясняется на основе терминов, указывающих на вещи, которые существуют, опираясь на синтетическую функцию ума (панатти), тогда такое объяснение является саммути-сачча. Достоверность первого опирается на его связь с абсолютным объектом эмпирической реальности. Достоверность же второго опирается на его связь с вещами, установленными конвенциями.
Утверждение – «индивидуум существует (= sammuti-sacca)» не является ошибочным при условии, что под индивидуумом не подразумевают субстанцию, длящуюся во времени. Условность требует использования подобных терминов, но до тех пор, пока в связи с ними не представляют субстанциальные сущности, такое утверждение достоверно. С другой стороны, как отмечается в комментариях, если для соответствия абсолютной истине говорят – «пять совокупностей едят (khandhA bhuVjanti)», «пять совокупностей идут (khandhA gacchanti)», вместо того чтобы сказать – «индивидуум ест» или «индивидуум идет», то такая ситуация приведет к тому, что называется «вохарабхеда» (vohArabheda), то есть нарушение конвенции, приводящее к невозможности вразумительного общения. Следовательно, в представлении своего учения Будда не выходит за пределы языковых условностей (na hi BhagavA samaVVaM atidhAvati), но использует такие термины как «индивидуум», не вводя в заблуждение относительно их поверхностных значений (aparAmasaM voharati). И поскольку Будда может использовать такие языковые обозначения как «индивидуум» и «личность», не подразумевая соответствующие субстанциальные сущности, он называется «искусным в выражении» (vohAra-kusala). Использование этих терминов никоим образом не приводит к заблуждению. Искусность в использовании слов – это способность соответствовать общим условностям (sammuti), употреблению (vohAra), обозначению (paVVatti) и оборотам речи (nirutti) в миру, не вводя ими в заблуждение. Таким образом, для понимания учения Будды дается совет не цепляться догматически за поверхностные значения слов.
Вот в последнем предложении говориться именно о том что тут чаще всего в теме и происходит.Когда я говорю что на Татхагату не указать (абсолютный уровень истины), а меня спрашивают кто запустил Колесо учения (относительный уровень истины).
Мне всё это уже не нужно. Не стоит за меня так беспокоится. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397537Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Всё самосовершенно
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 10 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|