|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397540Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть на 45 лет соединились в наигармоничнейшем виде, а через 45 лет полностью угасли и исчезли без следа. Вы забываете про неисчислимое количество "предыдущих жизней", которое увидело это "существо" - увидело, и осознало как обусловливающие его существование. И в этот момент всё прояснилось, всё стало понятным, все вопросы, всё смятение ума, все искания - прекратились. Проявилась ниббана. Её первый, но совершенно ясный и полностью захватывающий проблеск. В темноте ночи это подобно молнии, внезапно и тотально освещающей всё пространство вокруг. Но в случае отшельника Готамы это было как первая зарница восходящего солнца (собственно, легенда так и говорит об этом - с первым лучом восходящего солнца под деревом Бодхи Будда пробудился...)
И вот в этом ярком озарении стало понятно, что соединённое сейчас в этом существе соединено наилучшим, наигармоничнейшим образом - истинным, последним.
Тогда получается что ниббана коренным образом отличается от париниббаны. Так же, как отличается ощущение способности летать от непосредственно полёта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№397543Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adhimutta (Theragatha)
Я пресытился телом,
Нового бытия не нужно мне;
Это тело будет отброшено,
А нового не возникнет уже.
Поступай с моим телом, как будет угодно тебе,
Ни любви, ни ненависти это не вызовет во мне.
... Очень много людей в мире, которые прожили хорошую, интересную жизнь, испытали любовь, радость, разные удовольствия, чего-то достигали, что-то теряли пресыщаются к преклонным годам жизнью. И в принципе им становится все-равно продолжится жизнь или нет, говоря я хорошо пожил. Получается они все освобожденные существа?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Jane |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№397544Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда получается что ниббана коренным образом отличается от париниббаны. Так же, как отличается ощущение способности летать от непосредственно полёта.[/quote]
Это не буддизм. Будда летал 45 лет и продолжал летать после смерти тела.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№397548Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#397530]Спор идет о том, для чего Будда во многих суттах говорил о неконструированном. Если бы Будда разделял вашу точку зрения, то все сутты сводились бы к тому, что ниббана это разрушение конструированного. Ясно и понятно. И не было бы никаких сутт о другой сфере, другом береге, другом месте и пр. Все сутты к этому и сводятся : Ниббана это асанкхата, успокоение всех конструкий. Понятно же, что берег, остров - это метафоры. Или на Сахалине найдем Ниббану?) Правильно ли я понимаю вашу мысль: неконструированное, о котором говорится в суттах, это есть отсутствие конструированного и ничего более? Ниббана на пали объясняется, помимо метафор, отрицанием : аджатам, абхутам, асанкхатам, аматам. Нерожденное, несотворенное, неконструированное, не- смертное. Это вовсе не значит "бессмертия " в неком вечном бытии, это именно отрицание того, что мы знаем в опыте. Нерожденное означает, что в Ниббане ничто никогда не рождаалсь и соответственно не может умереть. Здесь ничего не начиналось и не может закончиться.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Jane |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397549Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... если для соответствия абсолютной истине говорят – «пять совокупностей едят (khandhA bhuVjanti)», «пять совокупностей идут (khandhA gacchanti)», вместо того чтобы сказать – «индивидуум ест» или «индивидуум идет», то такая ситуация приведет к тому, что называется «вохарабхеда» (vohArabheda), то есть нарушение конвенции, приводящее к невозможности вразумительного общения. vohara-abheda - стилистическая ошибка, коммуникативное нарушение. Информация передаётся неверно или не передаётся вовсе.
Следовательно, в представлении своего учения Будда не выходит за пределы языковых условностей (na hi BhagavA samaVVaM atidhAvati), но использует такие термины как «индивидуум», не вводя в заблуждение относительно их поверхностных значений (aparAmasaM voharati). Будда использует установленную форму коммуникации, не нарушая её.
И поскольку Будда может использовать такие языковые обозначения как «индивидуум» и «личность», не подразумевая соответствующие субстанциальные сущности, он называется «искусным в выражении» (vohAra-kusala). Будда - Прекрасный оратор, признанный Лучший тим-лидер Магадхи, Гений коммуникации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№397550Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дзенские притчи это хорошо, особенно для поклонников дзен. Ядра нет, но существо, которое унаследует нашу камму, будет иметь те отпечатки наших свойств, которые будут у нас на момент смерти, как следующая волна имеет некоторые свойства предыдущей волны (скажем, те же щепки и перышки). Отдельные свойства (щепки и перышки) это не душа и не ядро. Однако и свойства эти, и камму (ту, что будет на момент смерти) мы унаследуем в будущем существовании. Это что касается заурядного жс. Вы с этим согласны? Теперь арахант. Правильно я понимаю вашу точку зрения, что после распада кхандх в момент Постижения арахант существует с помощью остаточных явлений до париниббаны, после чего угасает (прекращается) окончательно. Именно это окончательное прекращение Будда называл неконструируемым, а также давал ему всякие определения, которые являются метафорами. Такая у вас точка зрения?
Давайте опять же таки попытаемся говорить максимально с позиции абсолютной истины, что бы убрать все ненужные коннотации.
Есть камма (действие) есть результат каммы (плод действия\камма випака). Бывает так, что результаты действий созревают пока есть эти пять совокупностей, иногда бывает так что часть действий дают плоды после того как разрушаться эти пять сосокупностей и появятся новые. Пример с волной вполне приемлемый. Только опять же таки не "мы унаследуем в будущем состоянии", а "действие даст результат", потому что никакого постоянного "мы" переходящего из жизни в жизнь не обнаружить.
В момент постижения у Арахата прекращается жажда, злоба и заблуждение. У него прекращается даже вот это смутное психическое чувство "яестьности" (самомнение). А без невежества камма не производиться. После этого Постижения, тело и ум функционируют вполне себе чётенько до самой смерти, просто ум очищен от пятен и причин их появления. Со смертью, когда совокупности распадаются, новых не появляется.
именно это Будда называл Ниббаной без остатка.
This was said by the Lord…
“Bhikkhus, there are these two Nibbāna-elements. What are the two? The Nibbāna-element with residue left and the Nibbāna-element with no residue left.
“What, bhikkhus, is the Nibbāna-element with residue left? Here a bhikkhu is an arahant, one whose taints are destroyed, the holy life fulfilled, who has done what had to be done, laid down the burden, attained the goal, destroyed the fetters of being, completely released through final knowledge. However, his five sense faculties remain unimpaired, by which he still experiences what is agreeable and disagreeable and feels pleasure and pain. It is the extinction of attachment, hate, and delusion in him that is called the Nibbāna-element with residue left.
“Now what, bhikkhus, is the Nibbāna-element with no residue left? Here a bhikkhu is an arahant … completely released through final knowledge. For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbāna-element with no residue left.
https://suttacentral.net/iti44/en/ireland
Как видите в последнем пассаже, говориться именно, "всё что переживается, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет это и называется Ниббаной без остатка". Всё. Ничего более. Всё что переживается угаснет. И не начнётся переживание в гиперпространственном невыразимом мире ниббаны. А именно: всё что переживается то угаснет и именно это и называется Ниббаной без остатка.
Спасибо за внимание. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 25 Мар 18, 15:48), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№397551Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
после Постижения все части того, что было Бодхисаттой, распались. Да не распались же! Скорее уж, наоборот - соединились в своём наилучшем, наигармоничнейшем виде - в своей истинной и последней форме. То есть на 45 лет соединились в наигармоничнейшем виде, а через 45 лет полностью угасли и исчезли без следа. Тогда получается что ниббана коренным образом отличается от париниббаны. Это одно и то же. Посмотрите значение слова Ниббана и глагола, от которого оно образовано. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397552Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень много людей в мире, которые прожили хорошую, интересную жизнь, испытали любовь, радость, разные удовольствия, чего-то достигали, что-то теряли пресыщаются к преклонным годам жизнью. И в принципе им становится все-равно продолжится жизнь или нет, говоря я хорошо пожил. Получается они все освобожденные существа? Освободившиеся по крайней мере от одной базовой привязанности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397553Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это не буддизм. Будда летал 45 лет и продолжал летать после смерти тела. Да, если Будда возник под деревом Бодхи, стартанул и с тех пор летит себе куда-то и летит, и будет лететь бесконечно - да, это не буддизм. Это что-то из Циолковского, наверно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер_, Максим Фурин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№397556Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень много людей в мире, которые прожили хорошую, интересную жизнь, испытали любовь, радость, разные удовольствия, чего-то достигали, что-то теряли пресыщаются к преклонным годам жизнью. И в принципе им становится все-равно продолжится жизнь или нет, говоря я хорошо пожил. Получается они все освобожденные существа? Освободившиеся по крайней мере от одной базовой привязанности. Почему только от одной? С определенного возраста живут как архаты, ничего не желают, доживают жизнь, пока тело не умрет и скандхи не растворятся.
Жажда у них прекращена, так как все что хотели испытали. При этом не надо было ни в джханы входить, ни виппасаной заниматься.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 25 Мар 18, 15:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Andijan
|
№397558Добавлено: Вс 25 Мар 18, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это не буддизм. Будда летал 45 лет и продолжал летать после смерти тела. Да, если Будда возник под деревом Бодхи, стартанул и с тех пор летит себе куда-то и летит, и будет лететь бесконечно - да, это не буддизм. Это что-то из Циолковского, наверно. Полет-это ваша метафора, не моя. Ниббана Будды началась под деревом и продолжилась после смерти.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 11 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|