Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
аба-тур
Гость


Откуда: Irkutsk


397637СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Последние слова перед смертью , по-моему, Генри Форда были наконец то я хорошо высплюсь.
Как видим из этих слов, смерть в представлении мистера Форда - это очень долгий сон. И видимо, он предвкушает приятное пробуждение. Что ж, как не пожелать ему удачи в этом?

скорее мистер форд имел в виду "наконец-то я отдохну"
мне кажется фраза очень характеризует состояние современных деловых (и не очень) людей, которых преследуют стрессы от черезмерной нагрузки и недостатка отдыха
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

397638СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 18:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Совсем не страдают - это вывод,  не соответствующий действительности. Страдания тела в старости неизбежны, страдания ума - тоже, если человек не арахант. У всех остальных есть омрачения, которые заставляют их страдать, которых вы можете не видеть, но это не значит ничего, кроме неведения.
Страдания тела не аргумент, так как и у Будды тело в старости болело. Страдания же ума совсем не обязательны. Я и лично знаю таких людей и в литературе много таких случаев описано - тихого, спокойного угасания.
Ещё раз - страданий ума нет только у арахантов, а не у гипотетических старичков, уставших от жизни )

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

397642СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#397548]
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Спор идет о том, для чего Будда во многих суттах говорил о неконструированном. Если бы Будда разделял вашу точку зрения, то все сутты сводились бы к тому, что ниббана это разрушение конструированного. Ясно и понятно. И не было бы никаких сутт о другой сфере, другом береге, другом месте и пр.
Все сутты к этому и сводятся : Ниббана это асанкхата, успокоение всех конструкий.  Понятно же, что  берег, остров  - это метафоры. Или на Сахалине найдем Ниббану?)
Правильно ли я понимаю вашу мысль: неконструированное, о котором говорится в суттах,  это есть отсутствие конструированного и ничего более?
Ниббана на пали объясняется,  помимо метафор, отрицанием : аджатам,  абхутам, асанкхатам, аматам.  Нерожденное,  несотворенное, неконструированное, не- смертное.  Это вовсе не значит "бессмертия " в неком вечном бытии, это именно отрицание того, что мы знаем в опыте. Нерожденное означает, что в Ниббане ничто никогда не рождаалсь и соответственно не может умереть. Здесь ничего не начиналось и не может закончиться.
Утверждение, что разрушение одного берега означает другой берег, как и утверждение, что разрушение конструированного это и есть неконструированное, на мой взгляд, притянуто. Если нечто угасло и прекратилось, то для чего столь простое по факту (не по исполнению) событие называть нерожденным, несотворенным, не-смертным. Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?

Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

397643СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Совсем не страдают - это вывод,  не соответствующий действительности. Страдания тела в старости неизбежны, страдания ума - тоже, если человек не арахант. У всех остальных есть омрачения, которые заставляют их страдать, которых вы можете не видеть, но это не значит ничего, кроме неведения.
Страдания тела не аргумент, так как и у Будды тело в старости болело. Страдания же ума совсем не обязательны. Я и лично знаю таких людей и в литературе много таких случаев описано - тихого, спокойного угасания.
Ещё раз - страданий ума нет только у арахантов, а не у гипотетических старичков, уставших от жизни )

Люди не называют страданиями устремление в дэвалоку.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





397644СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 18:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#397642]
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Спор идет о том, для чего Будда во многих суттах говорил о неконструированном. Если бы Будда разделял вашу точку зрения, то все сутты сводились бы к тому, что ниббана это разрушение конструированного. Ясно и понятно. И не было бы никаких сутт о другой сфере, другом береге, другом месте и пр.
Все сутты к этому и сводятся : Ниббана это асанкхата, успокоение всех конструкий.  Понятно же, что  берег, остров  - это метафоры. Или на Сахалине найдем Ниббану?)
Правильно ли я понимаю вашу мысль: неконструированное, о котором говорится в суттах,  это есть отсутствие конструированного и ничего более?
Ниббана на пали объясняется,  помимо метафор, отрицанием : аджатам,  абхутам, асанкхатам, аматам.  Нерожденное,  несотворенное, неконструированное, не- смертное.  Это вовсе не значит "бессмертия " в неком вечном бытии, это именно отрицание того, что мы знаем в опыте. Нерожденное означает, что в Ниббане ничто никогда не рождаалсь и соответственно не может умереть. Здесь ничего не начиналось и не может закончиться.
Утверждение, что разрушение одного берега означает другой берег, как и утверждение, что разрушение конструированного это и есть неконструированное, на мой взгляд, притянуто. Если нечто угасло и прекратилось, то для чего столь простое по факту (не по исполнению) событие называть нерожденным, несотворенным, не-смертным. Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?

Чтобы вписаться в контекст аудитории. Это кокетство, кстати, говорит о том, что Будда к делу распространения своего учения подходил страстно, не без клеш. Тхеравадины это, конечно, могут пытаться оспаривать, т. к. верят в возможность безклешевой самсары. Но это их личное дело.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

397645СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Утверждение, что разрушение одного берега означает другой берег, как и утверждение, что разрушение конструированного это и есть неконструированное, на мой взгляд, притянуто. Если нечто угасло и прекратилось, то для чего столь простое по факту (не по исполнению) событие называть нерожденным, несотворенным, не-смертным. Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?

Для того, что для индийцев не было никакого «простого разрушения и угасания» - они были искренне уверены в круговороте рождений-смертей, в сансаре. У них не могло ничего из того что было исчезнуть - оно могло либо продолжить страдания, либо, в каком-то смысле, прекратить их, достигнув мокши. Так вот, Будда разъяснил, что все эти виды мокши - это не прекращение страдания, ибо, в том числе, они сконструированы. Поэтому Ему и нужно столь много и сложно было объяснять это людям, верящим в сансару, не особо сомневающихся в ней. Вы же, Рената, похоже не совсем понимаете не только принцип анатта, но саму идею сансары. Поэтому такие трудности.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

397649СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
МАКСИМ, ваша точка зрения очень проста и понятна, колесница (конструированное) состоит из частей, нет частей - нет колесницы. Так почему же Будда не объясняет понятие ниббаны так же просто - было конструированное, нет конструированного. Зачем же он вводит термин неконструированного? Это во-первых. Во-вторых, вы так и не объяснили, каким же образом запустилось Колесо Учения, если после Постижения все части того, что было Бодхисаттой, распались. Это остаточные явления 45 лет Учение разъясняли?

1. Субъект действия не нужен для того, чтобы запустить Колесо, точно так же как он не нужен для того, что совершить любое действие. Сутту SN12.12 Вам уже неоднократно рекомендовали. А я ещё напомню фрагменты из Висуддхимагги (Глава XIX, параграф 19):

"...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи".

2. Концепцией, а не чем-то реально существующим, является не только заурядное существо, но и арахант. Вот в этой книге ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ), на странице 64, пишет Леди Саядо:

"... Depending on the five constituent groups of existence), paññatti-concept of arahata puggala is given. … those five constituent groups of existence cease forever without remaining anything, the paññatti -concept of arahata puggala also disappears". "Концепция личности араханта дана в зависимости от пяти совокупностей, образующих существование ... эти пять совокупностей, образующих существование, прекращаются навсегда и без остатка, и концепция личности араханта тоже исчезает".

3. Что касается Ваших возражений, что, дескать, концепция прекращения очень проста - то Ваши же возражения демонстрируют, что не так-то она и проста.

4.Зачем нужны все метафоры насчёт острова, другого берега, убежища, бессмертного элемента и т.д.? Очень просто. Есть сам феномен -  sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan ( успокоение всех санкхар, оставление всех обременений/привязанностей/цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана - вновь подчеркну, что это не перечень последовательных состояний или событий, а характеристика одного и того же "бессмертного элемента"). А есть оценочное суждение благородных личностей, в том числе и самого Будды, об этом феномене. Они оценивают прекращение страданий, прекращение воспроизводства каммы и существований, как освобождение от тяжелой ноши, как достижение пристанища, как освобождение от новых и новых смертей, и т.д. Отсюда и все эпитеты.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397651СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Утверждение, что разрушение одного берега означает другой берег, как и утверждение, что разрушение конструированного это и есть неконструированное, на мой взгляд, притянуто. Если нечто угасло и прекратилось, то для чего столь простое по факту (не по исполнению) событие называть нерожденным, несотворенным, не-смертным. Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?

Для того, что для индийцев не было никакого «простого разрушения и угасания» - они были искренне уверены в круговороте рождений-смертей, в сансаре. У них не могло ничего из того что было исчезнуть - оно могло либо продолжить страдания, либо, в каком-то смысле, прекратить их, достигнув мокши. Так вот, Будда разъяснил, что все эти виды мокши - это не прекращение страдания, ибо, в том числе, они сконструированы. Поэтому Ему и нужно столь много и сложно было объяснять это людям, верящим в сансару, не особо сомневающихся в ней. Вы же, Рената, похоже не совсем понимаете не только принцип анатта, но саму идею сансары. Поэтому такие трудности.

Tong Po,
Трудности у Вас  Very Happy  

Рената Скот пишет:
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.

Вот это и есть принцип анатта.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

397652СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?
Типа, "зачем огород городить?", мол, сказал бы просто: живите, люди, хорошо и умрите спокойно - кроме этой жизни никакой больше не будет.
Это сняло бы все ваши вопросы о смысле жизни, правильной цели, самореализации и т.п. и принесло бы "прозрение и успокоение"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397653СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

4.Зачем нужны все метафоры насчёт острова, другого берега, убежища, бессмертного элемента и т.д.? Очень просто. Есть сам феномен -  sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan ( успокоение всех санкхар, оставление всех обременений/привязанностей/цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана - вновь подчеркну, что это не перечень последовательных состояний или событий, а характеристика одного и того же "бессмертного элемента"). А есть оценочное суждение благородных личностей, в том числе и самого Будды, об этом феномене. Они оценивают прекращение страданий, прекращение воспроизводства каммы и существований, как освобождение от тяжелой ноши, как достижение пристанища, как освобождение от новых и новых смертей, и т.д. Отсюда и все эпитеты.

"И пусть земля ему будет пухом" - вот такая метафора материалистов. Которые, как и Вы, считают, что после смерти всё прекращается. (В Вашем случае после смерти араханта) И Будде пытаетесь подобные метафоры приписать.


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 25 Мар 18, 19:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397654СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это сняло бы все ваши вопросы о смысле жизни, правильной цели, самореализации и т.п. и принесло бы "прозрение и успокоение"?
Вы со своими вопросами разберитесь, "учитель"  Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

397655СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:

Совсем не страдают - это вывод,  не соответствующий действительности. Страдания тела в старости неизбежны, страдания ума - тоже, если человек не арахант. У всех остальных есть омрачения, которые заставляют их страдать, которых вы можете не видеть, но это не значит ничего, кроме неведения.
Страдания тела не аргумент, так как и у Будды тело в старости болело. Страдания же ума совсем не обязательны. Я и лично знаю таких людей и в литературе много таких случаев описано - тихого, спокойного угасания.
Ещё раз - страданий ума нет только у арахантов, а не у гипотетических старичков, уставших от жизни )

Люди не называют страданиями устремление в дэвалоку.
Люди и страсти, и удовольствия, и привязанности не называют страданиями. Но truth is truth.
Конечно, лучше стремиться к дэва-локе и иметь светлый ум, чем сеять семена для нирайи. Но еще лучше - вообще ничего не сеять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

397656СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Рената Скот пишет:
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.
Вот это и есть принцип анатта.
То есть, вы в 12 лет и вы сейчас - это один и тот же вы или разные?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397657СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:

Рената Скот пишет:
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.
Вот это и есть принцип анатта.
То есть, вы в 12 лет и вы сейчас - это один и тот же вы или разные?
Вы не знаете ответа на этот вопрос?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

397658СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:

Это сняло бы все ваши вопросы о смысле жизни, правильной цели, самореализации и т.п. и принесло бы "прозрение и успокоение"?
Вы со своими вопросами разберитесь, "учитель"  Smile
Задавая здесь вопросы и отвечая на вопросы других, я и со своими вопросами тоже походу разбираюсь - это нормально. Мы для этого здесь и общаемся.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 14 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.173) u0.020 s0.001, 18 0.027 [269/0]