|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
аба-тур Гость
Откуда: Irkutsk
|
№397637Добавлено: Вс 25 Мар 18, 17:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Последние слова перед смертью , по-моему, Генри Форда были наконец то я хорошо высплюсь. Как видим из этих слов, смерть в представлении мистера Форда - это очень долгий сон. И видимо, он предвкушает приятное пробуждение. Что ж, как не пожелать ему удачи в этом?
скорее мистер форд имел в виду "наконец-то я отдохну"
мне кажется фраза очень характеризует состояние современных деловых (и не очень) людей, которых преследуют стрессы от черезмерной нагрузки и недостатка отдыха |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№397638Добавлено: Вс 25 Мар 18, 18:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совсем не страдают - это вывод, не соответствующий действительности. Страдания тела в старости неизбежны, страдания ума - тоже, если человек не арахант. У всех остальных есть омрачения, которые заставляют их страдать, которых вы можете не видеть, но это не значит ничего, кроме неведения. Страдания тела не аргумент, так как и у Будды тело в старости болело. Страдания же ума совсем не обязательны. Я и лично знаю таких людей и в литературе много таких случаев описано - тихого, спокойного угасания. Ещё раз - страданий ума нет только у арахантов, а не у гипотетических старичков, уставших от жизни )
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397642Добавлено: Вс 25 Мар 18, 18:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#397548]Спор идет о том, для чего Будда во многих суттах говорил о неконструированном. Если бы Будда разделял вашу точку зрения, то все сутты сводились бы к тому, что ниббана это разрушение конструированного. Ясно и понятно. И не было бы никаких сутт о другой сфере, другом береге, другом месте и пр. Все сутты к этому и сводятся : Ниббана это асанкхата, успокоение всех конструкий. Понятно же, что берег, остров - это метафоры. Или на Сахалине найдем Ниббану?) Правильно ли я понимаю вашу мысль: неконструированное, о котором говорится в суттах, это есть отсутствие конструированного и ничего более? Ниббана на пали объясняется, помимо метафор, отрицанием : аджатам, абхутам, асанкхатам, аматам. Нерожденное, несотворенное, неконструированное, не- смертное. Это вовсе не значит "бессмертия " в неком вечном бытии, это именно отрицание того, что мы знаем в опыте. Нерожденное означает, что в Ниббане ничто никогда не рождаалсь и соответственно не может умереть. Здесь ничего не начиналось и не может закончиться. Утверждение, что разрушение одного берега означает другой берег, как и утверждение, что разрушение конструированного это и есть неконструированное, на мой взгляд, притянуто. Если нечто угасло и прекратилось, то для чего столь простое по факту (не по исполнению) событие называть нерожденным, несотворенным, не-смертным. Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?
Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№397643Добавлено: Вс 25 Мар 18, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совсем не страдают - это вывод, не соответствующий действительности. Страдания тела в старости неизбежны, страдания ума - тоже, если человек не арахант. У всех остальных есть омрачения, которые заставляют их страдать, которых вы можете не видеть, но это не значит ничего, кроме неведения. Страдания тела не аргумент, так как и у Будды тело в старости болело. Страдания же ума совсем не обязательны. Я и лично знаю таких людей и в литературе много таких случаев описано - тихого, спокойного угасания. Ещё раз - страданий ума нет только у арахантов, а не у гипотетических старичков, уставших от жизни )
Люди не называют страданиями устремление в дэвалоку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№397644Добавлено: Вс 25 Мар 18, 18:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#397642]Спор идет о том, для чего Будда во многих суттах говорил о неконструированном. Если бы Будда разделял вашу точку зрения, то все сутты сводились бы к тому, что ниббана это разрушение конструированного. Ясно и понятно. И не было бы никаких сутт о другой сфере, другом береге, другом месте и пр. Все сутты к этому и сводятся : Ниббана это асанкхата, успокоение всех конструкий. Понятно же, что берег, остров - это метафоры. Или на Сахалине найдем Ниббану?) Правильно ли я понимаю вашу мысль: неконструированное, о котором говорится в суттах, это есть отсутствие конструированного и ничего более? Ниббана на пали объясняется, помимо метафор, отрицанием : аджатам, абхутам, асанкхатам, аматам. Нерожденное, несотворенное, неконструированное, не- смертное. Это вовсе не значит "бессмертия " в неком вечном бытии, это именно отрицание того, что мы знаем в опыте. Нерожденное означает, что в Ниббане ничто никогда не рождаалсь и соответственно не может умереть. Здесь ничего не начиналось и не может закончиться. Утверждение, что разрушение одного берега означает другой берег, как и утверждение, что разрушение конструированного это и есть неконструированное, на мой взгляд, притянуто. Если нечто угасло и прекратилось, то для чего столь простое по факту (не по исполнению) событие называть нерожденным, несотворенным, не-смертным. Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?
Чтобы вписаться в контекст аудитории. Это кокетство, кстати, говорит о том, что Будда к делу распространения своего учения подходил страстно, не без клеш. Тхеравадины это, конечно, могут пытаться оспаривать, т. к. верят в возможность безклешевой самсары. Но это их личное дело. |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№397645Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждение, что разрушение одного берега означает другой берег, как и утверждение, что разрушение конструированного это и есть неконструированное, на мой взгляд, притянуто. Если нечто угасло и прекратилось, то для чего столь простое по факту (не по исполнению) событие называть нерожденным, несотворенным, не-смертным. Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?
Для того, что для индийцев не было никакого «простого разрушения и угасания» - они были искренне уверены в круговороте рождений-смертей, в сансаре. У них не могло ничего из того что было исчезнуть - оно могло либо продолжить страдания, либо, в каком-то смысле, прекратить их, достигнув мокши. Так вот, Будда разъяснил, что все эти виды мокши - это не прекращение страдания, ибо, в том числе, они сконструированы. Поэтому Ему и нужно столь много и сложно было объяснять это людям, верящим в сансару, не особо сомневающихся в ней. Вы же, Рената, похоже не совсем понимаете не только принцип анатта, но саму идею сансары. Поэтому такие трудности. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№397649Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
МАКСИМ, ваша точка зрения очень проста и понятна, колесница (конструированное) состоит из частей, нет частей - нет колесницы. Так почему же Будда не объясняет понятие ниббаны так же просто - было конструированное, нет конструированного. Зачем же он вводит термин неконструированного? Это во-первых. Во-вторых, вы так и не объяснили, каким же образом запустилось Колесо Учения, если после Постижения все части того, что было Бодхисаттой, распались. Это остаточные явления 45 лет Учение разъясняли?
1. Субъект действия не нужен для того, чтобы запустить Колесо, точно так же как он не нужен для того, что совершить любое действие. Сутту SN12.12 Вам уже неоднократно рекомендовали. А я ещё напомню фрагменты из Висуддхимагги (Глава XIX, параграф 19):
"...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи".
2. Концепцией, а не чем-то реально существующим, является не только заурядное существо, но и арахант. Вот в этой книге ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ), на странице 64, пишет Леди Саядо:
"... Depending on the five constituent groups of existence), paññatti-concept of arahata puggala is given. … those five constituent groups of existence cease forever without remaining anything, the paññatti -concept of arahata puggala also disappears". "Концепция личности араханта дана в зависимости от пяти совокупностей, образующих существование ... эти пять совокупностей, образующих существование, прекращаются навсегда и без остатка, и концепция личности араханта тоже исчезает".
3. Что касается Ваших возражений, что, дескать, концепция прекращения очень проста - то Ваши же возражения демонстрируют, что не так-то она и проста.
4.Зачем нужны все метафоры насчёт острова, другого берега, убежища, бессмертного элемента и т.д.? Очень просто. Есть сам феномен - sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan ( успокоение всех санкхар, оставление всех обременений/привязанностей/цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана - вновь подчеркну, что это не перечень последовательных состояний или событий, а характеристика одного и того же "бессмертного элемента"). А есть оценочное суждение благородных личностей, в том числе и самого Будды, об этом феномене. Они оценивают прекращение страданий, прекращение воспроизводства каммы и существований, как освобождение от тяжелой ноши, как достижение пристанища, как освобождение от новых и новых смертей, и т.д. Отсюда и все эпитеты. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397651Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждение, что разрушение одного берега означает другой берег, как и утверждение, что разрушение конструированного это и есть неконструированное, на мой взгляд, притянуто. Если нечто угасло и прекратилось, то для чего столь простое по факту (не по исполнению) событие называть нерожденным, несотворенным, не-смертным. Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?
Для того, что для индийцев не было никакого «простого разрушения и угасания» - они были искренне уверены в круговороте рождений-смертей, в сансаре. У них не могло ничего из того что было исчезнуть - оно могло либо продолжить страдания, либо, в каком-то смысле, прекратить их, достигнув мокши. Так вот, Будда разъяснил, что все эти виды мокши - это не прекращение страдания, ибо, в том числе, они сконструированы. Поэтому Ему и нужно столь много и сложно было объяснять это людям, верящим в сансару, не особо сомневающихся в ней. Вы же, Рената, похоже не совсем понимаете не только принцип анатта, но саму идею сансары. Поэтому такие трудности.
Tong Po,
Трудности у Вас
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.
Вот это и есть принцип анатта.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№397652Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным? Типа, "зачем огород городить?", мол, сказал бы просто: живите, люди, хорошо и умрите спокойно - кроме этой жизни никакой больше не будет.
Это сняло бы все ваши вопросы о смысле жизни, правильной цели, самореализации и т.п. и принесло бы "прозрение и успокоение"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397653Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
4.Зачем нужны все метафоры насчёт острова, другого берега, убежища, бессмертного элемента и т.д.? Очень просто. Есть сам феномен - sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan ( успокоение всех санкхар, оставление всех обременений/привязанностей/цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана - вновь подчеркну, что это не перечень последовательных состояний или событий, а характеристика одного и того же "бессмертного элемента"). А есть оценочное суждение благородных личностей, в том числе и самого Будды, об этом феномене. Они оценивают прекращение страданий, прекращение воспроизводства каммы и существований, как освобождение от тяжелой ноши, как достижение пристанища, как освобождение от новых и новых смертей, и т.д. Отсюда и все эпитеты.
"И пусть земля ему будет пухом" - вот такая метафора материалистов. Которые, как и Вы, считают, что после смерти всё прекращается. (В Вашем случае после смерти араханта) И Будде пытаетесь подобные метафоры приписать.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 25 Мар 18, 19:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№397655Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совсем не страдают - это вывод, не соответствующий действительности. Страдания тела в старости неизбежны, страдания ума - тоже, если человек не арахант. У всех остальных есть омрачения, которые заставляют их страдать, которых вы можете не видеть, но это не значит ничего, кроме неведения. Страдания тела не аргумент, так как и у Будды тело в старости болело. Страдания же ума совсем не обязательны. Я и лично знаю таких людей и в литературе много таких случаев описано - тихого, спокойного угасания. Ещё раз - страданий ума нет только у арахантов, а не у гипотетических старичков, уставших от жизни )
Люди не называют страданиями устремление в дэвалоку. Люди и страсти, и удовольствия, и привязанности не называют страданиями. Но truth is truth.
Конечно, лучше стремиться к дэва-локе и иметь светлый ум, чем сеять семена для нирайи. Но еще лучше - вообще ничего не сеять. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№397656Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад. Вот это и есть принцип анатта. То есть, вы в 12 лет и вы сейчас - это один и тот же вы или разные? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397657Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад. Вот это и есть принцип анатта. То есть, вы в 12 лет и вы сейчас - это один и тот же вы или разные? Вы не знаете ответа на этот вопрос?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 14 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|