|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401533Добавлено: Ср 04 Апр 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Интересная мысль. Надо бы изучить. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№401536Добавлено: Ср 04 Апр 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051]Цитата: Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д. А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?
«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».
Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1... Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет. Из неведения и жажды в конце концов возникает рождение. Далее жс через какое-то время устает от сансары и начинает вслепую делать попытки из нее выбраться. ЖС может кормить бродячих кошек и т.п. и попадать на короткое время в благие уделы, а потом из них вываливаться. Тут всё понятно. Далее жс, благодаря своим благим заслугам встречается с Дхаммой и - внимание - начинает делать осознанные усилия по выходу из сансары (или не начинает, что мы каждый день видим, встреча с Дхаммой не для всех меняет жизнь). На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".
Приведите цитату из сутту, где бы говорилось «гнев -это не я». Кто вообще себя отождествляет с гневом? Далее:
«Бодхисаттва обнаружил, что вопреки учениям Джайнов, карма – это не что-то внутренне присущее циклу перерождений, которое привязывает к этому циклу. Скорее, (1) общий цикл кармы, результата и реакции и является циклом перерождения, и (2) закрепляющим элементом служит не сама карма, а скорее необязательная часть – реакция на результаты кармы. Бодхисаттва проанализировал цикл кармы, результата. И реакции в следующих терминах: карма – это намерение; ее результат – чувство; реакция на это чувство – восприятие и внимание, – то есть внимание к восприятиям чувства, – которые в комплексе образуют убеждения, накладывающие отпечаток на дальнейшие намерения. Если восприятие и внимание затуманены невежеством, пристрастием, и привязанностью, они ведут к страданию и дальнейшему невежеству, и образуют основу для намерений, которые поддерживают движение цикла. В своих дальнейших учениях Будда определил эти затуманивающие факторы – формы привязанности, в месте с происходящими от них состояниями становления и невежества, – как асава, или влечения, которые действуют как факторы, связывающие с циклом (N9, Правильное понимание, М, 9). Таким образом он взял термин Джайнов и придал ему новое значение, скорее психическое, чем физическое. В то же время его полномасштабный анализ взаимодействия между кармой и асава (влечениями), образовал один из центральных моментов его учения, так называемое взаимозависимое возникновение (патичча-самуппада) (N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 15).
То, что возможно развить умение, навело Бодхисаттву на мысль, когда он развивал свое третье прямое знание, что пристрастие и привязанность, затуманивающие восприятие и внимание, не обязательно следуют после чувства, вызванного кармой. Иначе было бы невозможно развить умелые намерения. Таким образом пристрастие и привязанность можно отбросить. Для этого требуются устойчивые и тонкие акты внимания и намерения, – они были подытожены как хорошо развитое сосредоточение (самадхи) и распознавание (паннья), главные качества в пути к прекращению страданий. Сосредоточение придает распознаванию фокусировку и прочность, необходимые для ясного видения, а распознавание выполняет ту двойную роль, которую играет внимание в развитии любого умения: чувствительность к контексту действия, сформированная предшествующими факторами из прошлого, и чувствительность к самому действию, сформированная теперешними намерениями. Другими словами, распознавание должно видеть результаты действия как происходящ ие из сочетания прошлых и настоящих причин.
По мере того как самые очевидные формы пристрастия, привязанности и невежества искореняются с помощью постоянного совершенствования сосредоточения и распознавания, наступает момент, когда из всех актов внимания и намерения для анализа остаются только сами акты сосредоточения и распознавания. Цикл обратной связи, вызванный этим процессом, – в котором сосредоточение и распознавание формируют друг друга непосредственно в настоящем, – привел исследование в такие точные сферы, что термины анализа были сведены до самых основных слов для обозначения теперешнего опыта: "это" и "то". Двойная фокусировка распознавания, в смысле прошлых и теперешних воздействий, была сведена до самых основных условий, составляющих, с одной стороны, опыт "настоящего" (и следовательно "пространства"), и с другой стороны, "времени". Внимание к теперешнему участию в причинном процессе было сведено к основному условию переживания настоящего, то есть взаимному присутствию ("Когда есть это, есть то; когда этого нет, того нет "), а внимание к воздействиям из прошлого было сведено к основному условию переживания времени, то есть зависимости одного события от другого ("Возникновение этого вызывает возникновение того; прекращение этого вызывает прекращение того"). Позже эти выражения образовали основную формулу учений Будды о причинности, которые он назвал "это/то обусловленность (идаппаччаята), чтобы подчеркнуть, что эта формула описывает модели событий, рассматриваемых формой восприятия, лишенной каких-либо предположений, кроме тех, которые можно непосредственно воспринять (N211, А, X, 92).
После достижения этого момента не осталось ничего, что могли бы еще сделать сосредоточение и распознавание, – сами обусловленные временем и настоящим. Когда были отброшены все остаточные привязанности даже к этим тонким осознаниям, последовало состояние так называемого "не-придания формы" (атаммаята), в котором ум не делал абсолютно никакого теперешнего вклада в переживание. С прекращением теперешнего вклада, который поддерживал переживание времени и настоящего, цикл конструированного опыта рассеялся. Это дало возможность для "неконструированного" (асанкхата), бессмертного счастья, к которому стремился Бодхисаттва, теперь Будда.» (с).
Перевод с пали на английский и вводные статьи
Тханиссаро Бхикху _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401540Добавлено: Ср 04 Апр 18, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Далее жс, благодаря своим благим заслугам встречается с Дхаммой и - внимание - начинает делать осознанные усилия по выходу из сансары (или не начинает, что мы каждый день видим, встреча с Дхаммой не для всех меняет жизнь). На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". На мой взгляд, это один из самых сложных и интересных вопросов.
клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№401554Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Намотанное в течение тысячелетий берётесь размотать за пару десятков лет? Или быстрее? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№401555Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? )))
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№401557Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051]Цитата: Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д. А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?
«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».
Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1... Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет. В каких же суттах мы встречаем, что гнев это не я и не мое?
Ни в каких (правильный ответ).
Нет смысла доводить ситуацию до абсурда: есть общая формула по отношению к совокупностям и внешним объектам (две шестерки ).
Потому что человек, который делает понять - поймет, а кто желает найти Я - будет продолжать его искать. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401561Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д. А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?
«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».
Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1... Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет. Из неведения и жажды в конце концов возникает рождение. Далее жс через какое-то время устает от сансары и начинает вслепую делать попытки из нее выбраться. ЖС может кормить бродячих кошек и т.п. и попадать на короткое время в благие уделы, а потом из них вываливаться. Тут всё понятно. Далее жс, благодаря своим благим заслугам встречается с Дхаммой и - внимание - начинает делать осознанные усилия по выходу из сансары (или не начинает, что мы каждый день видим, встреча с Дхаммой не для всех меняет жизнь). На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".
"На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью"
Т.е. по Вашему благие дхаммы, восьмеричный Путь, семь факторов просветления, самадхи, знание и видение - это не самскары? не-сконструированные вещи, и они не подчиняются закону зависимого возникновения?
Вы находили в Каноне слова, что хотябы одна из этих дхамм является обусловленной санкхарой?
Если да, как Вы считаете, по отношению к санкхарам применимы характеристики непостоянства и безличности?
Если Вы считаете, что санкхары могут быть постоянными и личностными - приведите пожалуйста сутту, в которой выделяются такие "особенные" санкхары. Т.е. подтвердите свою идею суттами Будды, на которые Вы всегда опираетесь, как Вы сами об этом сказали. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401579Добавлено: Чт 05 Апр 18, 02:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".
Усилия имеют свои последствия. Но "клубок" никуда не начинает сматываться. Всех неблагих накоплений не изжить, не растратить - это в учении джайнов похожему учили. Будда учил нейтрализовать корни омрачений посредством развития мудрости, не забывая о нравственности и сосредоточении. Только достижение непоколебимой уверенности в истинности Дхаммы Будды и четкое понимание 4БИ (вступление в поток Дхаммы), дает гарантию достижения Ниббаны. Само по себе знакомство с буддизмом и даже относительно успешная практика - такой гарантии не дают. Например Дэвадатта, до поры до времени был довольно успешным практиком, не говоря уж, что самого Будду лично слушал.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№401594Добавлено: Чт 05 Апр 18, 08:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#401557][quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072]Цитата: Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д. А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?
«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».
Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1... Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет. В каких же суттах мы встречаем, что гнев это не я и не мое?
Ни в каких (правильный ответ).
Нет смысла доводить ситуацию до абсурда: есть общая формула по отношению к совокупностям и внешним объектам (две шестерки ).
Потому что человек, который делает понять - поймет, а кто желает найти Я - будет продолжать его искать. Ну про то, что наши чувства и наши ощущения не являются нами сутты вам встречались? А гнев это что, по-вашему, если не чувство? Очень интересный пример вы привели ранее с курицей и яйцом о том, что как курица взращивает яйцо так и практикующий взращивает благие качества. Что в вашем понимании курица и что яйцо? По поводу того, что осознанное усилие ничем не отличается от всего остального, что случается в причинно-следственной связи - наверное есть разница между человеком, которого лошадь тащит волоком (потому как он сапогом за стремя зацепился) и человеком, который сидит верхом на лошади и управляет ею? Или всё одно - ведь и там, и там есть человек и есть лошадь?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401598Добавлено: Чт 05 Апр 18, 08:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну про то, что наши чувства и наши ощущения не являются нами сутты вам встречались? А гнев это что, по-вашему, если не чувство? Очень интересный пример вы привели ранее с курицей и яйцом о том, что как курица взращивает яйцо так и практикующий взращивает благие качества. Что в вашем понимании курица и что яйцо? По поводу того, что осознанное усилие ничем не отличается от всего остального, что случается в причинно-следственной связи - наверное есть разница между человеком, которого лошадь тащит волоком (потому как он сапогом за стремя зацепился) и человеком, который сидит верхом на лошади и управляет ею? Или всё одно - ведь и там, и там есть человек и есть лошадь?
То, что чувства и ощущения не наши можно вывести например из Махапариниббаны сутты ДН 16:
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
СН 12.44
С контактом как условием, чувство [возникает]. С чувством как условием, жажда [возникает]. С жаждой как условием, цепляние [возникает]. С цеплянием как условием, существование [возникает].
То есть чувства и ощущения обусловлены и мы не может влиять на них. Мы можем создать причины для того, чтобы в будущем наши чувства были иные, но в любом случае они будут обусловлены и не будут являться нами. Существующие же ощущения мы изменить не можем. Другое дело - что же служит отправной точкой для волевого усилия по выходу из сансары. Что даёт импульс и толчок для того, чтобы создавать причины для получения результата в виде Плода освобождения... Конечно путь также является обусловленным, но нельзя однозначно сказать, что импульс волевого усилия не принадлежит нам. В этом случае мы бы существовали как роботы, просто как алгоритм. Есть сансарное усилие, которое обусловлено неведением. А есть усилие Б8П, которое уже имеет источник не в неведении, а в хоть каком-то, но понимании Дхаммы. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№401601Добавлено: Чт 05 Апр 18, 08:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".
Усилия имеют свои последствия. Но "клубок" никуда не начинает сматываться. Всех неблагих накоплений не изжить, не растратить - это в учении джайнов похожему учили. Будда учил нейтрализовать корни омрачений посредством развития мудрости, не забывая о нравственности и сосредоточении. Только достижение непоколебимой уверенности в истинности Дхаммы Будды и четкое понимание 4БИ (вступление в поток Дхаммы), дает гарантию достижения Ниббаны. Само по себе знакомство с буддизмом и даже относительно успешная практика - такой гарантии не дают. Например Дэвадатта, до поры до времени был довольно успешным практиком, не говоря уж, что самого Будду лично слушал. С Дэвадаттой прекрасный пример, спасибо. Казалось бы, какая благая камма - жить во времена Будды и быть его учеником, однако уже начав ухватывать Учение Дэвадатта прекращает правильные усилия и становится злодеем. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№401611Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#401594][quote=Jane#401557][quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080]Цитата: Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д. А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?
«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».
Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1... Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет. В каких же суттах мы встречаем, что гнев это не я и не мое?
Ни в каких (правильный ответ).
Нет смысла доводить ситуацию до абсурда: есть общая формула по отношению к совокупностям и внешним объектам (две шестерки ).
Потому что человек, который делает понять - поймет, а кто желает найти Я - будет продолжать его искать. Ну про то, что наши чувства и наши ощущения не являются нами сутты вам встречались? А гнев это что, по-вашему, если не чувство? Очень интересный пример вы привели ранее с курицей и яйцом о том, что как курица взращивает яйцо так и практикующий взращивает благие качества. Что в вашем понимании курица и что яйцо? По поводу того, что осознанное усилие ничем не отличается от всего остального, что случается в причинно-следственной связи - наверное есть разница между человеком, которого лошадь тащит волоком (потому как он сапогом за стремя зацепился) и человеком, который сидит верхом на лошади и управляет ею? Или всё одно - ведь и там, и там есть человек и есть лошадь? Гнев это одно из состояний ума, входящее в спектр неблагих четасик (доса-четасика). В понятие чувств он не включается. Осознанность это благая четасика, благое состояние ума.
Конечно, когда превалируют дурные четасики, то это тот самый неуправляемый ум, и наоборот.
Курица - это йогин (дурацкое слово, но что поделать ), который культивирует благое (кусала ). Яйцо - это благое, что ему нужно высидеть. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№401612Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? ))) Ранее Джейн сказала, что формула "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной" применима и к совершенному усилию. Соответственно и про весь Восьмеричный Путь можно сказать "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной". А правильно ли это?
Ответы на этот пост: Mindfulness, Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401627Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? ))) Ранее Джейн сказала, что формула "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной" применима и к совершенному усилию. Соответственно и про весь Восьмеричный Путь можно сказать "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной". А правильно ли это? Эта формула применима ко всем самскарам. Или Вы не согласны с Буддхадхаммой? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№401654Добавлено: Чт 05 Апр 18, 11:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#401611][quote=Рената#401594][quote=Jane#401557][quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051][quote=Рената#401048][quote=Максим Фурин#401014]Цитата:
Гнев это одно из состояний ума, входящее в спектр неблагих четасик (доса-четасика). В понятие чувств он не включается. Осознанность это благая четасика, благое состояние ума.
Конечно, когда превалируют дурные четасики, то это тот самый неуправляемый ум, и наоборот.
Курица - это йогин (дурацкое слово, но что поделать ), который культивирует благое (кусала ). Яйцо - это благое, что ему нужно высидеть. В СН 22.45 формула "Это не мое, я не таков, это не мое "я" применяется по отношению к форме, чувству, восприятию, формациям ума, сознанию. Если гнев это не чувство (в чём я очень сомневаюсь), то наверное к формациям ума его отнести можно. По поводу йогина. Он усаживается высиживать яйцо благих качеств исключительно по результатам причинно-следственной связи и потому что камма созрела или может быть ещё какая-то мотивация? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 93 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|