Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401533СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте  совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".
Интересная мысль. Надо бы изучить.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401536СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051]
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?

«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».

Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1...
Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет. Из неведения и жажды в конце концов возникает рождение. Далее жс через какое-то время устает от сансары и начинает вслепую делать попытки из нее выбраться. ЖС может кормить бродячих кошек и т.п. и попадать на короткое время в благие уделы, а потом из них вываливаться. Тут всё понятно. Далее жс, благодаря своим благим заслугам встречается с Дхаммой и - внимание - начинает делать осознанные усилия по выходу из сансары (или не начинает, что мы каждый день видим, встреча с Дхаммой не для всех меняет жизнь). На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте  совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".


Приведите цитату из сутту, где бы говорилось «гнев -это не я». Кто вообще себя отождествляет с гневом? Далее:


«Бодхисаттва обнаружил, что вопреки учениям Джайнов, карма – это не что-то внутренне присущее циклу перерождений, которое привязывает к этому циклу. Скорее, (1) общий цикл кармы, результата и реакции и является циклом перерождения, и (2) закрепляющим элементом служит не сама карма, а скорее необязательная часть – реакция на результаты кармы. Бодхисаттва проанализировал цикл кармы, результата. И реакции в следующих терминах: карма – это намерение; ее результат – чувство; реакция на это чувство – восприятие и внимание, – то есть внимание к восприятиям чувства, – которые в комплексе образуют убеждения, накладывающие отпечаток на дальнейшие намерения. Если восприятие и внимание затуманены невежеством, пристрастием, и привязанностью, они ведут к страданию и дальнейшему невежеству, и образуют основу для намерений, которые поддерживают движение цикла. В своих дальнейших учениях Будда определил эти затуманивающие факторы – формы привязанности, в месте с происходящими от них состояниями становления и невежества, – как асава, или влечения, которые действуют как факторы, связывающие с циклом (N9, Правильное понимание, М, 9). Таким образом он взял термин Джайнов и придал ему новое значение, скорее психическое, чем физическое. В то же время его полномасштабный анализ взаимодействия между кармой и асава (влечениями), образовал один из центральных моментов его учения, так называемое взаимозависимое возникновение (патичча-самуппада) (N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 15).
То, что возможно развить умение, навело Бодхисаттву на мысль, когда он развивал свое третье прямое знание, что пристрастие и привязанность, затуманивающие восприятие и внимание, не обязательно следуют после чувства, вызванного кармой. Иначе было бы невозможно развить умелые намерения. Таким образом пристрастие и привязанность можно отбросить. Для этого требуются устойчивые и тонкие акты внимания и намерения, – они были подытожены как хорошо развитое сосредоточение (самадхи) и распознавание (паннья), главные качества в пути к прекращению страданий. Сосредоточение придает распознаванию фокусировку и прочность, необходимые для ясного видения, а распознавание выполняет ту двойную роль, которую играет внимание в развитии любого умения: чувствительность к контексту действия, сформированная предшествующими факторами из прошлого, и чувствительность к самому действию, сформированная теперешними намерениями. Другими словами, распознавание должно видеть результаты действия как происходящ ие из сочетания прошлых и настоящих причин.
По мере того как самые очевидные формы пристрастия, привязанности и невежества искореняются с помощью постоянного совершенствования сосредоточения и распознавания, наступает момент, когда из всех актов внимания и намерения для анализа остаются только сами акты сосредоточения и распознавания. Цикл обратной связи, вызванный этим процессом, – в котором сосредоточение и распознавание формируют друг друга непосредственно в настоящем, – привел исследование в такие точные сферы, что термины анализа были сведены до самых основных слов для обозначения теперешнего опыта: "это" и "то". Двойная фокусировка распознавания, в смысле прошлых и теперешних воздействий, была сведена до самых основных условий, составляющих, с одной стороны, опыт "настоящего" (и следовательно "пространства"), и с другой стороны, "времени". Внимание к теперешнему участию в причинном процессе было сведено к основному условию переживания настоящего, то есть взаимному присутствию ("Когда есть это, есть то; когда этого нет, того нет "), а внимание к воздействиям из прошлого было сведено к основному условию переживания времени, то есть зависимости одного события от другого ("Возникновение этого вызывает возникновение того; прекращение этого вызывает прекращение того"). Позже эти выражения образовали основную формулу учений Будды о причинности, которые он назвал "это/то обусловленность (идаппаччаята), чтобы подчеркнуть, что эта формула описывает модели событий, рассматриваемых формой восприятия, лишенной каких-либо предположений, кроме тех, которые можно непосредственно воспринять (N211, А, X, 92).
После достижения этого момента не осталось ничего, что могли бы еще сделать сосредоточение и распознавание, – сами обусловленные временем и настоящим. Когда были отброшены все остаточные привязанности даже к этим тонким осознаниям, последовало состояние так называемого "не-придания формы" (атаммаята), в котором ум не делал абсолютно никакого теперешнего вклада в переживание. С прекращением теперешнего вклада, который поддерживал переживание времени и настоящего, цикл конструированного опыта рассеялся. Это дало возможность для "неконструированного" (асанкхата), бессмертного счастья, к которому стремился Бодхисаттва, теперь Будда.» (с).

Перевод с пали на английский и вводные статьи
Тханиссаро Бхикху

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401540СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Далее жс, благодаря своим благим заслугам встречается с Дхаммой и - внимание - начинает делать осознанные усилия по выходу из сансары (или не начинает, что мы каждый день видим, встреча с Дхаммой не для всех меняет жизнь). На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте  совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".
На мой взгляд, это один из самых сложных и интересных вопросов.
клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

401554СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намотанное в течение тысячелетий берётесь размотать за пару десятков лет? Или быстрее?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

401555СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является  частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? )))

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401557СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051]
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?

«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».

Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1...
Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет.
В каких же суттах мы встречаем, что гнев это не я и не мое?
Ни в каких (правильный ответ).
Нет смысла доводить ситуацию до абсурда: есть общая формула по отношению к совокупностям и внешним объектам (две шестерки ).
Потому что человек, который делает понять - поймет, а кто желает найти Я - будет продолжать его искать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401561СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?

«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».

Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1...
Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет. Из неведения и жажды в конце концов возникает рождение. Далее жс через какое-то время устает от сансары и начинает вслепую делать попытки из нее выбраться. ЖС может кормить бродячих кошек и т.п. и попадать на короткое время в благие уделы, а потом из них вываливаться. Тут всё понятно. Далее жс, благодаря своим благим заслугам встречается с Дхаммой и - внимание - начинает делать осознанные усилия по выходу из сансары (или не начинает, что мы каждый день видим, встреча с Дхаммой не для всех меняет жизнь). На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте  совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".

"На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью"
Т.е. по Вашему благие дхаммы, восьмеричный Путь, семь факторов просветления, самадхи, знание и видение - это не самскары? не-сконструированные вещи, и они не подчиняются закону зависимого возникновения?

Вы находили в Каноне слова, что хотябы одна из этих дхамм является обусловленной санкхарой?

Если да, как Вы считаете, по отношению к санкхарам применимы характеристики непостоянства и безличности?

Если Вы считаете, что санкхары могут быть постоянными и личностными - приведите пожалуйста сутту, в которой выделяются такие "особенные" санкхары.  Т.е. подтвердите свою идею суттами Будды, на которые Вы всегда опираетесь, как Вы сами об этом сказали.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





401579СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 02:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте  совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".

Усилия имеют свои последствия. Но "клубок" никуда не начинает сматываться. Всех неблагих накоплений не изжить, не растратить - это в учении джайнов похожему учили. Будда учил нейтрализовать корни омрачений посредством развития мудрости, не забывая о нравственности и сосредоточении. Только достижение непоколебимой уверенности в истинности Дхаммы Будды и четкое понимание 4БИ (вступление в поток Дхаммы), дает гарантию достижения Ниббаны. Само по себе знакомство с буддизмом и даже относительно успешная практика - такой гарантии не дают. Например Дэвадатта, до поры до времени был довольно успешным практиком, не говоря уж, что самого Будду лично слушал.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





401594СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 08:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#401557][quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072]
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?

«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».

Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1...
Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет.
В каких же суттах мы встречаем, что гнев это не я и не мое?
Ни в каких (правильный ответ).
Нет смысла доводить ситуацию до абсурда: есть общая формула по отношению к совокупностям и внешним объектам (две шестерки ).
Потому что человек, который делает понять - поймет, а кто желает найти Я - будет продолжать его искать.
Ну про то, что наши чувства и наши ощущения не являются нами сутты вам встречались? А гнев это что, по-вашему, если не чувство? Очень интересный пример вы привели ранее с курицей и яйцом о том, что как курица взращивает яйцо так и практикующий взращивает благие качества. Что в вашем понимании курица и что яйцо? По поводу того, что осознанное усилие ничем не отличается от всего остального, что случается в причинно-следственной связи - наверное есть разница между человеком, которого лошадь тащит волоком (потому как он сапогом за стремя зацепился) и человеком, который сидит верхом на лошади и управляет ею? Или всё одно - ведь и там, и там есть человек и есть лошадь?

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401598СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ну про то, что наши чувства и наши ощущения не являются нами сутты вам встречались? А гнев это что, по-вашему, если не чувство? Очень интересный пример вы привели ранее с курицей и яйцом о том, что как курица взращивает яйцо так и практикующий взращивает благие качества. Что в вашем понимании курица и что яйцо? По поводу того, что осознанное усилие ничем не отличается от всего остального, что случается в причинно-следственной связи - наверное есть разница между человеком, которого лошадь тащит волоком (потому как он сапогом за стремя зацепился) и человеком, который сидит верхом на лошади и управляет ею? Или всё одно - ведь и там, и там есть человек и есть лошадь?

То, что чувства и ощущения не наши можно вывести например из Махапариниббаны сутты ДН 16:

Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

СН 12.44

С контактом как условием, чувство [возникает]. С чувством как условием, жажда [возникает]. С жаждой как условием, цепляние [возникает]. С цеплянием как условием, существование [возникает].


То есть чувства и ощущения обусловлены и мы не может влиять на них. Мы можем создать причины для того, чтобы в будущем наши чувства были иные, но в любом случае они будут обусловлены и не будут являться нами. Существующие же ощущения мы изменить не можем. Другое дело - что же служит отправной точкой для волевого усилия по выходу из сансары. Что даёт импульс и толчок для того, чтобы создавать причины для получения результата в виде Плода освобождения... Конечно путь также является обусловленным, но нельзя однозначно сказать, что импульс волевого усилия не принадлежит нам. В этом случае мы бы существовали как роботы, просто как алгоритм. Есть сансарное усилие, которое обусловлено неведением. А есть усилие Б8П, которое уже имеет источник не в неведении, а в хоть каком-то, но понимании Дхаммы.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401601СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 08:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Рената Скот пишет:
На мой взгляд вот эти самые усилия, усердие являются не следствием причинно-следственной связи, а едва ли не ее противоположностью, т.к. клубок начинает сматываться назад не сам по себе, а благодаря осознанному усилию жс. Вы много читали, не встречалась ли вам где-нибудь эта мысль? Я опираюсь только на то, что в суттах Будда нигде не произносит в контексте  совершенного усердия "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной".

Усилия имеют свои последствия. Но "клубок" никуда не начинает сматываться. Всех неблагих накоплений не изжить, не растратить - это в учении джайнов похожему учили. Будда учил нейтрализовать корни омрачений посредством развития мудрости, не забывая о нравственности и сосредоточении. Только достижение непоколебимой уверенности в истинности Дхаммы Будды и четкое понимание 4БИ (вступление в поток Дхаммы), дает гарантию достижения Ниббаны. Само по себе знакомство с буддизмом и даже относительно успешная практика - такой гарантии не дают. Например Дэвадатта, до поры до времени был довольно успешным практиком, не говоря уж, что самого Будду лично слушал.
С Дэвадаттой прекрасный пример, спасибо. Казалось бы, какая благая камма - жить во времена Будды и быть его учеником, однако уже начав ухватывать Учение Дэвадатта прекращает правильные усилия и становится злодеем.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401611СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 09:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#401594][quote=Jane#401557][quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080]
Рената пишет:
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Дело в том, что идти может не только "я", но и набор совокупностей. "Нет идущего "я" было бы точно и верно, а "Нет идущего" весьма сомнительно, потому как данную фразу можно легко продолжить: "Есть кража, но нет того, кто украл; есть расчлененный труп, но нет того, кто его расчленил" и т.д.
А Вы вообще понимаете что такое причина, что такое условие? Хотя бы на самом базовом уровне?

«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».

Можете почитать эти сутры: N211, А, X, 92, N218, Анализ, С, XII, 2, N231, Большая сутра о причинах, Д, 1...
Смотрите в чём, на мой взгляд, разница между словами о том, что, скажем, гнев это не мое, я не являюсь гневом... и усердие это не моё, я не являюсь усердием... Отчего первый пример мы встречаем в суттах, а второй нет.
В каких же суттах мы встречаем, что гнев это не я и не мое?
Ни в каких (правильный ответ).
Нет смысла доводить ситуацию до абсурда: есть общая формула по отношению к совокупностям и внешним объектам (две шестерки ).
Потому что человек, который делает понять - поймет, а кто желает найти Я - будет продолжать его искать.
Ну про то, что наши чувства и наши ощущения не являются нами сутты вам встречались? А гнев это что, по-вашему, если не чувство? Очень интересный пример вы привели ранее с курицей и яйцом о том, что как курица взращивает яйцо так и практикующий взращивает благие качества. Что в вашем понимании курица и что яйцо? По поводу того, что осознанное усилие ничем не отличается от всего остального, что случается в причинно-следственной связи - наверное есть разница между человеком, которого лошадь тащит волоком (потому как он сапогом за стремя зацепился) и человеком, который сидит верхом на лошади и управляет ею? Или всё одно - ведь и там, и там есть человек и есть лошадь?
Гнев это одно из состояний ума, входящее в спектр неблагих четасик  (доса-четасика). В понятие чувств он не включается. Осознанность это благая четасика, благое состояние ума.
Конечно, когда превалируют дурные четасики,  то это тот самый неуправляемый ум, и наоборот.
Курица - это йогин (дурацкое слово, но что поделать ), который культивирует благое (кусала ). Яйцо - это благое, что ему нужно высидеть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401612СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является  частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? )))
Ранее Джейн сказала, что формула "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной" применима и к совершенному усилию. Соответственно и про весь Восьмеричный Путь можно сказать "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной". А правильно ли это?

Ответы на этот пост: Mindfulness, Аристарх
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401627СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 10:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Аристарх пишет:
Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является  частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? )))
Ранее Джейн сказала, что формула "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной" применима и к совершенному усилию. Соответственно и про весь Восьмеричный Путь можно сказать "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной". А правильно ли это?
Эта формула применима ко всем самскарам. Или Вы не согласны с Буддхадхаммой?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401654СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 11:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#401611][quote=Рената#401594][quote=Jane#401557][quote=Рената Скот#401530][quote=Tong Po#401399][quote=Рената#401371][quote=Tong Po#401326][quote=Рената#401301][quote=Jane#401240][quote=Рената#401232][quote=Tong Po#401080][quote=Рената#401072][quote=Tong Po#401051][quote=Рената#401048][quote=Максим Фурин#401014]
Цитата:

Гнев это одно из состояний ума, входящее в спектр неблагих четасик  (доса-четасика). В понятие чувств он не включается. Осознанность это благая четасика, благое состояние ума.
Конечно, когда превалируют дурные четасики,  то это тот самый неуправляемый ум, и наоборот.
Курица - это йогин (дурацкое слово, но что поделать ), который культивирует благое (кусала ). Яйцо - это благое, что ему нужно высидеть.
В СН 22.45 формула "Это не мое, я не таков, это не мое "я" применяется по отношению к форме, чувству, восприятию, формациям ума, сознанию. Если гнев это не чувство (в чём я очень сомневаюсь), то наверное к формациям ума его отнести можно. По поводу йогина. Он усаживается высиживать яйцо благих качеств исключительно по результатам причинно-следственной связи и потому что камма созрела или может быть ещё какая-то мотивация?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 93 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.754) u0.018 s0.003, 18 0.045 [261/0]