Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

397431СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Архат - не существо, не скандхи. Точно цитируйте других, не подменяйте сказнное другими выдуманным смыслом. Если сомневаетесь, верно ли вы поняли чьи-то слова - уточняйте, а не приписывайте желаемое и удобное для опровержения.
Пока мы в этой теме, что такое по-вашему Архат, если не скандхи? Smile

Не скандхи.

Слово "архат" означает прекратившего клеши, более не перерождающегося.

Не нужно вписывать в понятие сторонние метафизические смыслы. Сказано "освободившийся" - рассуждайте про освобождение, а не про "а что же осталось". Понятие означает только факт освобождения, а не всё прочее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397433СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Архат - не существо, не скандхи. Точно цитируйте других, не подменяйте сказнное другими выдуманным смыслом. Если сомневаетесь, верно ли вы поняли чьи-то слова - уточняйте, а не приписывайте желаемое и удобное для опровержения.
Пока мы в этой теме, что такое по-вашему Архат, если не скандхи? Smile

Не скандхи.

Слово "архат" означает прекратившего клеши, более не перерождающегося.

Не нужно вписывать в понятие сторонние метафизические смыслы. Сказано "освободившийся" - рассуждайте про освобождение, а не про "а что же осталось". Понятие означает только факт освобождения, а не всё прочее.
Вы вообще о другом. Ясно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

397434СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уберите слово "сато", если вас оно так смущает - саттаса уччхеда. Разницы никакой. К тому же пятая кхандха - сознание, если не помните.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

397436СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем же убирать слово сатта, если там именно это словосочетание - сато-саттаса...
Но если вы считатете, что между "чувствующим существом" и просто "существом" в данном случае можно не делать различия, то это никак не отменяет того, что я сказал выше. Что рождено, то умрёт - если существо рождено, оно подвержено смерти, уничтожению - это не уччхеда. Вот если существо не рождено, существовало изначально/создано Богом из самого себя, но подлежит уничтожению - подобно грешным душам у христиан и ведантийских индусов, вот тогда это уччхеда.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

397437СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Архат - не существо, не скандхи. Точно цитируйте других, не подменяйте сказнное другими выдуманным смыслом. Если сомневаетесь, верно ли вы поняли чьи-то слова - уточняйте, а не приписывайте желаемое и удобное для опровержения.
Пока мы в этой теме, что такое по-вашему Архат, если не скандхи? Smile

Не скандхи.

Слово "архат" означает прекратившего клеши, более не перерождающегося.

Не нужно вписывать в понятие сторонние метафизические смыслы. Сказано "освободившийся" - рассуждайте про освобождение, а не про "а что же осталось". Понятие означает только факт освобождения, а не всё прочее.
Вы вообще о другом. Ясно.

Вам не ясно. Я именно о том. Вы искажаете понятия, вписываете в них чуждое.

Автомобиль победил в гонке, стал ее победителем. Останется ли он победителем этой гонки, после того, как потом будет разобран на запчасти? Или перестанет быть победителем гонки?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

397442СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

397443СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа.
То есть, Будда, уча, что всё рождённое будет уничтожено, по-вашему мнению, проповедовал уччхеду?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

397444СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа.

Хотите рассуждать о понятии по одному его именованию, игнорируя дефиницию? Почему все "пост-бытийщики" так склонны к софистике?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость





397445СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Цитата:
Разве это уччхеда?
Будда отрицал что учит "сато саттаса уччхеда". Гость 108 утвердил что уничтожающиеся пять кхандх - живое существо. Следовательно это сато саттаса уччхеда - уничтожение существа.

Существа, как Я, личности, сущности - в буддизме вообще нет. Существованию Я, личности, сущности, Будда действительно не учил, как не учил и уничтожению подобного. Но он учил, что все пять кхандх прекращаются со смертью араханта: тело распадается, восприятие, чувство, формирователи и сознание прекращаются окончательно со смертью араханта. Личность (пуггала) в буддизме - это условность, для обозначения конкретной нама рупы, такая условная личность (имярек) исчезает и при самой обычной смерти.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

397447СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа.

Хотите рассуждать о понятии по одному его именованию, игнорируя дефиницию? Почему все "пост-бытийщики" так склонны к софистике?
Возможно, потому, что без этой манипуляции фокус не получается...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





397448СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ужос ))

"Существо, Татхагата, дерево, собака, Вася"  - это паннатти саммути сача, наименования уровня условной реальности, они не существуют (асабхава дхаммы), это просто договоренности между людьми, называть что-то тем или иным именем. Используя имена условной реальности, арья не подразумевает под ними наличие какой-либо постоянной сущности, так как видит реальность предельную, в которой дхаммы  обусловленно возникают и исчезают. Тогда как человек необученный Дхамме,  видит нечто постоянное, как, например, те же Боброянцы, все время узревают некую сущность под именами и потому обвиняют других в желании ее уничтожить, а  сами ищут для нее местечко получше да поблаженнее, после Париниббаны. )


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

397449СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 00:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Личность, пуггала - санкхатадхамма.
Ккхандхи - санкхатадхамма.
"Чувствующее существо", сато-саттаса - санкхатадхамма?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

397452СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108
Цитата:
Существа, как Я, личности, сущности - в буддизме вообще нет.
Существо и "я" это разные вещи.

Таким образом, они либо описывают существующее «я», которое является неповреждённым после смерти; либо они описывают истребление, разрушение, уничтожение существующего существа [в момент смерти]; либо они утверждают ниббану здесь и сейчас. Такова сводка «пяти и трёх».

Горсть листьев
Цитата:
То есть, Будда, уча, что всё рождённое будет уничтожено, по-вашему мнению, проповедовал уччхеду?
Нет, ведь он учил еще и не-рожденному. Если у вас с посмертной ниббаной ничего нет - это саттаса уччхеда. Тем более если вы говорите что пять кхандх это сатта, то есть прямо утверждаете уничтожение существа. Будда же не учит саттаса уччхеда - он учит прекращению страданий, прекращению только лишь рожденного, а не существа.

КИ
Цитата:
Хотите рассуждать о понятии по одному его именованию, игнорируя дефиницию? Почему все "пост-бытийщики" так склонны к софистике?
Вы, видимо, говорите о "soul", или "self", из постоянно цитируемого здесь определения аннигиляционизма. Но satta это не soul и не self. Если бы я написал что утверждение "пять кхандх - живое существо" это "аннигиляционизм", то еще можно было бы как-то говорить о софизме. Однако, я привел конкретное "саттаса уччхеда" - уничтожение существа. Поэтому ни о каком "soul  as  something real  and permanent" или "я" здесь речи не идет.

К софистике склонны в основном "не-бытийщики", так как утверждаемое ими небытие существует лишь в языке.

Upas
Цитата:
не подразумевает под ними наличие какой-либо постоянной сущности
Вот оно - приписывание собеседнику того что он не говорил, софистика, демагогия.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 25 Мар 18, 02:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





397453СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 02:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, у которого обусловленные параматтха-дхаммы вдруг окакзались без характеристики аничча, надо  топать изучать основы буддизма. Это как Германн с глазами ниббаны, или муслим-Тренер, изобретающий миры, куда арахант уходит после париниббаны.  Дискутировать с ним попросту не о чем, детский сад в цирке какой-то )

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Махаси Саядо
Гость





397454СообщениеДобавлено: Вс 25 Мар 18, 03:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[1] Новая жизнь не возникнет и с абсолютным исчезновением становления будет достигнут вечный покой. Такой блаженный этап называется «прекращением без остатка» (anupādisesanibbāna). Мудрец, который освободился от жажды, до смерти остается в блаженном состоянии, известном как «прекращение с остатком (sa-upādisesanibbāna)» что означает уничтожение всего, кроме пяти совокупностей. [2] блаженство ниббаны превосходит блаженство Пути и Плода. [3] Только Арахант после париниббаны избавляется от всех тягот, как физических, так и умственных, навсегда. Вот почему мы должны следовать этой практике, ведущей к наслаждению вечным покоем.

[1] No new existence will come into being and with the absolute extinction of becoming eternal peace will be gained. Such a blissful stage is called “cessation without remainder (anupādisesanibbāna). A sage who is freed from craving before death remains in a blissful state known as “cessation with remainder (sa-upādisesanibbāna)” which means annihilation of everything except the five aggregates. http://www.aimwell.org/purabheda.html

[2] the bliss of nibbāna is better than the bliss of the Path and its Fruition http://www.aimwell.org/natureofnibbana.html

[3] Only the Arahant after parinibbāna leaves behind all suffering, both physical and mental, for all time. That is why we must follow this practice to enjoy eternal peace. http://www.aimwell.org/abroad.html
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 6 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.901) u0.017 s0.000, 18 0.019 [265/0]