|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№397431Добавлено: Сб 24 Мар 18, 23:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Архат - не существо, не скандхи. Точно цитируйте других, не подменяйте сказнное другими выдуманным смыслом. Если сомневаетесь, верно ли вы поняли чьи-то слова - уточняйте, а не приписывайте желаемое и удобное для опровержения. Пока мы в этой теме, что такое по-вашему Архат, если не скандхи?
Не скандхи.
Слово "архат" означает прекратившего клеши, более не перерождающегося.
Не нужно вписывать в понятие сторонние метафизические смыслы. Сказано "освободившийся" - рассуждайте про освобождение, а не про "а что же осталось". Понятие означает только факт освобождения, а не всё прочее. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397433Добавлено: Сб 24 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Архат - не существо, не скандхи. Точно цитируйте других, не подменяйте сказнное другими выдуманным смыслом. Если сомневаетесь, верно ли вы поняли чьи-то слова - уточняйте, а не приписывайте желаемое и удобное для опровержения. Пока мы в этой теме, что такое по-вашему Архат, если не скандхи?
Не скандхи.
Слово "архат" означает прекратившего клеши, более не перерождающегося.
Не нужно вписывать в понятие сторонние метафизические смыслы. Сказано "освободившийся" - рассуждайте про освобождение, а не про "а что же осталось". Понятие означает только факт освобождения, а не всё прочее. Вы вообще о другом. Ясно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№397434Добавлено: Сб 24 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уберите слово "сато", если вас оно так смущает - саттаса уччхеда. Разницы никакой. К тому же пятая кхандха - сознание, если не помните. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397436Добавлено: Сб 24 Мар 18, 23:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем же убирать слово сатта, если там именно это словосочетание - сато-саттаса...
Но если вы считатете, что между "чувствующим существом" и просто "существом" в данном случае можно не делать различия, то это никак не отменяет того, что я сказал выше. Что рождено, то умрёт - если существо рождено, оно подвержено смерти, уничтожению - это не уччхеда. Вот если существо не рождено, существовало изначально/создано Богом из самого себя, но подлежит уничтожению - подобно грешным душам у христиан и ведантийских индусов, вот тогда это уччхеда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№397437Добавлено: Сб 24 Мар 18, 23:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Архат - не существо, не скандхи. Точно цитируйте других, не подменяйте сказнное другими выдуманным смыслом. Если сомневаетесь, верно ли вы поняли чьи-то слова - уточняйте, а не приписывайте желаемое и удобное для опровержения. Пока мы в этой теме, что такое по-вашему Архат, если не скандхи?
Не скандхи.
Слово "архат" означает прекратившего клеши, более не перерождающегося.
Не нужно вписывать в понятие сторонние метафизические смыслы. Сказано "освободившийся" - рассуждайте про освобождение, а не про "а что же осталось". Понятие означает только факт освобождения, а не всё прочее. Вы вообще о другом. Ясно.
Вам не ясно. Я именно о том. Вы искажаете понятия, вписываете в них чуждое.
Автомобиль победил в гонке, стал ее победителем. Останется ли он победителем этой гонки, после того, как потом будет разобран на запчасти? Или перестанет быть победителем гонки? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№397442Добавлено: Вс 25 Мар 18, 00:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397443Добавлено: Вс 25 Мар 18, 00:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа. То есть, Будда, уча, что всё рождённое будет уничтожено, по-вашему мнению, проповедовал уччхеду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№397444Добавлено: Вс 25 Мар 18, 00:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа.
Хотите рассуждать о понятии по одному его именованию, игнорируя дефиницию? Почему все "пост-бытийщики" так склонны к софистике? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№397445Добавлено: Вс 25 Мар 18, 00:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: Разве это уччхеда? Будда отрицал что учит "сато саттаса уччхеда". Гость 108 утвердил что уничтожающиеся пять кхандх - живое существо. Следовательно это сато саттаса уччхеда - уничтожение существа.
Существа, как Я, личности, сущности - в буддизме вообще нет. Существованию Я, личности, сущности, Будда действительно не учил, как не учил и уничтожению подобного. Но он учил, что все пять кхандх прекращаются со смертью араханта: тело распадается, восприятие, чувство, формирователи и сознание прекращаются окончательно со смертью араханта. Личность (пуггала) в буддизме - это условность, для обозначения конкретной нама рупы, такая условная личность (имярек) исчезает и при самой обычной смерти. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397447Добавлено: Вс 25 Мар 18, 00:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Это и есть уччхеда, потому что в формуле уччхеды написано "сато саттаса уччхеда". Если вы называете существом/саттой кхандхи - это уччхеда. Существо "подверженное уничтожению", ваши же слова - это саттаса уччхеда - уничтожение существа.
Хотите рассуждать о понятии по одному его именованию, игнорируя дефиницию? Почему все "пост-бытийщики" так склонны к софистике? Возможно, потому, что без этой манипуляции фокус не получается... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№397448Добавлено: Вс 25 Мар 18, 00:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ужос ))
"Существо, Татхагата, дерево, собака, Вася" - это паннатти саммути сача, наименования уровня условной реальности, они не существуют (асабхава дхаммы), это просто договоренности между людьми, называть что-то тем или иным именем. Используя имена условной реальности, арья не подразумевает под ними наличие какой-либо постоянной сущности, так как видит реальность предельную, в которой дхаммы обусловленно возникают и исчезают. Тогда как человек необученный Дхамме, видит нечто постоянное, как, например, те же Боброянцы, все время узревают некую сущность под именами и потому обвиняют других в желании ее уничтожить, а сами ищут для нее местечко получше да поблаженнее, после Париниббаны. )
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397449Добавлено: Вс 25 Мар 18, 00:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Личность, пуггала - санкхатадхамма.
Ккхандхи - санкхатадхамма.
"Чувствующее существо", сато-саттаса - санкхатадхамма? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№397452Добавлено: Вс 25 Мар 18, 02:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 108
Цитата: Существа, как Я, личности, сущности - в буддизме вообще нет. Существо и "я" это разные вещи.
Таким образом, они либо описывают существующее «я», которое является неповреждённым после смерти; либо они описывают истребление, разрушение, уничтожение существующего существа [в момент смерти]; либо они утверждают ниббану здесь и сейчас. Такова сводка «пяти и трёх».
Горсть листьев
Цитата: То есть, Будда, уча, что всё рождённое будет уничтожено, по-вашему мнению, проповедовал уччхеду? Нет, ведь он учил еще и не-рожденному. Если у вас с посмертной ниббаной ничего нет - это саттаса уччхеда. Тем более если вы говорите что пять кхандх это сатта, то есть прямо утверждаете уничтожение существа. Будда же не учит саттаса уччхеда - он учит прекращению страданий, прекращению только лишь рожденного, а не существа.
КИ
Цитата: Хотите рассуждать о понятии по одному его именованию, игнорируя дефиницию? Почему все "пост-бытийщики" так склонны к софистике? Вы, видимо, говорите о "soul", или "self", из постоянно цитируемого здесь определения аннигиляционизма. Но satta это не soul и не self. Если бы я написал что утверждение "пять кхандх - живое существо" это "аннигиляционизм", то еще можно было бы как-то говорить о софизме. Однако, я привел конкретное "саттаса уччхеда" - уничтожение существа. Поэтому ни о каком "soul as something real and permanent" или "я" здесь речи не идет.
К софистике склонны в основном "не-бытийщики", так как утверждаемое ими небытие существует лишь в языке.
Upas
Цитата: не подразумевает под ними наличие какой-либо постоянной сущности Вот оно - приписывание собеседнику того что он не говорил, софистика, демагогия.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 25 Мар 18, 02:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№397453Добавлено: Вс 25 Мар 18, 02:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro, у которого обусловленные параматтха-дхаммы вдруг окакзались без характеристики аничча, надо топать изучать основы буддизма. Это как Германн с глазами ниббаны, или муслим-Тренер, изобретающий миры, куда арахант уходит после париниббаны. Дискутировать с ним попросту не о чем, детский сад в цирке какой-то )
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Махаси Саядо Гость
|
№397454Добавлено: Вс 25 Мар 18, 03:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[1] Новая жизнь не возникнет и с абсолютным исчезновением становления будет достигнут вечный покой. Такой блаженный этап называется «прекращением без остатка» (anupādisesanibbāna). Мудрец, который освободился от жажды, до смерти остается в блаженном состоянии, известном как «прекращение с остатком (sa-upādisesanibbāna)» что означает уничтожение всего, кроме пяти совокупностей. [2] блаженство ниббаны превосходит блаженство Пути и Плода. [3] Только Арахант после париниббаны избавляется от всех тягот, как физических, так и умственных, навсегда. Вот почему мы должны следовать этой практике, ведущей к наслаждению вечным покоем.
[1] No new existence will come into being and with the absolute extinction of becoming eternal peace will be gained. Such a blissful stage is called “cessation without remainder (anupādisesanibbāna). A sage who is freed from craving before death remains in a blissful state known as “cessation with remainder (sa-upādisesanibbāna)” which means annihilation of everything except the five aggregates. http://www.aimwell.org/purabheda.html
[2] the bliss of nibbāna is better than the bliss of the Path and its Fruition http://www.aimwell.org/natureofnibbana.html
[3] Only the Arahant after parinibbāna leaves behind all suffering, both physical and mental, for all time. That is why we must follow this practice to enjoy eternal peace. http://www.aimwell.org/abroad.html |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 6 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|