№397972Добавлено: Вт 27 Мар 18, 00:40 (7 лет тому назад)Читая Канон. SN 10.8
Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Прохладной Пещере. И тогда домохозяин Анатхапиндика прибыл в Раджагаху по некоему делу. И он услышал: «Будда, как говорят, появился в мире!». Он захотел незамедлительно отправиться повидать Благословенного, но мысль пришла к нему: «Сейчас неподходящий момент, чтобы пойти и повидать Благословенного сегодня. Я пойду и повидаю Благословенного завтра рано утром».
Он лёг, памятуя о Будде, и три раза просыпался ночью, полагая, что уже наступил рассвет. И затем домохозяин Анатхапиндика подошёл к вратам кладбища. Нечеловеческие существа открыли врата. И затем, по мере того как домохозяин Анатхапиндика уходил всё дальше от города, свет исчез, и тьма наступила. В нём возник страх и трепет, и он захотел вернуться назад. Но яккха Сивака, будучи сам невидимым, продекламировал:
«Сотня слонов,
Сто жеребцов,
Сотня повозок с мулами,
Сто тысяч дев
В серьгах и украшениях
Не стоят и шестнадцатой одной
Шага вперёд».
Иди же вперёд, домохозяин! Иди же вперёд, домохозяин! Идти вперёд для тебя лучше, не поворачивай назад опять».
И тогда тьма рассеялась, и свет возник пред домохозяином Анатхапиндикой, а появившиеся в нём страх и трепет угасли. И во второй раз… и третий раз свет исчез, и тьма наступила пред домохозяином Анатхапиндикой. В нём возник страх и трепет, и он захотел вернуться назад. Но яккха Сивака, будучи сам невидимым, продекламировал:
«Сотня слонов…
…Идти вперёд для тебя лучше, не поворачивай назад опять».
И тогда тьма рассеялась, и свет возник пред домохозяином Анатхапиндикой, а появившиеся в нём страх и трепет угасли. И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному в Прохладную Пещеру. И в то время Благословенный поднялся с первыми лучами солнца и, [медитируя], ходил под открытым небом вперёд и назад. Издали увидев домохозяина Анатхапиндику, он сошёл с дорожки, где ходил вперёд и назад, и сел на подготовленное сиденье. И затем он обратился к домохозяину Анатхапиндике: «Подойди же, Судатта!» И тогда, Анатхапиндика, подумав: «Благословенный обратился ко мне по имени», упал в ноги Благословенному и сказал: «Надеюсь, Господин спал спокойно!» [Будда ответил]:
«Всегда он, в самом деле, спит спокойно:
Брахман, который полностью угас,
Не льнущий к чувственным усладам,
Лишённый обретений всех, с невозмутимым сердцем.
Привязанности все свои отрезав,
Заботу в сердце устранив,
Он, умиротворённый, спит спокойно,
Когда достиг спокойствия ума».
Два последних абзаца весьма интересны, на мой взгляд.
Будда здесь назвал себя полностью угасшим брамином.
Русский: "Брахман, который полностью угас"
English: "A brahmin who is fully extinguished"
Pali: brāhmaṇo parinibbuto
То есть, Будда достиг полного угасания, паринирваны уже при жизни. При этом еще и отлично спит. Раньше я считал, что париниббана это все же после смерти Араханта, а получается, что нет.
Интересно, есть ли еще сутты, где Будда назван достигшим паринирваны уже при жизни? _________________ Так я слышал
№397974Добавлено: Вт 27 Мар 18, 00:55 (7 лет тому назад)
Отшельник Готама при жизни достиг ниббаны с остатком. Париниббана - это то же самое, что и ниббана. Но обычно считают этот термин "париниббана " - ниббаной без остатка.
Но обычно считают этот термин "париниббана " - ниббаной без остатка.
Обычно не значит правильно
Бханте, т.е. разделение на париниббану и ниббану это заблуждение и Будда полностью угас, достиг париниббаны, стал parinibbuto уже в момент просветления, а не после смерти, как обычно считается? _________________ Так я слышал
№397985Добавлено: Вт 27 Мар 18, 02:00 (7 лет тому назад)
В потоке читт есть читта перерождения и читта смерти, за которое следует новое перерождение. У араханта нет читты смерти, поэто неправильно говорить "после смерти". Это ключевая ошибка.
Арахант это уже не ограниченный пятью совокупностями ум. Рождение преодолено. Это самое рождение преодолено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№397987Добавлено: Вт 27 Мар 18, 02:03 (7 лет тому назад)
Даже интересно - как на основании комментариев выше, можно было умудриться сделать такой вывод? ))
Париниббана = ниббана. Это то же самое, синонимы. То есть, отшельник Готама при жизни достиг париниббаны с остатком (или ниббаны с остатком). А со смертью - париниббаны без остатка или (ниббаны без остатка).
Даже интересно - как на основании комментариев выше, можно было умудриться сделать такой вывод? ))
Париниббана = ниббана. Это то же самое, синонимы. То есть, отшельник Готама при жизни достиг париниббаны с остатком (или ниббаны с остатком). А со смертью - париниббаны без остатка или (ниббаны без остатка).
Т.е. париниббана ничем не отличается от ниббаны, обе достигаются в момент просветления Арахантом, но париниббана бывает с остатком и без? Интересная точка зрения, а ссылки на на сутты можете привести? _________________ Так я слышал
Но обычно считают этот термин "париниббана " - ниббаной без остатка.
Обычно не значит правильно
Бханте, т.е. разделение на париниббану и ниббану это заблуждение и Будда полностью угас, достиг париниббаны, стал parinibbuto уже в момент просветления, а не после смерти, как обычно считается?
Я не о том, Upas совершенно справедливо отметил что "Ниббана" и "Париниббана" это синонимы, это важно помнить что б правильно понимать тексты и не путать смысл, ведь оба слова встречаются там регулярно, означая одно и то же. А что б различать (Пари)Ниббану с остатком и без правильнее использовать другие термины:
kilesa-parinibbāna, она же saupādisesa-nibbāna
или
khandha-parinibbāna, она же anupādisesa-nibbāna
ссылку я бы привёл, но суттацентрал изнасиловали, и я там могу сейчас только беспомощно тыкать там-сям. _________________ t.me/raud_ex
№398143Добавлено: Вт 27 Мар 18, 18:59 (7 лет тому назад)
Бханте, спасибо, да, было бы интересно увидеть вот это:
kilesa-parinibbāna, она же saupādisesa-nibbāna
или
khandha-parinibbāna, она же anupādisesa-nibbāna
в Каноне именно, не в комментариях. Если вспомните сутты, буду благодарен.
Суттацентрал полностью изуродовали, согласен, невозможно стало пользоваться. Правда подстрочный текст на Пали появился, что есть плюс, но глючит он безбожно. _________________ Так я слышал
То есть, Будда достиг полного угасания, паринирваны уже при жизни. При этом еще и отлично спит. Раньше я считал, что париниббана это все же после смерти Араханта, а получается, что нет.
Интересно, есть ли еще сутты, где Будда назван достигшим паринирваны уже при жизни?
Конечно, Будда достиг полного освобождения от страданий уже при жизни - [непосредственно] в определенном медитационном состоянии. И это прижизненное медитационное состояние аналогично состоянию после смерти. Поэтому и сказано что Будда знает оба свойства ниббаны - и при жизни и после завершения жизни.
№398149Добавлено: Вт 27 Мар 18, 19:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
И это прижизненное медитационное состояние аналогично состоянию после смерти.
Да, об этом и Upas и Бханте говорят. Однако они вводят еще два термина, все же разделяющие нирвану при жизни и после смерти. Вот интересно было бы почитать в Каноне где такое упоминается и в каком контексте. _________________ Так я слышал
Однако они вводят еще два термина, все же разделяющие нирвану при жизни и после смерти. Вот интересно было бы почитать в Каноне где такое упоминается и в каком контексте.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы