|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398152Добавлено: Вт 27 Мар 18, 19:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Однако они вводят еще два термина, все же разделяющие нирвану при жизни и после смерти. Вот интересно было бы почитать в Каноне где такое упоминается и в каком контексте.
Iti 2.17
Спасибо, если я правильно перевел в стандартную нумерацию это Iti 44, верно?
English:
This was said by the Lord…
“Bhikkhus, there are these two Nibbāna-elements. What are the two? The Nibbāna-element with residue left and the Nibbāna-element with no residue left.
“What, bhikkhus, is the Nibbāna-element with residue left? Here a bhikkhu is an arahant, one whose taints are destroyed, the holy life fulfilled, who has done what had to be done, laid down the burden, attained the goal, destroyed the fetters of being, completely released through final knowledge. However, his five sense faculties remain unimpaired, by which he still experiences what is agreeable and disagreeable and feels pleasure and pain. It is the extinction of attachment, hate, and delusion in him that is called the Nibbāna-element with residue left.
“Now what, bhikkhus, is the Nibbāna-element with no residue left? Here a bhikkhu is an arahant … completely released through final knowledge. For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbāna-element with no residue left.
“These, bhikkhus, are the two Nibbāna-elements.”
These two Nibbāna-elements were made known
By the Seeing One, stable and unattached:
One is the element seen here and now
With residue, but with the cord of being destroyed;
The other, having no residue for the future,
Is that wherein all modes of being utterly cease.
Having understood the unconditioned state,
Released in mind with the cord of being destroyed,
They have attained to the Dhamma-essence.
Delighting in the destruction (of craving),
Those stable ones have abandoned all being. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№398153Добавлено: Вт 27 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте, т.е. разделение на париниббану и ниббану это заблуждение и Будда полностью угас, достиг париниббаны, стал parinibbuto уже в момент просветления, а не после смерти, как обычно считается? Париниббуто значит "совсем угасший", полностью угасивший все три пламени, и не осталось источников этого огня (этих огней, если подходить к выражени буквально (что за это за огни, рассказывать, полагаю, нет надобности).
Состояние "погашенности", "полностью угасшего огня" - одно и то же или разное в нирване и паринирване? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398156Добавлено: Вт 27 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте, т.е. разделение на париниббану и ниббану это заблуждение и Будда полностью угас, достиг париниббаны, стал parinibbuto уже в момент просветления, а не после смерти, как обычно считается? Париниббуто значит "совсем угасший", полностью угасивший все три пламени, и не осталось источников этого огня (этих огней, если подходить к выражени буквально (что за это за огни, рассказывать, полагаю, нет надобности).
Состояние "погашенности", "полностью угасшего огня" - одно и то же или разное в нирване и паринирване?
А Вы это к чему написали? Вы не согласны вот с этим?
разделение на париниббану и ниббану это заблуждение и Будда полностью угас, достиг париниббаны, стал parinibbuto уже в момент просветления, а не после смерти, как обычно считается? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№398161Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Состояние "погашенности", "полностью угасшего огня" - одно и то же или разное в нирване и паринирване?
А Вы это к чему написали? Вы не согласны вот с этим?[/i] Простите, я ответил, не прочитав ещё, что вам уже показали на килеса-париниббану - то есть, полное уничтожение загрязнений ума - и последующую кханда-париниббану - когда угасли, дотлели и превратились в прах и золу все пять связок топлива каммы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398168Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Простите, я ответил, не прочитав ещё, что вам уже показали на килеса-париниббану - то есть, полное уничтожение загрязнений ума - и последующую кханда-париниббану - когда угасли, дотлели и превратились в прах и золу все пять связок топлива каммы.
Да, без проблем, не за что извиняться.
А как Вы прокомментируете, что в сутте, на которую указали, ничего не говорится о смерти Араханта? т.е. килеса-париниббана - то есть, полное уничтожение загрязнений ума - и последующая кханда-париниббана достигаются опять же при жизни Араханта? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№398171Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наверно, ничего не говорится о смерти архата потому, что его спрашивали не об этом... или, по крайней мере, формулировка вопроса иная. Может, есть где такая сутта, где какой-нибудь рыбак или чандала спрашивает Будду: - а чо, архтат-то ваш умирает после своей париниббаны? Если найдёте - скажите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398174Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: аверно, ничего не говорится о смерти архата потому, что его спрашивали не об этом.
Ну подождите, Будда четко дает определение что такое ниббана с остатком и без остатка в этой вот сутте.
При этом (вопреки распространненному заблуждению), он не говорит о нирване без остатка как достигаемоей после смерти.
Выходит, что и нирвана, и париниббана, и с остатком, и без - это все состояния достигаемые Арахантом при жизни, в момент просветления. И это одно и то же состояние.
И Будда ничего никогда не говорил о состоянии Архата после смерти, кроме того, что описать его невозможно. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Тренер, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№398177Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
Всё верно, если состояние килесапариниббана описуемо, то кхандхапариниббана уже вне средств описания - как тот самый "ушедший огонь", про который невозможно сказать ни где он теперь, ни какой он теперь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398179Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Всё верно, если состояние килесапариниббана описуемо, то кхандхапариниббана уже вне средств описания - как тот самый "ушедший огонь", про который невозможно сказать ни где он теперь, ни какой он теперь
_________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398183Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: аверно, ничего не говорится о смерти архата потому, что его спрашивали не об этом. Ну подождите, Будда четко дает определение что такое ниббана с остатком и без остатка в этой вот сутте.
При этом (вопреки распространненному заблуждению), он не говорит о нирване без остатка как достигаемоей после смерти.
Выходит, что и нирвана, и париниббана, и с остатком, и без - это все состояния достигаемые Арахантом при жизни, в момент просветления. И это одно и то же состояние.
И Будда ничего никогда не говорил о состоянии Архата после смерти, кроме того, что описать его невозможно.
Ну это уже довольно смелое заявление, своего рода "реформа" Не могли бы Вы объяснить, в чём именно разница ниббаны с отстатком и без остатка, если оба эти состояния достигаются при жизни? Это также противоречит объяснениям учителей Тхеравады (авторитетных учителей). Насколько мне известно, все они париниббаной считают состояние после распада ккхандх араханта.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№398189Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: аверно, ничего не говорится о смерти архата потому, что его спрашивали не об этом.
Ну подождите, Будда четко дает определение что такое ниббана с остатком и без остатка в этой вот сутте.
При этом (вопреки распространненному заблуждению), он не говорит о нирване без остатка как достигаемоей после смерти.
Выходит, что и нирвана, и париниббана, и с остатком, и без - это все состояния достигаемые Арахантом при жизни, в момент просветления. И это одно и то же состояние.
И Будда ничего никогда не говорил о состоянии Архата после смерти, кроме того, что описать его невозможно. Добрый совет: вы такого рода вопросы "задавайте" для начала Словарю Нянатилоки. Там ёмко изложен традиционный взгляд на все базовые понятия. Также там ссылки есть на источники, которыми потом можно воспользоваться. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398192Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Добрый совет: вы такого рода вопросы "задавайте" для начала Словарю Нянатилоки. Там ёмко изложен традиционный взгляд на все базовые понятия. Также там ссылки есть на источники, которыми потом можно воспользоваться.
А вот это уже становится интересным:
Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the ceasing of the 5 groups of existence at the death of the Noble One, though often applied to it.
Париниббана: «полная Ниббана» - синоним Ниббаны; поэтому этот термин не относится исключительно к прекращению 5 групп существования во время смерти Благородного, хотя и часто применяется к нему. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№398194Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько мне известно, все они париниббаной считают состояние после распада ккхандх араханта. Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the ceasing of the 5 groups of existence at the death of the Noble One, though often applied to it.
По моему исчерпывающе написано.
Я согласен что иногда попадаются такого рода цитаты, что париниббана мол это посмертно, но имхо с книжной точки зрения это не корректно. И уж точно так считают НЕ все. Видать какой то поздний шаблон для проповедей, таких много налипло за века. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 27 Мар 18, 21:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398195Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько мне известно, все они париниббаной считают состояние после распада ккхандх араханта. Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the ceasing of the 5 groups of existence at the death of the Noble One, though often applied to it.
По моему исчерпывающе написано.
Я согласен что иногда попадаются такого рода цитаты, но имхо с книжной точки зрения это не корректно. И уж точно так читают НЕ все. Видать какой то поздний шаблон для проповедей, таких много налипло за века. Действительно исчерпывающе. Получается, что почва для изучения в самом деле есть. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398196Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не могли бы Вы объяснить, в чём именно разница ниббаны с отстатком и без остатка, если оба эти состояния достигаются при жизни?
Так вот же выше Будда объяснил:
“What, bhikkhus, is the Nibbāna-element with residue left? Here a bhikkhu is an arahant, one whose taints are destroyed, the holy life fulfilled, who has done what had to be done, laid down the burden, attained the goal, destroyed the fetters of being, completely released through final knowledge. However, his five sense faculties remain unimpaired, by which he still experiences what is agreeable and disagreeable and feels pleasure and pain. It is the extinction of attachment, hate, and delusion in him that is called the Nibbāna-element with residue left.
“Now what, bhikkhus, is the Nibbāna-element with no residue left? Here a bhikkhu is an arahant … completely released through final knowledge. For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbāna-element with no residue left. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|