Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

401933СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Аристарх4
Нет, это не шутка. Изначально про Дхаммападу я не вам вообще писал, это вы меня начали спрашивать почему же Будда тогда не сказал то-то и то-то. Здесь у каждого понимание основано в том числе на авторитетных мнениях уважаемых буддистов, вы здесь не один такой. А мнения разные и все авторитетные и уважаемые. Меня не напрягает ваше понимание, мне оно вообще не интересно - я о нем вас не спрашивал.
верно, это я вас спросил, но  что это меняет? Да ничего не меняет. Саббе дхамма анатта.  )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





401991СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 04:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно.

А вы не замечаете, как Дхамму искажаете в угоду своему невежеству Wink
Наверх
Рената
Гость





402067СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно.
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее?

Ответы на этот пост: Tong Po, Adzamaro
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

402112СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Adzamaro пишет:
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно.
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее?
В Бхагавадгите, очевидно.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





402120СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената пишет:
Adzamaro пишет:
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно.
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее?
В Бхагавадгите, очевидно.
Видите ли, если вы перечитаете, скажем, МН26, то увидите, что там конструированное противопоставляется неконструированному (есть это, а есть то). Соответственно если в конструированном имеются три х-ки мира, такие как непостоянство, страдательность и безличность, то в противоположном ему неконструированном эти х-ки противоположны - ниббана неизменна, приятна (это мы знаем из сутт ПК), а вот если сказать, что ниббана личностна, то получается не совсем понятно. В вадржаяне по-видимому подобные вопросы не рассматриваются, вот потому я и попросила у Адзамаро по возможности поделиться тхеравадинской литературой об этом.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402122СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вот тоже интересно увидеть тхеравадинскую литературу по обоснованию Ниббаны как Атты. Возможно, это всё наконец-то расставит по местам, и мы все укрепимся в высшей Дхарме.
Просим, Адзамаро, просим!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

402125СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее?
Ящерок давал ссылку на вот эту книгу: https://dhammacenter.org/wp-content/uploads/2016/07/5-nibbana_as_true_relity.pdf

Написано, что книга касается недавних дебатов в Тайланде, в среде Тхеравады, по поводу природы ниббаны. Говорится, что есть значительное меньшинство уважаемых монахов Тхеравады, которые считают ниббану Аттой. Вот, комментарий Ящерка по поводу этой книги:

Есть книга с полемикой. Последовательно излагаются аргументы. Вроде как один из аргументов, что ""все дхаммы" вместо "все санкхары", чтобы включить туда paññatti, в том числе и ниббану, как paññatti, но не ниббану, как paramattha. Т.е. говорят, что ни в Типитаке, ни в Аттхакатхе, ни в Тике не говорится, что ниббана как paramattha - анатта (в противоположность ниббане как paññatti). Но в целом уровень полемики, конечно очень серьезный.

Буду читать что там, тоже интересно.

Еще он писал что у Аджана Маха Буа не-обусловленная читта не подпадает под три характеристики: https://en.wikipedia.org/wiki/Ajahn_Maha_Bua


Ответы на этот пост: Гость 108, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость 108
Гость





402127СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената пишет:
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее?
Ящерок давал ссылку на вот эту книгу: https://dhammacenter.org/wp-content/uploads/2016/07/5-nibbana_as_true_relity.pdf

Написано, что книга касается недавних дебатов в Тайланде, в среде Тхеравады, по поводу природы ниббаны. Говорится, что есть значительное меньшинство уважаемых монахов Тхеравады, которые считают ниббану Аттой.

Не такое уж меньшинство. Это огромная еретическое движение Дхаммакая, котрое вполне может пожрать в скором времени чистую Дхамму в Тае. Книжка ихняя, как и сайт.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402130СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автор книги "Nibbāna as True Reality - beyond the Debate" (some contemporary Thai discussions) Potprecha Cholvijarn благодарит за супервизию его книги (кандидатской работы) доктора Руперта Гетина -  Dr. Rupert Gethin, President of the Pāli Text Society - и проф. Пола Вильямса - Professor Paul Williams, автор широко известных обзорных работ по буддизму махаяны (он католик, но специалист по буддизму) - и доктора Мартина Сигера - Dr. Martin Seeger, довольно известный автор "включённых исследований" (ordained as a monk) тайской буддийской традиции (https://www.leeds.ac.uk/arts/profile/20043/743/martin_seeger)
В общем, у книги есть заслуживающие внимания рекомендации.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402133СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В предисловии автор указывает, что приводимые в книге два противоположных аргумента - исповедуемое большинством "ниббана анатта" и утверждаемое меньшинством "ниббана - атта" - соответствуют дебатам  Tibetan Rang Stong vs. Gzan Stong, и раскрывают древнюю двойственность в течении буддистской мысли, известную на протяжении истории буддизма различных традиций.
(they reveal two similar trends found in the history of Buddhist thought, one positing a substantial absolute beyond all concep-tualization, and the other rejecting all kinds of substantial absolute. Both trends are found at various points in the history of Buddhism in different traditions)
Так что данный спор не есть нечто "новоизобретённое", но это отражение древней тенденции, начавшейся ещё в первой сангхе, по всей видимости.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

402137СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената пишет:
Adzamaro пишет:
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно.
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее?
В Бхагавадгите, очевидно.
Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402158СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В книге есть совсем небольшая вступительная статья, которая проливает свет на суть дебатов. Её автор - пхра Раджьянвизитх - поясняет, что учения "ниббана анатта" придерживаются те, кто основывает свои аргументы на тексте Писания. Они говорят, что в известнейшей формуле
Саббе санкхара аничча
Саббе санкхара дуккха
Саббе дхамма анатта
переходя к третьей позиции, Владыка расширяет фокус внимания и включает в него не только обусловленные явления (санкхара), но и все явления вообще (дхамма) - таким образом сюда включена и ниббана, которая также определяется как анатта.

Цитата:
THE DEBATE
The Dispute arises from the third line in Lord Buddhas teaching above. Sabbe dhammā anattā All phenomena are non-self.
Textual-based arguments emphasize that Lord Buddha shifted from saying compound phenomena to all phenomena. Thus, he must have meant Nirvana, which is non-compound, to be included as non-self.

Этой позиции противостоят приверженцы медитативного мистического опыта, в котором они переживают непосредственное видение Господа Будды и его просветлённых последователей. К этому добавляется аргумент, что тилаккхана - это три аспекта, три различных перспективы одного и того же. То, что непостоянно - то приведёт к страданию, когда оно прекратится, и поэтому оно не может быть Истинным Я. В противовес этому Владыка говорит о Нирване как о вечном и наивысшем счастье. Значит, это и есть Истинное Я.

Цитата:
Meditation-based positions reflect direct familiarity with Nirvana. Lord Buddha and his enlightened disciples can be seen there.
In addition, these challengers assert that the Three Characteristics of the compound phenomena of this world, which are impermanence, suffering, and non-self, are just three different perspectives on the same thing.
Whatever is impermanent will lead to suffering when it is gone, and cannot be True Self. In contrast, Lord Buddha says of Nirvana that it is eternal and ultimate peaceful happiness. It can, thus, be taken as True Self.

И заключает статью он очень верным переходом к вопросу практики - это вопрос мотивации.

Цитата:
For both Buddhism as a religion and for each of us as individuals, this is a very important issue. It is a question of motivation.
Если нет никакого Истинного Я в Нирване, то к чему нам тратить бесконечное время и усилия на достижение этого? Каждый из нас хочет вечной жизни или побега из этого непрекращающегося цикла смертей и возрождений. Нам нужна Нирвана. Вот её-то мы и хотим испытывать, а не очередное перерождение, в которое нас занесёт очередной кармический выхлоп.

Цитата:
If there is no Self in Nirvana, then why should we put in eons of work to get there? As individuals, we all seek eternal life or escape from the cycle of death and rebirth. This is Nirvana. We want to experience it.

И в завершение он предлагает нам... нет, не изучать тексты и искать в них подтверждения или опровержения, а - медитировать и увидеть всё самим. Как учил Будда: "нет мудрости без джханы, как нет джханы без мудрости; кто и с джханой, и с мудростью дружит - тот Ниббану заслужит".
Цитата:
In conclusion, I vigorously urge you to meditate and see for yourself. Lord Buddha taught:
Natthi jhāna apannassa Natthi  pannā  ajhāyato Yamhi jhānanca pannā ca Sa ve nibbānasantike
Without meditation there is no wisdom. Without wisdom there is no meditation. With both meditation and wisdom, One is close to Nirvana.1
Pencil and paper arguments can go on forever, but direct experience is ultimate knowledge. Nothing else in life is more important. Inner peace is closer than you think.
Dr. Phra Rajyanvisith (Hon. D.)
President of the National Coordination Center of Provincial Meditation Institutes of Thailand,
Abbot of Wat Luang Phor Sodh Dhammakayaram Damnoen Saduak, Rajburi, Thailand
August 2554 (2011)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402161СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 18:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, всё хорошо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

402183СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Спасибо, всё хорошо.
Как славно, что где-то люди говорят приблизительно на эти же темы и при этом не ругаются, не обзываются! По поводу того, что в суттах говорится о том, что всё безлично. Там говорится и о том, что всё мучительно и непостоянно и в противовес этому говорится о том, что есть и постоянное, и приятное - ниббана. Так что под "всё" ниббана никак подпадать не может, т.к. в суттах она всегда описывается именно как противоположность всему.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

402184СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената пишет:
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее?
Ящерок давал ссылку на вот эту книгу: https://dhammacenter.org/wp-content/uploads/2016/07/5-nibbana_as_true_relity.pdf

Написано, что книга касается недавних дебатов в Тайланде, в среде Тхеравады, по поводу природы ниббаны. Говорится, что есть значительное меньшинство уважаемых монахов Тхеравады, которые считают ниббану Аттой. Вот, комментарий Ящерка по поводу этой книги:

Есть книга с полемикой. Последовательно излагаются аргументы. Вроде как один из аргументов, что ""все дхаммы" вместо "все санкхары", чтобы включить туда paññatti, в том числе и ниббану, как paññatti, но не ниббану, как paramattha. Т.е. говорят, что ни в Типитаке, ни в Аттхакатхе, ни в Тике не говорится, что ниббана как paramattha - анатта (в противоположность ниббане как paññatti). Но в целом уровень полемики, конечно очень серьезный.

Буду читать что там, тоже интересно.

Еще он писал что у Аджана Маха Буа не-обусловленная читта не подпадает под три характеристики: https://en.wikipedia.org/wiki/Ajahn_Maha_Bua
Спасибо. Вы возможно знаете, что на русский переведены 8 лекций Тханиссаро бхикху о безличности, они расположены на theravada.su в разделе Библиотека.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 95 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.923) u0.018 s0.000, 18 0.046 [266/0]