|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№401933Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аристарх4
Нет, это не шутка. Изначально про Дхаммападу я не вам вообще писал, это вы меня начали спрашивать почему же Будда тогда не сказал то-то и то-то. Здесь у каждого понимание основано в том числе на авторитетных мнениях уважаемых буддистов, вы здесь не один такой. А мнения разные и все авторитетные и уважаемые. Меня не напрягает ваше понимание, мне оно вообще не интересно - я о нем вас не спрашивал. верно, это я вас спросил, но что это меняет? Да ничего не меняет. Саббе дхамма анатта. ))) |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№402067Добавлено: Пт 06 Апр 18, 11:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно. Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее?
Ответы на этот пост: Tong Po, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№402112Добавлено: Пт 06 Апр 18, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно. Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее? В Бхагавадгите, очевидно. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената, Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№402120Добавлено: Пт 06 Апр 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно. Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее? В Бхагавадгите, очевидно. Видите ли, если вы перечитаете, скажем, МН26, то увидите, что там конструированное противопоставляется неконструированному (есть это, а есть то). Соответственно если в конструированном имеются три х-ки мира, такие как непостоянство, страдательность и безличность, то в противоположном ему неконструированном эти х-ки противоположны - ниббана неизменна, приятна (это мы знаем из сутт ПК), а вот если сказать, что ниббана личностна, то получается не совсем понятно. В вадржаяне по-видимому подобные вопросы не рассматриваются, вот потому я и попросила у Адзамаро по возможности поделиться тхеравадинской литературой об этом. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№402122Добавлено: Пт 06 Апр 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот тоже интересно увидеть тхеравадинскую литературу по обоснованию Ниббаны как Атты. Возможно, это всё наконец-то расставит по местам, и мы все укрепимся в высшей Дхарме.
Просим, Адзамаро, просим! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№402125Добавлено: Пт 06 Апр 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее? Ящерок давал ссылку на вот эту книгу: https://dhammacenter.org/wp-content/uploads/2016/07/5-nibbana_as_true_relity.pdf
Написано, что книга касается недавних дебатов в Тайланде, в среде Тхеравады, по поводу природы ниббаны. Говорится, что есть значительное меньшинство уважаемых монахов Тхеравады, которые считают ниббану Аттой. Вот, комментарий Ящерка по поводу этой книги:
Есть книга с полемикой. Последовательно излагаются аргументы. Вроде как один из аргументов, что ""все дхаммы" вместо "все санкхары", чтобы включить туда paññatti, в том числе и ниббану, как paññatti, но не ниббану, как paramattha. Т.е. говорят, что ни в Типитаке, ни в Аттхакатхе, ни в Тике не говорится, что ниббана как paramattha - анатта (в противоположность ниббане как paññatti). Но в целом уровень полемики, конечно очень серьезный.
Буду читать что там, тоже интересно.
Еще он писал что у Аджана Маха Буа не-обусловленная читта не подпадает под три характеристики: https://en.wikipedia.org/wiki/Ajahn_Maha_Bua
Ответы на этот пост: Гость 108, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№402127Добавлено: Пт 06 Апр 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее? Ящерок давал ссылку на вот эту книгу: https://dhammacenter.org/wp-content/uploads/2016/07/5-nibbana_as_true_relity.pdf
Написано, что книга касается недавних дебатов в Тайланде, в среде Тхеравады, по поводу природы ниббаны. Говорится, что есть значительное меньшинство уважаемых монахов Тхеравады, которые считают ниббану Аттой.
Не такое уж меньшинство. Это огромная еретическое движение Дхаммакая, котрое вполне может пожрать в скором времени чистую Дхамму в Тае. Книжка ихняя, как и сайт. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№402130Добавлено: Пт 06 Апр 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Автор книги "Nibbāna as True Reality - beyond the Debate" (some contemporary Thai discussions) Potprecha Cholvijarn благодарит за супервизию его книги (кандидатской работы) доктора Руперта Гетина - Dr. Rupert Gethin, President of the Pāli Text Society - и проф. Пола Вильямса - Professor Paul Williams, автор широко известных обзорных работ по буддизму махаяны (он католик, но специалист по буддизму) - и доктора Мартина Сигера - Dr. Martin Seeger, довольно известный автор "включённых исследований" (ordained as a monk) тайской буддийской традиции (https://www.leeds.ac.uk/arts/profile/20043/743/martin_seeger)
В общем, у книги есть заслуживающие внимания рекомендации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№402133Добавлено: Пт 06 Апр 18, 15:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В предисловии автор указывает, что приводимые в книге два противоположных аргумента - исповедуемое большинством "ниббана анатта" и утверждаемое меньшинством "ниббана - атта" - соответствуют дебатам Tibetan Rang Stong vs. Gzan Stong, и раскрывают древнюю двойственность в течении буддистской мысли, известную на протяжении истории буддизма различных традиций.
(they reveal two similar trends found in the history of Buddhist thought, one positing a substantial absolute beyond all concep-tualization, and the other rejecting all kinds of substantial absolute. Both trends are found at various points in the history of Buddhism in different traditions)
Так что данный спор не есть нечто "новоизобретённое", но это отражение древней тенденции, начавшейся ещё в первой сангхе, по всей видимости. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№402158Добавлено: Пт 06 Апр 18, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В книге есть совсем небольшая вступительная статья, которая проливает свет на суть дебатов. Её автор - пхра Раджьянвизитх - поясняет, что учения "ниббана анатта" придерживаются те, кто основывает свои аргументы на тексте Писания. Они говорят, что в известнейшей формуле
Саббе санкхара аничча
Саббе санкхара дуккха
Саббе дхамма анатта
переходя к третьей позиции, Владыка расширяет фокус внимания и включает в него не только обусловленные явления (санкхара), но и все явления вообще (дхамма) - таким образом сюда включена и ниббана, которая также определяется как анатта.
Цитата: THE DEBATE
The Dispute arises from the third line in Lord Buddhas teaching above. Sabbe dhammā anattā All phenomena are non-self.
Textual-based arguments emphasize that Lord Buddha shifted from saying compound phenomena to all phenomena. Thus, he must have meant Nirvana, which is non-compound, to be included as non-self.
Этой позиции противостоят приверженцы медитативного мистического опыта, в котором они переживают непосредственное видение Господа Будды и его просветлённых последователей. К этому добавляется аргумент, что тилаккхана - это три аспекта, три различных перспективы одного и того же. То, что непостоянно - то приведёт к страданию, когда оно прекратится, и поэтому оно не может быть Истинным Я. В противовес этому Владыка говорит о Нирване как о вечном и наивысшем счастье. Значит, это и есть Истинное Я.
Цитата: Meditation-based positions reflect direct familiarity with Nirvana. Lord Buddha and his enlightened disciples can be seen there.
In addition, these challengers assert that the Three Characteristics of the compound phenomena of this world, which are impermanence, suffering, and non-self, are just three different perspectives on the same thing.
Whatever is impermanent will lead to suffering when it is gone, and cannot be True Self. In contrast, Lord Buddha says of Nirvana that it is eternal and ultimate peaceful happiness. It can, thus, be taken as True Self.
И заключает статью он очень верным переходом к вопросу практики - это вопрос мотивации.
Цитата: For both Buddhism as a religion and for each of us as individuals, this is a very important issue. It is a question of motivation. Если нет никакого Истинного Я в Нирване, то к чему нам тратить бесконечное время и усилия на достижение этого? Каждый из нас хочет вечной жизни или побега из этого непрекращающегося цикла смертей и возрождений. Нам нужна Нирвана. Вот её-то мы и хотим испытывать, а не очередное перерождение, в которое нас занесёт очередной кармический выхлоп.
Цитата: If there is no Self in Nirvana, then why should we put in eons of work to get there? As individuals, we all seek eternal life or escape from the cycle of death and rebirth. This is Nirvana. We want to experience it.
И в завершение он предлагает нам... нет, не изучать тексты и искать в них подтверждения или опровержения, а - медитировать и увидеть всё самим. Как учил Будда: "нет мудрости без джханы, как нет джханы без мудрости; кто и с джханой, и с мудростью дружит - тот Ниббану заслужит".
Цитата: In conclusion, I vigorously urge you to meditate and see for yourself. Lord Buddha taught:
Natthi jhāna apannassa Natthi pannā ajhāyato Yamhi jhānanca pannā ca Sa ve nibbānasantike
Without meditation there is no wisdom. Without wisdom there is no meditation. With both meditation and wisdom, One is close to Nirvana.1
Pencil and paper arguments can go on forever, but direct experience is ultimate knowledge. Nothing else in life is more important. Inner peace is closer than you think.
Dr. Phra Rajyanvisith (Hon. D.)
President of the National Coordination Center of Provincial Meditation Institutes of Thailand,
Abbot of Wat Luang Phor Sodh Dhammakayaram Damnoen Saduak, Rajburi, Thailand
August 2554 (2011) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№402161Добавлено: Пт 06 Апр 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, всё хорошо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402183Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как славно, что где-то люди говорят приблизительно на эти же темы и при этом не ругаются, не обзываются! По поводу того, что в суттах говорится о том, что всё безлично. Там говорится и о том, что всё мучительно и непостоянно и в противовес этому говорится о том, что есть и постоянное, и приятное - ниббана. Так что под "всё" ниббана никак подпадать не может, т.к. в суттах она всегда описывается именно как противоположность всему.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402184Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот это очень интересно, что ниббана "не только не аничча и не дукха, но и не анатта". Тоже об этом думала. Вы не знаете, где об этом можно почитать и как это объясняется поподробнее? Ящерок давал ссылку на вот эту книгу: https://dhammacenter.org/wp-content/uploads/2016/07/5-nibbana_as_true_relity.pdf
Написано, что книга касается недавних дебатов в Тайланде, в среде Тхеравады, по поводу природы ниббаны. Говорится, что есть значительное меньшинство уважаемых монахов Тхеравады, которые считают ниббану Аттой. Вот, комментарий Ящерка по поводу этой книги:
Есть книга с полемикой. Последовательно излагаются аргументы. Вроде как один из аргументов, что ""все дхаммы" вместо "все санкхары", чтобы включить туда paññatti, в том числе и ниббану, как paññatti, но не ниббану, как paramattha. Т.е. говорят, что ни в Типитаке, ни в Аттхакатхе, ни в Тике не говорится, что ниббана как paramattha - анатта (в противоположность ниббане как paññatti). Но в целом уровень полемики, конечно очень серьезный.
Буду читать что там, тоже интересно.
Еще он писал что у Аджана Маха Буа не-обусловленная читта не подпадает под три характеристики: https://en.wikipedia.org/wiki/Ajahn_Maha_Bua Спасибо. Вы возможно знаете, что на русский переведены 8 лекций Тханиссаро бхикху о безличности, они расположены на theravada.su в разделе Библиотека.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 95 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|