|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397152Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ред,
что значит состоящее из разума?
Ответы на этот пост: Ред |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№397154Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: каковы взгляды "Южного буддизма" на вопрос "Существует ли Татхагата при жизни"?
По моему мнению аналогичны тому что и после смерти. На него нельзя указать как на истину и реальность (нет сущности). Соответственно нельзя говорить о том существует ли он или не существует. По сути дела это приложимо ко всем жс. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№397156Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 2. Вы не понимаете анатта, ваши рассуждения отталкиваются от атты. Пока атта будет оставаться для вас "гравитационным центром", вы не поймете почему нет смысла говорить о существовании и не существовании Татхагаты.
+++ _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Ред Гость
|
№397160Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ред,
что значит состоящее из разума? Ищите описание "богов, наслажждающихся магическими творениями".
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397329Добавлено: Сб 24 Мар 18, 18:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: каковы взгляды "Южного буддизма" на вопрос "Существует ли Татхагата при жизни"?
По моему мнению аналогичны тому что и после смерти. На него нельзя указать как на истину и реальность (нет сущности). Соответственно нельзя говорить о том существует ли он или не существует. По сути дела это приложимо ко всем жс. Скажите пожалуйста, а каким именно образом запустилось Колесо Дхаммы? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397330Добавлено: Сб 24 Мар 18, 18:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, ну если вы акцентируете внимание на трудности описания, то логично предположить что трудноописуемый предмет должен наличествовать в том или ином качестве, разве не так?
Все гость правильно пишет, существование прекратится. Только останки останутся. А вот выражение "Татхагата не существует после смерти" - неуместно. Почему? Вы по невнимательности пропустили одно слово. Гость приводил цитату из сутты, где было сказано: "ЧУВСТВЕННОЕ существование прекратится", а не "существование прекратится".
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№397345Добавлено: Сб 24 Мар 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, ну если вы акцентируете внимание на трудности описания, то логично предположить что трудноописуемый предмет должен наличествовать в том или ином качестве, разве не так?
Все гость правильно пишет, существование прекратится. Только останки останутся. А вот выражение "Татхагата не существует после смерти" - неуместно. Почему? Вы по невнимательности пропустили одно слово. Гость приводил цитату из сутты, где было сказано: "ЧУВСТВЕННОЕ существование прекратится", а не "существование прекратится".
Не бывает никакого иного существования. Существо - это пять кхандх, а шесть сфер чувственно воспринимаемого - это все существующее вообще. Читайте внимательно сутты о взаимозавсисимом возниконовении, чтобы понять безличность, и созерцайте схему патичча-самуппады.
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№397364Добавлено: Сб 24 Мар 18, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Скажите пожалуйста, а каким именно образом запустилось Колесо Дхаммы? Проповедью пяти аскетам в парке Исипатана.
Скажите пожалуйста, можно ли указать на что-то, что является сущностью Готамы, который дал проповедь? Характеризовать его как-то? Сказать например "ум этого человека - это и есть он". Или например сказать "душа (истинная сущность) этого человека находится за пределами этого мира"?
Вы опять же таки путаетесь в том, что именно отрицается а что именно наличествует. Никто не отрицает что был такой отшельник из рода Сакьев. Никто не отрицает что он умер. Но если бы мы сказали что его "я"\душа\истинная сущность это то тело и тот ум, который уничтожился, то это было бы воззрением анигиляционизма. Это воззрения которых придерживаются материалисты. Они говорят "Вот это вот (указывают на тело)- это я. Я родился и я помру." Если бы мы говорили что его "я"\душа\истинная сущность что-то иное, что с распадом того тела и ума не прекратили своего существования - это было бы этернализмом. Таковы воззрения большинства религиозных конфессий. Они говорят "Да, это тело и ум рождены и будут уничтожены, но есть нечто (и тут говорится кто на что горазд) что является не уничтожаемым смертью, и потому со смертью я не умру" Но мы вообще не можем указать на его "я"\душу\истинную сущность, потому что всё БЕЗЛИЧНО. Всё что существует - не Татхагата. Всё что существовало - не Татхагата. Всё что будет существовать - не Татхагата.
Тело и ум Ренаты это не её "я". Со смертью тела Ренаты никакая сущность Ренаты не прекратит своего существования, потому что нет ни одной вещи ни в теле ни в уме, ни за их пределами, ни в мирах ниббаны, ни в гиперпространстве, ни в чёрных дырах, ни в невообразимом, ни в невообразимом в пятом измерении, ни в том что за пределами снов механических эльфов из Бетельгейзе в реальности где миры натянуты на мембраны нетленных мощей а радужные тела заменяют солнца, нигде не обнаружить ничего на что можно было бы указать как на сущность, как на ядро и основу Ренаты. Так если мы не можем этого найти, то разве можем мы говорить о том, в каком качестве это будет пребывать после распада тела и ума "Ренаты"?
То что было непостоянным, то что возникло - прекратилось. То что не возникало - осталось. И всё это не имеет никакого отношения к сущности\глубинной природе\"я"\душе\и все те всевозможные термины указывающие на ядро существа Ренаты. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Сб 24 Мар 18, 21:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397367Добавлено: Сб 24 Мар 18, 21:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, ну если вы акцентируете внимание на трудности описания, то логично предположить что трудноописуемый предмет должен наличествовать в том или ином качестве, разве не так?
Все гость правильно пишет, существование прекратится. Только останки останутся. А вот выражение "Татхагата не существует после смерти" - неуместно. Почему? Вы по невнимательности пропустили одно слово. Гость приводил цитату из сутты, где было сказано: "ЧУВСТВЕННОЕ существование прекратится", а не "существование прекратится".
Не бывает никакого иного существования. Существо - это пять кхандх, а шесть сфер чувственно воспринимаемого - это все существующее вообще. Читайте внимательно сутты о взаимозавсисимом возниконовении, чтобы понять безличность, и созерцайте схему патичча-самуппады.
Ну это и есть аннигилиционизм:
Вы сказали:
Существо - это пять кхандх
Это крайнее воззрение: аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397368Добавлено: Сб 24 Мар 18, 21:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо - это пять кхандх
Так это условное обозначение, а не абсолютное.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397370Добавлено: Сб 24 Мар 18, 21:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ред,
что значит состоящее из разума? Ищите описание "богов, наслажждающихся магическими творениями". Искал:
Наслаждающиеся магическими творениями стремятся лишь к тем чувственным объектам, которые созданы ими самими, наслаждаясь фактом власти над ними. Боги последнего, шестого класса сами не создают подобных объектов. Но такие магические творения по их желанию создаются другими живыми существами. Богам этого класса остается лишь управлять процессом наслаждения.
Нигде не сказано, что боги создают другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Если у Вас есть такая информация, прошу поделиться. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397371Добавлено: Сб 24 Мар 18, 21:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо - это пять кхандх
Так это условное обозначение, а не абсолютное. А абсолютное? |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397374Добавлено: Сб 24 Мар 18, 21:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Создаёт тело" (рупа) не значит "создаёт совокупности" (ккхандха). Есть девять миров обитания живых существ. Четыре из них - рупа-лока - миры телесности. Наш мир - камалока (ну, это на всякий случай, для напоминания). Создаёт тело - означает создаёт одну из совокупностей. Разум становится следующей совокупностью. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397375Добавлено: Сб 24 Мар 18, 21:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это крайнее воззрение: аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Гость 108, Ваши взгляды не имеют ничего общего с буддизмом.
Учхеда диттхи - это когда постулируется 'Я', которое затем уничтожается по той или иной причине. У меня нет такого воззрения. Никакое 'Я' не уничтожается, так как его не существует в реальности, это симулякр.
Учхеда диттхи - это когда постулируется 'Я', которое затем уничтожается по той или иной причине.
Нет, это было бы слишком просто. Вы и говорите, что существо не существует в реальности, существует только в виде совокупностей, что и есть аннигилиционизм согласно его определению. Оно точь в точь совпадает с Вашим объяснением.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№397378Добавлено: Сб 24 Мар 18, 21:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, это было бы слишком просто.
А это и есть просто. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 3 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|