Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398067СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Нижеуказанный отрывок из ПК в пух и прах разбивает представления Тхеравадинов о том, что рождение ккхандх возможно только когда есть неведение.

Плод практики – чудотворение магических тел
(Маномайиддхи Ньяна)

Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: «Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи», или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: «Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен», или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: « Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.

Зависимое возникновение совокупностей в звенях винньяна/нама-рупа/аятана/пхасса/ведана(саннья, санчетана)  
есть и у арахантов.

Например, когда есть глаз и форма возникает сознание глаза, контакт глаза, волевой формирователь спровоцированый сознанием глаза. В этой последовательности не нужна танха и авидья. По этому совокупности зависимо  возникают и исчезают в течении всей жизни, в рамках данного рождения (существования). Но они не могут возникнуть в следующей, так как звенья танха/упадана/бхава/джати - уничтожены.

Сотворение тонкой рупы (в этой самой жизни) - есть форма проявления сверхъестественных психических сил.
они связаны с формированием и концентрацией намерения (санчетана), которое тем или иным образом вдияет на окружающую действительность: лететь по воздуху, управлять стихиями, переносить свое тело в другое место, проходить сквозь горы и т.д.

В свою очередь рождение требует соответсвующей мотивации(танха, авидья), чтобы запустить процессы волевого конструирования следующего существования (камма-санкхара). Так как будды (в отличии от Вас) не питают страсти к существованию и не ищут нового рождения в какой либо из форм, под каким либо предлогом, - они и не рождаются более. Нет необходимого условия для этого - жажды сущестования (бхава-танха)

По Вашему мнению, Будда мог создать в той самой жизни новое тело с разумом как проявление сверхъестественных психических сил? А что это был бы за разум? Отдельный от разума отшельника Гаутамы или тот же?

Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398068СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Анабхогин, так всё же нормально, никакого фатализма.

Своей волей

«Когда можно увидеть, что существа начинают деятельность, поскольку существует элемент побуждения, то это у существ [и] является способностью действовать самому. Это [же] является способностью действовать [и] у других [существ].

Просто стоит помнить что эти вещи возникают в силу причин, а не спонтанно и необусловленно.
Тут вопрос в том насколько эта воля свободна? Если элемент побуждения полностью обусловлен предшествующими причинами, то это фатализм. Из этой сутты вроде бы следует, что Будда говорит о свободе воли действовать самому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

398069СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

398070СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
насколько эта воля свободна?
Достаточно для того что бы не забивая себе голову лишними абстракциями действовать и прилагать усилия. И не достаточно для того что бы обнаружить необусловленного волящего.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398071СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное?
Для меня просвещенная воля человека (прошу не путать с желаниями человека) это одна из сил. На которую естественно накладываются ограничения в ее самореализации "внешними" для нее силами.  
Причина этой воли человека в воле буддхи, который инструмент умственного пуруши и при развитии этой силы она становится силой ишвары. Это уже сиддхи, когда человек, что-то волит и это так и происходит - природа, пракрити выполняет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

398072СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное?
Для меня просвещенная воля человека (прошу не путать с желаниями человека) это одна из сил. На которую естественно накладываются ограничения в ее самореализации "внешними" для нее силами.  
Причина этой воли человека в воле буддхи, который инструмент умственного пуруши и при развитии этой силы она становится силой ишвары. Это уже сиддхи, когда человек, что-то волит и это так и происходит - природа, пракрити выполняет.

Вы не ответили на вопрос. Проявление воли для вас - событие беспричинное, то есть, случайное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398073СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное?
Для меня просвещенная воля человека (прошу не путать с желаниями человека) это одна из сил. На которую естественно накладываются ограничения в ее самореализации "внешними" для нее силами.  
Причина этой воли человека в воле буддхи, который инструмент умственного пуруши и при развитии этой силы она становится силой ишвары. Это уже сиддхи, когда человек, что-то волит и это так и происходит - природа, пракрити выполняет.

Вы не ответили на вопрос. Проявление воли для вас - событие беспричинное, то есть, случайное?
Если мы говорим о воле Ишвары, то да беспричинное, но не случайное, просто мы его  мотивы можем не понимать еще кроме как в общих чертах.
Если о человеке, который развивает волю, то это смесь и очевидных человеку причин и влияния необусловленного, которое он еще не осознает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

398074СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное?
Для меня просвещенная воля человека (прошу не путать с желаниями человека) это одна из сил. На которую естественно накладываются ограничения в ее самореализации "внешними" для нее силами.  
Причина этой воли человека в воле буддхи, который инструмент умственного пуруши и при развитии этой силы она становится силой ишвары. Это уже сиддхи, когда человек, что-то волит и это так и происходит - природа, пракрити выполняет.

Вы не ответили на вопрос. Проявление воли для вас - событие беспричинное, то есть, случайное?
Если мы говорим о воле Ишвары, то да беспричинное, но не случайное, просто мы его  мотивы можем не понимать еще кроме как в общих чертах.

"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?

СлаваА пишет:
Если о человеке, который развивает волю, то это смесь и очевидных человеку причин и влияния необусловленного, которое он еще не осознает.

Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного?  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

398075СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, не надо тут со своей теорией. Дайте со Славой разобраться!
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





398076СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воля с одной стороны обусловлена, а с другой — случайна. Всякое творчество (например, создание буддизма и его находчивого расширения — ваджраяны), к слову, возможно благодаря аспекту случайности, который разворачивается в среде определённых условий.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398077СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?


Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного?  Laughing
Беспричинное значит нет внешней причины. А это очевидно, так как нет ничего вне Единого. Не случайное, так как случайное это хаос, а Ишвара это высшая определенность. ))
КИ, Вы просто опять хотите исследовать человеческим интеллектом Беспредельное. Это невозможно.
В воле человека я не нахожу ничего случайного. Можно сказать что смесь обусловленного и беспричинного (то есть необусловленного). Но это похоже на игру словами. )
А вообще я просто хотел сказать Максиму спасибо, что привел такую хорошую сутту про самостоятельную волю. С практической точки зрения развитие силы воли человека над своей природой очень важно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398078СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Воля с одной стороны обусловлена, а с другой — случайна.
На мой взгляд случайности не случайны. Просто источник случайности может быть не осознан и он может быть в трансцендентном, необусловленном.
В тхераваде просто разрезали сильно на две части Не бытие и бытие. А они на самом деле не противоположности.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





398079СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Воля с одной стороны обусловлена, а с другой — случайна.
На мой взгляд случайности не случайны. Просто источник случайности может быть не осознан и он может быть в трансцендентном, необусловленном.
В тхераваде просто разрезали сильно на две части Не бытие и бытие. А они на самом деле не противоположности.

Я не говорил о полной случайности.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

398080СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?


Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного?  Laughing
Беспричинное значит нет внешней причины.

"Внешней" относительно чего? Ваши мысли, эмоции - внешние для вас?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Майндфулнэс
Гость





398081СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренет
Цитата:
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что есть помимо совокупностей?
Например ниббана. Но Вы можете вообразить что Вам угодно.  И это тоже "не Я". Такова суть учения об анатта и пустотности.

Совокупности прекращаются? -- это не арахант. Значит прекращается не арахант. Смерть, окончание опыта, прекращение и распад совокупностей -- все это не касается никого, если нет кого-то, кто владеет ими или является ими. Хотябы на уровне субъективного ощущения (не говорим уже об объективном отсутвии такогой реальной дхаммы как татхагата, атма и т.д. Ее точно в матиках дхамм нет)


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 25 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.660) u0.017 s0.000, 18 0.023 [266/0]