|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398067Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нижеуказанный отрывок из ПК в пух и прах разбивает представления Тхеравадинов о том, что рождение ккхандх возможно только когда есть неведение.
Плод практики – чудотворение магических тел
(Маномайиддхи Ньяна)
Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: «Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи», или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: «Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен», или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: « Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Зависимое возникновение совокупностей в звенях винньяна/нама-рупа/аятана/пхасса/ведана(саннья, санчетана)
есть и у арахантов.
Например, когда есть глаз и форма возникает сознание глаза, контакт глаза, волевой формирователь спровоцированый сознанием глаза. В этой последовательности не нужна танха и авидья. По этому совокупности зависимо возникают и исчезают в течении всей жизни, в рамках данного рождения (существования). Но они не могут возникнуть в следующей, так как звенья танха/упадана/бхава/джати - уничтожены.
Сотворение тонкой рупы (в этой самой жизни) - есть форма проявления сверхъестественных психических сил.
они связаны с формированием и концентрацией намерения (санчетана), которое тем или иным образом вдияет на окружающую действительность: лететь по воздуху, управлять стихиями, переносить свое тело в другое место, проходить сквозь горы и т.д.
В свою очередь рождение требует соответсвующей мотивации(танха, авидья), чтобы запустить процессы волевого конструирования следующего существования (камма-санкхара). Так как будды (в отличии от Вас) не питают страсти к существованию и не ищут нового рождения в какой либо из форм, под каким либо предлогом, - они и не рождаются более. Нет необходимого условия для этого - жажды сущестования (бхава-танха)
По Вашему мнению, Будда мог создать в той самой жизни новое тело с разумом как проявление сверхъестественных психических сил? А что это был бы за разум? Отдельный от разума отшельника Гаутамы или тот же?
Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№398068Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, так всё же нормально, никакого фатализма.
Своей волей
«Когда можно увидеть, что существа начинают деятельность, поскольку существует элемент побуждения, то это у существ [и] является способностью действовать самому. Это [же] является способностью действовать [и] у других [существ].
Просто стоит помнить что эти вещи возникают в силу причин, а не спонтанно и необусловленно. Тут вопрос в том насколько эта воля свободна? Если элемент побуждения полностью обусловлен предшествующими причинами, то это фатализм. Из этой сутты вроде бы следует, что Будда говорит о свободе воли действовать самому. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№398069Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№398070Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: насколько эта воля свободна? Достаточно для того что бы не забивая себе голову лишними абстракциями действовать и прилагать усилия. И не достаточно для того что бы обнаружить необусловленного волящего. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№398071Добавлено: Вт 27 Мар 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное? Для меня просвещенная воля человека (прошу не путать с желаниями человека) это одна из сил. На которую естественно накладываются ограничения в ее самореализации "внешними" для нее силами.
Причина этой воли человека в воле буддхи, который инструмент умственного пуруши и при развитии этой силы она становится силой ишвары. Это уже сиддхи, когда человек, что-то волит и это так и происходит - природа, пракрити выполняет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№398072Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное? Для меня просвещенная воля человека (прошу не путать с желаниями человека) это одна из сил. На которую естественно накладываются ограничения в ее самореализации "внешними" для нее силами.
Причина этой воли человека в воле буддхи, который инструмент умственного пуруши и при развитии этой силы она становится силой ишвары. Это уже сиддхи, когда человек, что-то волит и это так и происходит - природа, пракрити выполняет.
Вы не ответили на вопрос. Проявление воли для вас - событие беспричинное, то есть, случайное? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№398073Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное? Для меня просвещенная воля человека (прошу не путать с желаниями человека) это одна из сил. На которую естественно накладываются ограничения в ее самореализации "внешними" для нее силами.
Причина этой воли человека в воле буддхи, который инструмент умственного пуруши и при развитии этой силы она становится силой ишвары. Это уже сиддхи, когда человек, что-то волит и это так и происходит - природа, пракрити выполняет.
Вы не ответили на вопрос. Проявление воли для вас - событие беспричинное, то есть, случайное? Если мы говорим о воле Ишвары, то да беспричинное, но не случайное, просто мы его мотивы можем не понимать еще кроме как в общих чертах.
Если о человеке, который развивает волю, то это смесь и очевидных человеку причин и влияния необусловленного, которое он еще не осознает.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№398074Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, если обусловленность для вас сразу же "фатализм", то необусловленность причинами и подавно - случайность. Вы называете волей нечто случайное и беспричинное? Для меня просвещенная воля человека (прошу не путать с желаниями человека) это одна из сил. На которую естественно накладываются ограничения в ее самореализации "внешними" для нее силами.
Причина этой воли человека в воле буддхи, который инструмент умственного пуруши и при развитии этой силы она становится силой ишвары. Это уже сиддхи, когда человек, что-то волит и это так и происходит - природа, пракрити выполняет.
Вы не ответили на вопрос. Проявление воли для вас - событие беспричинное, то есть, случайное? Если мы говорим о воле Ишвары, то да беспричинное, но не случайное, просто мы его мотивы можем не понимать еще кроме как в общих чертах.
"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?
Если о человеке, который развивает волю, то это смесь и очевидных человеку причин и влияния необусловленного, которое он еще не осознает.
Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№398075Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, не надо тут со своей теорией. Дайте со Славой разобраться! _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№398076Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Воля с одной стороны обусловлена, а с другой — случайна. Всякое творчество (например, создание буддизма и его находчивого расширения — ваджраяны), к слову, возможно благодаря аспекту случайности, который разворачивается в среде определённых условий.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№398077Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?
Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного? Беспричинное значит нет внешней причины. А это очевидно, так как нет ничего вне Единого. Не случайное, так как случайное это хаос, а Ишвара это высшая определенность. ))
КИ, Вы просто опять хотите исследовать человеческим интеллектом Беспредельное. Это невозможно.
В воле человека я не нахожу ничего случайного. Можно сказать что смесь обусловленного и беспричинного (то есть необусловленного). Но это похоже на игру словами. )
А вообще я просто хотел сказать Максиму спасибо, что привел такую хорошую сутту про самостоятельную волю. С практической точки зрения развитие силы воли человека над своей природой очень важно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№398078Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Воля с одной стороны обусловлена, а с другой — случайна. На мой взгляд случайности не случайны. Просто источник случайности может быть не осознан и он может быть в трансцендентном, необусловленном.
В тхераваде просто разрезали сильно на две части Не бытие и бытие. А они на самом деле не противоположности.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№398079Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Воля с одной стороны обусловлена, а с другой — случайна. На мой взгляд случайности не случайны. Просто источник случайности может быть не осознан и он может быть в трансцендентном, необусловленном.
В тхераваде просто разрезали сильно на две части Не бытие и бытие. А они на самом деле не противоположности.
Я не говорил о полной случайности. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№398080Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?
Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного? Беспричинное значит нет внешней причины.
"Внешней" относительно чего? Ваши мысли, эмоции - внешние для вас? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Майндфулнэс Гость
|
№398081Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренет
Цитата: Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что есть помимо совокупностей? Например ниббана. Но Вы можете вообразить что Вам угодно. И это тоже "не Я". Такова суть учения об анатта и пустотности.
Совокупности прекращаются? -- это не арахант. Значит прекращается не арахант. Смерть, окончание опыта, прекращение и распад совокупностей -- все это не касается никого, если нет кого-то, кто владеет ими или является ими. Хотябы на уровне субъективного ощущения (не говорим уже об объективном отсутвии такогой реальной дхаммы как татхагата, атма и т.д. Ее точно в матиках дхамм нет)
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 25 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|