|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Майндфулнэс Гость
|
№398097Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
прекращение дуккха - есть суккха.
"Не родиться вновь - это высшее счастье"
на секунду представте, что никаких супер пупер опытов в ниббане нет, но есть полное прекращение сансарного существования, страданий, рождений и смертей! Это блаженство! Высшее счастье!
Как сказал Будда, в учении благородных приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо где либо было достигнуто (например прекращение рождений и совокупностей не чувствуется (не переживается), но оно достигнуть -- т.е. рождений нет, дуккха нет)
В этом и приятность, что ничего не чувствуется (С)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398098Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)
Разве это как-то противоречит, тому что я говорю? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398100Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.
Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.
Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )
"Мне-то" - это кому? Вы Арахант, Арья, буддийский учитель. Не много ли самомнения?
Тому, кто, по-видимому, лучше вас знает Учение. )
Видимо нет, раз вы приписываете свойства араханта сотаппане. См. в суттах, кто имеет веру и понимание за счет изучения, а кто прямое знание и видение.
Видимо да, раз вы даже основы не знаете
Сотапанна сутта:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию.
Когда, монахи, ученик Благородных понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, то тогда он зовётся учеником Благородных, вступившим в поток, освобождённым от нижних миров, непоколебимым в своей участи, направляющимся к просветлению».
Патхама сотапанна сутта:
В Саваттхи. Благословенный обратился к монахам: «Монахи, есть эти пять качеств. Какие пять?
* качество веры,
* качество усердия,
* качество осознанности,
* качество сосредоточения,
* качество мудрости.
Монахи, когда ученик Благородных понимает в соответствии с действительностью привлекательность, опасность, и спасение по отношению к этим пяти качествам, то он зовётся учеником Благородных, который является вступившим в поток, освобождённым от нижних миров, непоколебимым в своей участи, направляющимся к просветлению».
Махаси Саядо. "Медитация Сатипаттхана Випассана":
"Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно."
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Майндфулнэс Гость
|
№398101Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если все прекратить останется прекращенность. Самое последнее и то, что уже не возможно уничтожить.
Представте любую необусловленную блаженную реальность-опыт и беспощадно отбросте ее. И останется ниббана.
По этому все непостоянно, а вот это единственное вечно Прекращенность - это абстракция. Её не существует. Ниббана - это отсутствие обусловленных феноменов. Только обусловленных. Не путайте "прекращенность" и "прекращенность обусловленных феноменов." Это совершенно разные вещи. Ниббана - это опыт блаженной реальности. Единственное вечное, да, здесь Вы правы.
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ (Дхаммапада)
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство|счастье. прекращение дуккха - есть суккха.
"Не родиться вновь - это высшее счастье"
на секунду представте, что никаких супер пупер опытов в ниббане нет, но есть полное прекращение сансарного существования, страданий, рождений и смертей! Это блаженство! Высшее счастье!
Как сказал Будда, в учении благородных приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо где либо было достигнуто (например прекращение рождений и совокупностей не чувствуется (не переживается), но оно достигнуть -- т.е. рождений нет, дуккха нет)
В этом и приятность, что ничего не чувствуется (С) |
|
Наверх |
|
|
Майндфулнэс Гость
|
№398102Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если все прекратить останется прекращенность. Самое последнее и то, что уже не возможно уничтожить.
Представте любую необусловленную блаженную реальность-опыт и беспощадно отбросте ее. И останется ниббана.
По этому все непостоянно, а вот это единственное вечно Прекращенность - это абстракция. Её не существует. Ниббана - это отсутствие обусловленных феноменов. Только обусловленных. Не путайте "прекращенность" и "прекращенность обусловленных феноменов." Это совершенно разные вещи. Ниббана - это опыт блаженной реальности. Единственное вечное, да, здесь Вы правы.
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ (Дхаммапада)
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство|счастье. прекращение дуккха - есть суккха.
"Не родиться вновь - это высшее счастье"
на секунду представте, что никаких супер пупер опытов в ниббане нет, но есть полное прекращение сансарного существования, страданий, рождений и смертей! Это блаженство! Высшее счастье!
Как сказал Будда, в учении благородных приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо где либо было достигнуто (например прекращение рождений и совокупностей не чувствуется (не переживается), но оно достигнуть -- т.е. рождений нет, дуккха нет)
В этом и приятность, что ничего не чувствуется (С)
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Майндфулнэс Гость
|
№398103Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер! Отбросте это! |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398104Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если все прекратить останется прекращенность. Самое последнее и то, что уже не возможно уничтожить.
Представте любую необусловленную блаженную реальность-опыт и беспощадно отбросте ее. И останется ниббана.
По этому все непостоянно, а вот это единственное вечно Прекращенность - это абстракция. Её не существует. Ниббана - это отсутствие обусловленных феноменов. Только обусловленных. Не путайте "прекращенность" и "прекращенность обусловленных феноменов." Это совершенно разные вещи. Ниббана - это опыт блаженной реальности. Единственное вечное, да, здесь Вы правы.
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ (Дхаммапада)
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство|счастье. прекращение дуккха - есть суккха.
"Не родиться вновь - это высшее счастье"
на секунду представте, что никаких супер пупер опытов в ниббане нет, но есть полное прекращение сансарного существования, страданий, рождений и смертей! Это блаженство! Высшее счастье!
Как сказал Будда, в учении благородных приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо где либо было достигнуто (например прекращение рождений и совокупностей не чувствуется (не переживается), но оно достигнуть -- т.е. рождений нет, дуккха нет)
В этом и приятность, что ничего не чувствуется (С)
Нет, Вы трактуете на свой лад.
Махаси Саядо.
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Понятно написано? Аведайита сукха - это не просто прекращение дуккха. Это особый вид блаженства. И наступил он у Будды до смерти. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398105Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниродха-дхату - это не элемент, а качество прекращения, но боброянцы опять не в курсе )
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398106Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Майндфулнэс пишет: прекращение дуккха - есть суккха.
"Не родиться вновь - это высшее счастье"
на секунду представте, что никаких супер пупер опытов в ниббане нет, но есть полное прекращение сансарного существования, страданий, рождений и смертей! Это блаженство! Высшее счастье!
Как сказал Будда, в учении благородных приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо где либо было достигнуто (например прекращение рождений и совокупностей не чувствуется (не переживается), но оно достигнуть -- т.е. рождений нет, дуккха нет)
В этом и приятность, что ничего не чувствуется (С)
Это обычная смерть в представлении атеиста - небытие. Пусть земля будет пухом. Это не ниббана.
Ответы на этот пост: Майндфулнэс, Гость 108, Майндфулнэс |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398107Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниродха-дхату - это не элемент, а качество прекращения, но боброянцы опять не в курсе ) Вы в своём уме?
Бессмертный элемент по Вашему не существует согласно Канону? Которого "касаются телом" медитирующие?
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Бхиккху Бодхи
Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: «ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?» Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. Например, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в отличие от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него ни впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – ни достигало ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 27 Мар 18, 17:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398108Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.
Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.
Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )
"Мне-то" - это кому? Вы Арахант, Арья, буддийский учитель. Не много ли самомнения?
Тому, кто, по-видимому, лучше вас знает Учение. )
Видимо нет, раз вы приписываете свойства араханта сотаппане. См. в суттах, кто имеет веру и понимание за счет изучения, а кто прямое знание и видение.
Видимо да, раз вы даже основы не знаете
Сотапанна сутта:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию.
Когда, монахи, ученик Благородных понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, то тогда он зовётся учеником Благородных, вступившим в поток, освобождённым от нижних миров, непоколебимым в своей участи, направляющимся к просветлению».
Патхама сотапанна сутта:
В Саваттхи. Благословенный обратился к монахам: «Монахи, есть эти пять качеств. Какие пять?
* качество веры,
* качество усердия,
* качество осознанности,
* качество сосредоточения,
* качество мудрости.
Монахи, когда ученик Благородных понимает в соответствии с действительностью привлекательность, опасность, и спасение по отношению к этим пяти качествам, то он зовётся учеником Благородных, который является вступившим в поток, освобождённым от нижних миров, непоколебимым в своей участи, направляющимся к просветлению».
Все как я и говорю: "понимает в соответствии с действительностью" - это понимание Дхаммы, а не знание и видение, как у Араханта. Сотаппанами становились те, кто слышал и понимал, полно же примеров в суттах. А вы неправильно понимаете что означает "понимает в соответствии с действительностью", путая с прямым знанием и видением араханта.
Цитата: Махаси Саядо. "Медитация Сатипаттхана Випассана":
"Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно."
Сотаппана может быть вообще не практикующим медитацию, сатипаттхану.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398109Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бытие-небытие кого-то - это невежественные представлениея боброянцев, неправильные воззрения не имеющие отношения к буддизму. В буддизме какая -либо постоянная сущность не обнаруживается. Правильные воззрения: зависимое возникновение и прекращение. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398110Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.
Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.
Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )
"Мне-то" - это кому? Вы Арахант, Арья, буддийский учитель. Не много ли самомнения?
Тому, кто, по-видимому, лучше вас знает Учение. )
Видимо нет, раз вы приписываете свойства араханта сотаппане. См. в суттах, кто имеет веру и понимание за счет изучения, а кто прямое знание и видение.
Видимо да, раз вы даже основы не знаете
Сотапанна сутта:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию.
Когда, монахи, ученик Благородных понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, то тогда он зовётся учеником Благородных, вступившим в поток, освобождённым от нижних миров, непоколебимым в своей участи, направляющимся к просветлению».
Патхама сотапанна сутта:
В Саваттхи. Благословенный обратился к монахам: «Монахи, есть эти пять качеств. Какие пять?
* качество веры,
* качество усердия,
* качество осознанности,
* качество сосредоточения,
* качество мудрости.
Монахи, когда ученик Благородных понимает в соответствии с действительностью привлекательность, опасность, и спасение по отношению к этим пяти качествам, то он зовётся учеником Благородных, который является вступившим в поток, освобождённым от нижних миров, непоколебимым в своей участи, направляющимся к просветлению».
Все как я и говорю: "понимает в соответствии с действительностью" - это понимание Дхаммы, а не знание и видение, как у Араханта. Сотаппанами становились те, кто слышал и понимал, полно же примеров в суттах. А вы неправильно понимаете что означает "понимает в соответствии с действительностью", путая с прямым знанием и видением араханта.
Цитата: Махаси Саядо. "Медитация Сатипаттхана Випассана":
"Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно."
Сотаппана может быть вообще не практикующим медитацию, сатипаттхану.
Понимание в соответствие с действительностью, это именно видение-как-есть, практика випассаны. Сотапанна может не практиковать саматху, но без випассаны он не станет вошедшим в поток.
Давайте еще с Махаси Саядо поспорьте )))
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398111Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниродха-дхату - это не элемент, а качество прекращения, но боброянцы опять не в курсе ) Вы в своём уме?
Бессмертный элемент по Вашему не существует согласно Канону?
Специально для муслимов, читающих только Коран: дхату переводят как элемент и как качество. Ниродха-дхату - это качество прекращения.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Майндфулнэс Гость
|
№398112Добавлено: Вт 27 Мар 18, 17:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Майндфулнэс пишет: прекращение дуккха - есть суккха.
"Не родиться вновь - это высшее счастье"
на секунду представте, что никаких супер пупер опытов в ниббане нет, но есть полное прекращение сансарного существования, страданий, рождений и смертей! Это блаженство! Высшее счастье!
Как сказал Будда, в учении благородных приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо где либо было достигнуто (например прекращение рождений и совокупностей не чувствуется (не переживается), но оно достигнуть -- т.е. рождений нет, дуккха нет)
В этом и приятность, что ничего не чувствуется (С)
Это обычная смерть в представлении атеиста - небытие. Пусть земля будет пухом. Это не ниббана. Из всех воззрений внешних Дхамме воззрение уччхеда вады наивысшее -- так сказал сам Будда)
Почему не ниббана? потому что там нельзя кайфовать?
Ниббана, мокша, уход из сансары. Прекращение кхандх в виду прекращения жажды. Ниббана и есть. Спасение от страданий сансары, от цикла перерождений.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 27 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|