Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

397791СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как концепция Бастилия вполне себе продолжает существовать.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

397804СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Как концепция Бастилия вполне себе продолжает существовать.

Как праджняпти фрактал Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





397809СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Что значит "дурил людей"? Если понять суть сансары как горящей лавы, то Будда предложил спасение (остров, прибежище, укрытие) - угасание этого огня, Прохладу!
Вечное блаженство - это к христианству (хотя ничего вечного нет, кроме прекращения, угасания).
Нет никакого "полного небытия", потому что, как сто раз уже говорили здесь, нет никакого бытия: Будда учит взаимозависимому возникновению: от неведения  - санкхары, от санкхар - сознание и т.д. Нет неведения - нет санкхар - нет сознания - нет намы-рупы. Какое небытие? Какое бытие? То, что было обусловлено, сконструировано, создано омрачениями - возникло и угасло.

"Ты веришь, что есть существо? Это воззрение Мары!" (С)

Sivaka (Тхерагатаха)


Как же непостоянны все жилища!

Искал я долго их творца.

Так горестно рождаться вновь и вновь.


Эй, погляди, творец, ты найден!

И больше не построишь дома.

Стропила сломаны его,

Конёк на крыше сброшен.

Ум, безграничный, угаснет прямо здесь.
Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.

Ответы на этот пост: Tong Po, Гость 108
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

397816СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената
Что значит "дурил людей"? Если понять суть сансары как горящей лавы, то Будда предложил спасение (остров, прибежище, укрытие) - угасание этого огня, Прохладу!
Вечное блаженство - это к христианству (хотя ничего вечного нет, кроме прекращения, угасания).
Нет никакого "полного небытия", потому что, как сто раз уже говорили здесь, нет никакого бытия: Будда учит взаимозависимому возникновению: от неведения  - санкхары, от санкхар - сознание и т.д. Нет неведения - нет санкхар - нет сознания - нет намы-рупы. Какое небытие? Какое бытие? То, что было обусловлено, сконструировано, создано омрачениями - возникло и угасло.

"Ты веришь, что есть существо? Это воззрение Мары!" (С)

Sivaka (Тхерагатаха)


Как же непостоянны все жилища!

Искал я долго их творца.

Так горестно рождаться вновь и вновь.


Эй, погляди, творец, ты найден!

И больше не построишь дома.

Стропила сломаны его,

Конёк на крыше сброшен.

Ум, безграничный, угаснет прямо здесь.
Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.
Никто не предлагает Вам ими пренебрегать. Предлагают правильно понимать их.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





397818СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Рената пишет:
Очень хорошо запомнилась история о том, как Будда увел юношу прямо со свадебного пира именно потому, что она совсем не вписывается в суть Четырех Никай, является своего рода исключением (напомните пожалуйста, эта история из джатак?)

Вы, наверное, имеете в виду историю Нанды?

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.3.02.than.html
Спасибо. Пятая Никая, вроде бы в Четырёх Никаях ничего подобного нет. История, которую я слышала не лекции, была очень похожей, но с другим началом - там Будда увёл юношу с его собственной свадьбы.
Наверх
Рената
Гость





397821СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Тхеравадины к идее упайи относятся не так восторженно, как представители других школ, они исходят из того, что Будда, разъясняя Учение, слушателей не завлекал и не заманивал.
То есть, вы считаете, что постулат "Цель жизни алкоголика - покончить с алкоголизмом" - это реально рабочая идея?
Вашу фразу я поняла так, что поскольку идея сделать целью жизни алкоголика отказ от алкоголя не рабочая, то соответственно чтобы отучить алкоголика от алкоголя нужно подсунуть ему идею рабочую, хотя и не обязательно истинную, упайю, т.е. другими словами, задурить алкоголика (пообещать приятную ниббану). Если вы имели ввиду что-то другое, объясните, что именно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Бритва
Гость





397830СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но он учил о состоянии Татхагаты после смерти (как мог объяснил).
Татхагата это что?

Цитата:
Далее следует состояние отсутствия жажды.
О состоянии чего в говорите?
Состояние - это описание свойства объекта. О каком объекте вы говорите когда говорите о Татхагате, или состоянии отсутствия жажды? Отсутствие жажды это свойство чего?
Наверх
Гость 108
Гость


Откуда: Gooi


397848СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.

Это именно метафоры, и все они объясняются в различных суттах. Читайте больше сутт, чтобы понять, что означает каждая из этих метафор.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Непонимание
Гость





397857СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн так и не понял, что для того что бы выражение "Татхагата после смерти не существует" нужно что бы была параматтха дхамма "Татхагата", которая со смертю бы прекратила своё существование. Концепт же существует номинально, а не объективно. На Татхагату же не указать как на истину и реальность, о чём он сам частенько и говорил. Угомонись уже.

Например, поскольку паннатти не имеют соответствующей им объективной реальности, комментарии называют их вещами без реальной природы (asabhAva-dhamma), чтобы отделить их от реальных элементов существования. Поскольку сабхава, присущая природа дхаммы, сама по себе является дхаммой, то с точки зрения этого определения устанавливающееся как асабхава сводится к несуществованию в окончательном смысле (abhAva). Именно вследствие узнавания этого факта три основные характеристики эмпирической реальности – происхождение,
пребывание и исчезновение – не применимы к ним
(т.е.к асабхава-дхамма – прим. пер.), поскольку эти три характеристики могут приписываться только тем вещам, которые соответствуют абхидхаммистскому определению эмпирической реальности .

И снова, в отличие от реально существующего, паннатти не возникают в силу условий (paccaya[[hitika). По этой самой причине
они также определяются как «не определенно произведенные» (aparinipphanna). Определенная (заранее установленная) произведенность (parinipphannatA) истинна только для тех вещей, которые имеют свою собственную индивидуальную природу (AveNika-sabhAva).

Паннатти не имеют своей собственной природы, проявляющейся в трех моментах возникновения, пребывания и исчезновения. И поскольку они не имеют существования, отмеченного этими тремя фазами, такие временные разделения как прошлое, настоящее и будущее к ним не применимы. Следовательно, они не соотносятся со временем (kAlavimutta). По этой самой причине им нет места в традиционном разделении эмпирического существования на пять кхандх, поскольку относящееся к кхандхам должно обладать характеристиками эмпирической реальности, а также быть субъектом временного разделения.

Карунадаса "Осознанное дыхание и Теория Дхамм"
Наверх
Понимание
Гость





397861СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для того что бы выражение "Татхагата после смерти не существует", было истинным,*
Наверх
Понимание
Гость





397869СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что бы "Бастилия" существовала именно реально (так как это понимается в Абхидхамме), то да, нужно что бы это была параматха дхамма. Но это Sammuti Sacca. Относительная истина.
Наверх
Понимание
Гость





397870СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, вы когда нибудь в жизни имели опыт осознания что вы в чём-то ошиблись, что то неправильно поняли? Признавали перед кем-то их правоту и ошибочность своего мнения?

Ответы на этот пост: Германн проиграл
Наверх
Германн проиграл
Гость





397876СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимание пишет:
Германн, вы когда нибудь в жизни имели опыт осознания что вы в чём-то ошиблись, что то неправильно поняли? Признавали перед кем-то их правоту и ошибочность своего мнения?

В Древней Индии, человек проигравший спор, но не признающий этого, становился подобным неприкасаемым. Ни кто с ним больше не вступал ни в какие диспуты. Германн проиграл все споры, но продолжает настаивать на своем, повторяя одни и те же опровергнутые аргументы. Не стоит больше обращать на него внимания, отвечать на его сообщения, не нужно мараться, опускаясь до спора с неприкасаемым.
Наверх
Понимание
Гость





397878СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не говоря уже о всём том путанном и мыльном изложении полным софизмов и непонимания терминалогии абхидхаммы, что было вами запощенно выше, как всегда лишь с одной целью - очернить и как-то опровергнуть позицию которая вам нелицеприятна, вы можете поупражняться в признании своей неправоты хотя бы вот в этом:
Цитата:
умирают все концепции
Цитата:
идея, умирающая вместе с непостоянным умом

Паннатти не имеют своей собственной природы, проявляющейся в трех моментах возникновения, пребывания и исчезновения. И поскольку они не имеют существования, отмеченного этими тремя фазами, такие временные разделения как прошлое, настоящее и будущее к ним не применимы. Следовательно, они не соотносятся со временем (kAlavimutta).

Татхагата - это паннатти. И это имя не указывает ни на какую параматтха дхамму. С прекращением обусловленных дхамм и непрекращением необусловленной дхаммы никакой Татхагата не прекращает существования, и не продолжает существовать вечно. Потому что нет такой дхаммы, на которую можно было бы указать как на Татхагату.
Наверх
Понимание
Гость





397879СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 18:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн проиграл, я очень хочу его обнять, на самом деле. Мне кажется что у него мало друзей из-за невозможности признавать свою неправоту. Я просто знаю такой типаж в реальности. У меня дедушка такой. С ним бывает очень трудно подчас. Германн, хоть вы и мой оппонент, и я иногда раздражаюсь из-за вашего необоснованного и дурного упрямства, знайте что на самом деле я вас люблю (no homo).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 20 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.283) u0.015 s0.001, 18 0.030 [262/0]