|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№397791Добавлено: Пн 26 Мар 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как концепция Бастилия вполне себе продолжает существовать. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№397809Добавлено: Пн 26 Мар 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Что значит "дурил людей"? Если понять суть сансары как горящей лавы, то Будда предложил спасение (остров, прибежище, укрытие) - угасание этого огня, Прохладу!
Вечное блаженство - это к христианству (хотя ничего вечного нет, кроме прекращения, угасания).
Нет никакого "полного небытия", потому что, как сто раз уже говорили здесь, нет никакого бытия: Будда учит взаимозависимому возникновению: от неведения - санкхары, от санкхар - сознание и т.д. Нет неведения - нет санкхар - нет сознания - нет намы-рупы. Какое небытие? Какое бытие? То, что было обусловлено, сконструировано, создано омрачениями - возникло и угасло.
"Ты веришь, что есть существо? Это воззрение Мары!" (С)
Sivaka (Тхерагатаха)
Как же непостоянны все жилища!
Искал я долго их творца.
Так горестно рождаться вновь и вновь.
Эй, погляди, творец, ты найден!
И больше не построишь дома.
Стропила сломаны его,
Конёк на крыше сброшен.
Ум, безграничный, угаснет прямо здесь. Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.
Ответы на этот пост: Tong Po, Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№397816Добавлено: Пн 26 Мар 18, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Что значит "дурил людей"? Если понять суть сансары как горящей лавы, то Будда предложил спасение (остров, прибежище, укрытие) - угасание этого огня, Прохладу!
Вечное блаженство - это к христианству (хотя ничего вечного нет, кроме прекращения, угасания).
Нет никакого "полного небытия", потому что, как сто раз уже говорили здесь, нет никакого бытия: Будда учит взаимозависимому возникновению: от неведения - санкхары, от санкхар - сознание и т.д. Нет неведения - нет санкхар - нет сознания - нет намы-рупы. Какое небытие? Какое бытие? То, что было обусловлено, сконструировано, создано омрачениями - возникло и угасло.
"Ты веришь, что есть существо? Это воззрение Мары!" (С)
Sivaka (Тхерагатаха)
Как же непостоянны все жилища!
Искал я долго их творца.
Так горестно рождаться вновь и вновь.
Эй, погляди, творец, ты найден!
И больше не построишь дома.
Стропила сломаны его,
Конёк на крыше сброшен.
Ум, безграничный, угаснет прямо здесь. Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво. Никто не предлагает Вам ими пренебрегать. Предлагают правильно понимать их. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№397818Добавлено: Пн 26 Мар 18, 12:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень хорошо запомнилась история о том, как Будда увел юношу прямо со свадебного пира именно потому, что она совсем не вписывается в суть Четырех Никай, является своего рода исключением (напомните пожалуйста, эта история из джатак?)
Вы, наверное, имеете в виду историю Нанды?
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.3.02.than.html Спасибо. Пятая Никая, вроде бы в Четырёх Никаях ничего подобного нет. История, которую я слышала не лекции, была очень похожей, но с другим началом - там Будда увёл юношу с его собственной свадьбы. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№397821Добавлено: Пн 26 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадины к идее упайи относятся не так восторженно, как представители других школ, они исходят из того, что Будда, разъясняя Учение, слушателей не завлекал и не заманивал. То есть, вы считаете, что постулат "Цель жизни алкоголика - покончить с алкоголизмом" - это реально рабочая идея? Вашу фразу я поняла так, что поскольку идея сделать целью жизни алкоголика отказ от алкоголя не рабочая, то соответственно чтобы отучить алкоголика от алкоголя нужно подсунуть ему идею рабочую, хотя и не обязательно истинную, упайю, т.е. другими словами, задурить алкоголика (пообещать приятную ниббану). Если вы имели ввиду что-то другое, объясните, что именно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Бритва Гость
|
№397830Добавлено: Пн 26 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но он учил о состоянии Татхагаты после смерти (как мог объяснил). Татхагата это что?
Цитата: Далее следует состояние отсутствия жажды. О состоянии чего в говорите?
Состояние - это описание свойства объекта. О каком объекте вы говорите когда говорите о Татхагате, или состоянии отсутствия жажды? Отсутствие жажды это свойство чего? |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: Gooi
|
№397848Добавлено: Пн 26 Мар 18, 16:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.
Это именно метафоры, и все они объясняются в различных суттах. Читайте больше сутт, чтобы понять, что означает каждая из этих метафор.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Непонимание Гость
|
№397857Добавлено: Пн 26 Мар 18, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн так и не понял, что для того что бы выражение "Татхагата после смерти не существует" нужно что бы была параматтха дхамма "Татхагата", которая со смертю бы прекратила своё существование. Концепт же существует номинально, а не объективно. На Татхагату же не указать как на истину и реальность, о чём он сам частенько и говорил. Угомонись уже.
Например, поскольку паннатти не имеют соответствующей им объективной реальности, комментарии называют их вещами без реальной природы (asabhAva-dhamma), чтобы отделить их от реальных элементов существования. Поскольку сабхава, присущая природа дхаммы, сама по себе является дхаммой, то с точки зрения этого определения устанавливающееся как асабхава сводится к несуществованию в окончательном смысле (abhAva). Именно вследствие узнавания этого факта три основные характеристики эмпирической реальности – происхождение,
пребывание и исчезновение – не применимы к ним (т.е.к асабхава-дхамма – прим. пер.), поскольку эти три характеристики могут приписываться только тем вещам, которые соответствуют абхидхаммистскому определению эмпирической реальности .
И снова, в отличие от реально существующего, паннатти не возникают в силу условий (paccaya[[hitika). По этой самой причине
они также определяются как «не определенно произведенные» (aparinipphanna). Определенная (заранее установленная) произведенность (parinipphannatA) истинна только для тех вещей, которые имеют свою собственную индивидуальную природу (AveNika-sabhAva).
Паннатти не имеют своей собственной природы, проявляющейся в трех моментах возникновения, пребывания и исчезновения. И поскольку они не имеют существования, отмеченного этими тремя фазами, такие временные разделения как прошлое, настоящее и будущее к ним не применимы. Следовательно, они не соотносятся со временем (kAlavimutta). По этой самой причине им нет места в традиционном разделении эмпирического существования на пять кхандх, поскольку относящееся к кхандхам должно обладать характеристиками эмпирической реальности, а также быть субъектом временного разделения.
Карунадаса "Осознанное дыхание и Теория Дхамм" |
|
Наверх |
|
|
Понимание Гость
|
№397861Добавлено: Пн 26 Мар 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для того что бы выражение "Татхагата после смерти не существует", было истинным,* |
|
Наверх |
|
|
Понимание Гость
|
№397869Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что бы "Бастилия" существовала именно реально (так как это понимается в Абхидхамме), то да, нужно что бы это была параматха дхамма. Но это Sammuti Sacca. Относительная истина. |
|
Наверх |
|
|
Понимание Гость
|
№397870Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы когда нибудь в жизни имели опыт осознания что вы в чём-то ошиблись, что то неправильно поняли? Признавали перед кем-то их правоту и ошибочность своего мнения?
Ответы на этот пост: Германн проиграл |
|
Наверх |
|
|
Германн проиграл Гость
|
№397876Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы когда нибудь в жизни имели опыт осознания что вы в чём-то ошиблись, что то неправильно поняли? Признавали перед кем-то их правоту и ошибочность своего мнения?
В Древней Индии, человек проигравший спор, но не признающий этого, становился подобным неприкасаемым. Ни кто с ним больше не вступал ни в какие диспуты. Германн проиграл все споры, но продолжает настаивать на своем, повторяя одни и те же опровергнутые аргументы. Не стоит больше обращать на него внимания, отвечать на его сообщения, не нужно мараться, опускаясь до спора с неприкасаемым. |
|
Наверх |
|
|
Понимание Гость
|
№397878Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не говоря уже о всём том путанном и мыльном изложении полным софизмов и непонимания терминалогии абхидхаммы, что было вами запощенно выше, как всегда лишь с одной целью - очернить и как-то опровергнуть позицию которая вам нелицеприятна, вы можете поупражняться в признании своей неправоты хотя бы вот в этом:
Цитата: умирают все концепции Цитата: идея, умирающая вместе с непостоянным умом
Паннатти не имеют своей собственной природы, проявляющейся в трех моментах возникновения, пребывания и исчезновения. И поскольку они не имеют существования, отмеченного этими тремя фазами, такие временные разделения как прошлое, настоящее и будущее к ним не применимы. Следовательно, они не соотносятся со временем (kAlavimutta).
Татхагата - это паннатти. И это имя не указывает ни на какую параматтха дхамму. С прекращением обусловленных дхамм и непрекращением необусловленной дхаммы никакой Татхагата не прекращает существования, и не продолжает существовать вечно. Потому что нет такой дхаммы, на которую можно было бы указать как на Татхагату. |
|
Наверх |
|
|
Понимание Гость
|
№397879Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн проиграл, я очень хочу его обнять, на самом деле. Мне кажется что у него мало друзей из-за невозможности признавать свою неправоту. Я просто знаю такой типаж в реальности. У меня дедушка такой. С ним бывает очень трудно подчас. Германн, хоть вы и мой оппонент, и я иногда раздражаюсь из-за вашего необоснованного и дурного упрямства, знайте что на самом деле я вас люблю (no homo). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 20 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|