|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ламер Гость
Откуда: Auburn Hills
|
№397742Добавлено: Пн 26 Мар 18, 00:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвану не понимать надо, а переживать. Теоретики буддизма блин.... |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№397754Добавлено: Пн 26 Мар 18, 08:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадины к идее упайи относятся не так восторженно, как представители других школ, они исходят из того, что Будда, разъясняя Учение, слушателей не завлекал и не заманивал. В одном из классических текстов тхеравады рассказывается, как отшельник Готама увёл своего кузена в лес чуть ли не прямо со свадебного пира, посулив ему удовольствия, превышающие все удовольствия царского гарема.
Поэтому не совсем понятно, отчего в суттах дается понятие неконструированного в противоположность конструированному, хотя куда проще было бы сказать, что высшая цель-разрушение конструированного - точка. То есть, вы считаете, что постулат "Цель жизни алкоголика - покончить с алкоголизмом" - это реально рабочая идея?
Отчего ниббане дается более 20 определений (или, как утверждают некоторые, - метафор), среди которых есть такие, как: сфера, остров, другой берег; хотя было бы достаточно сказать, что ниббана это прекращение - точка. Возможно, потому что это очень трудно - прекратить задавать всякие такие вопросы.
Отчего бы не ответить на вопрос о существовании Татхагаты после смерти коротко: "Татхагата не существует" или "Татхагата не существует после смерти, потому что и ранее не существовал". К чему можно прицепить слово "приятна" (ниббана приятна), в случае, если имеет место полное и абсолютное угасание. В знаменитейшем художественном произведении самого раннего буддизма - Махапариниббане сутте - Будда говорит, что его тело скрипит и еде тащится, как старая телега, и только в те моменты, когда его сознание погружается в нерождённое, несотворённое, когда оно отрывается от этого мира и всего, что с ним связано - только тогда оно пребывает вне мук страданий. Может быть, поэтому возникло представление о неком сознании, которой куда-то погружается...
Вот такие возникают вопросы, если предполагать, что Будда не был горячим сторонником упайи, а также если не считать индийцев, у которых в то время самых разнообразных мудрецов-философов-отшельников было побольше, чем за всё время существования государства Российского, детьми малыми, которые ничего, кроме сказок, понять не могли. Я думаю, это правильно, что вы не считаете древних индийцев глупее себя. Однако не стоит их считать и сильно умнее. Камалока за 2560 лет не сильно изменилась. В общем-то, всё то же самое - аничча, анатта, дуккха. Очень хорошо запомнилась история о том, как Будда увел юношу прямо со свадебного пира именно потому, что она совсем не вписывается в суть Четырех Никай, является своего рода исключением (напомните пожалуйста, эта история из джатак?) Но тут объяснение может быть такое, что прямым видением Будда понял, каким должен быть путь этого юноши. Про алкоголизм известно, что не так трудно бросить пить, как найти чем заняться вместо пьянства. Не совсем поняла, отчего вы привели такой пример, типа, Будда дурил людей из благих побуждений, заманивая их ложной целью - вечным блаженством ниббаны? А многочисленные определения ниббаны Будда давал, чтобы от него отвязались, поменьше вопросов задавали? К слову, как вы полагаете, хорошо ли такие метафоры как остров, другое место, другой берег подходят для лучшего понимания абсолютного небытия? Будда свою формулу "нельзя сказать, что существует, нельзя сказать, что не существует" давал в нескольких суттах. У кого возникло представление о "сознании, которое куда-то погружается" не знаю, у меня такого представления нет.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№397760Добавлено: Пн 26 Мар 18, 08:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Что значит "дурил людей"? Если понять суть сансары как горящей лавы, то Будда предложил спасение (остров, прибежище, укрытие) - угасание этого огня, Прохладу!
Вечное блаженство - это к христианству (хотя ничего вечного нет, кроме прекращения, угасания).
Нет никакого "полного небытия", потому что, как сто раз уже говорили здесь, нет никакого бытия: Будда учит взаимозависимому возникновению: от неведения - санкхары, от санкхар - сознание и т.д. Нет неведения - нет санкхар - нет сознания - нет намы-рупы. Какое небытие? Какое бытие? То, что было обусловлено, сконструировано, создано омрачениями - возникло и угасло.
"Ты веришь, что есть существо? Это воззрение Мары!" (С)
Sivaka (Тхерагатаха)
Как же непостоянны все жилища!
Искал я долго их творца.
Так горестно рождаться вновь и вновь.
Эй, погляди, творец, ты найден!
И больше не построишь дома.
Стропила сломаны его,
Конёк на крыше сброшен.
Ум, безграничный, угаснет прямо здесь.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397763Добавлено: Пн 26 Мар 18, 09:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращения не существует, вечное прекращение - это вечное отсутствие.
Есть наличие, а есть отсутствие. Прекращение - это переход от наличия к отсутствию.
Сансара - наличие неведения, жажды, страдания.
Ниббана - отсутствие неведения, жажды, страдания.
Есть состояние наличия, есть состояние отсутствия. Состояние прекращения нет. Переход от состояния наличия к состоянию отсутствия называется прекращением. Будда был свидетелем состояния отсутствия неведения, жажды, страдания. Это состояние он назвал ниббаной. В этом состоянии он пребывал после пробуждения и учил монахов. Учил тому, в чём сам находился.
Как Будда мог при жизни учить тому, что всё прекратится с концами после его смерти? Он не мог этому учить, так как он это не познал ещё на опыте. Он не мог бы учить париниббане. Но он учил о состоянии Татхагаты после смерти (как мог объяснил). Это говорит о том, что нет никакой париниббаны как отдельной ниббаны. Есть только одна общая Ниббана. В ней Будда пребывал и имел знание, что после смерти это состояние никуда не исчезнет, потому что он это состояние познал ещё при жизни.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 26 Мар 18, 10:10), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397765Добавлено: Пн 26 Мар 18, 09:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращения не существует, вечное прекращение - это вечное отсутствие.
Есть наличие, а есть отсутствие. Прекращение - это переход от наличия к отсутствию.
Сансара - наличие неведения, жажды, страдания.
Ниббана - отсутствие неведения, жажды, страдания.
Есть состояние наличия, есть состояние отсутствия. Состояние прекращения нет. Переход от состояния наличия к состоянию отсутствия называется прекращением. Будда был свидетелем состояние отсутствия неведения, жажды, страдания. Это состояние он назвал ниббаной. В этом состоянии он пребывал после пробуждения и учил монахов. Учил тому, в чём сам находился.
У вас есть состояние отсутствия секвойи?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397767Добавлено: Пн 26 Мар 18, 09:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращения не существует, вечное прекращение - это вечное отсутствие.
Есть наличие, а есть отсутствие. Прекращение - это переход от наличия к отсутствию.
Сансара - наличие неведения, жажды, страдания.
Ниббана - отсутствие неведения, жажды, страдания.
Есть состояние наличия, есть состояние отсутствия. Состояние прекращения нет. Переход от состояния наличия к состоянию отсутствия называется прекращением. Будда был свидетелем состояния отсутствия неведения, жажды, страдания. Это состояние он назвал ниббаной. В этом состоянии он пребывал после пробуждения и учил монахов. Учил тому, в чём сам находился. У вас есть состояние отсутствия секвойи? Это особый термин, относящийся к буддизму? Или дерево?
Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 26 Мар 18, 10:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397768Добавлено: Пн 26 Мар 18, 09:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращения не существует, вечное прекращение - это вечное отсутствие.
Есть наличие, а есть отсутствие. Прекращение - это переход от наличия к отсутствию.
Сансара - наличие неведения, жажды, страдания.
Ниббана - отсутствие неведения, жажды, страдания.
Есть состояние наличия, есть состояние отсутствия. Состояние прекращения нет. Переход от состояния наличия к состоянию отсутствия называется прекращением. Будда был свидетелем состояние отсутствия неведения, жажды, страдания. Это состояние он назвал ниббаной. В этом состоянии он пребывал после пробуждения и учил монахов. Учил тому, в чём сам находился. У вас есть состояние отсутствия секвойи? Это особый термин, относящийся к буддизму? Или дерево?
Есть разница?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397773Добавлено: Пн 26 Мар 18, 10:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У вас есть состояние отсутствия секвойи? Это особый термин, относящийся к буддизму? Или дерево? Есть разница? А зачем вводить это слово, если можно использовать слова в контексте?
Сансара - наличие неведения, жажды, страдания.
Ниббана - отсутствие неведения, жажды, страдания. Т.е. у вас контекст состоит из двух слов? Ну так поясните пожалуйста свой вопрос, и можно расширить контекст
У вас есть состояние отсутствия секвойи?
Так это вы же утверждаете, что у вас есть только состояние присутствия и состояние отсутствия, а состояния прекращения нет. Значит у вас нет связи того что присутствовало с тем, что отсутствует.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397774Добавлено: Пн 26 Мар 18, 10:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так это вы же утверждаете, что у вас есть только состояние присутствия и состояние отсутствия, а состояния прекращения нет. Значит у вас нет связи того что присутствовало с тем, что отсутствует. Прекращение - состояние перехода. (Если можно так сказать) У человека сильная жажда. В ходе правильной практики она ослабевает, затем прекращается (т.е. жажда исчезает). Далее следует состояние отсутствия жажды. Это то же самое, что и с состоянием боли. Вам больно сейчас? Если нет, то Вы назовёте это состояние "прекращением боли" или "отсутствием боли"? Возможно боль была сильная, затем угасла постепенно.
А тут называют прекращением состояние отсутствия (в значении небытия), поэтому я и не соглашаюсь. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№397779Добавлено: Пн 26 Мар 18, 10:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень хорошо запомнилась история о том, как Будда увел юношу прямо со свадебного пира именно потому, что она совсем не вписывается в суть Четырех Никай, является своего рода исключением (напомните пожалуйста, эта история из джатак?)
Вы, наверное, имеете в виду историю Нанды?
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.3.02.than.html
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№397780Добавлено: Пн 26 Мар 18, 11:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
"Будда кого-то дурил" - это явно не мои слова. прекращение всех страданий, неизбежно связанных с существованием в трёх мирах - это наивысшее блаженство, не сравнимое ни с какими удовольствиями существования в чувственном мире. Вот о чём это, и больше ни о чём. Или, как сказал Саманта, "париниббана - это супер классно!". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№397789Добавлено: Пн 26 Мар 18, 11:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Последние слова перед смертью , по-моему, Генри Форда были наконец то я хорошо высплюсь. Как видим из этих слов, смерть в представлении мистера Форда - это очень долгий сон. И видимо, он предвкушает приятное пробуждение. Что ж, как не пожелать ему удачи в этом? Не знаю. Может быть предвкушал, а может нет.
Толстой Л.Н. очень хорошо описал, смерть и жизнь такого "типового" человека, в которой просто все прекратилось и страх и жажда. Конечно, он физически страдал от болезни, но непосредственно перед смертью не испытывал никаких умственных страданий.
"За час до смерти к нему пробирается сын-гимназистик, и рука Ивана Ильича попадает на его голову. Сын хватает руку, прижимает к губам и плачет. Иван Ильич видит сына и чувствует жалость к нему. Сына уводят. Иван Ильич прислушивается к боли, ищет привычный страх смерти и не находит. Вместо смерти появляется свет. «Кончена смерть, её нет больше», — говорит он себе, останавливается на половине вздоха, потягивается и умирает." - Тут даже и рождение сострадания и уход страха.
и выражение лица покойника:
"Единственное спокойное, и оттого значительное, лишь лицо Ивана Ильича, на котором было «выражение того, что то, что нужно было сделать, сделано, и сделано правильно. "
https://ru.m.wikisource.org/wiki/Смерть_Ивана_Ильича_(Толстой)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 19 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|