|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399241Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Цитата: Несколько лет назад в разгар птичьего гриппа был такой анекдот: идут дедушка и мальчик, мальчик слышит звуки выстрелов и спрашивает, что это. Дедушка говорит: "А это птичек отстреливают" "А зачем?" "Чтобы они не болели". |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№399243Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Tong Po#399154][quote=Рената#399153][quote=Mindfulness#399142]
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
Вне времени, потому-что для времени нужен воспринимающий время.
____
Вспомните с чего начинался наш разговор. Вы доказывали, что если это не воспринимается, то это и не реальность. Но восприятие непостоянно. А объект, факт или явление может быть постоянным. Реальность объекта наблюдения от прекращения наблюдения не страдает.
Тучи проходят, а небо остается на месте. Так и восприятие проходит, а прекращаенность жажды не проходит (жажда не появляется вновь). То есть для времени нужен воспринимающий время. А для "приятно" не нужен воспринимающий приятно. Или нужен? Жажда прекратилась и кому-то от этого было приятно?
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. То есть для времени воспринимающий нужен, а для "приятно" не нужен? |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399244Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
БТР респект, честно, не дочитал. Но если бы умел так писать. Всех баб трахнул бы в районе.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Tashkent
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№399246Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. Отсутствие страданий <> Несуществование
Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений, жадности и гнева.
Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи.
Существований, кроме как сансарных Тхераваде неизвестно. То есть вы отрицаете что есть неконструированное?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№399248Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: есть реальность сансарная (конструированная), а есть другая реальность (другой берег, другое место, сфера, убежище). Сансарной реальностью ниббана не является. Сансара закончилась (Постижение) - сансарные законы не имеют силы.
Вот только Будда не говорит, что Татхагату невозможно определить, как сансарную реальность. Он говорит, что Татхагату невозможно определить, как истинную реальность. С точки зрения материалиста всё очевидно - то, на что нельзя указать пальцем, не существует, а Дхамму разъясняла концепция. Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт? Неправда. В нормальном материализме точно также как и в буддизме признаются два источника достоверного познания- чувственное восприятие и правильный логический вывод. А как в нормальном материализме признают, что логический вывод правильный, если чувственного восприятия не случилось? То есть если пальцем потрогать не удалось?
Покажите мне человека, который потрогал пальцем черную дыру или кварк, или реликтовое излучение. Кто именно это всё воспринимает напрямую чувственно. Очень хочется посмотреть на этого уникального человека. Вот тут полностью с вами согласна. Совсем не обязательно отрицать всё то, чего не удалось потрогать пальцем. Соответственно тот факт, что на Татхагату нельзя указать никак не говорит о том, что Татхагата не существует. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399252Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Татхагата не существует"
Не существует, вообще. И это не нигилизм, просто не существует. Так как буддизм не рассматривает позиции, бхава - абхава. Если с позиций, существует - не существует, то существует, и он Демиург, а также володя путин, и петя порошенко. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№399253Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ПЕРЕЖИВАНИЕ
ПЕРЕЖИВАНИЕ
ПЕРЕЖИВА́НИЕ, переживания, ср. (книжн.).
1. Особое психическое состояние, выражающееся в наличии каких-нибудь впечатлений, ощущений или чувств, испытываемых, переживаемых кем-нибудь. Радостные переживания. Тяжелые переживания.
|| Воспроизведение актером того психического состояния, которое предполагается или должно быть у изображаемого им персонажа (театр.). Игра с переживаниями.
2. только ед. Действие по гл. переживать (см. пережить во 2 знач.). Переживание первого полета на аэроплане. Переживание жестокой боли.
3. То же, что пережиток (археол., научн.). Переживание каменного века.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/926406
Ну а теперь, господа этерналисты, расскажите о том, что переживание не связано с чувствами, ощущениями, etc.
Ну и вспомним ещё раз про аведайита-сукха. Расскажите пожалуйста, с чем были связаны слова "ниббана приятна". Ну ладно Тренер и Германн, им хоть кол теши на голове. Но Вы то будто бы доверяете суттам.
Так почему же вы упорно игнорируете Ниббана сутту и подобную ей. Где Сарипутта и Будда отвечают на это вопрос.
Ниббана приятна отсутсвием всякого чувствования.
Перед этим выводом идет последовательный дискурс. Каждый следущий уровень прекращения (джхана) приятней чем предыдущий. Если в процессе медитации монаху мешает более грубое восприятие предыдущей сферы, то это шип, это дротик, это раздражение, болезнь. Полностью преодолев его можно понять каким образом ниббана приятна. и т.д.
Ниродха прекращает восприятие сферы ни восприятия ни не-восприятия. По сравнению с полным прекращением, восьмая джхана болезненна, груба, досаждает и волнует (это волнение и "переживание" может быть приятно только если к нему есть жажда).
Полное прекращение освобождает от этой болезненности, таким образом можно понять каким образом ниббана приятна.
Заметте, Будда провел целую лекцию, чтобы разьяснить вопрос, и не дать понять себя превратно, а не сказал: ребята, там неизьяснимое блаженство, особое возвышенное состояние и переживание, которого нет в арупа-джханах, стремитесь туда и пребывайте вечно ... (?!!!)
Напротив, он говорит - каждый уровень опыта так или иначе болезненен. Полное прекращение сознания и переживания наивысшая приятность. Таким образом можно понять как ниббана приятна.
В другой сутте указано, что не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо было достигнуто - является приятным.
Достижение угасания приятно, здесь нет боли, нет страданий, рождения и смерти. Это не чувствуется, но достигнуто и тем приятно. Ну всё-таки кем-то достигнуто? ЖС достигло ниббаны, ниббанировалось. Это приятно. Известно, что ниббана не подвластна трем характеристикам мира, она неизменна. Известно, что ниббана=париниббана (ниббана употребляется в единственном числе, у ниббаны одна природа). Так каким же образом это самое "приятно" может аннигилироваться? |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№399256Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Удивляюсь вам, если честно. Ладно там Германн и К, но вы же вроде читаете сутты, медитирует и на 83 странице, когда уже сто раз сказано многими, процитировано, что задавать вопросы с позиции "кто чувствует? ", "кем испытывается? " - некорректно, причем сам Будда это указал, но вы упорно продолжаете это делать.
Воистину, саккая-диттхи это как стрела, вонзенная в сердце. Rogam vadati attha - Он называет болезнь собою.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399259Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Ой как нехорошо, ой как некрасиво... _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399267Добавлено: Чт 29 Мар 18, 16:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Реаната,
"Ну всё-таки кем-то достигнуто? ЖС достигло ниббаны, ниббанировалось. Это приятно. Известно, что ниббана не подвластна трем характеристикам мира, она неизменна. Известно, что ниббана=париниббана (ниббана употребляется в единственном числе, у ниббаны одна природа). Так каким же образом это самое "приятно" может аннигилироваться?"
Не аннигилируется это самое "приятно" та как чтобы аннигилировать это самое "приятно" надо, чтобы дуккха заново возникла, совокупности возникли, жажда закипела.
Одна природа. Но ниббана с остатком не равна ниббане без устатка. В первой есть совокупности и переживание, во втором варианте даже они угасли. А угасание одно и то же. Угасание и есть угасание.
Читайте сутты по теме почему ниббана приятна. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399278Добавлено: Чт 29 Мар 18, 16:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#399243][quote=Tong Po#399154][quote=Рената#399153]
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
Вне времени, потому-что для времени нужен воспринимающий время.
____
Вспомните с чего начинался наш разговор. Вы доказывали, что если это не воспринимается, то это и не реальность. Но восприятие непостоянно. А объект, факт или явление может быть постоянным. Реальность объекта наблюдения от прекращения наблюдения не страдает.
Тучи проходят, а небо остается на месте. Так и восприятие проходит, а прекращаенность жажды не проходит (жажда не появляется вновь). То есть для времени нужен воспринимающий время. А для "приятно" не нужен воспринимающий приятно. Или нужен? Жажда прекратилась и кому-то от этого было приятно?
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. То есть для времени воспринимающий нужен, а для "приятно" не нужен? Нет. Не то есть. См. 12ПС. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399279Добавлено: Чт 29 Мар 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. Отсутствие страданий <> Несуществование
Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений, жадности и гнева.
Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи.
Существований, кроме как сансарных Тхераваде неизвестно. То есть вы отрицаете что есть неконструированное? То есть я пишу: КРОМЕ САНСАРНЫХ НИКАКИХ ИНЫХ СУЩЕСТВОВАНИЙ ТХЕРАВАДА НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Вы читать умеете? Я НИЧЕГО, в данном предложении, НЕ ПИСАЛ ПРО ДХАММЫ. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№399282Добавлено: Чт 29 Мар 18, 16:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а на флуд постить заранее составленный текст с основами буддизма Тхеравады. Вот и все, решение за вами. А что, рабочая идея. Вы можете начать её прямо сейчас использовать. Заготовьте себе в блокноте определённый отрывок, ну, например, из какого-нибудь простого пособия для буддиста, например Daily Buddhist Devotions (я такую на Ланке приобрёл, наверняка и у вас есть), и постите её тут всякий раз, как видите троллинг. Будет и наглядно, и поучительно.
Я тут временно, зашел чтобы ЭК поддержать, а вам здесь жить. Если же будете продолжать отвечать на троллинг, вместо тотального игнора наглых недоучек, то эта местная самсара не прекратится )
У меня есть книжки для начинающих - методички из МЦ на английском, но они достаточно объемные и переводить все это дело я вряд ли возьмусь. Нужен короткий текст, вот, к примеру как у Ящерка:
Ящерок пишет:
Так в разъясняющих трактатах видим:
- что ниббана познается только умом. Только сознанием;
- что ниббана - это не удовольствие, а причина для удовольствия;
- что для наслажденцев париниббаной (т.е. после смерти) нет приобретаемого (достижимого) удовольствия Ниббаны (так как нет в Париниббане ни материальных качеств, ни умственных, ни самих личностей достиженцев, ни отдельного удовольствия для них возникшего);
- что достигнутое (полученное) удовольствие ниббаны - это удовольствие полученное путем взятия Ниббаны в качестве объекта знанием Пути и Плода;
- что удовольствие ниббаны - это удовольствие облегчения (т.е. это само отсутствие дуккхи, а не нечтно приобретаемое от этого отдельно. Т.е. это как свет - просто отсутствие тьмы, как холод - отсутствие жара. Как облегчение после болезни - отсутствие болезни); Вот только хорошо бы не просто текст Ящерка, а цитаты из самих "разъясняющих трактатов", с английским оригиналом. А то в разъясняющих трактатах каждый видит что-то своё, да и переводит по-своему. А в тексте Ящерка интересно получается - ниббана это причина для удовольствия, а не удовольствие. Причина есть, а удовольствия нет.
Захотите - сами все найдете и прочитаете.
Есть удовольствие, которое чувствуется и есть, которое не чувствуется. Это все "удовольствие", так как отсутствует болезненное (ниддуккхабхава-санкхатена сукхена). |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№399295Добавлено: Чт 29 Мар 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То есть сфера есть лишь условно? Вы конкретно ответьте на вопрос, а не съезжайте на "в суттах так используется". Конкретно про сферу давайте. Сфера есть условно?
2. Да, разумеется, "сфера", применительно к Ниббане - это условное обозначение. (...)
Мало того, буквальное значение слова āyatana - это "дом", "место проживания", "место отдыха". Т.е. "обитель". Некоторые так и переводят "Есть, монахи, дом, где нет ... "
И кто-то еще не может поверить, что слово "дом" применительно к ниббане может быть метафорой? Это же сутты! В суттах метафоры употребляются.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 29 Мар 18, 17:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 75 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|