|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399365Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, как индивидуальность Татхагата не существует.
в десятках текстов говорится, что это неуместное утверждение. Как и то, что Татхагата существует
если мы существуем как индивидуальности, то что Татхагата ниже?
Вы не найдете ничего, что можно было бы назвать "я". Пока вы этого еще не осознали как руководство и не распознали исследуя ум, Вам будет трудно понять, почему же то, что нельзя найти не имеет смысла атрибутировать.
И Вы, и татхагата - лишь обозначения. Индивидуальность потока - иллюзия. Все равно что пытаться следить за каплей воды в стакане. Можно фантазировать ее обособленность, не более того.
Представьте себе, что из облака падают капли дождя. Одни падают с северной стороны, другие с южной. Вы можете сказать - вот это северные капли, а это южные. Но это лишь обозначение, основанное на распознавании их происхождения.
Так же, исследуя рождение (совокупности) можно сказать - вот это серии читт возникающие с этими совокупностями, а те - не с этими совокупностями. И можно видеть читты перерождения и смерти, замечая, что ограниченность сознания этими совокупностями здесь закончилась, и вот здесь продолжилась, ограниченная вот этими совокупносятми. Примерно, как если бы Вы взяли протекающую бутылку с водой в одной сумке и переложили ее в другую. Когда Вы уже понимаете природу ума, ВЫ перестаете думать, что где-то в уме есть персонаж, который то здесь, то там. Вы видите условия, с которыми возникают те или другие состояния сознания (читты), Вы видите, как состояния сознания, обусловленные одним и тем же корнем видятся связанными. Но Вы не ищете что-то, что сознает эти состояния, Вы видите, что сами состояния сознания и есть сознание. А пока Вы этого не видите, Вы можете придумывать что-то за сознанием и его элементами, что двигает элементами и делает сознание мистически живым. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399366Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... прежде чем повторять чужие слова, о том что является окончанием пути нужно пройти этот путь.
Верно, верно. А чтобы пройти путь, его нужно ясно увидеть и вступить на него. Повторением слов этого не сделать, хоть чужих, хоть своих. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399371Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, как индивидуальность Татхагата не существует.
в десятках текстов говорится, что это неуместное утверждение. Как и то, что Татхагата существует
если мы существуем как индивидуальности, то что Татхагата ниже?
Вы не найдете ничего, что можно было бы назвать "я".
Что такое "оячивающая способность"? Вы знаете? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399373Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№399374Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Удивляюсь вам, если честно. Ладно там Германн и К, но вы же вроде читаете сутты, медитирует и на 83 странице, когда уже сто раз сказано многими, процитировано, что задавать вопросы с позиции "кто чувствует? ", "кем испытывается? " - некорректно, причем сам Будда это указал, но вы упорно продолжаете это делать.
Воистину, саккая-диттхи это как стрела, вонзенная в сердце. Rogam vadati attha - Он называет болезнь собою. Дык в том-то и дело, что я читаю сутты. В противном случае давно согласилась бы с вами и Эмпириокритиком, так как вы оба мне очень симпатичны. Поправьте меня, если это не так, но вроде бы представления о том, что есть путь, но не найти идущего; есть страдания, но не найти страждущего; есть пакости, но не найти пакостника из другой, не тхеравадинской оперы. Тем не менее Эмпириокритик говорит: Колесо запущено, но нет того, кто его запустил (концепция запустила). Почитайте, он ранее в этой теме так и пишет: Татхагата это концепт. Вам ухо не режет? То, что вопрос "кто?" неуместен - это заявление из сутт, мы с ЭК тут ни при чем )
Про не найти идущего - это Аччария Буддагоса, вполне себе тхеравадин. Но дело даже не в нем: по сути, ведь Будда только и делает, что говорит о не-я, саббе дхамма анатта и т.д. Ведь он же наш учитель (людям на форуме легко можно не верить, но ему-то как не верить?)
Концепт и абсолютная реальность - это термины Абхидхаммы, но она лишь продолжает суттаяну, и о том, что Татхагата использует концепции, условные определения, не привязываясь к ним это не из Абхидхаммы, а именно из сутт. Мир концепций - это мир санкхар, санкхара-лока.
Арахант Удайя говорит: "Явлений возникновение, конструкций поток; кто видит всё ясно, тот страх из сердца своего извлёк".
Другой арахант, Телакани, говорит:
"Отправясь на корабль, я увидел путь,
Без цепляния за «Я» открылась мне надёжная гавань.
Стрела самости, что влекла к новым рождениям извлечена". |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399376Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, как индивидуальность Татхагата не существует.
в десятках текстов говорится, что это неуместное утверждение. Как и то, что Татхагата существует
если мы существуем как индивидуальности, то что Татхагата ниже?
Вы не найдете ничего, что можно было бы назвать "я".
Что такое "оячивающая способность"? Вы знаете?
Это Ваша фантазия. Вы не исследуете какую-то определенную способность, а лишь пытаетесь оправдать сложившиеся взгляды.
Цепляние за "себя" и "свое" это обширный круг значимых представлений, удерживающих сферу внимания в определенном уделе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399378Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность
Вы думаете, что есть человек, а у человека есть представляющая способность.
Вы не понимаете, как образы и понятия возникают, как с образами и понятиями возникают опоры и чувственный контакт.
Не склоняя ум к Дхарме Вы никак не можете понять, что условие, а что обусловлено.
Вы никак не возьмете в толк, что человек - живет с условием рождения, а рождение возникает с условием существования, а существование возникает с условием привязанностей, а привязанности возникают с условием значимости, а значимость возникает с условием оценивания, а оценивание возникает с условием разделенности, а разделенность возникает с условием устойчивости, а устойчивость возникает с условием связанности, а связанность возникает с условием различий, а различия возникают с условием беспокойства, а беспокойство возникает с условием неопределенности.
И пока Вы всерьез не склоните ум к Дхарме, Вы так и будете метаться по кругу, фантазируя и заблуждаясь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399380Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это настолько важно, что в суттах буквально через одну это упоминается. В том или ином контексте. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399382Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность Ахамкара и есть разновидность представления, представляющей способности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399383Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность
Вы думаете, что есть человек, а у человека есть представляющая способность.
Нет, авусо. Сначала есть первичная оячивающая способность, а потом уже как следствие её - "человек".
По крайней мере, Будда так считает. Как я его понимаю. Возможно, вы понимаете его по-другому _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399384Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность Ахамкара и есть разновидность представления, представляющей способности.
не разновидность, снова-таки, но именно продукт. Или следствие
Только не просто представляющей способности но именно оячивающей представляющей способности _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№399385Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
УПАС, простите за личный вопрос, но вы случайно не на почте работаете? Очень уж вы любите всех посылать по различным адресам, кого в индуизм, кого в вадржаяну, кого к розовым крокодилам. Видимо вы надеетесь, что когда никто не будет вам мешать вы сможете сесть спокойно в одиночестве и развить наконец доброжелательность. Ну а пока не развили, хотя бы не хулиганьте, пожалуйста.
Рената, судя по тому, как до вас информация доходит - по сто раз одни и те же вопросы задаете, вы как раз на почте России работаете, )
И не надо мне про развитие метт, за своей следите плз. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№399388Добавлено: Чт 29 Мар 18, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О, только Фридегара и не хватало этому славному экипажу ))
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 78 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|