Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399365СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Тренер пишет:
Да, как индивидуальность Татхагата не существует.

в десятках текстов говорится, что это неуместное утверждение. Как и то, что Татхагата существует

если мы существуем как индивидуальности, то что Татхагата ниже?

Вы не найдете ничего, что можно было бы назвать "я". Пока вы этого еще не осознали как руководство и не распознали исследуя ум, Вам будет трудно понять, почему же то, что нельзя найти не имеет смысла атрибутировать.

И Вы, и татхагата - лишь обозначения. Индивидуальность потока - иллюзия. Все равно что пытаться следить за каплей воды в стакане. Можно фантазировать ее обособленность, не более того.

Представьте себе, что из облака падают капли дождя. Одни падают с северной стороны, другие с южной. Вы можете сказать - вот это северные капли, а это южные. Но это лишь обозначение, основанное на распознавании их происхождения.

Так же, исследуя рождение (совокупности) можно сказать - вот это серии читт возникающие с этими совокупностями, а те - не с этими совокупностями. И можно видеть читты перерождения и смерти, замечая, что ограниченность сознания этими совокупностями здесь закончилась, и вот здесь продолжилась, ограниченная вот этими совокупносятми. Примерно, как если бы Вы взяли протекающую бутылку с водой в одной сумке и переложили ее в другую. Когда Вы уже понимаете природу ума, ВЫ перестаете думать, что где-то в уме есть персонаж, который то здесь, то там. Вы видите условия, с которыми возникают те или другие состояния сознания (читты), Вы видите, как состояния сознания, обусловленные одним и тем же корнем видятся связанными. Но Вы не ищете что-то, что сознает эти состояния, Вы видите, что сами состояния сознания и есть сознание.  А пока Вы этого не видите, Вы можете придумывать что-то за сознанием и его элементами, что двигает элементами и делает сознание мистически живым.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399366СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... прежде чем повторять чужие слова, о том что является окончанием пути нужно пройти этот путь.

Верно, верно. А чтобы пройти путь, его нужно ясно увидеть и вступить на него. Повторением слов этого не сделать, хоть чужих, хоть своих.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399371СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Тренер пишет:
Да, как индивидуальность Татхагата не существует.

в десятках текстов говорится, что это неуместное утверждение. Как и то, что Татхагата существует

если мы существуем как индивидуальности, то что Татхагата ниже?

Вы не найдете ничего, что можно было бы назвать "я".

Что такое "оячивающая способность"? Вы знаете?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399373СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399374СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената
Удивляюсь вам, если честно. Ладно там Германн и К, но вы же вроде читаете сутты, медитирует и на 83 странице, когда уже сто раз сказано многими, процитировано, что задавать вопросы с позиции "кто чувствует? ", "кем испытывается? " - некорректно, причем сам Будда это указал, но вы упорно продолжаете это делать.
Воистину, саккая-диттхи это как стрела, вонзенная в сердце. Rogam vadati attha - Он называет болезнь собою.
Дык в том-то и дело, что я читаю сутты. В противном случае давно согласилась бы с вами и Эмпириокритиком, так как вы оба мне очень симпатичны. Поправьте меня, если это не так, но вроде бы представления о том, что есть путь, но не найти идущего; есть страдания, но не найти страждущего; есть пакости, но не найти пакостника из другой, не тхеравадинской оперы. Тем не менее Эмпириокритик говорит: Колесо запущено, но нет того, кто его запустил (концепция запустила). Почитайте, он ранее в этой теме так и пишет: Татхагата это концепт. Вам ухо не режет?
То, что вопрос "кто?" неуместен - это заявление из сутт, мы с ЭК тут ни при чем )
Про не найти идущего  - это Аччария Буддагоса, вполне себе тхеравадин. Но дело даже не в нем: по сути, ведь Будда только и делает, что говорит о не-я, саббе дхамма анатта и т.д. Ведь он же наш учитель (людям на форуме легко можно не верить, но ему-то как не верить?)
Концепт и абсолютная реальность - это термины Абхидхаммы, но она лишь продолжает суттаяну, и о том, что Татхагата использует концепции, условные определения, не привязываясь к ним это не из Абхидхаммы, а именно из сутт. Мир концепций - это мир санкхар, санкхара-лока.
Арахант Удайя говорит: "Явлений возникновение, конструкций поток; кто видит всё ясно, тот страх из сердца своего извлёк".
Другой арахант, Телакани, говорит:

"Отправясь на корабль, я увидел путь,
Без цепляния за «Я» открылась мне надёжная гавань.
Стрела самости, что влекла к новым рождениям извлечена".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399376СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Тренер пишет:
Да, как индивидуальность Татхагата не существует.

в десятках текстов говорится, что это неуместное утверждение. Как и то, что Татхагата существует

если мы существуем как индивидуальности, то что Татхагата ниже?

Вы не найдете ничего, что можно было бы назвать "я".

Что такое "оячивающая способность"? Вы знаете?

Это Ваша фантазия. Вы не исследуете какую-то определенную способность, а лишь пытаетесь оправдать сложившиеся взгляды.

Цепляние за "себя" и "свое" это обширный круг значимых представлений, удерживающих сферу внимания в определенном уделе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399378СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность

Вы думаете, что есть человек, а у человека есть представляющая способность.

Вы не понимаете, как образы и понятия возникают, как с образами и понятиями возникают опоры и чувственный контакт.
Не склоняя ум к Дхарме Вы никак не можете понять, что условие, а что обусловлено.

Вы никак не возьмете в толк, что человек - живет с условием рождения, а рождение возникает с условием существования, а существование возникает с условием привязанностей, а привязанности возникают с условием значимости, а значимость возникает с условием оценивания, а оценивание возникает с условием разделенности, а разделенность возникает с условием устойчивости, а устойчивость возникает с условием связанности, а связанность возникает с условием различий, а различия возникают с условием беспокойства, а беспокойство возникает с условием неопределенности.

И пока Вы всерьез не склоните ум к Дхарме, Вы так и будете метаться по кругу, фантазируя и заблуждаясь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399379СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Что такое "оячивающая способность"? Вы знаете?

Это Ваша фантазия.

Кто б сомневался)

... то есть, вы отрицаете что у человека есть "оячивающая способность"?

как тогда на самом деле переводится вот этот фрагмент из МН2:

‘Atthi me attā’
‘natthi me attā’

Question

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399380СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это настолько важно, что в суттах буквально через одну это упоминается. В том или ином контексте.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399382СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность
Ахамкара и есть разновидность представления, представляющей способности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399383СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность

Вы думаете, что есть человек, а у человека есть представляющая способность.

Нет, авусо. Сначала есть первичная оячивающая способность, а потом уже как следствие её - "человек".
По крайней мере, Будда так считает. Как я его понимаю. Возможно, вы понимаете его по-другому

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399384СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность
Ахамкара и есть разновидность представления, представляющей способности.

не разновидность, снова-таки, но именно продукт. Или следствие
Только не просто представляющей способности но именно оячивающей представляющей способности

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





399385СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
УПАС, простите за личный вопрос, но вы случайно не на почте работаете? Очень уж вы любите всех посылать по различным адресам, кого в индуизм, кого в вадржаяну, кого к розовым крокодилам. Видимо вы надеетесь, что когда никто не будет вам мешать вы сможете сесть спокойно в одиночестве и развить наконец доброжелательность. Ну а пока не развили, хотя бы не хулиганьте, пожалуйста.

Рената, судя по тому, как до вас информация доходит - по сто раз одни и те же вопросы задаете, вы как раз на почте России работаете,  )
И не надо мне про развитие метт, за своей следите плз.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399386СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
... у человека есть представляющая способность. Эта способность творит образы и понятия. ТАк вот, кроме этого, буддизм еще говорит, что есть "оячивающая способность" или способность эти представления и понятия оячивать. Продуктом этого оячивания является "ахам" или "я" как местоимение. Как личность
Ахамкара и есть разновидность представления, представляющей способности.

не разновидность, снова-таки, но именно продукт. Или следствие
Только не просто представляющей способности но именно оячивающей представляющей способности
Следствие ахамкары - саккаядиттхи.
"Оячивание" я когда-то здесь на форуме, шутя, назвал нашей всеобщей "я-ичностью" Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





399388СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, только Фридегара и не хватало этому славному экипажу ))

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 78 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.693) u0.018 s0.000, 18 0.034 [267/0]