|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399423Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: сознание возникло зависимо
Не сознание, неправильно переводить винняну как сознание. Это что-то близкое к осознанию а не сознанию _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399424Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы не было никого, кто реализовал истину, Ваши изыскания можно было бы хоть как-то оправдать.
Но имея возможность спросить у знающих и умеющих, Вы не делаете этого, потому что убеждены, что в буддизме есть атман, но она так в нем глубоко закопан, что никто этого не может увидеть, кроме Вас.
Это крайне самонадеянно. Вам нужно помнить главный принцип: все дхармы - анатман. И перестать протаскивать идею атмана в дхармы, игнорируя главный и неоспоримый принцип, а стараться понимать текст конструктивно, ради практики.
Меня всегда умиляла та доверчивость с которой вы относитесь к чужим переводам. "Человеку свойственно ошибаться". Переводили люди. Потому не ленитесь. Возьмите словари и оригинальные тексты.
... прочтите что подразумевалось под "Атманом" многие века до Будды. И вы увидите, что это просто (если упрощенно это назвать) есть СИЛА, которая нейтральна в своей сущности и находится во всем. Именно как нейтральная не вмешивающаяся ни во что сила. Которая в равной мере находится как в короле так и в муравье.
И что на основании этой СИЛЫ существа строят каждое свою временную индивидуальность. Но сама СИЛА не уничтожима.
Я не отношусь с доверием или недоверием. Я проверяю. Я уже прошел весь Ваш путь извращения Дхармы, с заменой слов в переводах и так и этак. Но слова, хоть одни, хоть другие не проясняют Дхарму без ее исследования. Поэтому и те слова, и другие, и третьи - любые вполне достаточны.
Нет и не надо никакой силы, потому что вся обнаруживаемая сила это авидьяпратьяя санскара. Это обусловленность возникновения. Ниббана - это необусловленное и не возникающее. Авидья - это неопределенность, порождающая все беспокойства.
Если с неопределенностью не возникает беспокойство - это и есть ниббана.
Ваши фантазии о силе говорят о Вашем замешательстве и запутанности. От Вашей нейтральной силы - никакого толку. Ни найти ее, ни использовать, ни отменить. Чистая фантазия. Эстетически Вы можете упиваться грациозностью идеи, которая Вас увлекает и охватывает. Но практиковать Вы ее не можете, проверить Вы ее не можете.
Дхарма же практична. Ее необходимо взять как руководство и прямо увидеть абсолютную реальность и прекращение страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№399425Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А так, эта самая оячивающая способность может существовать неосознанно. Быть, но не осознаваться. И она так и существует пока не будет осознана. А когда осознана, то перестаёт существовать? По-моему, вы просто говорите о бессознательной тенденции. Что-то вроде невроза, который "слабеет и отмирает", попав в зону осознанности. Но в случае с ахамкара - это можно назвать "врождённой привычкой". Один из навыков нашей эволюции, который "слишком много на себя берёт". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 29 Мар 18, 21:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№399426Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Поправьте меня, если это не так, но вроде бы представления о том, что есть путь, но не найти идущего; есть страдания, но не найти страждущего; есть пакости, но не найти пакостника из другой, не тхеравадинской оперы. Поправляю:
Это не так, ведь это цитата из "Висуддхимагги"
Для подлинного постижения ниббаны необходимо понимать истину безличностности (во всех формах существования) в том числе и концептуально. Без такого понимания практикующий неминуемо примет ниббану за что-либо иное, за что-то такое, чем она на самом деле не является, в соответствии со своими материалистическими или метафизическими воззрениями. Неправильные воззрения полагают, что существует неизменная постоянная личность, душа, эго – которая либо уничтожается в ниббане, либо продолжает в ней вечно существовать. Чтобы практикующий избежал привязанности к таким ложным взглядам, в Висуддхимагге сказано:
«Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт». Спасибо, я сразу поняла, что это не сутты, потому как помню сутту о том, что воззрение о том, что ничего нет - неверное. Опять же данную цитату можно логически продолжить, скажем: есть проступки, но нет того, кто их совершает; есть убитые, но нет того, кто их убивает. Идея по смыслу начало Бхагават-Гиты напоминает. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399427Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
сознание - это не Атман. трюизм
Причем, действитвительно, сознание (виннана) возникает всегда зависимо. От двойки. От любого рецептора и раздражителя
Или от внешнего и внутр. аятана _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: Riva
|
№399429Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: сознание возникло зависимо
Не сознание, неправильно переводить винняну как сознание. Это что-то близкое к осознанию а не сознанию
Ахаха, орден Золотого Ужа на скоровороде первой степени ваш! |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399430Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А так, эта самая оячивающая способность может существовать неосознанно. Быть, но не осознаваться. И она так и существует пока не будет осознана. А когда осознана, то перестаёт существовать?
НАчинает существовать осознанно. Что позволяет её изучать _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399431Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А так, эта самая оячивающая способность может существовать неосознанно. Быть, но не осознаваться. И она так и существует пока не будет осознана. А когда осознана, то перестаёт существовать? По-моему, вы просто говорите о бессознательной тенденции. Что-то вроде невроза, который "слабеет и отмирает", попав в зону осознанности. Но в случае с ахамкара - это можно назвать "врождённой привычкой". Один из навыков нашей эволюции, который "слишком много на себя берёт".
Да, это фетиш Фридегара: Атман и осознанность. Правда у него что осознается то и существует. Поэтому его учение: перестаньте осознавать старадания и спасетесь, потому что останется только чистый и сияющий осознающий атман. Как перестать осознавать? Ну, это тактический вопрос, а Фридегар - стратег. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399432Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Причем, действитвительно, сознание (виннана) возникает всегда зависимо. От двойки. От любого рецептора и раздражителя
И опять правильно говорите. Нет, есть все-таки на этом форуме небезнадежные люди. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399433Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не отношусь с доверием или недоверием. Я проверяю. Я уже прошел весь Ваш путь извращения Дхармы, с заменой слов в переводах и так и этак.
Замечательно. Засим на сегодня разрешите откланяться _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399435Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Как перестать осознавать?
Помедитируйте побольше и поймете _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№399439Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А так, эта самая оячивающая способность может существовать неосознанно. Быть, но не осознаваться. И она так и существует пока не будет осознана. А когда осознана, то перестаёт существовать? НАчинает существовать осознанно. Что позволяет её изучать То есть существует, то есть является сущностью, а не функцией? Как гиря в кармане - пока мы не знали, что в кармане гиря, нас просто что-то тянуло и мешало нам, но потом мы посмотрели в карман - ба! да это же гиря здесь! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№399440Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О, только Фридегара и не хватало этому славному экипажу ))
Эх, хорошо, что на форуме раздолье для занятий настоящей лингвистикой! Типа слова можно поанализировать. Например, как слово bhavissāmi можно понимать? Хоть все справочники, как древнеиндийские, так и самые современные, говорят нам, что это форма 1л. ед. числа будущего времени от глагола bhavati, какие основания им верить? Проанализируем это слово самостоятельно: bhavissāmi => bhavi (был) + sāmi (дикобраз) => был+дикобраз. Получаем что-то типа "дикобразничал"? Как-то так. Или еще точнее - "как дикобраз, так и существую".
Соответственно, получаем все формы будущего времени глагола от глагола bhavati:
1л. ед. ч. bhavissāmi - как дикобразничаю, так и существую (bhavi+sāmi) или вариант, "как хозяйничаю, так и существую" (Никто не доказал, что "дикобразничать", как часть слова менее вероятна, чем "хозяйничать")
2л. ед. ч. bhavissasi - как луна (как луннствуешь?), так и существуешь (bhavi+sasi (луна))
3л. ед. ч. bhavissati - как осознает, так и существует (bhavi+sati (осознавание)
1л. мн. ч. bhavissāma - как неусвоенные, так и существуем (sāma - неусвоенное, с осадком); варианты - "как черные, так и существуем" или "как темные, так и существуем"
2л. мн. ч. bhavissatha - ?
3л. мн. ч. bhavissanti - как покоятся, так и существуют (bhavi+santi)
А глагол gāyati - "петь" в будущем времени? После лингв. анализа получаем:
1л. ед. ч. gāyissāmi - как дикобразничаю, так и пою (gāyi+sāmi) или вариант, "как хозяйничаю, так и пою"
2л. ед. ч. gāyissasi - как луннствуешь, так и поешь (gāyi+sasi (луна))
3л. ед. ч. gāyissati - как осознает, так и поет (gāyi+sati (осознавание)
1л. мн. ч. gāyissāma - как неусвоенные, так и поем (gāyi+sāma - неусвоенное, с осадком); варианты - "как черные, так и поем" или "как темные, так и поем"
2л. мн. ч. gāyissatha - ?
3л. мн. ч. gāyissanti - как покоятся, так и поют (gāyi+santi)
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 29 Мар 18, 22:04), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399441Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Причем, действитвительно, сознание (виннана) возникает всегда зависимо. От двойки. От любого рецептора и раздражителя
И опять правильно говорите. Нет, есть все-таки на этом форуме небезнадежные люди.
Читта возникает (не все читты, но чувственные читты) от "удара в ворота чувства". Не винняна. Винняна нидана возникает с условием санкхара. Винняна упадана ккхандха рождается в звене джати нидана с возникновением бхаванидана.
Хоть слова и используются как синонимы, их предмет рассматривается с разных сторон. И если не уметь правильно рассматривать, то получается каша. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 80 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|