|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№399204Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы говорите: Сфера есть лишь условно - это значит что сферы нет реально. Вот и все. Я и говорю прямо - сфера есть лишь условно, сферы нет реально - потому что реально Ниббана - это не сфера. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399205Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Нет разницы что происходит с предполагаемым материалистом с точки зрения буддиста, это не имеет отношения к делу.
Конечный результат всего в представлении материалиста и буддиста у вас не отличается. Материалисты верят в небытие и вы тоже. Вы не улавливаете.
Для материалиста есть небытие. Для буддиста его нет, он освобожден от бытия и небытия посредством нецепляния. Когда вы это поймете до Вас дойдет. Не примите за грубость. Доходит это до соттапан. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399206Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны? Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства? Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"?
2) То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил. Связь араханта? вы что, издеваетесь?
Вы опять измышляете араханта как субъекта, а ниббану как некую локу, куда он улетает и где он наслаждается.
Еще раз повторяю, ниббана - это реальность, факт затухания. Точка. Его можно познать умом, но реальность его не зависит от наличия или отсутствия ума, иначе ниббана была бы обусловленна умом.
-- жизнь в мире боогв могла бы быть ниббаной, если бы она была постоянной.
Но нет ничего постоянного, только окончательное прекращение постоянно. Сознание потухло, опыт прекратился, карма израсходована, жажда уничтожена. Ну обычная смерть атеиста. Всё ясно. Это понять очень легко, хоть Вам и кажется, что это жесть как трудно. Меня бабушка такой Дхамме учит.
Дык с точки зрения атеиста никакой ниббаны и сансары НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А с точки зрения буддиста нет никакой "обычной смерти" атеиста, а есть круговорот страданий атеиста. Вы произвольно смешиваете в одном суждении две совершенно разных точки зрения. И на выходе, естественно, получаете чушь. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399208Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Нет разницы что происходит с предполагаемым материалистом с точки зрения буддиста, это не имеет отношения к делу.
Конечный результат всего в представлении материалиста и буддиста у вас не отличается. Материалисты верят в небытие и вы тоже. Вы не улавливаете.
Для материалиста есть небытие. Для буддиста его нет, он освобожден от бытия и небытия посредством нецепляния. Когда вы это поймете до Вас дойдет. Не примите за грубость. Доходит это до соттапан. Вы сами понимаете себя для начала? _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399209Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Нет, я формулирую точно так, как формулирую - "не определим в понятиях пространства и времени", а не то что вы выдумываете. Реплика из предыдущего места в зале: "Спасибо, я понял, что ваш метод использования иных средств заключается в отказе использовать указанные средства. То есть, вы просто отказываетесь отвечать на вопрос о существовании или не существовании и просто говорите "это так не понять". Это понятно, но из этого остаётся непонятным лишь то, как же вы предлагаете это понять? Или вы просто говорите "не надо вам этого понимать - это не для средних умов"? Спасибо". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399210Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
""Время" и "пространство" - это относительные понятия, а не абсолютная истина. "
" Хинаянцы" в лице сарвастивады признавали - РЕАЛЬНЫМИ ТРИ ВРЕМЕНИ, саутрантики признавали реальным только - НАСТОЯЩЕЕ.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399211Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
"Нигде" и "никогда" это не значит "нет"/"не существует". Это лишь значит что нельзя сказать "где" и нельзя сказать "когда". Почему нельзя сказать?
Ну вот я например говорю:
нельзя сказать, что Арахант, совокупности которого угасли, не существует после смерти, так как он не совокупности (это не я, это не мое, это не то, чем я являюсь), и он освобожден посредством не-цепляния к ним.
Все верно? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399212Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
То есть в суттах про сферу "Есть, монахи, это сфера..." - "Аттхи, бхиккаве, тадаятанам..." Будда учил тому чего нет? И ему следовало бы сказать: Монахи, сферы нет - я буду учить вас тому чего нет, она условно есть лишь на словах.
шукра
Цитата: "Хинаянцы" в лице сарвастивады признавали - РЕАЛЬНЫМИ ТРИ ВРЕМЕНИ, саутрантики признавали реальным только - НАСТОЯЩЕЕ. Я вам объяснил свою позицию. Сарвастивада и саутрантика тут не причем.
Tong Po
Цитата: Дык с точки зрения атеиста никакой ниббаны и сансары НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А с точки зрения буддиста нет никакой "обычной смерти" атеиста, а есть круговорот страданий атеиста. Вы произвольно смешиваете в одном суждении две совершенно разных точки зрения. И на выходе, естественно, получаете чушь. Так это вы смешиваете две позиции, рассматривая смерть атеиста через призму буддизма и утверждаемой сансары. С точки зрения материалиста нет никакой сансары - с этой точки и смотрите на материалиста. Конечно состояние - небытие материалиста и ваша ниббана-небытие ничем не отличаются.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399213Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Нет, я формулирую точно так, как формулирую - "не определим в понятиях пространства и времени", а не то что вы выдумываете. Реплика из предыдущего места в зале: "Спасибо, я понял, что ваш метод использования иных средств заключается в отказе использовать указанные средства. То есть, вы просто отказываетесь отвечать на вопрос о существовании или не существовании и просто говорите "это так не понять". Это понятно, но из этого остаётся непонятным лишь то, как же вы предлагаете это понять? Или вы просто говорите "не надо вам этого понимать - это не для средних умов"? Спасибо". Фикус, не знал что Вы так можете)))
нещадно _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399214Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проповедник: "После смерти благочестивого человека его ждёт совсем другая жизнь"
Слушатель: "Какая, какая это жизнь?! Расскажи!"
Проповедник: "Это вообще полностью кардинально неописуемо другая жизнь. Вы такой никак вообще никак не можете себе представить. Но я вам говорю - это будет очень приятно. Так приятно, что вы вообще никак не можете себе это представить. Понимаете?". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399215Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Я вам объяснил свою позицию. Сарвастивада и саутрантика тут не причем."
Понятно. Но само словосочетание "опытная ниббана" вне "времени и пространства", ещё и "существующая", не для моего мозга, хотя в школе, я учился плохо. Возможно, это издержки плохого образования. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399217Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Нет, я формулирую точно так, как формулирую - "не определим в понятиях пространства и времени", а не то что вы выдумываете. Реплика из предыдущего места в зале: "Спасибо, я понял, что ваш метод использования иных средств заключается в отказе использовать указанные средства. То есть, вы просто отказываетесь отвечать на вопрос о существовании или не существовании и просто говорите "это так не понять". Это понятно, но из этого остаётся непонятным лишь то, как же вы предлагаете это понять? Или вы просто говорите "не надо вам этого понимать - это не для средних умов"? Спасибо". Фикус, не знал что Вы так можете)))
нещадно Чтобы усмирить слона, нужны крюк и верёвка. Крюк - экстраординарное средство, и его следует отбросить, как только потребность в его использовании прекращается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№399219Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Ниббана реальна, а вот сферой она называется условно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399220Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: Это вообще полностью кардинально неописуемо другая жизнь. Вы такой никак вообще никак не можете себе представить. Но я вам говорю - это будет очень приятно. Так приятно, что вы вообще никак не можете себе это представить. Понимаете? Вы в курсе что сейчас практически, за исключением некоторых нюансов, про ниббану говорите в трактовке тхеравады?
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Бхиккху Бодхи
шукра
Цитата: Понятно. Но само словосочетание "опытная ниббана" вне "времени и пространства", ещё и "существующая", не для моего мозга, хотя в школе, я учился плохо. Возможно, это издержки плохого образования. Я просто плохо объясняю, скорее всего. Да и я не ставлю свою позицию в отношении буддизма исключительно в качестве "истины в последней инстанции".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 73 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|