Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

399204СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


Вы говорите: Сфера есть лишь условно - это значит что сферы нет реально. Вот и все.
Я и говорю прямо - сфера есть лишь условно, сферы нет реально - потому что реально Ниббана - это не сфера.
_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399205СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Нет разницы что происходит с предполагаемым материалистом с точки зрения буддиста, это не имеет отношения к делу.

Конечный результат всего в представлении материалиста и буддиста у вас не отличается. Материалисты верят в небытие и вы тоже.
Вы не улавливаете.

Для материалиста есть небытие. Для буддиста его нет, он освобожден от бытия и небытия посредством нецепляния. Когда вы это поймете до Вас дойдет. Не примите за грубость. Доходит это до соттапан.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399206СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:

Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства?
Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?

Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.

1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"?
2) То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил.
Связь араханта? вы что, издеваетесь?
Вы опять измышляете араханта как субъекта, а ниббану как некую локу, куда он улетает и где он наслаждается.
Еще раз повторяю, ниббана - это реальность, факт затухания. Точка. Его можно познать умом, но реальность его не зависит от наличия или отсутствия ума, иначе ниббана была бы обусловленна умом.
-- жизнь в мире боогв могла бы быть ниббаной, если бы она была постоянной.
Но нет ничего постоянного, только окончательное прекращение постоянно. Сознание потухло, опыт прекратился, карма израсходована, жажда уничтожена.
Ну обычная смерть атеиста. Всё ясно. Это понять очень легко, хоть Вам и кажется, что это жесть как трудно. Меня бабушка такой Дхамме учит.  Very Happy

Дык с точки зрения атеиста никакой ниббаны и сансары НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А с точки зрения буддиста нет никакой "обычной смерти" атеиста, а есть круговорот страданий атеиста. Вы произвольно смешиваете в одном суждении две совершенно разных точки зрения. И на выходе, естественно, получаете чушь.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399208СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Adzamaro пишет:
Mindfulness
Нет разницы что происходит с предполагаемым материалистом с точки зрения буддиста, это не имеет отношения к делу.

Конечный результат всего в представлении материалиста и буддиста у вас не отличается. Материалисты верят в небытие и вы тоже.
Вы не улавливаете.
Для материалиста есть небытие. Для буддиста его нет, он освобожден от бытия и небытия посредством нецепляния. Когда вы это поймете до Вас дойдет. Не примите за грубость. Доходит это до соттапан.
Вы сами понимаете себя для начала?
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399209СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Нет, я формулирую точно так, как формулирую - "не определим в понятиях пространства и времени", а не то что вы выдумываете.
Реплика из предыдущего места в зале: "Спасибо, я понял, что ваш метод использования иных средств заключается в отказе использовать указанные средства. То есть, вы просто отказываетесь отвечать на вопрос о существовании или не существовании и просто говорите "это так не понять". Это понятно, но из этого остаётся непонятным лишь то, как же вы предлагаете это понять? Или вы просто говорите "не надо вам этого понимать - это не для средних умов"? Спасибо".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость





399210СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

""Время" и "пространство" - это относительные понятия, а не абсолютная истина. "

" Хинаянцы"  в лице сарвастивады признавали - РЕАЛЬНЫМИ ТРИ ВРЕМЕНИ, саутрантики признавали реальным  только - НАСТОЯЩЕЕ.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399211СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
"Нигде" и "никогда" это не значит "нет"/"не существует". Это лишь значит что нельзя сказать "где" и нельзя сказать "когда".
Почему нельзя сказать?


Ну вот я например говорю:
нельзя сказать, что Арахант, совокупности которого угасли, не существует после смерти, так как он не совокупности (это не я, это не мое, это не то, чем я являюсь), и он освобожден посредством не-цепляния к ним.

Все верно?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

399212СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
сферы нет реально
То есть в суттах про сферу "Есть, монахи, это сфера..." - "Аттхи, бхиккаве, тадаятанам..." Будда учил тому чего нет? И ему следовало бы сказать: Монахи, сферы нет - я буду учить вас тому чего нет, она условно есть лишь на словах.

шукра
Цитата:
"Хинаянцы" в лице сарвастивады признавали - РЕАЛЬНЫМИ ТРИ ВРЕМЕНИ, саутрантики признавали реальным только - НАСТОЯЩЕЕ.
Я вам объяснил свою позицию. Сарвастивада и саутрантика тут не причем.

Tong Po
Цитата:
Дык с точки зрения атеиста никакой ниббаны и сансары НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А с точки зрения буддиста нет никакой "обычной смерти" атеиста, а есть круговорот страданий атеиста. Вы произвольно смешиваете в одном суждении две совершенно разных точки зрения. И на выходе, естественно, получаете чушь.
Так это вы смешиваете две позиции, рассматривая смерть атеиста через призму буддизма и утверждаемой сансары. С точки зрения материалиста нет никакой сансары - с этой точки и смотрите на материалиста. Конечно состояние - небытие материалиста и ваша ниббана-небытие ничем не отличаются.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399213СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Нет, я формулирую точно так, как формулирую - "не определим в понятиях пространства и времени", а не то что вы выдумываете.
Реплика из предыдущего места в зале: "Спасибо, я понял, что ваш метод использования иных средств заключается в отказе использовать указанные средства. То есть, вы просто отказываетесь отвечать на вопрос о существовании или не существовании и просто говорите "это так не понять". Это понятно, но из этого остаётся непонятным лишь то, как же вы предлагаете это понять? Или вы просто говорите "не надо вам этого понимать - это не для средних умов"? Спасибо".
Фикус, не знал что Вы так можете)))
нещадно

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399214СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проповедник: "После смерти благочестивого человека его ждёт совсем другая жизнь"
Слушатель: "Какая, какая это жизнь?! Расскажи!"
Проповедник: "Это вообще полностью кардинально неописуемо другая жизнь. Вы такой никак вообще никак не можете себе представить. Но я вам говорю - это будет очень приятно. Так приятно, что вы вообще никак не можете себе это представить. Понимаете?".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость





399215СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я вам объяснил свою позицию. Сарвастивада и саутрантика тут не причем."

Понятно. Но само словосочетание  "опытная ниббана" вне "времени и пространства", ещё и "существующая", не для моего мозга, хотя в школе, я учился плохо. Возможно, это издержки плохого образования.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399216СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Проповедник: "После смерти благочестивого человека его ждёт совсем другая жизнь"
Слушатель: "Какая, какая это жизнь?! Расскажи!"
Проповедник: "Это вообще полностью кардинально неописуемо другая жизнь. Вы такой никак вообще никак не можете себе представить. Но я вам говорю - это будет очень приятно. Так приятно, что вы вообще никак не можете себе это представить. Понимаете?".
Горсть листьев,
Спасибо за Ваши комментарии. Так легко стало отслеживать нигилистов.  Laughing

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399217СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Горсть листьев пишет:
Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Нет, я формулирую точно так, как формулирую - "не определим в понятиях пространства и времени", а не то что вы выдумываете.
Реплика из предыдущего места в зале: "Спасибо, я понял, что ваш метод использования иных средств заключается в отказе использовать указанные средства. То есть, вы просто отказываетесь отвечать на вопрос о существовании или не существовании и просто говорите "это так не понять". Это понятно, но из этого остаётся непонятным лишь то, как же вы предлагаете это понять? Или вы просто говорите "не надо вам этого понимать - это не для средних умов"? Спасибо".
Фикус, не знал что Вы так можете)))
нещадно
Чтобы усмирить слона, нужны крюк и верёвка. Крюк - экстраординарное средство, и его следует отбросить, как только потребность в его использовании прекращается.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

399219СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Ниббана реальна, а вот сферой она называется условно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

399220СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Цитата:
Это вообще полностью кардинально неописуемо другая жизнь. Вы такой никак вообще никак не можете себе представить. Но я вам говорю - это будет очень приятно. Так приятно, что вы вообще никак не можете себе это представить. Понимаете?
Вы в курсе что сейчас практически, за исключением некоторых нюансов, про ниббану говорите в трактовке тхеравады?

Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.

Бхиккху Бодхи


шукра
Цитата:
Понятно. Но само словосочетание "опытная ниббана" вне "времени и пространства", ещё и "существующая", не для моего мозга, хотя в школе, я учился плохо. Возможно, это издержки плохого образования.
Я просто плохо объясняю, скорее всего. Да и я не ставлю свою позицию в отношении буддизма исключительно в качестве "истины в последней инстанции".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 73 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.868) u0.016 s0.000, 18 0.031 [265/0]