|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399151Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так что, разумеется, Будда, говоря "всё", имеет в виду не мир в целом, а все феномены (каждый феномен, любой феномен). Какой бы феномен мы ни взяли, о нём некорректно говорить, что он "существует" или "не существует" - а корректно говорить, что он возникает и исчезает в зависимости от условий. Вы противоречите Махаси Саядо. Он говорит, что ниббана - это существующий феномен. А Вы говорите, что какой бы феномен мы ни взяли, о нём некорректно говорить, что он "существует" или "не существует". И Ниббана - необусловленный феномен, поэтому она не возникает и не исчезает в зависимости от условий.
Махаси Саядо
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли. Он не противоречит, он имеет в виду санкхата дхаммы. Разумеется ЭК прекрасно знает (он это демонстрировал не раз и не два), что дхамма ниббана - асанкхата. Если б Вы внимательно читали посты ЭК, то смогли бы увидеть, что и в этом посте он пишет о 12ПС, а, ниббана, очевидно, туда не входит. Но Вы этого не понимаете, т.к. не понимаете что именно описывает и зачем 12ПС, поэтому Вы совершенно не понимаете смысла постов ЭК. Я прекрасно понимаю о чём его пост. Но надо уточнять, что возникают и исчезают только обусловленные феномены. Надо просто добавлять одно слово "обусловленный", как делают все учителя. Людям в теме это очевидно. Вы - не в теме. Глупости не говорите, очевидно не очевидно. Надо точным быть в таких вопросах, поэтому все учителя очень точны и говорят "обусловленных". Сейчас, если Эмпириокритика попросить добавить слово "обусловленный" к феноменам, то он не добавит, мне кажется. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399152Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны? Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства? Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"?
2) То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил.
1) А что есть арахант? Объясните что это и можно будет рассмотреть связь. Однако, поскольку мы в разделе ТХЕРАВАДА, то извольте объяснять это, используя ТРИпитаку. И не отдельные слова, а весь контекст.
2) Совершенно верно, ибо опыт мира богов с точки зрения Дхармы Будды - это сансарный опыт и он - духкха. _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Чт 29 Мар 18, 13:51), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№399153Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны? Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства? Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
Вне времени, потому-что для времени нужен воспринимающий время.
____
Вспомните с чего начинался наш разговор. Вы доказывали, что если это не воспринимается, то это и не реальность. Но восприятие непостоянно. А объект, факт или явление может быть постоянным. Реальность объекта наблюдения от прекращения наблюдения не страдает.
Тучи проходят, а небо остается на месте. Так и восприятие проходит, а прекращаенность жажды не проходит (жажда не появляется вновь). То есть для времени нужен воспринимающий время. А для "приятно" не нужен воспринимающий приятно. Или нужен? Жажда прекратилась и кому-то от этого было приятно?
Ответы на этот пост: Tong Po, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399154Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны? Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства? Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
Вне времени, потому-что для времени нужен воспринимающий время.
____
Вспомните с чего начинался наш разговор. Вы доказывали, что если это не воспринимается, то это и не реальность. Но восприятие непостоянно. А объект, факт или явление может быть постоянным. Реальность объекта наблюдения от прекращения наблюдения не страдает.
Тучи проходят, а небо остается на месте. Так и восприятие проходит, а прекращаенность жажды не проходит (жажда не появляется вновь). То есть для времени нужен воспринимающий время. А для "приятно" не нужен воспринимающий приятно. Или нужен? Жажда прекратилась и кому-то от этого было приятно?
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399155Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"? "
Вне времени и пространства- метафора. Так как любой язык привязан к времени и пространству.
"После смерти" - вообще не о чём. Тема смерти, как "некоего окончания", возникла довольно поздно. У нормальных "язычников" речь о трансформации. Они даже не подозревали, что это нечто окончательное.
"То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил."
"Опыт" не может выходить за время и пространство, точнее он происходит именно там, во времени и пространстве. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399156Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. Отсутствие страданий <> Несуществование
Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений, жадности и гнева.
Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399157Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Вы вчера, помнится, над кем-то насмехались, что-де в самой тхеравадинской традиции Зачем вы врете? Никто ни над кем не насмехался, а рассматривалось значение bhava как "существование" на примере традиционной трактовки 12-звенной цепи.
Было показано, что значение bhava как "существование" (в смысле "есть/нет", существования как универсальной категории - которая на самом деле есть другое слово "аттхи/наттхи") противоречит традиционной трактовке, что вы сами и подтверждаете. Никакое бхава это не "существование", поэтому нет в учении Будды никакого "прекращения существования".
Ну так что, сфера-то существует или как? "Есть эта сфера" - "Atthi tadayatanam" или по-вашему Будда здесь ошибся применив категорию "аттхи/наттхи", которую якобы нельзя применять?
Вы попытались съехать с обсуждения этого вопроса, но не думайте что я забыл что спрашивал и у вас получится заболтать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399158Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а на флуд постить заранее составленный текст с основами буддизма Тхеравады. Вот и все, решение за вами. А что, рабочая идея. Вы можете начать её прямо сейчас использовать. Заготовьте себе в блокноте определённый отрывок, ну, например, из какого-нибудь простого пособия для буддиста, например Daily Buddhist Devotions (я такую на Ланке приобрёл, наверняка и у вас есть), и постите её тут всякий раз, как видите троллинг. Будет и наглядно, и поучительно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер, Upas |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399159Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а на флуд постить заранее составленный текст с основами буддизма Тхеравады. Вот и все, решение за вами. А что, рабочая идея. Вы можете начать её прямо сейчас использовать. Заготовьте себе в блокноте определённый отрывок, ну, например, из какого-нибудь простого пособия для буддиста, например Daily Buddhist Devotions (я такую на Ланке приобрёл, наверняка и у вас есть), и постите её тут всякий раз, как видите троллинг. Будет и наглядно, и поучительно. Поддерживаю. Всё лучше, чем его интерпретации. В отрывках то написано всё точно. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399160Добавлено: Чт 29 Мар 18, 13:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шукра
Цитата: "Опыт" не может выходить за время и пространство, точнее он происходит именно там, во времени и пространстве. Опыт прекрасно может выходить за рамки определения в пространстве и времени.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399161Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Опыт прекрасно может выходить за рамки определения в пространстве и времени."
Какой к примеру? И затем вы его начнёте описывать вне пространства и времени. Дерзайте. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399163Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. Отсутствие страданий <> Несуществование
Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений, жадности и гнева.
Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи.
Существований, кроме как сансарных Тхераваде неизвестно. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер, Рената |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399164Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шукра
Цитата: "Опыт" не может выходить за время и пространство, точнее он происходит именно там, во времени и пространстве. Опыт прекрасно может выходить за рамки определения в пространстве и времени. Опишите нам такой опыт. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399165Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. Отсутствие страданий <> Несуществование
Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений, жадности и гнева.
Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи. Существований, кроме как сансарных Тхераваде неизвестно. Есть состояние не существования и не не-существования. Вы делите на 2. А надо делить на 3. Будда делил на 3. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 70 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|