Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399151СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так что, разумеется, Будда, говоря "всё", имеет в виду не мир в целом, а все феномены (каждый феномен, любой феномен). Какой бы феномен мы ни взяли, о нём некорректно говорить, что он "существует" или "не существует" - а корректно говорить, что он возникает и исчезает в зависимости от условий.
Вы противоречите Махаси Саядо. Он говорит, что ниббана - это существующий феномен. А Вы говорите, что какой бы феномен мы ни взяли, о нём некорректно говорить, что он "существует" или "не существует". И Ниббана - необусловленный феномен, поэтому она не возникает и не исчезает в зависимости от условий.
Махаси Саядо
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Он не противоречит, он имеет в виду санкхата дхаммы. Разумеется ЭК прекрасно знает (он это демонстрировал не раз и не два), что дхамма ниббана - асанкхата. Если б Вы внимательно читали посты ЭК, то смогли бы увидеть, что и в этом посте он пишет о 12ПС, а, ниббана, очевидно, туда не входит. Но Вы этого не понимаете, т.к. не понимаете что именно описывает и зачем 12ПС, поэтому Вы совершенно не понимаете смысла постов ЭК.
Я прекрасно понимаю о чём его пост. Но надо уточнять, что возникают и исчезают только обусловленные феномены. Надо просто добавлять одно слово "обусловленный", как делают все учителя.
Людям в теме это очевидно. Вы - не в теме.
Глупости не говорите, очевидно не очевидно. Надо точным быть в таких вопросах, поэтому все учителя очень точны и говорят "обусловленных". Сейчас, если Эмпириокритика попросить добавить слово "обусловленный" к феноменам, то он не добавит, мне кажется.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399152СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:

Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства?
Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?

Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.

1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"?
2) То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил.

1) А что есть арахант? Объясните что это и можно будет рассмотреть связь. Однако, поскольку мы в разделе ТХЕРАВАДА, то извольте объяснять это, используя ТРИпитаку. И не отдельные слова, а весь контекст.
2) Совершенно верно, ибо опыт мира богов с точки зрения Дхармы Будды - это сансарный опыт и он - духкха.

_________________
นโมพุทฺธาย


Последний раз редактировалось: Tong Po (Чт 29 Мар 18, 13:51), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





399153СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:

Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства?
Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?

Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.

Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)

Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.

Вне времени, потому-что для времени нужен воспринимающий время.
____
Вспомните с чего начинался наш разговор. Вы доказывали, что если это не воспринимается, то это и не реальность. Но восприятие непостоянно. А объект, факт или явление может быть постоянным. Реальность объекта наблюдения от прекращения наблюдения не страдает.

Тучи проходят, а небо остается на месте. Так и восприятие проходит, а прекращаенность жажды не проходит (жажда не появляется вновь).
То есть для времени нужен воспринимающий время. А для "приятно" не нужен воспринимающий приятно. Или нужен? Жажда прекратилась и кому-то от этого было приятно?

Ответы на этот пост: Tong Po, Mindfulness
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399154СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:

Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства?
Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?

Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.

Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)

Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.

Вне времени, потому-что для времени нужен воспринимающий время.
____
Вспомните с чего начинался наш разговор. Вы доказывали, что если это не воспринимается, то это и не реальность. Но восприятие непостоянно. А объект, факт или явление может быть постоянным. Реальность объекта наблюдения от прекращения наблюдения не страдает.

Тучи проходят, а небо остается на месте. Так и восприятие проходит, а прекращаенность жажды не проходит (жажда не появляется вновь).
То есть для времени нужен воспринимающий время. А для "приятно" не нужен воспринимающий приятно. Или нужен? Жажда прекратилась и кому-то от этого было приятно?

Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





399155СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"? "

Вне времени и пространства- метафора. Так как  любой язык  привязан к времени и пространству.

"После смерти" - вообще не о чём.  Тема смерти,  как "некоего окончания", возникла довольно поздно. У нормальных "язычников" речь о трансформации. Они даже не подозревали, что это нечто окончательное.

"То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил."

"Опыт"  не может выходить  за  время и пространство, точнее он происходит именно там, во времени и пространстве.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399156СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха.
Rolling Eyes Отсутствие страданий <> Несуществование

Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений,  жадности и гнева.


Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

399157СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Вы вчера, помнится, над кем-то насмехались, что-де в самой тхеравадинской традиции
Зачем вы врете? Никто ни над кем не насмехался, а рассматривалось значение bhava как "существование" на примере традиционной трактовки 12-звенной цепи.

Было показано, что значение bhava как "существование" (в смысле "есть/нет", существования как универсальной категории - которая на самом деле есть другое слово "аттхи/наттхи") противоречит традиционной трактовке, что вы сами и подтверждаете. Никакое бхава это не "существование", поэтому нет в учении Будды никакого "прекращения существования".

Ну так что, сфера-то существует или как? "Есть эта сфера" - "Atthi tadayatanam" или по-вашему Будда здесь ошибся применив категорию "аттхи/наттхи", которую якобы нельзя применять?

Вы попытались съехать с обсуждения этого вопроса, но не думайте что я забыл что спрашивал и у вас получится заболтать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399158СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а на флуд постить заранее составленный текст с основами буддизма Тхеравады. Вот и все, решение за вами.
А что, рабочая идея. Вы можете начать её прямо сейчас использовать. Заготовьте себе в блокноте определённый отрывок, ну, например, из какого-нибудь простого пособия для буддиста, например Daily Buddhist Devotions (я такую на Ланке приобрёл, наверняка и у вас есть), и постите её тут всякий раз, как видите троллинг. Будет и наглядно, и поучительно. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399159СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
а на флуд постить заранее составленный текст с основами буддизма Тхеравады. Вот и все, решение за вами.
А что, рабочая идея. Вы можете начать её прямо сейчас использовать. Заготовьте себе в блокноте определённый отрывок, ну, например, из какого-нибудь простого пособия для буддиста, например Daily Buddhist Devotions (я такую на Ланке приобрёл, наверняка и у вас есть), и постите её тут всякий раз, как видите троллинг. Будет и наглядно, и поучительно. Wink
Поддерживаю. Всё лучше, чем его интерпретации. В отрывках то написано всё точно.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

399160СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра
Цитата:
"Опыт"  не может выходить  за  время и пространство, точнее он происходит именно там, во времени и пространстве.
Опыт прекрасно может выходить за рамки определения в пространстве и времени.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость





399161СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Опыт прекрасно может выходить за рамки определения в пространстве и времени."

Какой к примеру? И затем вы его начнёте описывать вне пространства и времени. Дерзайте.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399162СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
лучше заняться вопросами, которые хотя бы как-то связаны с нашим реальным бытием и сознанием. Таким какое оно есть теперь. Если такой связи нет - нет и ничего реального в представлениях. Абсолютная иллюзия.
Applauds
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399163СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха.
Rolling Eyes Отсутствие страданий <> Несуществование

Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений,  жадности и гнева.


Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи.

Существований, кроме как сансарных Тхераваде неизвестно.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399164СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
шукра
Цитата:
"Опыт"  не может выходить  за  время и пространство, точнее он происходит именно там, во времени и пространстве.
Опыт прекрасно может выходить за рамки определения в пространстве и времени.
Опишите нам такой опыт.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399165СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха.
Rolling Eyes Отсутствие страданий <> Несуществование

Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений,  жадности и гнева.


Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи.
Существований, кроме как сансарных Тхераваде неизвестно.
Есть состояние не существования и не не-существования. Вы делите на 2. А надо делить на 3. Будда делил на 3.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 70 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.124) u0.023 s0.002, 18 0.033 [267/0]