|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399077Добавлено: Чт 29 Мар 18, 08:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, Вы хоть попытайтесь разобраться, что именно имеется в виду в разных контекстах под термином, который переводят словом «сфера». _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
аба-тур Гость
|
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399079Добавлено: Чт 29 Мар 18, 08:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы решили разобрать слово "безмерный", используя своё собственное толкование других мест вообще. Тогда как насчёт "неисчислимых песчинок в реке Ганг"? Это тоже метафора незахваченности?
Разумеется, ибо Вы НЕ МОЖЕТЕ захватить все песчинки в реке Ганга. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399080Добавлено: Чт 29 Мар 18, 08:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы решили разобрать слово "безмерный", используя своё собственное толкование других мест вообще. Тогда как насчёт "неисчислимых песчинок в реке Ганг"? Это тоже метафора незахваченности? Разумеется, ибо Вы НЕ МОЖЕТЕ захватить все песчинки в реке Ганга. Но это не метафора прекращения всего. Это метафора безграничности и безмерности Татхагаты в положительном смысле. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399082Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы решили разобрать слово "безмерный", используя своё собственное толкование других мест вообще. Тогда как насчёт "неисчислимых песчинок в реке Ганг"? Это тоже метафора незахваченности? Разумеется, ибо Вы НЕ МОЖЕТЕ захватить все песчинки в реке Ганга. Но это не метафора прекращения всего. Это метафора безграничности и безмерности Татхагаты в положительном смысле. И что? Из этого как-то следует непрекращение и возобновление кхандх Татхагаты? _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Чт 29 Мар 18, 09:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399083Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы решили разобрать слово "безмерный", используя своё собственное толкование других мест вообще. Тогда как насчёт "неисчислимых песчинок в реке Ганг"? Это тоже метафора незахваченности? Разумеется, ибо Вы НЕ МОЖЕТЕ захватить все песчинки в реке Ганга. Но это не метафора прекращения всего. Это метафора безграничности и безмерности Татхагаты в положительном смысле. И что? Из этого как-то следует непрекращение и невозобновление кхандх Татхагаты? Абсолютно не следует. Кхандхи прекращаются и не возобновляются. Но это не значит, что для араханта наступает небытие. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399084Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Сказано так, что форма была отброшена Татхагатой. Так кто же этот Татхагата, который отбросил форму?
Татхагата освобождён от определения в рамках формы. Нечто несуществующее освобождено от определения в рамках формы? Абсурд.
Татхагата больше не определим в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан, как неисчислимые песчинки в реке Ганг. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399085Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы решили разобрать слово "безмерный", используя своё собственное толкование других мест вообще. Тогда как насчёт "неисчислимых песчинок в реке Ганг"? Это тоже метафора незахваченности? Разумеется, ибо Вы НЕ МОЖЕТЕ захватить все песчинки в реке Ганга. Но это не метафора прекращения всего. Это метафора безграничности и безмерности Татхагаты в положительном смысле. И что? Из этого как-то следует непрекращение и невозобновление кхандх Татхагаты? Абсолютно не следует. Кхандхи прекращаются и не возобновляются. Но это не значит, что для араханта наступает небытие.
А Вы поизучайте космологию Тхеравады - никаких иных миров, кроме сансарных, для существования, бывания или становления (как Вам больше нравится) там не предусмотрено. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399086Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Сказано так, что форма была отброшена Татхагатой. Так кто же этот Татхагата, который отбросил форму?
Татхагата освобождён от определения в рамках формы. Нечто несуществующее освобождено от определения в рамках формы? Абсурд.
Татхагата больше не определим в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан, как неисчислимые песчинки в реке Ганг.
Отброшено ЦЕПЛЯНИЕ за форму. Жажда обладать формой. Это видно ИЗ КОНТЕКСТА. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399087Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
А я и не утверждал, что есть какой-то ещё мир, в котором происходит рождение Татхагаты. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399088Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
А я и не утверждал, что есть какой-то ещё мир, в котором происходит рождение Татхагаты.
Ну, если нет бывания (становления, существования) НИГДЕ, то что это? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399089Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
А я и не утверждал, что есть какой-то ещё мир, в котором происходит рождение Татхагаты. Ну, если нет бывания (становления, существования) НИГДЕ, то что это? Я уже выше приводил цитату про сферу. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399094Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну так что, куда исчезнет факт/реальность потушености огня, если огонь перестал гореть?))))
Как ни странно Будда спрашивал то же самое в одной сутте, помните, как он сам ответил на этот вопрос? Тренер считает, что раз огонь погас, значит огонь горит.
Такая у него логика. Раз восприятие погасло, значит оно не может само себя свидетельствовать, значит реальности угасания нет, значит огонь все еще горит. Если ваш отец не терял рога, значит он рогатый. )))
такого уровня логика у человека.
Смешной Вы человек, как и многие тут. Когда нет достойного аргумента, то начинаете бросать фразочки типа "Вот такого уровня логика у человека, вы просто не понимаете, боброяна", да и всякое другое. )) Вы всё понимаете буквально, как и все теоретики/философы на форуме. Восприятие угасло, значит нет опыта ниббаны. Сразу видно, кто абсолютно не занимается медитацией.
Я Вам ещё раз говорю, ниббана переживается в непосредственном опыте, согласно Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи. Будете с ними спорить? Вы свои авторские трактовки в стороне оставьте пока, и давайте обсудим слова достойных учителей, а не диванных экспертов (если Вы понимаете о ком я). Вы полностью согласны с нижеуказанными словами, или с такого уровня логикой Вам не совладать?
Махаси Саядо
Очевидно, что она имеет природу прекращения, освобождения, не возникновения или не существования обусловленных феноменов. И поскольку эта природа [ниббаны] очевидна, феномены пути и плода могут возникать при непосредственном переживании прекращения обусловленных феноменов. Ментальные и физические процессы араханта больше не возникают после того, как они вошли в париниббану; они полностью прекратились. Следующие тексты из Khuddaka Nikaya показывают, как природа ниббаны очевидна при непосредственном опыте.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
—Itivuttaka
Бхиккху Бодхи
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна. Ну вот и читайте в цитате что такое реальность. Я Вам доказал, что реальность не зависит от того воспринимается она или нет. Восприятие всегда переходяще, реальность вечна. Реальность была пережита (либо мудростью либо "телом" - т.е. погружением психофизического состава в состояние ниродха самаппати), реальность засвидетельствована. Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и прстранства вечно.
А Махаси и Бодхи придерживаются как раз традиционной точки зрения выраженной в комментариях и Абхидхамме. Ознакомтесь на досуге.
Ваши потуги вырвать слова из контекста и туманно их извратить попросту смешны. Вы з Германном из-за этого даже в глазах махаянцев стали одиозными личностями, для чего надо было постараться.
Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399096Добавлено: Чт 29 Мар 18, 10:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
А я и не утверждал, что есть какой-то ещё мир, в котором происходит рождение Татхагаты. Ну, если нет бывания (становления, существования) НИГДЕ, то что это? Я уже выше приводил цитату про сферу. Я уже выше предлагал Вам разобраться что означает и в каком контексте термин, переводимый как «сфера». _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№399097Добавлено: Чт 29 Мар 18, 10:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Вы можете удержаться от цитирований размером с полотно? Можно же выделять главное, удалять повторы, это невозможно воспринимать просто.
По делу. Вы берете одну сутту и на её основе пытаетесь строить концепцию, без контекста. Я выше написала, почему Татхагата неизмерим, как океан, и не только он, а каждый арахант - потому что он отбросил тягу к пяти совокупностям, составляющим т.н. личность. Обычного человека Будда сравнивал с собакой, привязанной к дереву, и куда бы она ни бежала, она всегда крутится вокруг одного дерева - как человек, цепляющийся к кхандхам или к одной из них. Вот вы, например, захвачены идеей "опыта", который якобы происходит вне зависимости от сознания. А сознание угасает в окончательной Ниббане, это сказано ясно. Но ваша верёвка не отпускает вас от дерева, и вы продолжаете крутиться вокруг опыта.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 67 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|