|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399185Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы сказали что я насмехаюсь, в том числе над традиционной трактовкой тхеравады, но никакой насмешки там нет. Так что вы просто нагло врете, чем вы всегда занимаетесь.
Цитата: как условное, общеупотребительное выражение, а не точный термин. То есть сфера есть лишь условно? Вы конкретно ответьте на вопрос, а не съезжайте на "в суттах так используется". Конкретно про сферу давайте. Сфера есть условно?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399186Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Я тут причем? Тупите? Это опыт анупадисеса-ниббана-дхату. Там нет формы, поэтому он не определим в понятиях "где" и "когда"
Вы чего, ругаетесь? Может и туплю. Только вы где это прочитали? В книге, вне времени и пространства? И честно говоря пофиг на этот опыт, он также во времени и пространстве. То о чём нельзя сказать, не равно тому "где" и "когда". Так же насчёт, определим - неопределим. Читайте внимательней. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399187Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Так вы выдумали себе какие-то "иные" средства, а я лишь говорил о не определении в понятиях "где" и "когда" - пространства и времени. Сами выдумали - ваша же и проблема. Продолжение реплики из зала: "Простите, видимо, я вас неправильно понял. То есть, когда вы говорите, что нечто существующее можно описать, не используя понятия пространства и времени, вы делаете это так: "оно существует вне пространства и времени". Я правильно вас понимаю? То есть, вы говорите о ниббане то же самое, что говорят христиане о своём Боге-Отце. Спасибо." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399190Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шукра
Причем здесь где я это прочитал?
Горсть листьев
Нет, это значит не "существует вне времени и пространства", а "не определим в понятиях пространства и времени" - о нем нельзя сказать "где" он и "когда" он.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399191Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну обычная смерть атеиста. Всё ясно. Это понять очень легко, хоть Вам и кажется, что это жесть как трудно. Меня бабушка такой Дхамме учит.
Нет, предполагаемый атеист умирает, его Я претерпевает уничтожение, его мир сворачивается и гаснет, его настигает смерть. Это страдание и смерть.
Ниббана победа над смертью. Представим того же гипотетического атеиста в параллельном мире где нет перерождений. И среди таких атеистов появился Будда. Он им говорит - друзья, смерть страшна, врагу не пожелаешь... давайте достигнем бессмертия.
Они его спрашивают: как? совокупности непостоянны, души нет. Как мы можем обрести бессмертие, если ничего вечного нет?
-- Тогда не цепляйтесь за совокупности. Не измышляйте о теле и уме - это Я. Тогда вы не будете с этим, тогда Вы не будете в этом, тогда Вы не будете ни там ни здесь ни по середине. Ведь совокупности и так не ваше Я.
И тогда Атеисты начали медитировать и достиги полного разотождествления с материалистическими телами. Они достигли ниббаны, бессмертия, нерождения. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№399192Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы сказали что я насмехаюсь, в том числе над традиционной трактовкой тхеравады, но никакой насмешки там нет. Так что вы просто нагло врете, чем вы всегда занимаетесь.
Цитата: как условное, общеупотребительное выражение, а не точный термин. То есть сфера есть лишь условно? Вы конкретно ответьте на вопрос, а не съезжайте на "в суттах так используется". Конкретно про сферу давайте. Сфера есть условно?
1. Нет, я сказал, что Вы насмехаетесь над своим собеседником (а не над традиционной трактовкой Тхеравады). Вот что я сказал: "Вы вчера, помнится, над кем-то насмехались, что-де в самой тхеравадинской традиции бхава относится к тому же существованию, к которому относятся предшествующие звенья (упадана, танха, ведана, и далее назад, до вин'няны)". По Вашему мнению, о тхеравадинской традиции можно говорить, как о живом существе, и относить к ней формулировку "над кем-то насмехались"?
2. Да, разумеется, "сфера", применительно к Ниббане - это условное обозначение. Вот Махаси Саядо, On the nature of Nibbana:
" Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". – p.14
"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания".
А не метафорически она, по словам Махаси Саядо, вот какова:
The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. With the end of the cycle of defilements, no new becoming arises, and all is quiescence. Let me coin an aphorism for easy recollection:“Nibbāna is where the cycle of suffering ceases. Nibbāna is instrumental in bringing about the cessation of the cycle of suffering. The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering.” " - p.14
"Самое важное, о чём нужно сказать, состоит в том, что природа Ниббаны - прекращение всех килес. Когда прекращается воспроизводство килес, новое существование не возникает, и всё пребывает в покое. Давайте я это сведу это к одному высказыванию, чтобы облегчить запоминание: “Ниббана - это то, где прекращается воспроизводство страданий. Ниббана приводит к прекращению воспроизводства страданий. Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий".” _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399194Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Причем здесь где я это прочитал? "
Опыт любой, происходит во времени и пространстве, и конечно при наличии сознания. Нет опыта, вне пространства и времени. "Опытная" ниббана- это бред. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399195Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Нет разницы что происходит с предполагаемым материалистом с точки зрения буддиста, это не имеет отношения к делу.
Конечный результат всего в представлении материалиста и буддиста у вас не отличается. Материалисты верят в небытие и вы тоже.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399196Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Так вы выдумали себе какие-то "иные" средства, а я лишь говорил о не определении в понятиях "где" и "когда" - пространства и времени. Сами выдумали - ваша же и проблема. Ну значит нигде и никогда. А это и есть полное угасание. Так как восприятие нет нигда и никогда. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399197Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шукра
Цитата: Опыт любой, происходит во времени и пространстве, и конечно при наличии сознания. Нет опыта, вне пространства и времени. "Опытная" ниббана- это бред. Опыт не происходит "во времени и пространстве". Есть лишь последующее определение опыта в понятиях времени и пространства. "Время" и "пространство" - это относительные понятия, а не абсолютная истина.
empiriocritic_1900
Цитата: Нет, я сказал, что Вы насмехаетесь над своим собеседником Там нет никакой насмешки над собеседником - вы нагло продолжаете врать.
Цитата: Да, разумеется, "сфера", применительно к Ниббане - это условное обозначение Оставьте свои цитаты и прямо ответьте на поставленный вопрос.
Вы говорите: Сфера есть лишь условно - это значит что сферы нет реально. Вот и все.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 29 Мар 18, 14:49), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399198Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шукра
Причем здесь где я это прочитал?
Горсть листьев
Нет, это значит не "существует вне времени и пространства", а "не определим в понятиях пространства и времени" - о нем нельзя сказать "где" он и "когда" он. Реплика из другого места зала: "То есть, вы формулирете это как "не существует в понятиях пространства-времени", из чего можно сделать вывод, что это существует вне этих понятий!". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399199Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
"Нигде" и "никогда" это не значит "нет"/"не существует". Это лишь значит что нельзя сказать "где" и нельзя сказать "когда".
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399200Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Нет, я формулирую точно так, как формулирую - "не определим в понятиях пространства и времени", а не то что вы выдумываете.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399203Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Опыт с характеристикой "отсутствие дукхи", с характеристикой "не-чувствуемое", "бессмертное", "нерожденное", "сфера" и т.д.
Вы действительно считаете, что это описание опыта?! Ну и потом, простите, я даже в Вашем описании вижу и временные и пространственные характеристики. Временные: нерожденное, бессмертное. Пространственные: сфера. _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Чт 29 Мар 18, 14:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 72 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|