|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шукра Гость
|
№399221Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Так легко стало отслеживать нигилистов. "
И что? Теперь осталось доказать, чем ваше предположение лучше? Люблю современников, настолько разорванные и не способные к синтезу, полностью ангажированные чужими мнениями. Это весело, "жизнь" скучна и монотона, а так весело. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399223Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Я просто плохо объясняю, скорее всего. Да и я не ставлю свою позицию в отношении буддизма исключительно в качестве "истины в последней инстанции"."
Т.е. это просто ваше мнение? Имеете право. |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399224Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
То есть в суттах про сферу "Есть, монахи, это сфера..." - "Аттхи, бхиккаве, тадаятанам..." Будда учил тому чего нет? И ему следовало бы сказать: Монахи, сферы нет - я буду учить вас тому чего нет, она условно есть лишь на словах.
Tong Po
Цитата: Дык с точки зрения атеиста никакой ниббаны и сансары НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А с точки зрения буддиста нет никакой "обычной смерти" атеиста, а есть круговорот страданий атеиста. Вы произвольно смешиваете в одном суждении две совершенно разных точки зрения. И на выходе, естественно, получаете чушь. Так это вы смешиваете две позиции, рассматривая смерть атеиста через призму буддизма и утверждаемой сансары. С точки зрения материалиста нет никакой сансары - с этой точки и смотрите на материалиста. Конечно состояние - небытие материалиста и ваша ниббана-небытие ничем не отличаются.
Ну, то есть Вы утверждаете, что ниббана это-
Сфе́ра (греч. σφαῖρα — мяч) — замкнутая поверхность, геометрическое место точек в пространстве, равноудалённых от данной точки, называемой центром сферы.
Ясненько.
Нет. Я не смешиваю две позиции.
С точки зрения материалиста: нет никакой ниббаны (никакой - это значит ни в понимании ЭК, ни в Вашем понимании). Все просто умирают. Нет никаких миров, ибо есть один только мир. Нет никакой танхи, духкхи и т.п.
Это одна позиция.
С буддийской точки зрения: ниббана есть, атеист после смерти продолжает круговорот рождений-смертей, бывает, по-Вашему. Арахант после смерти - не продолжает круговорот рождений-смертей, не бывает, по-Вашему.
Это - другая позиция. _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Чт 29 Мар 18, 15:22), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399225Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я вас не спрашивал как что называется. Я вас спрашивал есть ли сфера, или нет. Сказано "Есть, монахи, эта сфера..." - "Аттхи, бхиккаве, тадаятанам". Будда использует слово аттхи/существует и говорит что сфера есть.
Так сфера есть или нет по-вашему?
Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399226Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: Это вообще полностью кардинально неописуемо другая жизнь. Вы такой никак вообще никак не можете себе представить. Но я вам говорю - это будет очень приятно. Так приятно, что вы вообще никак не можете себе это представить. Понимаете? Вы в курсе что сейчас практически, за исключением некоторых нюансов, про ниббану говорите в трактовке тхеравады? Скорее, Проповедник говорит в трактовке тибетского буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399227Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Так сфера есть или нет по-вашему?
У меня дома есть мяч. Он сферический. То есть его можно назвать сферой. Буквально. Так что - да, сфера есть. Прямо у меня дома. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399228Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Цитата: Нет. Я не смешиваю две позиции.
С точки зрения материалиста: нет никакой гиббоны (никакой - это значит ни в понимании ЭК, ни в Вашем понимании). Все просто умирают. Нуте никаких миров, ибо есть один только мир. Нет никакой танхи, духкхи и т.п.
С буддийской точки зрения: ниббана есть, атеист после смерти продолжает круговорот рождений-смертей, бывает, по-Вашему. Арахант после смерти - не продолжает круговорот рождений-смертей, не бывает, по-Вашему. Вы смешиваете, говоря "с точки зрения материалиста нет ниббаны" и "с буддийской точки зрения атеист после смерти". Не надо рассматривать буддизм со стороны атеизма и атеизм со стороны буддизма - это смешение. Надо рассмотреть позиции раздельно:
Атеист утверждает конечный результат как небытие.
Вы как буддист утверждаете конечный результат как небытие.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399230Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Цитата: Нет. Я не смешиваю две позиции.
С точки зрения материалиста: нет никакой гиббоны (никакой - это значит ни в понимании ЭК, ни в Вашем понимании). Все просто умирают. Нуте никаких миров, ибо есть один только мир. Нет никакой танхи, духкхи и т.п.
С буддийской точки зрения: ниббана есть, атеист после смерти продолжает круговорот рождений-смертей, бывает, по-Вашему. Арахант после смерти - не продолжает круговорот рождений-смертей, не бывает, по-Вашему. Вы смешиваете, говоря "с точки зрения материалиста нет ниббаны" и "с буддийской точки зрения атеист после смерти". Не надо рассматривать буддизм со стороны атеизма и атеизм со стороны буддизма - это смешение. Надо рассмотреть позиции раздельно:
Атеист утверждает конечный результат как небытие.
Вы как буддист утверждаете конечный результат как небытие.
Чё это? Сам Багаван рассматривал разные воззрения со Своей точки зрения. Полно этого в Каноне.
Как буддист я утверждаю конечный результат - ниббану. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399231Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Вы как буддист утверждаете конечный результат как небытие."
Уважающий себя буддист, не размышляет вообще в понятиях, бхава - абхава (бытие - небытие) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№399232Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я вас не спрашивал как что называется. Я вас спрашивал есть ли сфера, или нет. Сказано "Есть, монахи, эта сфера..." - "Аттхи, бхиккаве, тадаятанам". Будда использует слово аттхи/существует и говорит что сфера есть.
Так сфера есть или нет по-вашему?
Заимствуете полемические приёмы Германна? Придётся с Вами, как с ним разговаривать.
Итак, какая сфера? То, что Будда метафорически называет сферой - реально. А Вы о какой сфере? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№399235Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
"Нигде" и "никогда" это не значит "нет"/"не существует". Это лишь значит что нельзя сказать "где" и нельзя сказать "когда". Почему нельзя сказать?
Ну вот я например говорю:
нельзя сказать, что Арахант, совокупности которого угасли, не существует после смерти, так как он не совокупности (это не я, это не мое, это не то, чем я являюсь), и он освобожден посредством не-цепляния к ним.
Все верно? Несколько лет назад в разгар птичьего гриппа был такой анекдот: идут дедушка и мальчик, мальчик слышит звуки выстрелов и спрашивает, что это. Дедушка говорит: "А это птичек отстреливают" "А зачем?" "Чтобы они не болели". |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399236Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
""Время" и "пространство" - это относительные понятия, а не абсолютная истина. "
" Хинаянцы" в лице сарвастивады признавали - РЕАЛЬНЫМИ ТРИ ВРЕМЕНИ, саутрантики признавали реальным только - НАСТОЯЩЕЕ.
Что такое "реальность" и что "не реальность"? Это не так много категорий, которые следует рассмотреть.
Проблемы обычно возникают с путанницей между абсолютной реальностью и необусловленным элементом.
Абсолютная реальность это четыре конечных категории. Почему они абсолютные? Потому что все остальное сводится к этим четырем элементам, а их нельзя свести ни к чему.
Вот эти четыре категории: рупа, читта, чайта и ниббана.
Время и пространство это элементы рупа.
Относительная реальность это то, что сводится к абсолютной реальности. Поэтому время и пространство - это относительная реальность, они сводятся к элементам рупа.
Абсолютная реальность не значит, что она всегда была и всегда будет, не возникает и не прекращается. Абсолютная реальность это все, что только может быть обнаружено, распознано. Необсуловленный элемент только один - ниббана. Остальные элементы - обусловлены, они возникают и прекращаются.
Частая проблема с пониманием абсолютной реальности заключается в том, что этерналистическая установка жаждет объяснений того, а где находится абсолютная реальность, а как она там находится, а как в абсолютной реальности образуется относительная реальность и множество других вопросов, которые возникают из непонимания природы абсолютной реальности. Абсолютная реальность это базовый уровень. Нет чего-то, что не сводилось бы абсолютной реальности, что-то помимо абсолютной реальности.
Все что угодно это либо рупа, либо читта, либо чайта, либо ниббана. Нельзья помыслить что-то, что становится рупа или перестает быть рупа. Нельзя помыслить что-то, что создает читта не из читта. Или чайта не из чайта.
Да, здесь бывает трудность смены парадигмы. Нужно понимать, что рупа, читта, чайта и ниббана - это категории, группы, к которым относятся возникающие и прекращающиеся элементы. Ниббана содержит только один необусловленный элемент, ни возникающий, ни прекращающийся.
Само деление времени на настоящее или ненастоящее - это уже недоразумение. Это уже предположение о том, что одни элементы возникают из других элементов. Однако все элементы возникают совместно, во всей свой свяазанности и обусловленности согласно 12-звенной цепи.
Есть еще одна классификация абсолютной реальности с точки зрения обусловленности: на три группы. Клеша, карма и дукха.
Клеша это авидья, танха и упадана.
Карма это санскара и бхава
Дукха это виджняна, намарупа, шадаятана, спарша, ведана, джати и джарамарана.
Вот что обуславливает возникновение. Не элементы обусловлены элементами, это другой взгляд, другая классификация. Все возникающие и прекращающиеся элементы - это одно звено, джарамарана. Что может возникать, с какой вероятность, в каком составе определено в совокупностях звена джати. Какие совокупности ограничивающие возможное возникновение родятся обусловлено звеном бхава. И так до авидья.
И нужно понимать, что совокупности - это не элементы, возникающие и прекращающиеся. Они не анализируются поэлементно, это выход за пределы джарамарана. Каждое звено - это элемент анализа. Все звенья анализируются как четасики (чайты) - умственныее факторы. И этот анализ - анализ качеств ума, четвертая основа памятования, она же - праджняпарамита.
Необходимо выйти за границы рожденных склонностями совокупностей, то есть успокоить тело (рупа) и ум (нама), чтобы видеть звенья и обусловленность возникновения и прекращения.
Тогда видно, что звено джати - это не какой-то элемент в потоке. Потоки это только звено джарамарана.
Это может выглядеть радикально, для тех, кто учился, что сами звенья крутятся в колесе. Очень грубо и приблизительно можно так запомнить последовательность звеньев.
Но рассматривать звенья можно только выйдя за пределы джарамарана, только успокоив волнение читт.
Увы, этерналистическая установка не может охватить смысл сказанного без ошибки. Ведь возникает мысль: а кто успокаивает читты? А что выходит за пределы джарамарана?
Но нужно понимать, что нет ничего кроме рупа, читта, чайта и ниббана.
Поэтому познание это тоже читты, чайты, рупа и ниббана. Ничего другого. Нет ничего, что выходит за пределы читты, чайты, рупа и ниббана. Существо это всегда только эти четыре группы элементов.
Поэтому сначала делается анализ дхамм, возникающих и прекращающихся. Анализ склоняющийся к наблюдению прекращения.
Необходимо обнаружить, что все дхаммы возникают и прекращаются, а ниббана не имеет возникновения и прекращения.
Лишь тогда можно обнаружить, что дхаммы не обусловленны в своем возникновении другими дхаммами, так же как одни точки на экране не обусловлены другими точками на экране.
И с упокоением мирских (т.е. обусловленных совокупностями рождения) дхарм обнаруживаются надмирские дхармы. Они возникают и прекращаются независимо от обусловленного потока ума, помимо него, вне связи с ним.
Это не какое-то устройство, вращающее дхаммы или что-то подобное. Этерналистически настроенному уму крайне сложно постичь такую мысль. Как что-то может возникать и прекращаться, но без механизма, порождающего и уничтожающего, без пространства из которого появляется и в котором исчезает и т.п.
Пока этерналистическая установка не выявлена и не отброшена, жажда существования не распознана и не преодолена, выйти за пределы старости и смерти нет возможности, рождение не рассмотреть.
И тогда остаются только грубые мнемонические правила запоминания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399237Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Заимствуете полемические приёмы Германна? Не можете четко отвечать на поставленный вопрос?
Цитата: Придётся с Вами, как с ним разговаривать. Ясно, включаете "дурачка".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 29 Мар 18, 15:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№399239Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а на флуд постить заранее составленный текст с основами буддизма Тхеравады. Вот и все, решение за вами. А что, рабочая идея. Вы можете начать её прямо сейчас использовать. Заготовьте себе в блокноте определённый отрывок, ну, например, из какого-нибудь простого пособия для буддиста, например Daily Buddhist Devotions (я такую на Ланке приобрёл, наверняка и у вас есть), и постите её тут всякий раз, как видите троллинг. Будет и наглядно, и поучительно.
Я тут временно, зашел чтобы ЭК поддержать, а вам здесь жить. Если же будете продолжать отвечать на троллинг, вместо тотального игнора наглых недоучек, то эта местная самсара не прекратится )
У меня есть книжки для начинающих - методички из МЦ на английском, но они достаточно объемные и переводить все это дело я вряд ли возьмусь. Нужен короткий текст, вот, к примеру как у Ящерка:
Ящерок пишет:
Так в разъясняющих трактатах видим:
- что ниббана познается только умом. Только сознанием;
- что ниббана - это не удовольствие, а причина для удовольствия;
- что для наслажденцев париниббаной (т.е. после смерти) нет приобретаемого (достижимого) удовольствия Ниббаны (так как нет в Париниббане ни материальных качеств, ни умственных, ни самих личностей достиженцев, ни отдельного удовольствия для них возникшего);
- что достигнутое (полученное) удовольствие ниббаны - это удовольствие полученное путем взятия Ниббаны в качестве объекта знанием Пути и Плода;
- что удовольствие ниббаны - это удовольствие облегчения (т.е. это само отсутствие дуккхи, а не нечтно приобретаемое от этого отдельно. Т.е. это как свет - просто отсутствие тьмы, как холод - отсутствие жара. Как облегчение после болезни - отсутствие болезни); Вот только хорошо бы не просто текст Ящерка, а цитаты из самих "разъясняющих трактатов", с английским оригиналом. А то в разъясняющих трактатах каждый видит что-то своё, да и переводит по-своему. А в тексте Ящерка интересно получается - ниббана это причина для удовольствия, а не удовольствие. Причина есть, а удовольствия нет.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 74 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|