|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399166Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны? Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства? Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"?
2) То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил. Связь араханта? вы что, издеваетесь?
Вы опять измышляете араханта как субъекта, а ниббану как некую локу, куда он улетает и где он наслаждается.
Еще раз повторяю, ниббана - это реальность, факт затухания. Точка. Его можно познать умом, но реальность его не зависит от наличия или отсутствия ума, иначе ниббана была бы обусловленна умом.
-- жизнь в мире боогв могла бы быть ниббаной, если бы она была постоянной.
Но нет ничего постоянного, только окончательное прекращение постоянно. Сознание потухло, опыт прекратился, карма израсходована, жажда уничтожена. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399167Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шукра
Цитата: И затем вы его начнёте описывать вне пространства и времени Описать опыт вне пространства и времени - это значит не давать опыту характеристик пространства и времени, а описывать его другими имеющимися характеристиками - а не нечто фантастическое как вы подумали.
Опыт посмертной ниббаны не обладает характеристиками пространства и времени.
Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399168Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха. Отсутствие страданий <> Несуществование
Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений, жадности и гнева.
Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи. Существований, кроме как сансарных Тхераваде неизвестно. Есть состояние не существования и не не-существования. Вы делите на 2. А надо делить на 3. Будда делил на 3.
Ага. И Будда говорил что ни одно к нему не применимо. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399169Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шукра
Цитата: И затем вы его начнёте описывать вне пространства и времени Описать опыт вне пространства и времени - это значит не давать опыту характеристик пространства и времени, а описывать его другими имеющимися характеристиками - а не нечто фантастическое как вы подумали.
Опыт посмертной ниббаны не обладает характеристиками пространства и времени.
Ну так опишите такой опыт. Опишите его "другими" характеристиками. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399170Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Опыт с характеристикой "отсутствие дукхи", с характеристикой "не-чувствуемое", "бессмертное", "нерожденное", "сфера" и т.д.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 29 Мар 18, 14:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399171Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны? Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства? Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"?
2) То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил. Связь араханта? вы что, издеваетесь?
Вы опять измышляете араханта как субъекта, а ниббану как некую локу, куда он улетает и где он наслаждается.
Еще раз повторяю, ниббана - это реальность, факт затухания. Точка. Его можно познать умом, но реальность его не зависит от наличия или отсутствия ума, иначе ниббана была бы обусловленна умом.
-- жизнь в мире боогв могла бы быть ниббаной, если бы она была постоянной.
Но нет ничего постоянного, только окончательное прекращение постоянно. Сознание потухло, опыт прекратился, карма израсходована, жажда уничтожена. Ну обычная смерть атеиста. Всё ясно. Это понять очень легко, хоть Вам и кажется, что это жесть как трудно. Меня бабушка такой Дхамме учит. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399172Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Есть состояние не существования и не не-существования. Вы делите на 2. А надо делить на 3. Будда делил на 3.
Надо рассуждать с позиции чатушкотики ( если вы "кошерный шраман"). Тренер, вы физкультурник и стороник Зожа. Хм, я тоже. Только зачем этим кого- то тренировать? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№399174Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а на флуд постить заранее составленный текст с основами буддизма Тхеравады. Вот и все, решение за вами. А что, рабочая идея. Вы можете начать её прямо сейчас использовать. Заготовьте себе в блокноте определённый отрывок, ну, например, из какого-нибудь простого пособия для буддиста, например Daily Buddhist Devotions (я такую на Ланке приобрёл, наверняка и у вас есть), и постите её тут всякий раз, как видите троллинг. Будет и наглядно, и поучительно.
Я тут временно, зашел чтобы ЭК поддержать, а вам здесь жить. Если же будете продолжать отвечать на троллинг, вместо тотального игнора наглых недоучек, то эта местная самсара не прекратится )
У меня есть книжки для начинающих - методички из МЦ на английском, но они достаточно объемные и переводить все это дело я вряд ли возьмусь. Нужен короткий текст, вот, к примеру как у Ящерка:
Ящерок пишет:
Так в разъясняющих трактатах видим:
- что ниббана познается только умом. Только сознанием;
- что ниббана - это не удовольствие, а причина для удовольствия;
- что для наслажденцев париниббаной (т.е. после смерти) нет приобретаемого (достижимого) удовольствия Ниббаны (так как нет в Париниббане ни материальных качеств, ни умственных, ни самих личностей достиженцев, ни отдельного удовольствия для них возникшего);
- что достигнутое (полученное) удовольствие ниббаны - это удовольствие полученное путем взятия Ниббаны в качестве объекта знанием Пути и Плода;
- что удовольствие ниббаны - это удовольствие облегчения (т.е. это само отсутствие дуккхи, а не нечтно приобретаемое от этого отдельно. Т.е. это как свет - просто отсутствие тьмы, как холод - отсутствие жара. Как облегчение после болезни - отсутствие болезни);
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№399175Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Опыт с характеристикой "отсутствие дукхи", с характеристикой "не-чувствуемое"."
И как это вне времени и пространстве? Опыт дукхи в прошлом, в настоящем - "отсутствие дукхи" и пр.
Вы это тоже написали вне времени и пространства? "Тело" у вас хоть есть? Оно занимает некое место? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399176Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не давать опыту характеристик пространства и времени, а описывать его другими имеющимися характеристиками Вопрос из зала: "Нельзя ли пример, а то мне как-то не очень это понятно. Спасибо". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399177Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны? Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства? Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.
Вне времени, потому-что для времени нужен воспринимающий время.
____
Вспомните с чего начинался наш разговор. Вы доказывали, что если это не воспринимается, то это и не реальность. Но восприятие непостоянно. А объект, факт или явление может быть постоянным. Реальность объекта наблюдения от прекращения наблюдения не страдает.
Тучи проходят, а небо остается на месте. Так и восприятие проходит, а прекращаенность жажды не проходит (жажда не появляется вновь). То есть для времени нужен воспринимающий время. А для "приятно" не нужен воспринимающий приятно. Или нужен? Жажда прекратилась и кому-то от этого было приятно?
Для приятного чувства "суккха-ведана" действительно нужно восприятие.
Ниббана приятна, но она не чувство приятности. Ее счастье вне чувства и субъективного переживания, как и объяснил Будда.
Вас не устраивает логика Будды и Вы ходите сделать вид, что это моя логика. О ниббана-сутте я Вам уже сказал. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399179Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шукра
Цитата: Вы это тоже написали вне времени и пространства? "Тело" у вас хоть есть? Оно занимает некое место? Я тут причем? Тупите? Это опыт анупадисеса-ниббана-дхату. Там нет формы, поэтому он не определим в понятиях "где" и "когда". |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№399180Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Опыт с характеристикой "отсутствие дукхи", с характеристикой "не-чувствуемое", "бессмертное", "нерожденное", "сфера" и т.д. Продолжение вопроса из зала: "Извините, но это не описание другими средствами. Говоря о чём-то, что это не чёрное, вы используете то же самое средство, указывая лишь на отсутствие чёрного цвета. То есть, вы используете стандартное апофатическое описание, а не какое-то "иное" средство, как было заявлено. Спасибо." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№399183Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Вы вчера, помнится, над кем-то насмехались, что-де в самой тхеравадинской традиции Зачем вы врете? Никто ни над кем не насмехался, а рассматривалось значение bhava как "существование" на примере традиционной трактовки 12-звенной цепи.
Ой ли?
Раз реплика: https://dharma.org.ru/board/post399053.html#399053
Два реплика: https://dharma.org.ru/board/post399057.html#399057
И три реплика: https://dharma.org.ru/board/post399059.html#399059 (заметьте, я не сказал, что Вы здесь грубите, или кого-то оскорбляете - чего нет, того нет, а что есть, то есть).
Что касается Вашего примера про "сферу", так я Вам уже ответил - аттхи используется в суттах (если уж на то пошло, непонятно, почему Вы ограничиваетесь только одним примером - их ведь гораздо больше), как условное, общеупотребительное выражение, а не точный термин. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399184Добавлено: Чт 29 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Так вы выдумали себе какие-то "иные" средства, а я лишь говорил о не определении в понятиях "где" и "когда" - пространства и времени. Сами выдумали - ваша же и проблема.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 71 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|