Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399166СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:

Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства?
Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?

Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.

1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"?
2) То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил.
Связь араханта? вы что, издеваетесь?
Вы опять измышляете араханта как субъекта, а ниббану как некую локу, куда он улетает и где он наслаждается.

Еще раз повторяю, ниббана - это реальность, факт затухания. Точка. Его можно познать умом, но реальность его не зависит от наличия или отсутствия ума, иначе ниббана была бы обусловленна умом.

-- жизнь в мире боогв могла бы быть ниббаной, если бы она была постоянной.
Но нет ничего постоянного, только окончательное прекращение постоянно. Сознание потухло, опыт прекратился, карма израсходована, жажда уничтожена.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

399167СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра
Цитата:
И затем вы его начнёте описывать вне пространства и времени
Описать опыт вне пространства и времени - это значит не давать опыту характеристик пространства и времени, а описывать его другими имеющимися характеристиками - а не нечто фантастическое как вы подумали.

Опыт посмертной ниббаны не обладает характеристиками пространства и времени.


Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399168СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Отсутсвие страданий тождественно приятности. Время же - духкха.
Rolling Eyes Отсутствие страданий <> Несуществование

Махаси Саядо
Хотя обычные люди считают эти удовольствия восхитительными, они не свободны ни от омрачений, жадности и гнева, ни от возникновения новых существований, сопровождаемых старостью, болезнью и смертью. Таким образом, в глазах мудрых и дальновидных людей нет удовлетворения в наслаждении чувственными удовольствиями. Лишь то, что дает постоянную свободу от страдания преклонного возраста, болезни и смерти, приводящее к постоянному счастью, является самой благородной Дхаммой. Это самоочевидно, если тщательно рассмотреть. Отречение от мирской жизни состоит в том, чтобы обрести такое постоянное счастье, но это счастье будет полным, только если есть наступит свобода от омрачений,  жадности и гнева.


Переживание ниббаны после смерти араханта не сопровождается старостью, болезнью и смертью. Всё. Нет никакой дуккхи.
Существований, кроме как сансарных Тхераваде неизвестно.
Есть состояние не существования и не не-существования. Вы делите на 2. А надо делить на 3. Будда делил на 3.

Ага. И Будда говорил что ни одно к нему не применимо.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399169СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
шукра
Цитата:
И затем вы его начнёте описывать вне пространства и времени
Описать опыт вне пространства и времени - это значит не давать опыту характеристик пространства и времени, а описывать его другими имеющимися характеристиками - а не нечто фантастическое как вы подумали.

Опыт посмертной ниббаны не обладает характеристиками пространства и времени.

Ну так опишите такой опыт. Опишите его "другими" характеристиками.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

399170СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Опыт с характеристикой "отсутствие дукхи", с характеристикой "не-чувствуемое", "бессмертное", "нерожденное", "сфера" и т.д.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 29 Мар 18, 14:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399171СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:

Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства?
Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?

Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.
Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)
Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.

1) После смерти есть ли связь араханта и ниббаны, которая "пребывает вечно вне времени и пространства"?
2) То есть прекращение опыта - это более блаженное состояние, чем жизнь в мире богов?
Будда называл ниббану высшим блаженством, и он не шутил.
Связь араханта? вы что, издеваетесь?
Вы опять измышляете араханта как субъекта, а ниббану как некую локу, куда он улетает и где он наслаждается.
Еще раз повторяю, ниббана - это реальность, факт затухания. Точка. Его можно познать умом, но реальность его не зависит от наличия или отсутствия ума, иначе ниббана была бы обусловленна умом.
-- жизнь в мире боогв могла бы быть ниббаной, если бы она была постоянной.
Но нет ничего постоянного, только окончательное прекращение постоянно. Сознание потухло, опыт прекратился, карма израсходована, жажда уничтожена.
Ну обычная смерть атеиста. Всё ясно. Это понять очень легко, хоть Вам и кажется, что это жесть как трудно. Меня бабушка такой Дхамме учит.  Very Happy
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





399172СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Есть состояние не существования и не не-существования. Вы делите на 2. А надо делить на 3. Будда делил на 3.


Надо рассуждать с позиции чатушкотики ( если вы "кошерный шраман"). Тренер,  вы физкультурник и стороник Зожа. Хм, я тоже. Только зачем этим кого- то  тренировать?
Наверх
Upas
Гость





399174СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
а на флуд постить заранее составленный текст с основами буддизма Тхеравады. Вот и все, решение за вами.
А что, рабочая идея. Вы можете начать её прямо сейчас использовать. Заготовьте себе в блокноте определённый отрывок, ну, например, из какого-нибудь простого пособия для буддиста, например Daily Buddhist Devotions (я такую на Ланке приобрёл, наверняка и у вас есть), и постите её тут всякий раз, как видите троллинг. Будет и наглядно, и поучительно. Wink

Я тут временно, зашел чтобы ЭК поддержать, а вам здесь жить. Если же будете продолжать отвечать на троллинг, вместо тотального игнора наглых недоучек, то эта местная самсара не прекратится )
У меня есть книжки для начинающих - методички из МЦ на английском, но они достаточно объемные и переводить все это дело я вряд ли возьмусь. Нужен короткий текст, вот, к примеру как у Ящерка:

Ящерок пишет:

Так в разъясняющих трактатах видим:

- что ниббана познается только умом. Только сознанием;
- что ниббана - это не удовольствие, а причина для удовольствия;
- что для наслажденцев париниббаной (т.е. после смерти) нет приобретаемого (достижимого) удовольствия Ниббаны (так как нет в Париниббане ни материальных качеств, ни умственных, ни самих личностей достиженцев, ни отдельного удовольствия для них возникшего);
- что достигнутое (полученное) удовольствие ниббаны - это удовольствие полученное путем взятия Ниббаны в качестве объекта знанием Пути и Плода;
- что удовольствие ниббаны - это удовольствие облегчения (т.е. это само отсутствие дуккхи, а не нечтно приобретаемое от этого отдельно. Т.е. это как свет - просто отсутствие тьмы, как холод - отсутствие жара. Как облегчение после болезни - отсутствие болезни);


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
шукра
Гость





399175СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Опыт с характеристикой "отсутствие дукхи", с характеристикой "не-чувствуемое"."

И как это вне времени и пространстве? Опыт дукхи в прошлом, в настоящем - "отсутствие дукхи" и пр.
Вы это тоже написали вне времени и пространства? "Тело" у вас хоть есть? Оно  занимает некое место?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399176СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
не давать опыту характеристик пространства и времени, а описывать его другими имеющимися характеристиками
Вопрос из зала: "Нельзя ли пример, а то мне как-то не очень это понятно. Спасибо".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399177СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:

Опа, интересное наблюдение, Minfullness. Вы сказали:
Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и пространства вечно.
Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?
Что Вы хотите от меня услышать? чтобы я сказал, что Арахант становится ниббаной и пребывает вечно вне времени и пространства?
Вы сказали, теперь просто ответьте на мой вопрос. Есть связь неба (Ваша метафора) и араханта, который достиг ниббаны?

Связь такая, что он ее познал при жизни и реализовал в совокупностях.

Т.е. жажда прекратилась (ниббана - затухание), будущее существование прекратилось (бхава-ниродха - прекращение существования)

Это прекращение реально, а не вымышленно. Эта реальность не прекращается, этот факт не прекращается. Восприятие угаснет, а отсутсвие жажды и страданий будет вечно.

Вне времени, потому-что для времени нужен воспринимающий время.
____
Вспомните с чего начинался наш разговор. Вы доказывали, что если это не воспринимается, то это и не реальность. Но восприятие непостоянно. А объект, факт или явление может быть постоянным. Реальность объекта наблюдения от прекращения наблюдения не страдает.

Тучи проходят, а небо остается на месте. Так и восприятие проходит, а прекращаенность жажды не проходит (жажда не появляется вновь).
То есть для времени нужен воспринимающий время. А для "приятно" не нужен воспринимающий приятно. Или нужен? Жажда прекратилась и кому-то от этого было приятно?

Для приятного чувства "суккха-ведана" действительно нужно восприятие.

Ниббана приятна, но она не чувство приятности. Ее счастье вне чувства и субъективного переживания, как и объяснил Будда.
Вас не устраивает логика Будды и Вы ходите сделать вид, что это моя логика. О ниббана-сутте я Вам уже сказал.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

399179СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра
Цитата:
Вы это тоже написали вне времени и пространства? "Тело" у вас хоть есть? Оно  занимает некое место?
Я тут причем? Тупите? Это опыт анупадисеса-ниббана-дхату. Там нет формы, поэтому он не определим в понятиях "где" и "когда".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

399180СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Tong Po
Опыт с характеристикой "отсутствие дукхи", с характеристикой "не-чувствуемое", "бессмертное", "нерожденное", "сфера" и т.д.
Продолжение вопроса из зала: "Извините, но это не описание другими средствами. Говоря о чём-то, что это не чёрное, вы используете то же самое средство, указывая лишь на отсутствие чёрного цвета. То есть, вы используете стандартное апофатическое описание, а не какое-то "иное" средство, как было заявлено. Спасибо."
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

399183СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Вы вчера, помнится, над кем-то насмехались, что-де в самой тхеравадинской традиции
Зачем вы врете? Никто ни над кем не насмехался, а рассматривалось значение bhava как "существование" на примере традиционной трактовки 12-звенной цепи.


Ой ли?

Раз реплика: https://dharma.org.ru/board/post399053.html#399053
Два реплика: https://dharma.org.ru/board/post399057.html#399057
И три реплика: https://dharma.org.ru/board/post399059.html#399059 (заметьте, я не сказал, что Вы здесь грубите, или кого-то оскорбляете - чего нет, того нет, а что есть, то есть).

Что касается Вашего примера про "сферу", так я Вам уже ответил - аттхи используется в суттах (если уж на то пошло, непонятно, почему Вы ограничиваетесь только одним примером - их ведь гораздо больше), как условное, общеупотребительное выражение, а не точный термин.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

399184СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Так вы выдумали себе какие-то "иные" средства, а я лишь говорил о не определении в понятиях "где" и "когда" - пространства и времени. Сами выдумали - ваша же и проблема.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 71 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.358) u0.024 s0.002, 18 0.041 [266/0]