|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№393757Добавлено: Ср 14 Мар 18, 06:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Естественно феномен. Слово "дхамма" и переводят словом "феномен". Ниббана - это то что переживается, а именно прекращение жажды, злобы и неведения, в виде прямого "чудесного" знания (āsavakkhayañāṇa), что загрязнения (āsava), подпитывающие килесы прекратились. А также прямо видятся четыре Благородные Истины и то, что святая жизнь прожита, не будет больше рождений ни в одном из миров. Когда это знание получено, с этого момента наступила ниббана: асавы, килесы и рождения никогда уже не возникают.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№393773Добавлено: Ср 14 Мар 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: Махаси Саядо говорит о том, что переживание Ниббаны общее с остатком и без остатка. Ваша же позиция в том, что Будда якобы отказывался отвечать на вопрос о париниббане. Якобы этот вопрос был заложен в вопросе о существовании Татхагаты после смерти. Так по какой же тогда причине Махаси Саядо говорит больше, чем Будда?
Так одно другому не противоречит. Ниббана одна и та же, хоть с остатком хоть без.
Считаю позицию Эмпириокритика в этом плане абсолютными фантазиями. Нет двух различающихся Ниббан до и после смерти, нет разных характеристик Араханта до и после смерти.
Вы где-то нашли у меня утверждение о двух разных Ниббанах?? Ну вот прямо в соседней теме вы утверждаете, что в ниббане читты есть, а в париниббане нету. Читты есть - читт нет, есть ведь разница? Опять же вы говорили, что всё (в том числе и опыт ниббаны) познается только умом, а потом говорили, что не можете наверняка утверждать, что у араханта нет никакого посмертного существования. Тут уж или надо не признавать никакой возможности посмертного существования у араханта или признать, что ниббана познается не умом. А то ведь какая-то внеопытная париниббана получается.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393781Добавлено: Ср 14 Мар 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Естественно феномен. Слово "дхамма" и переводят словом "феномен". Ниббана - это то что переживается, а именно прекращение жажды, злобы и неведения, в виде прямого "чудесного" знания (āsavakkhayañāṇa), что загрязнения (āsava), подпитывающие килесы прекратились. А также прямо видятся четыре Благородные Истины и то, что святая жизнь прожита, не будет больше рождений ни в одном из миров. Когда это знание получено, с этого момента наступила ниббана: асавы, килесы и рождения никогда уже не возникают. И поскольку дхамма Ниббана не является непостоянной, дхамма Ниббана не прекращается после смерти Араханта: этот феномен, это переживание, не прекращается после смерти Араханта. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393819Добавлено: Ср 14 Мар 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: Махаси Саядо говорит о том, что переживание Ниббаны общее с остатком и без остатка. Ваша же позиция в том, что Будда якобы отказывался отвечать на вопрос о париниббане. Якобы этот вопрос был заложен в вопросе о существовании Татхагаты после смерти. Так по какой же тогда причине Махаси Саядо говорит больше, чем Будда?
Так одно другому не противоречит. Ниббана одна и та же, хоть с остатком хоть без.
Считаю позицию Эмпириокритика в этом плане абсолютными фантазиями. Нет двух различающихся Ниббан до и после смерти, нет разных характеристик Араханта до и после смерти.
Вы где-то нашли у меня утверждение о двух разных Ниббанах?? Ну вот прямо в соседней теме вы утверждаете, что в ниббане читты есть, а в париниббане нету. Читты есть - читт нет, есть ведь разница? Опять же вы говорили, что всё (в том числе и опыт ниббаны) познается только умом, а потом говорили, что не можете наверняка утверждать, что у араханта нет никакого посмертного существования. Тут уж или надо не признавать никакой возможности посмертного существования у араханта или признать, что ниббана познается не умом. А то ведь какая-то внеопытная париниббана получается.
"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393821Добавлено: Ср 14 Мар 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты).
Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "познание достигнутой Ниббаны - это читты". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393822Добавлено: Ср 14 Мар 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты).
Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "познание достигнутой Ниббаны - это читты". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Сам ФАКТ познания чего-либо - это читта. Так в Абхидхамме. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393826Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты). Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "познание достигнутой Ниббаны - это читты". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Сам ФАКТ познания чего-либо - это читта. Так в Абхидхамме.
Ниббана переживается в состоянии прекращения Нама и Рупа.
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393880Добавлено: Ср 14 Мар 18, 17:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты). Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "познание достигнутой Ниббаны - это читты". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Сам ФАКТ познания чего-либо - это читта. Так в Абхидхамме.
Ниббана переживается в состоянии прекращения Нама и Рупа.
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря) Ни слова о переживании... _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393885Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты). Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "познание достигнутой Ниббаны - это читты". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Сам ФАКТ познания чего-либо - это читта. Так в Абхидхамме.
Ниббана переживается в состоянии прекращения Нама и Рупа.
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря) Ни слова о переживании... Причем тут переживание? Вы выше утверждали, что Ниббана познается читтой. Тренер Вам привел цитату, что Ниббана это спокойствие достигнутое прекращением в том числе Нама. Значит читты нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393886Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты). Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "познание достигнутой Ниббаны - это читты". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Сам ФАКТ познания чего-либо - это читта. Так в Абхидхамме.
Ниббана переживается в состоянии прекращения Нама и Рупа.
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря) Ни слова о переживании... Причем тут переживание? Вы выше утверждали, что Ниббана познается читтой. Тренер Вам привел цитату, что Ниббана это спокойствие достигнутое прекращением в том числе Нама. Значит читты нет.
Тут ещё надо доказать, что это спокойствие (santi) является каким-то "переживанием", "опытом", в то время как о нём ясно говорится, что оно a-vedayita - то есть, не переживаемое, не чувствуемое ни пятью органами чувств, ни умом. И одно это указание на точный палийский термин перевешивает все выводы, сделанные на основе слов, полученных переводом то ли с пали на английский, то ли с пали сначала на бирманский, а с бирманского на английский, и уже потом, с английского - на русский. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393893Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
empiriocritic_1900
Как "опыт", "состояние" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады (Махаси Саядо, Бхиккху Бодхи, Ананда Майтреи). Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 14 Мар 18, 18:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393894Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Тут ещё надо доказать, что это спокойствие (santi) является каким-то "переживанием", "опытом", в то время как о нём ясно говорится, что оно a-vedayita - то есть, не переживаемое, не чувствуемое ни пятью органами чувств, ни умом. И одно это указание на точный палийский термин перевешивает все выводы, сделанные на основе слов, полученных переводом то ли с пали на английский, то ли с пали сначала на бирманский, а с бирманского на английский, и уже потом, с английского - на русский. Эмпириокритик, но мы же друг друга уже по этому вопросу поняли. Я помню, что Вы допускаете возможность Нечто и просто боретесь с этерналистами. |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393914Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты). Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "познание достигнутой Ниббаны - это читты". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Сам ФАКТ познания чего-либо - это читта. Так в Абхидхамме.
Ниббана переживается в состоянии прекращения Нама и Рупа.
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря) Ни слова о переживании... Причем тут переживание? Вы выше утверждали, что Ниббана познается читтой. Тренер Вам привел цитату, что Ниббана это спокойствие достигнутое прекращением в том числе Нама. Значит читты нет.
При том, что он написал «...переживается...», а у Махаси Саядо таких слов - НЕТ (в конкретной цитате, которую Тренер Бобра привёл сам). Читайте внимательней. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393916Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Вот Вам цитата:
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 15 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|