|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394716Добавлено: Пт 16 Мар 18, 10:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отгадайте в чём разница? Я тут ненадолго, только миссию выполню и всё. Карьеризмом тут не занимаюсь. Статьи километровые не пишу. Сайты свои создавать не планирую. В отличие от ... Поэтому мне всё равно, что Вы тут думаете, без обид. Да клоун, идиот и тролль вы. 100% Вы лучше по делу говорите, а то может показаться, что Вас не Дхамма волнует, а просто личная полемика. Да мне плевать, что Вам покажется. С Вами «по делу» говорить смысла нет - Вы как попугай повторяете одно и тоже. Все это уже опровергнуто. Никаких новых аргументов Вы не выдвигаете и не можете в виду полного не владения предметом спора. Я не выдвигаю новых аргументов, потому что нет необходимости. Имеющихся аргументов достаточно для обоснования чёткой позиции. Повторяюсь лишь по той причине, что аргументы не рассматриваются как положено, поэтому приходится повторяться. Но Вы правы, лучше нам прекратить полемику. Особенно учитывая тот факт, что Вы мне не менее неприятны, чем я Вам.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№394720Добавлено: Пт 16 Мар 18, 10:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отгадайте в чём разница? Я тут ненадолго, только миссию выполню и всё. Карьеризмом тут не занимаюсь. Статьи километровые не пишу. Сайты свои создавать не планирую. В отличие от ... Поэтому мне всё равно, что Вы тут думаете, без обид.
Да клоун, идиот и тролль вы. Насчет тролля не знаю, но идиотом Тренера назвать нельзя. В любом случае не понятно, зачем же ругаться, если можно потихоньку разобраться. Если вам кажется, что вашу позицию кто-то не понял, повторите ее еще раз другими словами. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№394721Добавлено: Пт 16 Мар 18, 10:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 1.Вот в суттах сказано - "бессмертная", "нестареющая", "нераспадающаяся", а "вневременная" что-то не нашла пока, возможно тоже есть, подскажите где именно. 2.Расскажите пожалуйста о происхождении Абхидхаммы. О том, как появились Никаи известно следующее - вскоре после смерти Будды собралось 500 арахантов, они затвердили всё сказанное Учителем и продолжали повторять его слова по памяти до тех пор, пока Никаи не записали. О появлении Абхидхаммы я вроде бы слышала, что ее надиктовали с небес - вы что-нибудь знаете про эту историю?
1. Она не только нераспадающаяся, но и не рожденная, не возникшая ( ajātaṃ, abhūtaṃ) - https://suttacentral.net/ud8.3/pli/ms ; https://suttacentral.net/ud8.3/en/anandajoti ; https://suttacentral.net/ud8.3/ru/sv ; То, что не возникает и не исчезает - вне времени.
2. Нет - традиционная история заключается в том, что это Будда учил ей богов. Но параллельно он учил ей ещё и Сарипутту. А Сарипутта научил других учеников. История, ничем не лучше и не хуже другой традиционной истории, согласно которой сутты исходят от Ананды.
http://abhidhamma.ru/#origin То есть Будда учил Абхидхамме божеств, а из людей исключительно Сарипутту. Ни в Сутта-питаке, ни в Виная-питаке никаких упоминаний об Абхидхамме нет, наставления Будды и разъяснение им Дхаммы достаточно стандартны. Какие есть объяснения тому, что кроме Сарипутты больше никому из учеников Будда Абхидхамму не давал?
Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394722Добавлено: Пт 16 Мар 18, 10:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отгадайте в чём разница? Я тут ненадолго, только миссию выполню и всё. Карьеризмом тут не занимаюсь. Статьи километровые не пишу. Сайты свои создавать не планирую. В отличие от ... Поэтому мне всё равно, что Вы тут думаете, без обид. Да клоун, идиот и тролль вы. 100% Вы лучше по делу говорите, а то может показаться, что Вас не Дхамма волнует, а просто личная полемика. Да мне плевать, что Вам покажется. С Вами «по делу» говорить смысла нет - Вы как попугай повторяете одно и тоже. Все это уже опровергнуто. Никаких новых аргументов Вы не выдвигаете и не можете в виду полного не владения предметом спора. Я не выдвигаю новых аргументов, потому что нет необходимости. Имеющихся аргументов достаточно для обоснования чёткой позиции. Повторяюсь лишь по той причине, что аргументы не рассматриваются как положено, поэтому приходится повторяться. Но Вы правы, лучше нам прекратить полемику. Особенно учитывая тот факт, что Вы мне не менее неприятны, чем я Вам.
Вы не понимаете опровержения Ваших «аргументов» именно по причине тотального невладения материалом. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394723Добавлено: Пт 16 Мар 18, 10:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 1.Вот в суттах сказано - "бессмертная", "нестареющая", "нераспадающаяся", а "вневременная" что-то не нашла пока, возможно тоже есть, подскажите где именно. 2.Расскажите пожалуйста о происхождении Абхидхаммы. О том, как появились Никаи известно следующее - вскоре после смерти Будды собралось 500 арахантов, они затвердили всё сказанное Учителем и продолжали повторять его слова по памяти до тех пор, пока Никаи не записали. О появлении Абхидхаммы я вроде бы слышала, что ее надиктовали с небес - вы что-нибудь знаете про эту историю?
1. Она не только нераспадающаяся, но и не рожденная, не возникшая ( ajātaṃ, abhūtaṃ) - https://suttacentral.net/ud8.3/pli/ms ; https://suttacentral.net/ud8.3/en/anandajoti ; https://suttacentral.net/ud8.3/ru/sv ; То, что не возникает и не исчезает - вне времени.
2. Нет - традиционная история заключается в том, что это Будда учил ей богов. Но параллельно он учил ей ещё и Сарипутту. А Сарипутта научил других учеников. История, ничем не лучше и не хуже другой традиционной истории, согласно которой сутты исходят от Ананды.
http://abhidhamma.ru/#origin То есть Будда учил Абхидхамме божеств, а из людей исключительно Сарипутту. Ни в Сутта-питаке, ни в Виная-питаке никаких упоминаний об Абхидхамме нет, наставления Будды и разъяснение им Дхаммы достаточно стандартны. Какие есть объяснения тому, что кроме Сарипутты больше никому из учеников Будда Абхидхамму не давал? Он был самым способным. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Fergana
|
№394724Добавлено: Пт 16 Мар 18, 10:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394725Добавлено: Пт 16 Мар 18, 10:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чё ржёте? Ещё раз демонстрируете тотальное невладение материалом? Это - ТРАДИЦИОННОЕ объяснение.
Среди учеников Будды Шарипутру признавали высшим в мудрости (в то время, как Маудгальяяна считался лучшим среди учеников Будды, наделённых сверхъестественными божественными способностями). Часто только он мог дать точное и детальное объяснение на некоторые вопросы, задаваемые ученикам Буддой. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394739Добавлено: Пт 16 Мар 18, 11:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Будда учил Абхидхамме божеств, а из людей исключительно Сарипутту. Ни в Сутта-питаке, ни в Виная-питаке никаких упоминаний об Абхидхамме нет, наставления Будды и разъяснение им Дхаммы достаточно стандартны. Какие есть объяснения тому, что кроме Сарипутты больше никому из учеников Будда Абхидхамму не давал?
Если говорить о традиционном объяснении, то его уже дал Tong Po - Сарипутта наиболее способный. Собственно, то, что Будда особенно выделял двух учеников - Сарипутту и Моггалану, говорится и в Суттанте (см., например, SN47.14). В достоверности истории "Будда учит Сарипутту Абхидхамме, а Сарипутта учит ей своих учеников" можно, конечно, усомниться - если подходить с историко-критических позиций. Но с этих же позиций можно легко усомниться и в том, что вообще был первый Собор, где Ананда доложил текст сутт. Факт в том, что вот именно такой Канон, включающий три корзины, а не две, сохранила и донесла традиция. Также очень вероятно, что тексты этого Канона были составлены ещё до того, как были принесены на Ланку, а на Ланке они были только записаны. Точно, со стопроцентной уверенностью проверить, что в Каноне восходит к самому Будде, а что представляет собой интерпретацию или дополнение со стороны учеников, невозможно (хотя, конечно, различные гипотезы строить, и обосновывать их теми или иными доводами, никто не запретит - более того, это нормальная работа филологов и историков). В любом случае, Канон перед нами - такой, какой есть. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394762Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы я хотел внедрять новое учение, то я бы придумал легенду о сверхспособном ученике, которому тайным образом Будда что-то передал. Хотя он уверял, что в сжатом кулаке учителя ничего не осталось Лгал?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№394763Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все проще. Когда человек начинает изучать Абхидхамму, то прямо видит, как это знание помогает ему понимать Учение, записанное в Суттане и их непосредственную связь, так как Абхидхамма раскрывает сжатую информацию из сутт. А когда он начинает практиковать бхавану, то уже на деле осознает ее пользу, как опору в реальной практике. Тогда и все эти истории о приключениях Абхидхаммы в древней Индии отваливаются.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394764Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы я хотел внедрять новое учение, то я бы придумал легенду о сверхспособном ученике, которому тайным образом Будда что-то передал. Хотя он уверял, что в сжатом кулаке учителя ничего не осталось Лгал? Сарипутте ничего ТАЙНО не передавалось. Во всяком случае так считают в Тхераваде. А Вы, как обычно, выдумываете лишние сущности. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394765Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все проще. Когда человек начинает изучать Абхидхамму, то прямо видит, как это знание помогает ему понимать Учение, записанное в Суттане и их непосредственную связь, так как Абхидхамма раскрывает сжатую информацию из сутт. А когда он начинает практиковать бхавану, то уже на деле осознает ее пользу, как опору в реальной практике. Тогда и все эти истории о приключениях Абхидхаммы в древней Индии отваливаются. Вы что? Посмотрите на своё поведение на форуме. Вы скорее демонстрируете, что когда человек начинает изучать Абхидхамму, ничего хорошего с ним не происходит.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394768Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все проще. Когда человек начинает изучать Абхидхамму, то прямо видит, как это знание помогает ему понимать Учение, записанное в Суттане и их непосредственную связь, так как Абхидхамма раскрывает сжатую информацию из сутт. А когда он начинает практиковать бхавану, то уже на деле осознает ее пользу, как опору в реальной практике. Тогда и все эти истории о приключениях Абхидхаммы в древней Индии отваливаются. Вы что? Посмотрите на своё поведение на форуме. Вы скорее демонстрируете, что когда человек начинает изучать Абхидхамму, ничего хорошего с ним не происходит. Ложь _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер, Upas |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394769Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все проще. Когда человек начинает изучать Абхидхамму, то прямо видит, как это знание помогает ему понимать Учение, записанное в Суттане и их непосредственную связь, так как Абхидхамма раскрывает сжатую информацию из сутт. А когда он начинает практиковать бхавану, то уже на деле осознает ее пользу, как опору в реальной практике. Тогда и все эти истории о приключениях Абхидхаммы в древней Индии отваливаются. Вы что? Посмотрите на своё поведение на форуме. Вы скорее демонстрируете, что когда человек начинает изучать Абхидхамму, ничего хорошего с ним не происходит. Ложь Не претендую на правду. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№394771Добавлено: Пт 16 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада опирается на Палийский Канон и все взаимосвязи между корзинами, давно уже были по сто раз проверены и перепроверены на соборах людьми, знающими пали и реально практикующими Учение. Не стоит новичкам считать себя умнее их всех вместе взятых, потому что в интернетах сумлеваюцца. Но если что-то не неравится в ПК, то не читайте, никто же никого не заставляет. )
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 31 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|