Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря - о Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





392767СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот правильно назначенный лично чел сказал:
Just as a sense can only be understood by those who have actually experienced it, the true of Nibbána can only be comprehended by Ariya persons who have actually realized the supreme bliss. The puthujjana persons cannot grasp in full the essence of Nibbána with mere speculations.

Дальше можно и не читать.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392768СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:32 (7 лет тому назад)    Спасибо Тренеру за перевод Ответ с цитатой

Тренер, спасибо Вам за перевод!

Тренер пишет:
Арии, святые люди, точно восприняли глазами мудрости Ниббану, Элемент Блаженства, где пять кхандх Намы и Рупы перестают существовать. Эти благородные люди, которые лично засвидетельствовали, восприняли элемент Ниббаны, который находится за пределами земных знаний

Учитывая вышесказанное, это описание безобъектного опыта Блаженства ("восприняли элемент Ниббаны = элемент Блаженства") при отсутствии функционирования нама-рупы (ниродха-самапатти) и после распада кхандх ("пять кхандх нама и рупы перестают существовать").


Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





392769СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
"
The whole world of putthajjhanas with men and Devas"
men - люди, а не мужчины Smile
Спасибо  Smile
Не обещаю дать подробный разбор всех ошибок, и вовсе не буду комментировать стиль (понимаю, что стиль - это от недостатка времени). Но вот, например, что сразу бросается в глаза.

Написано: "It is not an object (arammana) like sight or sound because it cannot be felt". У Вас переведено: " Это не объект (arammana), как вид (для глаз) или звук, потому что её невозможно почувствовать". Надо: "Это не объект (arammana), подобный зрительному восприятию или звуку, потому что её невозможно почувствовать".
sight- это не зрительное восприятие. Это объект для контакта с органом зрения.
Тут как бы из контекста понятно, что имеется в виду не функция восприятия, а то, что воспринимается (по аналогии со звуком). Но согласен, можно увеличить точность за счёт благозвучности - "...зрительно воспринимаемому предмету или звуку".
В целях благозвучности изменил.
Почему предмет, лучше чем объект?
Объект точнее, Вы правы.)
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392770СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну то есть в Вашем опыте нет никакого "опыта беспамятства".
Я не помню беспамятство бхавангачитты точно так же, как Вы не помните опыт прошлых жизней - а Будда учил о таких вещах. Учение основано на опыте Будды, а не на опыте обычного человека.

Вы передергиваете. Предшествующие жизни (коль скоро это жизни) не были "опытом беспамятства". Обычные люди их забывают, араханты - вспоминают. Но к квадратному кругу, который Вы изобрели, это не имеет отношения.
Обычные люди не запоминают состояние бхавангачитты, Будда же может о нём рассказать. Учение основано на рассказах Будды, а не на рассказах обычных людей (таких, как я). Не подменяйте предмет разговора.

Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

392771СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:40 (7 лет тому назад)    Re: Спасибо Тренеру за перевод Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Тренер, спасибо Вам за перевод!
Рад служить истинной Дхамме.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

392772СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну то есть в Вашем опыте нет никакого "опыта беспамятства".
Я не помню беспамятство бхавангачитты точно так же, как Вы не помните опыт прошлых жизней - а Будда учил о таких вещах. Учение основано на опыте Будды, а не на опыте обычного человека.

Вы передергиваете. Предшествующие жизни (коль скоро это жизни) не были "опытом беспамятства". Обычные люди их забывают, араханты - вспоминают. Но к квадратному кругу, который Вы изобрели, это не имеет отношения.
Обычные люди не запоминают состояние бхавангачитты, Будда же может о нём рассказать. Учение основано на рассказах Будды, а не на рассказах обычных людей (таких, как я). Не подменяйте предмет разговора.

Можете привести сутты(целиком, а не как Вы обычно делаете), где Он об этом рассказывает?

_________________
นโมพุทฺธาย


Последний раз редактировалось: Tong Po (Пн 12 Мар 18, 12:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392773СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:41 (7 лет тому назад)    Re: Спасибо Тренеру за перевод Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Тренер, спасибо Вам за перевод!

Тренер пишет:
Арии, святые люди, точно восприняли глазами мудрости Ниббану, Элемент Блаженства, где пять кхандх Намы и Рупы перестают существовать. Эти благородные люди, которые лично засвидетельствовали, восприняли элемент Ниббаны, который находится за пределами земных знаний

Учитывая вышесказанное, это описание безобъектного опыта Блаженства ("восприняли элемент Ниббаны = элемент Блаженства") при отсутствии функционирования нама-рупы (ниродха-самапатти) и после распада кхандх ("пять кхандх нама и рупы перестают существовать").

Мудрость - это четасика, всегда соединенная с читтой (в данном случае речь идёт о мудрости, соединенной со сверхмирскими читтами). Нет в Абхидхамме никакой мудрости, возникающей отдельно от читты. И, кстати, никакой необусловленной мудрости тоже нет. Все факторы и группы факторов Б8П - обусловлены. Вновь Вам напоминаю слова Вибханги:

Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

392774СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Справка: вспоминание предыдущих жизней является одной из сверхспособностей, которые можно развить при помощи практики сосредоточения при достижении четвертой джханы. Это способность мирского уровня. Так же, по свидетельствам очевидцев, некоторые взрослые люди и дети, могут иметь воспоминания о предыдущих жизнях.
Так . а что мешает развить? Или вы отбросили это желание ведь оно типа мирское. А что есть и духовное?  Могут , не могут... все это байки, пока не станет личным опытным знанием. Также и нирвана. Пока не познана лично, это всего лишь концепция. Даже если эта концепция правильная от нее пользы ноль целых ноль десятых. Каждый должен стать буддой и каждый должен открыть в себе истину страдания, увидеть причину  страдания и понять что страданию можно положить конец. По другому никак. Не каждый согласится на этот жизненый эксперимент, трусов и слабаков ждет разочарование. )))

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





392775СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Учитывая вышесказанное, это описание безобъектного опыта Блаженства ("восприняли элемент Ниббаны = элемент Блаженства") "

Подзащитный Бобр выдал очередной перл, по смыслу такой же, как и "глаза ниббаны", то есть бессмысленный. Безобъектный опыт, который воспринял элемент Ниббаны (то есть объект).


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392776СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:48 (7 лет тому назад)    Спасибо Тренеру за перевод Ответ с цитатой

Тренер, спасибо Вам за перевод!

Тренер пишет:
Далее давайте рассмотрим Анагаминов Архатов. Они глубоко знают обременения Нама рупы; чтобы дистанцироваться от этой обременительной Нама рупы максимально возможным образом, они вступают в поглощение Nirodha Samapatti. Во время этого Samapatti элементы Намы, читты и четасики, и некоторые элементы рупы перестают функционировать без возникновения новых. Никаких новых элементов не образуется. Это временное прекращение процесса Нама рупы - возвышенное наслаждение значительной степени.

Здесь описано безобъектное наслаждение ниродха-самапатти при остановке функционирования нама-рупы. (В состоянии ниродха-самапатти можно ещё при жизни получить опыт Ниббана-дхату - такой же, как после смерти Араханта - безобъектный опыт вне функционирования объективирующих дхамм нама, при том что рупа не берёт объект.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





392777СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Справка: вспоминание предыдущих жизней является одной из сверхспособностей, которые можно развить при помощи практики сосредоточения при достижении четвертой джханы. Это способность мирского уровня. Так же, по свидетельствам очевидцев, некоторые взрослые люди и дети, могут иметь воспоминания о предыдущих жизнях.
Так . а что мешает развить? Или вы отбросили это желание ведь оно типа мирское. А что есть и духовное?  Могут , не могут... все это байки, пока не станет личным опытным знанием. Также и нирвана. Пока не познана лично, это всего лишь концепция. Даже если эта концепция правильная от нее пользы ноль целых ноль десятых. Каждый должен стать буддой и каждый должен открыть в себе истину страдания, увидеть причину  страдания и понять что страданию можно положить конец. По другому никак. Не каждый согласится на этот жизненый эксперимент, трусов и слабаков ждет разочарование. )))

Согласен с вашей реакцией на справку. Развиваеим и переживаем, а не строим умозаключения о том, что находится вне их, как это делают приверженцы Боброяны, пытаясь описать опыт после смерти арахантов.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

392778СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Учитывая вышесказанное, это описание безобъектного опыта Блаженства ("восприняли элемент Ниббаны = элемент Блаженства") "

Подзащитный Бобр выдал очередной перл, по смыслу такой же, как и "глаза ниббаны", то есть бессмысленный. Безобъектный опыт, который воспринял элемент Ниббаны (то есть объект).
Не забывайте, любой человек может допускать ошибки, не ошибается тот кто тупо принимает на веру все что где то когда то было написано. Зря стебетесь у Евгения правильное направление мысли, даже если  где то он допускает ошибки.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





392779СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Далее давайте рассмотрим Анагаминов Архатов. Они глубоко знают обременения Нама рупы; чтобы дистанцироваться от этой обременительной Нама рупы максимально возможным образом, они вступают в поглощение Nirodha Samapatti. Во время этого Samapatti элементы Намы, читты и четасики, и некоторые элементы рупы перестают функционировать без возникновения новых. Никаких новых элементов не образуется. Это временное прекращение процесса Нама рупы - возвышенное наслаждение значительной степени".     Вроде бы получается разночтение с тем, что сказано в Абхидхамме, что читты есть и в ниббане. А тут сказано: "перестают функционировать без возникновения новых".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392780СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Обычные люди не запоминают состояние бхавангачитты, Будда же может о нём рассказать. Учение основано на рассказах Будды, а не на рассказах обычных людей (таких, как я). Не подменяйте предмет разговора.

Предмет разговора я не подменяю. Вы сами выбрали автора, который рассказывает, что такое "блаженство покоя", сиречь Ниббана. И вот, поскольку саму Ниббану непосредственно достигли только араханты, он подбирает аналогии, понятные обычному человеку.

Вот, цитирую по переводу Вашего единомышленника: "Предположим, что очень богатый человек крепко спит. Его слуги готовят для него чувственные удовольствия и будят его. Он несомненно поругает своих слуг за то, что они прервали его спокойный сон. Он предпочитает беззаботный сон чувственным удовольствиям. Некоторые люди восклицают: «Как приятно спать!» Если мы находим спокойным такой сон, который свободен от любых чувств, мы можем представить блаженство Santisukha, что есть окончание рупа и Нама".

Видите - он берет известное нам (крепкий сон, который мы считаем спокойным), чтобы с его помощью объяснить неизвестное - блаженство покоя Ниббаны. Что арахант может воспринять во сне - здесь не играет никакой роли. Здесь пребывание араханта в Ниббане (если угодно, опыт араханта в Ниббане) уподобляется опыту обычного человека в крепком сне. Вот я и спрашиваю Вас, обычного человека, Германна Бобра - какой у Вас опыт в крепком сне? Вот какой у Вас опыт в крепком сне, такой и у араханта в Ниббане после смерти.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

392781СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Справка: вспоминание предыдущих жизней является одной из сверхспособностей, которые можно развить при помощи практики сосредоточения при достижении четвертой джханы. Это способность мирского уровня. Так же, по свидетельствам очевидцев, некоторые взрослые люди и дети, могут иметь воспоминания о предыдущих жизнях.
Так . а что мешает развить? Или вы отбросили это желание ведь оно типа мирское. А что есть и духовное?  Могут , не могут... все это байки, пока не станет личным опытным знанием. Также и нирвана. Пока не познана лично, это всего лишь концепция. Даже если эта концепция правильная от нее пользы ноль целых ноль десятых. Каждый должен стать буддой и каждый должен открыть в себе истину страдания, увидеть причину  страдания и понять что страданию можно положить конец. По другому никак. Не каждый согласится на этот жизненый эксперимент, трусов и слабаков ждет разочарование. )))

Согласен с вашей реакцией на справку. Развиваеим и переживаем, а не строим умозаключения о том, что находится вне их, как это делают приверженцы Боброяны, пытаясь описать опыт после смерти арахантов.
Ага, вы развили и пережили. Все это слова. Если копнуть глубже то станет понятно, что медитировать многие тут даже и не начинали. Я думаю многи и не начнут. Ведь концептуальная нирвана может быть дл многих приятной.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 7 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.827) u0.018 s0.001, 18 0.039 [269/0]