|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394516Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Ну смиритесь уже с тем, что люди не хотят уничтожаться и прекращаться У Вас очень объемное описание, но однобокое. Ниббана переживается, в ней бессмертное блаженство. И хорошо, что не уничтожение, так как было бы странно, если бы Будда учил нас уничтожаться.
Как я раньше Вам советовал, так и советую. Начните серьёзные медитации, чтобы "коснуться телом бессмертного элемента" Ниббаны. Тогда мы с Вами будем говорить на одном языке. Ваши сообщения очень профессионально построены, но выводы пока не верные, не соответствуют Дхамме. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394518Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В такой медитации, которая называется випассана
Такой медитации которая называется випассана Будда к сожалению не учил. Нет такой медитации в суттах, просто нет. Слово випассана встречается единожды или дважды, но не в смысле медитации, а совсем в другом.
Практики, которые сегодня называют "випассаной" - это не что иное, как развитие четырёх сатипаттхан. Так что учил этому Будда, учил очень определенно, множество раз (DN22, MN10, MN51, вся Самъютта SN47, и т.д.). Считал важным напоминать ученикам о четырёх сатипаттханах перед смертью (SN47.9, DN16), и говорил, что до тех пор, пока сатипаттханы будут практиковать, будет сохраняться правильное понимание Дхаммы, а когда их не будут практиковать, Дхамма не сохранится (SN47.22, SN47.25). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394519Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То, что Вы пишете так, будто знаете некое блаженство которое не обусловлено и не является непостоянным, что оно полностью свободно от тягостности.
А такого нет? Вы утверждаете, что в суттах палийского канона, четырех Никаях (не в Абхидхаммах, комментариях, или ваших домыслах) нет фразы
"Есть блаженство, которое не обусловлено, не является непостоянным и полностью свободно от тягостности"
Вот именно фразы в такой формулировке нет в Каноне по Вашему? Прошу опять же не растекаться мыслью по древу, вопрос простой, на который можно ответить да или нет и достаточно. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394520Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Практики, которые сегодня называют "випассаной" - это не что иное, как развитие четырёх сатипаттхан. Так что учил этому Будда, учил очень определенно, множество раз (DN22, MN10, MN51, вся Самъютта SN47, и т.д.). Считал важным напоминать ученикам о четырёх сатипаттханах перед смертью (SN47.9, DN16), и говорил, что до тех пор, пока сатипаттханы будут практиковать, будет сохраняться правильное понимание Дхаммы, а когда их не будут практиковать, Дхамма не сохранится (SN47.22, SN47.25).
Опять же, можно указать с чем конкретно Вы не согласны в моем утверждении "Такой медитации которая называется випассана Будда к сожалению не учил. Нет такой медитации в суттах, просто нет. "? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394524Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То, что Вы пишете так, будто знаете некое блаженство которое не обусловлено и не является непостоянным, что оно полностью свободно от тягостности.
А такого нет? Вы утверждаете, что в суттах палийского канона, четырех Никаях (не в Абхидхаммах, комментариях, или ваших домыслах) нет фразы
"Есть блаженство, которое не обусловлено, не является непостоянным и полностью свободно от тягостности"
Вот именно фразы в такой формулировке нет в Каноне по Вашему? Прошу опять же не растекаться мыслью по древу, вопрос простой, на который можно ответить да или нет и достаточно.
1. Фразу-то найти нетрудно. Но она не означает никакого переживаемого (vedayita) состояния. Суть дела же не во фразах, а в смысле.
2. И ещё я решительно не согласен с Вашим подходом опираться на четыре Никаи, отбрасывая Абхидхамму. Это путь к полному произволу - так можно всё что угодно представить буддизмом. Подход, с которым я согласен - опираться и на сутты и на Абхидхамму, толкуя сутты так, чтобы они не противоречили Абхидхамме. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394526Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Практики, которые сегодня называют "випассаной" - это не что иное, как развитие четырёх сатипаттхан. Так что учил этому Будда, учил очень определенно, множество раз (DN22, MN10, MN51, вся Самъютта SN47, и т.д.). Считал важным напоминать ученикам о четырёх сатипаттханах перед смертью (SN47.9, DN16), и говорил, что до тех пор, пока сатипаттханы будут практиковать, будет сохраняться правильное понимание Дхаммы, а когда их не будут практиковать, Дхамма не сохранится (SN47.22, SN47.25).
Опять же, можно указать с чем конкретно Вы не согласны в моем утверждении "Такой медитации которая называется випассана Будда к сожалению не учил. Нет такой медитации в суттах, просто нет. "?
Я не согласен с этим утверждением потому, что на самом деле "такой медитации" Будда учил, и именно в суттах. Она там просто называется иначе. От того, что в последние века её стали называть випассаной, её суть не поменялась. Поэтому я бы согласился с утверждением "Будда не называл медитацию, которой учил, випассана; но та медитация, которой Будда учил, стала в последние века называться именно этим словом". Видите разницу между этой фразой и своим утверждением? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394527Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Фразу-то найти нетрудно
Спасибо, достаточно. Т.е. Будда именно так и говорил, т.е. такая фраза есть, т.е. он утверждал, что есть блаженство, которое не обусловлено, не является непостоянным и полностью свободно от тягостности.
Только вы придаете ей свой смысл, а я свой. Я читаю так, как написано, Вы читаете и добавляете свои домыслы. Я вижу только то, что написано, вы видите ваши мыслеобъекты, дхармы.
Остается только порекомендовать Вам, как советовали в соседней теме - выбросить Абхидхарму в окно и заняться медитацией. Увидите все на своем опыте. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394529Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Она там просто называется иначе.
Домыслы. Так можно что угодно объявить, что есть в Каноне, просто называется иначе. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394530Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Она там просто называется иначе.
Домыслы. Так можно что угодно объявить, что есть в Каноне, просто называется иначе.
Можно прочитать, да сравнить. Учителя випассаны (по крайней мере, настоящие - как тот же Махаси Саядо) не учат ничему, что не входило бы в четыре сатипаттханы. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
Откуда: Trondheim
|
№394531Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Верно говорите. Но пока на форуме не появился Будда, Так ли это? Разве нечистый сможет различить чистого?
Цитата: очень хорошо, что все выражают свои мысли, они могут быть полезны. Было бы интересно услышать чем же могут быть полезны мысли слепого?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394533Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: Она там просто называется иначе.
Домыслы. Так можно что угодно объявить, что есть в Каноне, просто называется иначе.
Можно прочитать, да сравнить. Учителя випассаны (по крайней мере, настоящие - как тот же Махаси Саядо) не учат ничему, что не входило бы в четыре сатипаттханы.
Это уже другой вопрос. Начнем с того, что Вы признаете, что медитации випассана в Каноне действительно нет. А потом уже можно обсудить насколько медитация бирманских монахов соответствует техникам медитации Канона. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394534Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Верно говорите. Но пока на форуме не появился Будда, Так ли это? Разве нечистый сможет различить чистого?
Цитата: очень хорошо, что все выражают свои мысли, они могут быть полезны. Было бы интересно услышать чем же могут быть полезны мысли слепого? Извините, но на такие темы поговорить я готов, но только если Вы зайдете не под гостем, а под своим аккаунтом (не новым). А то на форуме много гостей, которым интересно просто развлекаться.
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394536Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Юганаддха сутта
В одной связке
Однажды досточтимый Ананда остановился в Косамби, в монастыре Гхоситы. Там он обратился к монахам:
– Друзья!
– Да, друг, – ответили монахи.
Досточтимый Ананда сказал:
– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, друзья, бывает, что монах развивает успокоение и прозрение в одной связке. По мере того, как он развивает успокоение и прозрение в одной связке, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что неугомонность по отношению к Дхамме (Комм.: пороки прозрения) в уме монаха находится вполне под контролем. Приходит время, когда его ум становится внутренне устойчивым, успокаивается, объединяется и сосредоточивается. В нем рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из этих четырех путей.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394537Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Фразу-то найти нетрудно
Спасибо, достаточно. Т.е. Будда именно так и говорил, т.е. такая фраза есть, т.е. он утверждал, что есть блаженство, которое не обусловлено, не является непостоянным и полностью свободно от тягостности.
Только вы придаете ей свой смысл, а я свой. Я читаю так, как написано, Вы читаете и добавляете свои домыслы. Я вижу только то, что написано, вы видите ваши мыслеобъекты, дхармы.
Остается только порекомендовать Вам, как советовали в соседней теме - выбросить Абхидхарму в окно и заняться медитацией. Увидите все на своем опыте.
Если бы я не опирался на определенный опыт, не говорил бы так уверенно о ценности Абхидхаммы
А Ваша позиция, к сожалению, закономерна. Если развивать сосредоточенность, взращивать джхановые факторы - но сатипаттханы при этом не развивать (или делать какую-то одну практику из сатипаттхан, например, анапанасати - но использовать её, опять же, именно для развития сосредоточенности, а отслеживание возникновения феноменов оставлять в стороне), то есть риск не распознать непостоянство и обусловленность джхановых факторов, принять их за проблески вечного, не обусловленного, и переживаемого блаженства, и привязаться к этому. Впрочем, уточню, что когда я говорю "риск", не имею в виду ничего дурного. Если любить джхановые факторы и стремиться к ним; если при этом ещё как следует соблюдать нравственность, хотя бы на уровне мирянина - то можно и среди божеств переродиться. Не так плохо _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394539Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: Она там просто называется иначе.
Домыслы. Так можно что угодно объявить, что есть в Каноне, просто называется иначе.
Можно прочитать, да сравнить. Учителя випассаны (по крайней мере, настоящие - как тот же Махаси Саядо) не учат ничему, что не входило бы в четыре сатипаттханы.
Это уже другой вопрос. Начнем с того, что Вы признаете, что медитации випассана в Каноне действительно нет. А потом уже можно обсудить насколько медитация бирманских монахов соответствует техникам медитации Канона.
Нет, извините, но это тот самый вопрос. С каких это пор ярлык определяет содержание? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 27 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|