|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№394341Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аристарх
Опыт - это хорошо. Опыт есть не только у Вас, у многих. Но опыт надо подкреплять учением, иначе это очень сомнительный опыт и вряд ли кто-нибудь такому опыту поверит. Разумеется не только у меня. У некоторых такой опыт , что ого... куда мне до их опыта. Как то я , зря наверное, рассказал об ощущениях во время медитации, знаете что мне сказали, мне сказали: да ты парень обкурился конопли, но я даже сигарет обычных не курю и водки не пью. А то, что буддизм моему опыту не противоречит это просто так совпало, наверное случайно, буддистом быть нет у меня никакого желания. А перевод мой верный и Будда именно это имел ввиду.))) |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№394342Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.
Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.
Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Ответы на этот пост: Тренер, Аристарх, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394344Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания? Никак. В этом и суть. Тем не менее в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны.
Покажите эти сутты.
Переведите эти слова Будды:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ Ниббана за пределами счастья.)))
Вне обусловленного счастья, впрочем, как и всего обусловленного и непостоянного )
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№394347Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.
Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.
Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого. Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394350Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.
Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.
Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого. Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))
В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта )
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394351Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленное счастье - это отсутствие всего обусловленного, в том числе и счастья.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№394352Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.
Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.
Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого. Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))
В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта ) А что порождает эту бхаванга - читту?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394353Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.
Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.
Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого. Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))
В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта ) А что порождает эту бхаванга - читту?
Как и любое другое сознание - чувственная основа и объект. Другое дело, что бхаванга - это такой вид сознания, который находится вне ментальных процессов.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394354Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленное счастье - это отсутствие всего обусловленного, в том числе и счастья. Будда иначе сказал. (В обязательном порядке подкрепляю своё мнение, чтобы не быть голословным)
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394356Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.
Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.
Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Давайте придерживаться того, что написано. "Let us suppose a very rich man sleep soundly. His servants prepare sensual pleasures for him and wake him up. He will surely scold his servants for having interrupted his peaceful sleep. He prefers carefree sleep to sensual pleasure. Some people exclaim, “How nice it is to sleep!” If we find sleep, which is void of any feeling peaceful, we can imagine the bliss of Santisukha, which is the end of rupa, and Nama".
Последняя фраза, относящаяся к богатому человеку из притчи, говорит, что он предпочитает спать без забот, а не наслаждаться чувственными удовольствиями. После этого речь идёт уже не о нём, а о "некоторых людях" (some people), которые восклицают: "как хорошо спать!" То есть, у нас уже в этой фразе субъект действия поменялся. И дальше идёт интересующая нас фраза: " If we find sleep, which is void of any feeling peaceful, we can imagine the bliss of Santisukha, which is the end of rupa, and Nama". Тут уже речь идёт даже не о некоторых людях, а о "нас". Видите риторический приём автора? Он сначала показал, насколько лучше спать без забот, чем бодрствовать, на примере воображаемого героя своей притчи. Потом перешел к "некоторым людям", которые говорят, что спать - хорошо. И, наконец, он это переносит это с "некоторых", на "нас" - на свою аудиторию. И этой аудитории говорит: "если мы считаем сон, свободный от любых чувств/переживаний, спокойным, мы можем представить блаженство счастья покоя, которое является прекращением физических и ментальных феноменов". Тут уже нет ни богатого человека, ни его слуг - тут идёт сравнение известного нам сна, свободного от чувств/переживаний (сон со сновидениями никак не может быть так назван), с прекращением физических и ментальных феноменов. Если мы знаем, что первое хорошо, то можем представить, что и второе хорошо. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№394357Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.
Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.
Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого. Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))
В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта ) А что порождает эту бхаванга - читту?
Как и любое другое сознание - чувственная основа и объект. Другое дело, что бхаванга - это такой вид сознания, который находится вне ментальных процессов. Какая именно чувственная основа и какой именно объект? Находится вне ментальных процессов это как или где? Что то непонятно совсем.
Последний раз редактировалось: Аристарх (Чт 15 Мар 18, 15:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№394358Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
да ничего вы не имеете, если бы имели херней бы не страдали. ))) Поддержу Тренера. Эго батенька Вы выражаете. Следующий пост, где Вы пишите про Вашу важность из той же оперы.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394360Добавлено: Чт 15 Мар 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.
Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.
Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого. Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))
В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта ) А что порождает эту бхаванга - читту?
Как и любое другое сознание - чувственная основа и объект. Другое дело, что бхаванга - это такой вид сознания, который находится вне ментальных процессов. Какая именно чувственная основа и какой именно объект? Находится вне ментальных процессов это как или где? Что то непонятно совсем.
Вам введение в Абхидхамму надо почитать. Не могу же я всю Сангаху тут пересказывать )
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 24 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|