Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря - о Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

394341СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Аристарх
Опыт - это хорошо. Опыт есть не только у Вас, у многих. Но опыт надо подкреплять учением, иначе это очень сомнительный опыт и вряд ли кто-нибудь такому опыту поверит.
Разумеется не только у меня. У некоторых такой опыт , что ого... куда мне до их опыта. Как то я , зря наверное, рассказал об ощущениях во время медитации, знаете что мне сказали, мне  сказали: да ты парень обкурился конопли, но я даже сигарет обычных не курю и водки не пью.  А то, что буддизм моему опыту не противоречит  это просто так совпало, наверное случайно,  буддистом быть нет у меня никакого желания. А перевод мой верный и Будда именно это имел ввиду.)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

394342СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.

Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.

Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.


Ответы на этот пост: Тренер, Аристарх, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

394343СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Действительно  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394344СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Тренер пишет:
Гость 12 пишет:
Рената пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания?
Никак. В этом и суть.
Тем не менее в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны.

 Покажите эти сутты.

Переведите эти слова Будды:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Ниббана за пределами счастья.)))

Вне обусловленного счастья, впрочем,  как и всего обусловленного и непостоянного )


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

394346СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вне обусловленного счастья, впрочем,  как и всего обусловленного и непостоянного )
Необусловленное счастье. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

394347СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.

Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.

Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394350СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.

Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.

Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))

В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта )


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394351СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необусловленное счастье - это отсутствие всего обусловленного, в том числе и счастья.

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

394352СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.

Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.

Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))

В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта )
А что порождает эту бхаванга - читту?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394353СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Аристарх пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.

Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.

Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))

В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта )
А что порождает эту бхаванга - читту?

Как и любое другое сознание - чувственная основа и объект. Другое дело, что бхаванга - это такой вид сознания, который находится вне ментальных процессов.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

394354СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необусловленное счастье - это отсутствие всего обусловленного, в том числе и счастья.
Будда иначе сказал.  (В обязательном порядке подкрепляю своё мнение, чтобы не быть голословным)
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest      bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее     блаженство/счастье
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394356СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.

Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.

Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.

Давайте придерживаться того, что написано.  "Let us suppose a very rich man sleep soundly. His servants prepare sensual pleasures for him and wake him up. He will surely scold his servants for having interrupted his peaceful sleep. He prefers carefree sleep to sensual pleasure. Some people exclaim, “How nice it is to sleep!” If we find sleep, which is void of any feeling peaceful, we can imagine the bliss of Santisukha, which is the end of rupa, and Nama".

Последняя фраза, относящаяся к богатому человеку из притчи, говорит, что он предпочитает спать без забот, а не наслаждаться чувственными удовольствиями. После этого речь идёт уже не о нём, а о "некоторых людях" (some people), которые восклицают: "как хорошо спать!" То есть, у нас уже в этой фразе субъект действия поменялся. И дальше идёт интересующая нас фраза: " If we find sleep, which is void of any feeling peaceful, we can imagine the bliss of Santisukha, which is the end of rupa, and Nama". Тут уже речь идёт даже не о некоторых людях, а о "нас". Видите риторический приём автора? Он сначала показал, насколько лучше спать без забот, чем бодрствовать, на примере воображаемого героя своей притчи. Потом перешел к "некоторым людям", которые говорят, что спать - хорошо. И, наконец, он это переносит это с "некоторых", на "нас" - на свою аудиторию. И этой аудитории говорит: "если мы считаем сон, свободный от любых чувств/переживаний, спокойным, мы можем представить блаженство счастья покоя, которое является прекращением физических и ментальных феноменов". Тут уже нет ни богатого человека, ни его слуг - тут идёт сравнение известного нам сна, свободного от чувств/переживаний (сон со сновидениями никак не может быть так назван), с прекращением физических и ментальных феноменов. Если мы знаем, что первое хорошо, то можем представить, что и второе хорошо.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

394357СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Аристарх пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.

Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.

Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))

В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта )
А что порождает эту бхаванга - читту?

Как и любое другое сознание - чувственная основа и объект. Другое дело, что бхаванга - это такой вид сознания, который находится вне ментальных процессов.
Какая именно чувственная основа и какой именно объект? Находится вне ментальных процессов это как или где? Что то непонятно совсем.

Последний раз редактировалось: Аристарх (Чт 15 Мар 18, 15:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

394358СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
да ничего вы не имеете, если бы имели херней бы не страдали. )))
Поддержу Тренера. Эго батенька Вы выражаете. Следующий пост, где Вы пишите про Вашу важность из той же оперы.

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394360СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Аристарх пишет:
Аристарх пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Можно, так как это метафора - а в этой метафоре "feeling" это то что подготовили для человека слуги - "sensual pleasures". И "sensual" это не только kama. Любой feeling - это sensual, так как six sense spheres.

Я же говорю - отождествите ниббану с потерей сознания, что может быть проще. Собственно, вы это уже делали.

Аристарх
Только вот у автора статьи - не про засыпание и не про просыпание. У него про процесс сна - "Как я хорошо спал!". Если вы не помните сон, то вы не можете сказать как вы хорошо "спали" - так как вы не помните этого.
Вообще это известный пример и ведантисты его также часто приводят. Имеется ввиду глубокий сон без сновидений, ведантисты считают что сознание во время глубокого сна есть, а буддхи или разум бездействует, то есть нет никакого познания, но сознание свидетельствует отсутствие активности буддхи или интеллекта. Утверждение " я хорошо спал" как бы подтверждает наличие свидетельствующего сознания. Но в буддизме все не так разумеется, нет никакого свидетельствующего сознания , есть только воспоминание приятного впечатления в момент засыпания. ))

В буддизме, во время сна без сновидений, есть сознание - бхаванга-читта )
А что порождает эту бхаванга - читту?

Как и любое другое сознание - чувственная основа и объект. Другое дело, что бхаванга - это такой вид сознания, который находится вне ментальных процессов.
Какая именно чувственная основа и какой именно объект? Находится вне ментальных процессов это как или где? Что то непонятно совсем.

Вам введение в Абхидхамму надо почитать. Не могу же я всю Сангаху тут пересказывать )


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 24 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.923) u0.020 s0.000, 18 0.048 [268/0]