|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394273Добавлено: Чт 15 Мар 18, 11:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Хороший фрагмент.
Вот как Махаси Саядо описывает джханы и ниббану.
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394274Добавлено: Чт 15 Мар 18, 11:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это у вас уже демагогия (дурная речь). КИ,
Так почему же у меня. Я вообще предлагаю закругляться. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№394282Добавлено: Чт 15 Мар 18, 12:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для вас Постижение это процесс исключительно умственный. В другой ветке вы говорите о том, как по-вашему видится ниббана. "Как видится? А именно так, что становится заметно - определенных килес больше нет, определенные каммические действия больше не возникают". То есть чисто техническая вещь происходит - усердствовал, усердствовал арахант(арахант закончил тренировку) и вот ему стало заметно, что он освободился.
А для Вас? Физический? Наглядный пример - Сусима сутта.
Остается только догадываться, отчего в суттах описание плода ниббаны несколько отличается от вашего.
Чем? Покажите. В суттах ПК о ниббане говорится как о сфере, как о бессмертном элементе, как о том, что очень трудно узреть. Объяснение Эмпириокритика о том, что ниббана это только угасание и прекращение и ничего больше узреть не трудно. Ещё о ниббане говорится как о: "незапятнанном, истине, дальнем береге, утонченном, нестареющем, устойчивом, нераспадающемся, умиротворенном, бессмертном, возвышенном, благоприятном, безопасном, восхитительном, удивительном, острове, убежище, пристанище, прибежище". Вы не находите что в том случае, если речь идет исключительно о прекращении, то как-то слишком много дано определений?
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№394285Добавлено: Чт 15 Мар 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания? Никак. В этом и суть. Тем не менее в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны.
Покажите эти сутты.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№394290Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для вас Постижение это процесс исключительно умственный. В другой ветке вы говорите о том, как по-вашему видится ниббана. "Как видится? А именно так, что становится заметно - определенных килес больше нет, определенные каммические действия больше не возникают". То есть чисто техническая вещь происходит - усердствовал, усердствовал арахант(арахант закончил тренировку) и вот ему стало заметно, что он освободился.
А для Вас? Физический? Наглядный пример - Сусима сутта.
Остается только догадываться, отчего в суттах описание плода ниббаны несколько отличается от вашего.
Чем? Покажите. В суттах ПК о ниббане говорится как о сфере, как о бессмертном элементе, как о том, что очень трудно узреть. Объяснение Эмпириокритика о том, что ниббана это только угасание и прекращение и ничего больше узреть не трудно. Ещё о ниббане говорится как о: "незапятнанном, истине, дальнем береге, утонченном, нестареющем, устойчивом, нераспадающемся, умиротворенном, бессмертном, возвышенном, благоприятном, безопасном, восхитительном, удивительном, острове, убежище, пристанище, прибежище". Вы не находите что в том случае, если речь идет исключительно о прекращении, то как-то слишком много дано определений?
Что Вы поняли о ниббане из выделенных слов? А ведь не привели слово - невообразимая. Так что такое ниббана, кроме того, что она незапятнана, дальний берег, нестареющая и т.д.? |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394291Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания? Никак. В этом и суть. Тем не менее в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны.
Покажите эти сутты.
Переведите эти слова Будды:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Ответы на этот пост: Гость 12, Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№394292Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть чисто техническая вещь происходит - усердствовал, усердствовал арахант и вот ему стало заметно, что он освободился.
И говорит: "Святая жизнь прожита, не будет больше рождений, умираю окончательно" и умирает окончательно.
Материалисты такие материалисты ))
"Человек, который смеётся" - что поделаешь? Может, когда-нибудь поймёте, что всё есть ум. |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№394293Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания? Никак. В этом и суть. Тем не менее в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны.
Покажите эти сутты.
Переведите эти слова Будды:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Вы не поняли предложения?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394294Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания? Никак. В этом и суть. Тем не менее в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны.
Покажите эти сутты. Переведите эти слова Будды:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ Вы не поняли предложения? Не можете перевести? |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394295Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда переведу сам:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Ответы на этот пост: Гость 12, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№394296Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда переведу сам:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394297Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда переведу сам:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье Да. Сансара прекращается навсегда и это вечное блаженство, именно потому, что прекращается навсегда. Это уже многократно разъяснялось с цитатами и из сутт, и из Абхидхаммы, и из комментариев, и из лекций современных учителей. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394298Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда переведу сам:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты. Ниббана - временна или вне времени? Вне времени в человеческом представлении - это что?
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, высшее блаженство/счастье.
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№394302Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда переведу сам:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты. Ниббана - временна или вне времени? Вне времени в человеческом представлении - это что?
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, высшее блаженство/счастье.
Оказывается СлаваА не один. САТ ЧИТ АНАНДА - вечное блаженство, молодцы.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394303Добавлено: Чт 15 Мар 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда переведу сам:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты. Ниббана - временна или вне времени? Вне времени в человеческом представлении - это что?
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, высшее блаженство/счастье. Оказывается СлаваА не один. САТ ЧИТ АНАНДА - вечное блаженство, молодцы. Слова, которые я привёл, принадлежат Будде?
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 21 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|