|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394495Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана сутта
"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№394499Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Итого имеем: болтовня, сами складываем из слов предложения, третий раз вопрос повторять не буду, всё понятно. Если для Вас недопустимо использовать обычную логику, и все утверждения Вам надо доказывать не связкой цитат, а именно точь в точь, то ничем не могу помочь. Я выражаю свои мысли для тех, кто мыслит логически и разумно. Махаси Саядо описывал блаженство Ниббаны как неразрушимое, так как Ниббана бессмертна.
Плохо то, что предложения собранные Вами из слов автора(скомпилированные) меняют смысл и Вы выдаёте их за слова Будды.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394500Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упас, спасибо за цитату, как раз подтверждение моих слов. Неправильные конструкции, скхандхи, дхаммы должны быть прекращены.
Пламя жажды и цепляния должно угаснуть, тогда и обретется бессмертное, блаженное, совершенное, то, что и было всегда с самого начала, нерожденное, необусловленное. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
Откуда: Trondheim
|
№394502Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
считаю что мысли это не хорошо.
а вот очистив собственный ум до состояния чистого ясного незамутненного мыслями (аспектами ума) восприятия, говорить о том что видишь. и это прерасно.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394503Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas
Хорошая цитата, спасибо. В ней как раз очень хорошо объясняется, что всё непостоянное следует видеть как приносящее страдание, в такой медитации можно ощутить блаженство джхан, а в конце и ниббаны достичь. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394504Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
считаю что мысли это не хорошо.
а вот очистив собственный ум до состояния чистого ясного незамутненного мыслями (аспектами ума) восприятия, говорить о том что видишь. и это прерасно. Верно говорите. Но пока на форуме не появился Будда, очень хорошо, что все выражают свои мысли, они могут быть полезны.
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394506Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В такой медитации, которая называется випассана, обусловленные и непостоянные восторг и счастье джханы рассматриваются как "непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394507Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Таким образом, Махаси Саядо не видит ничего плохого в стремлении к спокойному блаженству Ниббаны
Добавлю, что и вообще в блаженстве (sukha) Будда ничего плохого не видел, в отличие от нынешних суровых нигилистов-аннигиляционистов.
Будда был против ненастоящего блаженства, иллюзорного блаженства приносимое мирским, которое оказывается на самом деле страданием.
Но очень даже за правильное блаженство - например (не считая Ниббаны) блаженство джхан, да и просто блаженство приносимое праведной жизнью.
Более того, один из критериев правильности учения, по-мнению Будды, это то, что оно должно приводить к блаженству и благополучию в обычной жизни.
Касательно блаженства джхан Будда называл джханы возможностью коснуться Ниббаны в этой жизни.
Верно. Блаженство - это хорошо. Но по поводу тех же джхан Будда учил, что какую из них ни возьми, вплоть до самых высших - она сформирована санкхарами
(abhisaṅkhata), обусловлена интенцией (abhisañcetayita), и ей предстоит прекратиться (она имеет "природу прекращения", nirodhadhamma). Об этом недвусмысленно говорится, например, в MN52, в MN121. В последней из названных сутт говорится, что это относится даже к беспредметному сосредоточению ума (animitto cetosamādhi). Казалось бы, ум уже очистился не только от каких-либо чувственных восприятий, но и вообще от любых объектов - но нет, обусловленной, непостоянной, обреченной на прекращение Будда объявляет и такую, чистейшую из возможных, ментальную активность.
Хотите искать состояние ума (состояние данное в опыте; переживаемое состояние - называйте как хотите), которое не является обусловленным, непостоянным, ведущим к страданию - ищите. Если найдёте - отлично. Отговаривать Вас и Ваших единомышленников бесполезно - как можно спорить с людьми, которые считают, что оппоненты пытаются у них отнять самое дорогое? Но если не будете проверять все предметы своих возвышенных религиозных чувств на обусловленность и непостоянство - непременно обманетесь. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394508Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В такой медитации, которая называется випассана, обусловленные и непостоянные восторг и счастье джханы рассматриваются как "непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные" Верно В ниббане восторг и радость сменяются более спокойным состоянием, невозмутимостью, гармонией. От этого они не менее приятны. Поэтому в суттах и сказано, что Ниббана приятна |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394510Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Итого имеем: болтовня, сами складываем из слов предложения, третий раз вопрос повторять не буду, всё понятно. Если для Вас недопустимо использовать обычную логику, и все утверждения Вам надо доказывать не связкой цитат, а именно точь в точь, то ничем не могу помочь. Я выражаю свои мысли для тех, кто мыслит логически и разумно. Махаси Саядо описывал блаженство Ниббаны как неразрушимое, так как Ниббана бессмертна. Плохо то, что предложения собранные Вами из слов автора(скомпилированные) меняют смысл и Вы выдаёте их за слова Будды. Ну я обосновал как мог, в пределах своей логики Даже приводил слова Махаси Саядо. Возможно также, что для кого-то это может быть недостаточным. Спорить не буду.
Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 15 Мар 18, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394511Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упеккха (невозмутимость), так же обусловленное состояние ума. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394512Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Хорошо, давайте попробуем по-другому, может так получится с Вами общий язык найти...
Вы с какой фразой не согласны их тех, что я написал? Можете конкретно указать, без своего текста уводящего в сторону и замыливающего обсуждение?
Вот что именно вы увидели в моих словах неправильного по вашему? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 15 Мар 18, 19:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394513Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В такой медитации, которая называется випассана
Такой медитации которая называется випассана Будда к сожалению не учил. Нет такой медитации в суттах, просто нет. Слово випассана встречается единожды или дважды, но не в смысле медитации, а совсем в другом. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394514Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана сутта
"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
Очень уместная цитата!
Как раз сегодня же разбирал формулировку "amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati: etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti" , убедительно демонстрирующую, что бессмертный элемент - это именно прекращение, а не какое-то состояние после прекращения: https://dharma.org.ru/board/post394305.html#394305
И, действительно, при достижении джхан происходит то же самое - то есть, прекращение; в первой джхане - пяти препятствий, во второй джхане - ещё и витакки и вичары, и т.д.
Только, конечно, в мирских джханах прекращение происходит временно, и лишь даёт понять, что такое Ниббана, позволяет почувствовать её вкус, а при достижении Благородных путей и плодов прекращение происходит уже окончательно - то есть, Ниббана действительно достигается, сначала в отношении трех низших оков, а в конечном итоге - и в отношении всех десяти оков. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394515Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Хорошо, давайте попробуем по-другому, может так получится с вами общий язык найти...
Вы с какой фразой не согласны их тех, что я написал? Можете конкретно указать, без своего текста уводящего в сторону и замыливающего обсуждение?
Вот что именно вы увидели в моих словах неправильного по вашему?
То, что Вы пишете так, будто знаете некое блаженство, которое правильное не только в том смысле, что не ведет в низшие миры (а значит, совместимо с практикой Дхаммы, совместимо с жизнью буддиста - мирянина, монаха, обычного человека, благородной личности) - такие блаженства, разумеется, есть; но и в том смысле, что оно не обусловлено и не является непостоянным, что оно полностью свободно от тягостности. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 26 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|