|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394540Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Мы уже знаем Ваш опыт. Вы уже многократно намекали, что Вы имеете опыт ниббаны. Единственная проблема в том, что тот, кто этот опыт имеет, о нём не говорит. Это, так сказать, метод проверки. Вы его не прошли. Поэтому, лучше всё же Вам не трактовать тексты пока. Лучше приводить цитаты, как есть , мнения уважаемых учителей.
Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 15 Мар 18, 20:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гонзо, isDen |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394542Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Юганаддха сутта
В одной связке
Однажды досточтимый Ананда остановился в Косамби, в монастыре Гхоситы. Там он обратился к монахам:
– Друзья!
– Да, друг, – ответили монахи.
Досточтимый Ананда сказал:
– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, друзья, бывает, что монах развивает успокоение и прозрение в одной связке. По мере того, как он развивает успокоение и прозрение в одной связке, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что неугомонность по отношению к Дхамме (Комм.: пороки прозрения) в уме монаха находится вполне под контролем. Приходит время, когда его ум становится внутренне устойчивым, успокаивается, объединяется и сосредоточивается. В нем рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из этих четырех путей.
Наш оппонент имеет в виду, насколько я его понимаю, что здесь випассаной называется результат практики - прозрение (оно же мудрость) а не сама практика. Ну да, если бы спросили меня, я бы сказал, что практику более уместно называть "сатипаттхана-бхавана", тем более что такой термин Буддой тоже использовался (см. SN47.40). Но, странным образом , монахи стран ЮВА меня не спросили, как им использовать термины. И, в любом случае, они понимали, что делают. Так что нет большого смысла с ними спорить постфактум, я думаю. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394543Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: С каких это пор ярлык определяет содержание?
Нет уж извините, вы не согласились с моей вполне конкретной фразой, написанной именно так а не иначе, причем опровержения на уровне анекдота, что я уже приводил про корову и блох, т.е. притянутые за уши.
Я сказал лишь то, что сказал: "Нет в Каноне медитации которая называется випассана".
Я не утверждал "медитации, которой учит Махаси Саядо и которую он назвал випассана не соответствует медитации в Каноне"
Видите разницу между той иллюзией, с которой вы начали спорить, и реальностью? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№394544Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха) Здесь випассана это не практика сатипаттхан, и разумеется не результат практики. Есть випассана, есть випассана-ньяна - как результат випассаны. А есть сатипаттхана - это вообще другое. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394545Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любой ныне используемый метод випассана-камматтхана, ведет на уровень параматтха, к рассмотрению дхамм и их тилаккхана, к прозрению, то есть видению-как-есть ) |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394546Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Наш оппонент имеет в виду, насколько я его понимаю, что здесь випассаной называется результат практики - прозрение (оно же мудрость) а не сама практика
Если понимаете, зачем взялись спорить? Привязанность к спору?
Можно было бы не спорить, а написать "Да, медитации випассаны действительно нет в Каноне, она новодел, но опирается на Сатипаттхана сутту"
Вот тогда я бы тоже начал бы обсуждать этот тезис и мы как-то продвинулись дальше. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394547Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть схематичное описание метода такой бхаваны, в сатипаттхана сутте ) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394548Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я обещал не коммуницировать на форуме с одним анонимом. Но я не обещал не читать его реплики. А поскольку я вижу, что он вновь здесь делает тонкие намёки на якобы имевшие место толстые обстоятельства, вынужден дать справку pro domo sua: https://dharma.org.ru/board/post391008.html#391008 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394549Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: С каких это пор ярлык определяет содержание?
Нет уж извините, вы не согласились с моей вполне конкретной фразой, написанной именно так а не иначе, причем опровержения на уровне анекдота, что я уже приводил про корову и блох, т.е. притянутые за уши.
Я сказал лишь то, что сказал: "Нет в Каноне медитации которая называется випассана".
Я не утверждал "медитации, которой учит Махаси Саядо и которую он назвал випассана не соответствует медитации в Каноне"
Видите разницу между той иллюзией, с которой вы начали спорить, и реальностью?
Если Вы не понимаете разницы между фразами "в Каноне нет медитации, которая называется випассана", и "в Каноне медитация не называется випассаной", я ничего не могу с этим поделать. Ну не понимаете, и не понимаете. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394550Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот схемоописание практики випассаны в анапанасати сутте:
(IV) Когда бы монах
(13) ни тренировался вдыхать, отслеживая непостоянство,
ни тренировался выдыхать, отслеживая непостоянство,
(14) ни тренировался вдыхать, отслеживая затухание,
ни тренировался выдыхать, отслеживая затухание,
(15) ни тренировался вдыхать, отслеживая прекращение,
ни тренировался выдыхать, отслеживая прекращение,
(16) ни тренировался вдыхать, отслеживая отрешение,
ни тренировался выдыхать, отслеживая отрешение,
то он отслеживает умственные качества в умственных качествах, пылко, осознанно и с памятованием, устраняя алчность и огорчение по отношению к миру;
Тот, кто мудро видит, как покорить алчность и огорчение, наблюдает с безмятежным наблюдением, вот почему монах в этом случае
отслеживает умственные качества сами по себе, пылко, осознанно и с памятованием, устраняя алчность и огорчение по отношению к миру;
Таким образом, монахи, памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394551Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если Вы не понимаете разницы между фразами "в Каноне нет медитации, которая называется випассана", и "в Каноне медитация не называется випассаной", я ничего не могу с этим поделать. Ну не понимаете, и не понимаете.
Так это вы ее не понимаете, потому что начали спорить с первой моей фразой, спутав ее со второй, выдуманной Вами. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№394552Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если Вы не понимаете разницы между фразами "в Каноне нет медитации, которая называется випассана", и "в Каноне медитация не называется випассаной", я ничего не могу с этим поделать. Ну не понимаете, и не понимаете.
Синонимы? Не не слышал ) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394553Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если Вы не понимаете разницы между фразами "в Каноне нет медитации, которая называется випассана", и "в Каноне медитация не называется випассаной", я ничего не могу с этим поделать. Ну не понимаете, и не понимаете.
Так это вы ее не понимаете, потому что начали спорить с первой моей фразой, спутав ее со второй, выдуманной Вами.
Нет, со второй фразой я не спорю. "В Каноне медитация не называется випассаной" - это корректное описание ситуации. А "в Каноне нет медитации, которая называется випассаной" - это, в лучшем случае, добросовестное заблуждение, ошибка. А в худшем - просто ложь. Применительно к Вам надеюсь на лучший случай. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394554Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "в Каноне нет медитации, которая называется випассаной" - это, в лучшем случае, добросовестное заблуждение, ошибка. А в худшем - просто ложь
Тогда приведите мне цитату из Канона где есть "медитация випассана" _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№394555Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вот схемоописание практики випассаны в анапанасати сутте Это не випассана. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 28 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|