Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря - о Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393978СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Если Вы не догоняете, я не виноват. Махаси Саядо говорит, что Ниббана с остатком и без остатка одна. Это и есть до и после смерти. Вы неуч.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Конечно, "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются" - прямое указание на необусловленный феномен, на переживание вне познания типа "дхамма - воспринимаемый объект" / "дхамма, воспринимающая объект".

Да и они, опираясь на сутры и Абхидхамму, разъяснили что же это за блаженство. Вернее что под этим подразумевается. При этом НИ ЕДИНОГО слова о некоем посмертном опыте не написали.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393979СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Если Вы не догоняете, я не виноват. Махаси Саядо говорит, что Ниббана с остатком и без остатка одна. Это и есть до и после смерти. Вы неуч.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

Так это Вы не догоняете. Причём все это разжевано с цитатами того же Саядо уже раз сто. Но... Бобр - больной, а его тренер - тролль.


Махаси Саядо недвусмысленно писал о ниббане после распада кхандх, что она "необусловленный феномен", а его преемник утверждает: "Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще."

Да и они, опираясь на сутры и Абхидхамму, разъяснили что же это за блаженство. Вернее что под этим подразумевается. При этом НИ ЕДИНОГО слова о некоем посмертном опыте не написали.
Таких описаний было несколько, они цитируются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393980СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания?


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393984СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Если Вы не догоняете, я не виноват. Махаси Саядо говорит, что Ниббана с остатком и без остатка одна. Это и есть до и после смерти. Вы неуч.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Конечно, "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются" - прямое указание на необусловленный феномен, на переживание вне познания типа "дхамма - воспринимаемый объект" / "дхамма, воспринимающая объект".

Да и они, опираясь на сутры и Абхидхамму, разъяснили что же это за блаженство. Вернее что под этим подразумевается. При этом НИ ЕДИНОГО слова о некоем посмертном опыте не написали.
Махаси Саядо о прекращении совокупностей и о состоянии, которое путают с небытием (жизнь с ним никто не путает):

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.


Необусловленный (не имеющий кармических причин) феномен (переживание).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393986СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможность спутать с небытием; не обусловленность кармическими причинами; прекращение совокупностей - это состояние Араханта после смерти. Оно-то и определяется Махаси Саядо как феномен = переживание. А его преемник говорит о ситуации распада кхандх (когда НЕТ нама-рупа): "Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393987СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
прекращение совокупностей - это состояние Араханта после смерти, по определению

До смерти, в момент достижения Ниббаны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393998СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да. Я - наглое хамло. И чё?

Да, эта фраза тоже чисто русская. Вон вчера Мария Захарова примерно так англичанам и ответила.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

394022СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#393819][quote=Рената#393773][quote=empiriocritic_1900#393116]
VladStulikov пишет:
Цитата:
Махаси Саядо говорит о том, что переживание Ниббаны общее с остатком и без остатка. Ваша же позиция в том, что Будда якобы отказывался отвечать на вопрос о париниббане. Якобы этот вопрос был заложен в вопросе о существовании Татхагаты после смерти. Так по какой же тогда причине Махаси Саядо говорит больше, чем Будда?

"В ниббане" никаких читт нет, просто по определению. Ниббана - это прекращение и не-возникновение, какие в ней могут быть читты? А вот познание достигнутой Ниббаны - это читты, опять же по определению (познание - это и есть читты).
Для вас Постижение это процесс исключительно умственный. В другой ветке вы говорите о том, как по-вашему видится ниббана. "Как видится? А именно так, что становится заметно - определенных килес больше нет, определенные каммические действия больше не возникают". То есть чисто техническая вещь происходит - усердствовал, усердствовал арахант и вот ему стало заметно, что он освободился. И всё на этом. Остается только догадываться, отчего в суттах описание плода ниббаны несколько отличается от вашего.

Ответы на этот пост: Гость 12, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394109СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть чисто техническая вещь происходит - усердствовал, усердствовал арахант и вот ему стало заметно, что он освободился.

Laughing

И говорит: "Святая жизнь прожита, не будет больше рождений, умираю окончательно" и умирает окончательно.

Материалисты такие материалисты ))

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

394215СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 06:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания?
Никак. В этом и суть.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

394216СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 06:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Да. Я - наглое хамло. И чё?

Да, эта фраза тоже чисто русская. Вон вчера Мария Захарова примерно так англичанам и ответила.

Вы - русофоб?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394218СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 08:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания?
Никак. В этом и суть.
Это противоречит словам Махаси Саядо. Если до смерти есть блаженство, а после смерти нет, то это уже 2 разные ниббаны. А на самом деле ниббана одна. Махаси Саядо утверждал:
1) Ниббана бессмертна и её блаженство неразрушимо.
2) Ниббана одна, а не две разные.

1) Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.



2) Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

394219СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 09:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Как можно ощущать блаженство после смерти, если нет никакого переживания?
Никак. В этом и суть.
Это противоречит словам Махаси Саядо. Если до смерти есть блаженство, а после смерти нет, то это уже 2 разные ниббаны. А на самом деле ниббана одна. Махаси Саядо утверждал:
1) Ниббана бессмертна и её блаженство неразрушимо.
2) Ниббана одна, а не две разные.

1) Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.



2) Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Так оно есть, блаженство. Оно заключается именно в отсутствии переживаний. В отсутствии Сансара. Это и в сутках есть и у Саядо.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





394220СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 09:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Блаженство ниббаны есть и переживается, но не посредством чувств.

Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

394221СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 09:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Tong Po
Блаженство ниббаны есть и переживается, но не посредством чувств.

Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
А посредством чего? В Абхидхамме, кроме читт, четасик, индрий для переживания ничего не предусмотрено. Ну что есть это блаженство ниббаны уже множество раз цитировали из многих источников. Так же как, собственно, что есть переживание с точки зрения Абхидхаммы.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 17 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.985) u0.016 s0.002, 18 0.073 [266/0]