|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392967Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не подсовывайте посторонний предмет: мы обсуждаем то, чему учил Будда - насколько мы можем судить об этом из буддийских текстов. Бхавангачитта в текстах есть.
Я думал, что Вы что-нибудь поумнее придумаете. Этот посторонний предмет нам подсовывает подобранный Вами учитель Тхеравады. Который, чтобы объяснить нам, обычным людям, что такое блаженство покоя, santisukha, берет понятный нам пример - это блаженство крепкого сна. Какое у Вас блаженство в крепком сне - такая у араханта santi sukha. Вот я и спрашиваю, какой у Вас опыт присутствует в крепком сне? Я уже всё объяснил несколько раз.
Вы ничего не объяснили. Вы несколько раз повторили, что у Будды есть и такой опыт, какого у нас нет. С этим никто не спорит, но в данном случае не о том речь. В обсуждаемом тексте никто не задается вопросом - а есть ли в крепком сне без сновидений такой опыт, который бы обычный человек не видел, а Будда бы видел?
Крепкий сон там упоминается, как понятный нам пример - чем является santi sukha. Там не говорится, что "очень богатый человек" был арьем, или хотя бы знатоком буддийских текстов. У него о крепком сне такие же воспоминания, как у Вас или у меня - то есть, никаких. И вот, тем не менее, он предпочитает это состояние тому, что его ожидает после пробуждения. Внимание, вопрос - какое он находит блаженство в крепком сне? Вот такое же блаженство, говорит автор, араханты видят в прекращении нама и рупа. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№392968Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В этой статье, кстати, есть противоречие с суттами:
Цитата: Если прекращение совокупностей является полным окончанием страдания, а, значит, высочайшим счастьем, то, вероятно, достижение «прекращения восприятия и чувствования» тоже должно быть таким же. И именно так оно и есть:
«И хотя кто-то может сказать: «Это [сфера ни восприятия, ни не-восприятия] высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа", я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
И какое же, Ананда, это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это».
В суттах сказано что спасения выше чем прекращения восприятия и чувствования нет. А у автора получается что есть спасение выше - прекращение совокупностей.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 12 Мар 18, 20:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392969Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В этой статье, кстати, есть противоречие с суттами:
Цитата: Если прекращение совокупностей является полным окончанием страдания, а, значит, высочайшим счастьем, то, вероятно, достижение «прекращения восприятия и чувствования» тоже должно быть таким же. И именно так оно и есть:
«И хотя кто-то может сказать: «Это [сфера ни восприятия, ни не-восприятия] высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа", я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
И какое же, Ананда, это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это».
В суттах сказано что спасения выше чем прекращения восприятия и чувствования нет. А у автора получается что есть спасение выше - ниббана.
О боги! Так у Вас ещё и ниродха самапатти - это то же самое, что Ниббана?! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№392972Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Онтологически - конечно. Это состояние равно состоянию после смерти араханта. Функционально - как прекращение жажды, злобы и неведения - нет. В суттах это сказано, нет спасения выше прекращения восприятия и чувствования.
Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет.
Вот мнение переводчика сутты на русский, SV:
Прим. переводчика (SV): Что, по сути, и означает, что достижение прекращения восприятия и чувствования и есть ниббана, так как в противном случае было бы сказано, что есть ещё более высокое спасение, и этим спасением является ниббана. Однако такого утверждения нет.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 12 Мар 18, 20:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№392975Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр
Сейчас этот вопрос поизучаю. Подозреваю SV и тхеравада.ру что-то "случайно" не так перевели-поняли. Думаю, что здесь всё правильно. "Новая тхеравада" (термин буддолога Скиллинга) это англоязычное течение в монашестве, с комплексом специфических идей - sola scriptura четырёх Никай, прежде всего. В наши дни, это течение приобрело в Австралии самостоятельные организационные формы, не связанные с монашескими орденами ЮВА. Может быть, не все в Австралийском буддизме стоят на позиции Аджана Брахмали, но он точно имеет учительский статус в этом религиозном направлении. Тхеравадинские Учителя ЛИБО объясняют состояние после смерти Араханта как неописуемый блаженный опыт, ЛИБО отказываются об этом говорить что-либо - отрицая прямое отрицание любого опыта после распада кхандх. Официальная тхеравадинская позиция за рамки двух последних вариантов не выходит.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392976Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Онтологически - конечно. Это состояние равно состоянию после смерти араханта. Функционально - как прекращение жажды, злобы и неведения - нет. В суттах это сказано, нет спасения выше прекращения восприятия и чувствования.
Из каких сутт Вы почерпнули категории "онтологическая Ниббана" и "функциональная Ниббана"? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392979Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
состояние после смерти Араханта как [u]неописуемый блаженный опыт ... подобный тому опыту, который Вы испытываете в состоянии крепкого сна - то есть, отсутствию опыта. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№392982Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спокойный сон, беспробудный сон, к слову - sleep soundly, это не "сон без сновидений"/отсутствие памяти о снившихся снах. Автор той статьи ничего такого не говорит. А какой опыт есть в спокойном сне можете догадаться сами - обычный опыт сна, от которого вас будят и вы говорите "как же было хорошо спать!". Если вы не помните свой сон, то так сказать нельзя, что вы хорошо спасли - вы не помните.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392996Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Аджан Брахмали понимает конечную (анупадисеса) ниббану точно так же, как Эмпириокритик: http://www.theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm
Других обладателей официального учительского статуса (не рядовых монахов со своим особым мнением), кто бы выражал эти идеи, никто не смог найти.
Да, действительно, Аджан Брахмали поддерживает тхераваду.ру. Однако же это не весь австралийский буддизм. Тот же Аджан Брахм придерживается другой точки зрения.
Так что это частное мнение Аджана Брахмали, которое безусловно заслуживает уважения и аргументировано, хотя отнюдь не бесспорно.
Аргументы в его статье слабоваты с моей точки зрения, а в ключевой момент он вообще уходит от аргументов и переходит на "я так считаю более разумным"
Бывает, я ж говорю уже 100 раз - нет единой точки зрения в буддизме вообще, в тхераваде вообще, и даже в ветвях тхеравады на эти вопросы. Лучше не спорить на эти темы, как и советовал Будда.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393000Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спокойный сон, беспробудный сон, к слову - sleep soundly, это не "сон без сновидений"/отсутствие памяти о снившихся снах. Автор той статьи ничего такого не говорит. А какой опыт есть в спокойном сне можете догадаться сами - обычный опыт сна, от которого вас будят и вы говорите "как же было хорошо спать!". Если вы не помните свой сон, то так сказать нельзя, что вы хорошо спасли - вы не помните.
Если был сон, и Вы его помните, то о нём нельзя сказать, что в нём не было веданы. Ведана - это саббачиттасадхарана. Любая читта сопровождается веданой. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№393006Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы вообще не поняли метафору автора, хотя это там прямо написано. Ведана в ней, это то что подготовили для него слуги, а не сон - His servants prepare sensual pleasures for him and wake him up.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393007Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да и вообще, метафора - это метафора. Метафоры бывают и неудачными. Куда важнее его прямое объяснение.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393010Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Аджан Брахмали понимает конечную (анупадисеса) ниббану точно так же, как Эмпириокритик: http://www.theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm
Других обладателей официального учительского статуса (не рядовых монахов со своим особым мнением), кто бы выражал эти идеи, никто не смог найти.
Да, действительно, Аджан Брахмали поддерживает тхераваду.ру. Однако же это не весь австралийский буддизм. Тот же Аджан Брахм придерживается другой точки зрения.
Так что это частное мнение Аджана Брахмали, которое безусловно заслуживает уважения и аргументировано, хотя отнюдь не бесспорно.
Аргументы в его статье слабоваты с моей точки зрения, а в ключевой момент он вообще уходит от аргументов и переходит на "я так считаю более разумным"
Бывает, я ж говорю уже 100 раз - нет единой точки зрения в буддизме вообще, в тхераваде вообще, и даже в ветвях тхеравады на эти вопросы. Лучше не спорить на эти темы, как и советовал Будда.
Будда советовал не спрашивать о том, существует ли Татхагата, а не о том, можно ли фактически переживать 3БИ. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393012Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда советовал не спрашивать о том, существует ли Татхагата,
не так.
Будда советовал не спрашивать о том, существует ли Татхагата после смерти
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393013Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы вообще не поняли метафору автора. Ведана в нем, это то что подготовили для него слуги, а не сон - His servants prepare sensual pleasures for him and wake him up.
Сейчас я говорил уже не про метафору автора, а про Ваше допущение, что в этом сне были сновидения. На это я и отвечаю - если там были сновидения, значит, там были читты. А читта всегда сопровождается веданой. А в том сне, о котором нам рассказывают, веданы не было - он был void of any feeling. Раз не было веданы, значит, не было и читты. Значит, сновидений не было.
P.S. А sensual pleasures здесь вообще не причём, потому что, во-первых, sensual - это kāma, а не vedana, а во-вторых - потому что, как Вы справедливо замечаете, это было не во сне, а утром, в виде предложения со стороны слуг. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 12 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|