|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393014Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда советовал не спрашивать о том, существует ли Татхагата, не так.
Будда советовал не спрашивать о том, существует ли Татхагата после смерти Вы правы.
Касательно сути вопроса, существование опыта 3БИ после смерти араханта - принципиально важный вопрос для Дхаммы. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393015Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЗБИ - это что?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393016Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана. Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393018Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да и вообще, метафора - это метафора. Метафоры бывают и неудачными. Куда важнее его прямое объяснение.
Напротив, эта метафора очень удачна. Она прекрасно объясняет, что santisukha - это не какое-то позитивное переживание, а отсутствие страданий. Ровно то самое, что объясняют и другие учителя:
https://dharma.org.ru/board/post392190.html#392190 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер, Евгений Бобр, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393022Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана. Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта.
Это то же самое что и "Существует ли Татхагата после смерти".
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393023Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Да и вообще, метафора - это метафора. Метафоры бывают и неудачными. Куда важнее его прямое объяснение.
Напротив, эта метафора очень удачна. Она прекрасно объясняет, что santisukha - это не какое-то позитивное переживание, а отсутствие страданий. Ровно то самое, что объясняют и другие учителя:
https://dharma.org.ru/board/post392190.html#392190
Прекратите искажать Дхамму:
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393025Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана. Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта. Это то же самое что и "Существует ли Татхагата после смерти". Абсолютно разные вещи.
"Существует ли Татхагата после смерти" - вопрос о вечном атмане и личности.
"Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта" - вопрос о реальности 3БИ - ниббаны.
VladStulikov,
Вы на полном серьёзе сейчас говорите? |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393029Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На полном серьезе.
"Существует ли Татхагата после смерти" никакого отношения к атману и личности не имеет.
Это вопрос о том, существует ли арахант после смерти.
"Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта" ровно то же самое.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393032Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На полном серьезе.
"Существует ли Татхагата после смерти" никакого отношения к атману и личности не имеет.
Это вопрос о том, существует ли арахант после смерти.
"Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта" ровно то же самое. "Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта" - не то же самое. Тогда объясните почему Махаси Саядо отвечал на вопрос о посмертной ниббане (раз Будда якобы не отвечал)?
Махаси Саядо - Об общей ниббане
…..
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393035Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На полном серьезе.
"Существует ли Татхагата после смерти" никакого отношения к атману и личности не имеет.
Это вопрос о том, существует ли арахант после смерти.
"Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта" ровно то же самое. "Есть ли опыт ниббаны после смерти араханта" - не то же самое. Тогда объясните почему Махаси Саядо отвечал на вопрос о посмертной ниббане (раз Будда якобы не отвечал)?
Махаси Саядо - Об общей ниббане
…..
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Подумайте немного, в каком отношении она общая: https://dharma.org.ru/board/post393034.html#393034 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393086Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
Учитывая, что Вы серьёзный собеседник, мне интересно услышать Ваш ответ на мой вопрос выше. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393095Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: santisukha - это не какое-то позитивное переживание "Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще." |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393099Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Учитывая, что Вы серьёзный собеседник, мне интересно услышать Ваш ответ на мой вопрос выше.
Я извиняюсь, на какой именно вопрос? Что считает Вималарамси по вопросу араханта после смерти или что-то иное?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393106Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Учитывая, что Вы серьёзный собеседник, мне интересно услышать Ваш ответ на мой вопрос выше. Я извиняюсь, на какой именно вопрос? Что считает Вималарамси по вопросу араханта после смерти или что-то иное?
Вот на этот вопрос - https://dharma.org.ru/board/post393032.html#393032.
Махаси Саядо говорит о том, что переживание Ниббаны общее с остатком и без остатка. Ваша же позиция в том, что Будда якобы отказывался отвечать на вопрос об опыте в париниббане. Якобы этот вопрос был заложен в вопросе о существовании Татхагаты после смерти. Так по какой же тогда причине Махаси Саядо говорит больше, чем Будда?
Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 12 Мар 18, 22:19), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393107Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Да и вообще, метафора - это метафора. Метафоры бывают и неудачными. Куда важнее его прямое объяснение.
Напротив, эта метафора очень удачна. Она прекрасно объясняет, что santisukha - это не какое-то позитивное переживание, а отсутствие страданий. Ровно то самое, что объясняют и другие учителя:
https://dharma.org.ru/board/post392190.html#392190"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29
"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)
"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw) Эмпириокритик, как обычно, игнорирует определения бирманских Агга Маха Пандит. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 13 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|