|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Учитель Богов Гость
|
№396520Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Атман не определяется в буддизме, но были рассмотрены многие его определения по отдельности и была показана их внутренняя противоречивость.
Разумеется, неопределенный Атман ничем не отличается от неопределенной нирваны. Но неопределенность должна быть полной - как нирвана не является условием для возникновения чего бы то ни было, так и неопределенный атман не должен являться условием для чего бы то ни было.
Тогда это вопрос лишь слова, а не предмета им определеяемого.
Но отличие Будда-Дхармы от других традиций именно в полном освобождении, которое не заслуживается, не требует прекращения, растворения или трансформации.
Один момент - пребывание в нирване - определяет полное освобождение.
Сами по себе споры между традициями - лишь плод сомнений и страхов учеников. Каждый ученик хочет найти самое верное учение, хотя способностей его применить у него нет.
Поэтому Далай Лама говорит, что христианство или ислам - замечательные традиции, от которых не нужно отказываться. Прежде чем человек будет настолько готов, что сможет применить окончательное учение, он может тренироваться в благодетельности и нравственности в соответствии с любой традицией.
В конце-концов, нет более емкого определения Будда-Дхармы: делая добро, не делай зла и тренируйся в их различении. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Moscow
|
№396522Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я держу первый росток в своих руках, но передать его пока не могу. правда? - тогда береги его, и не позволль чувствам эмоциям и желаниям завладеть им. а то завянет. |
|
Наверх |
|
|
Учитель Богов Гость
|
№396523Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы (думаете, что) держите это - значит Вы потеряли это. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№396524Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
каким таким непостижимым способом он подсмотрел это. Так он прочитал Дхарму. )) аааааааааа.. поняттно.
опять буквы сравнивали. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№396525Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы. Правда ли это? Я не знаю, но не вижу в этом чего-то невозможного ни с точки зрения физико-биологической науки, ни с точки зрения йоги. во эт единственно правильный ответ. а все остальные буквы мусор. чо ты за мусор хватаешься? |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№396526Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=СлаваА#396464]Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы. Правда ли это? Это не правда. Продлить не мог. |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№396527Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396531Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Тренер_#396526]Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы. Правда ли это? Это не правда. Продлить не мог. Тренер, мы тут раньше с Эмириокритиком разбирали другие цитаты, которые говорят о противоположном. |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№396532Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре.
Ответы на этот пост: СлаваА, Ред |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396533Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре. Не важно. У Вас есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))
Ответы на этот пост: Тренер_, Upas |
|
Наверх |
|
|
Учитель Богов Гость
|
№396534Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда переживает век (кальпу, цикл существования от рождения до смерти) любого существа. Потому что у любого существа возникает читта восприятия смерти и читта перерождения, а у Татхагаты такого момента больше не возникает.
Будда может продлить связанность рожденных (остаточных совокупностей), если для этого есть основания (т.е. не пресекать тепло и жизненную силу). Но мощности остаточным совокупностям это уже не добавит. Три месяца после пресечения питания жизненной силы они продолжались. Если бы кто-то попросил Будду не пресекать питание жизненной силы, это тело могло угасать до конца кальпы (цикла существования того существа, которое об этом просило). Была просьба Мары - пресечь питание жизненных сил и решение Будды сделать это при определенных условиях. И не было противоположной просьбы Ананды. Есть и еще один аспект: Ананда не мог пробудиться, пока не исчерпано тепло Гаутамы. Это связано с решительной склонностью ума Ананды запомнить все учения Будды.
Ответы на этот пост: Слава_ |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№396535Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре. Не важно. У Вас есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? ))) Разумеется. Продление жизни по желанию невозможно. Сокращение жизни по желанию возможно. Всё в рамках законов природы, поэтому рупа и является непостоянной и страдательной.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396537Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))
У меня есть. Миллиарды людей желают прожить подольше, но что-то не продлеваются у них жизни по желанию. ))
У Татхагат есть подобные способности, но они не привязаны жаждой к пяти совокупностям и потому подобное действие должно быть обусловлено чьей-то просьбой. Но, как мы знаем, ум дост. Ананды был в подходящий момент под влиянием Мары и он не попросил Татхагату продлить жизнь на благо всех существ и демонстрация данного явления не состоялась.
Если кто-то еще обладает этим интересным навыком, прошу поднять руки )
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№396541Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но не распадается же. Когда оно распадается происходит следующее рождение. Изменяться может то что наличествует. Пока в теле есть жизнь мы говорим что оно ростёт\стареет. Когда тепла в нём нет. Ну оно тупо гниёт. Это конечно можно назвать дальнейшим изменением. Но в отличии от живого тела нет структурной целостности.
Если не видите разницы, то я не буду настаивать. Это мало относиться к сути нашего с вами разговора.
Цитата: Когда вы говорите про ниббану "она не исчезает, потому что не возникает", то вы отрицаете наличие ниббаны, а это противоречит суттам. О, не рождённое есть, с чего вы взяли что я отрицаю её реальность? Просто для того что бы понять как она реальна и в то же время не возникает нужно понимать в чём собсно её природа. Та самая о которой тут ЭК очень часто говорил.
Но это опять же таки не совсем по теме.
Цитата: Совокупности перестают быть тягостными для араханта, потому как не они владеют им, а он ими. А вот это именно то что я и хотел услышать. То есть есть Татхагата, который обладает совокупностями? Верно? Не понимаете при чём тут Атта?
Рената, вы саньюту про не утверждённое читали? Или ту сутту про разговор Ананды и нигилиста который я тут недавно сбрасывал? Вы понимаете смысл учения о безличности? Не могли бы вы мне объяснить в чём он заключается? Бывает, что и живое тело тупо гниёт и распадается еще при жизни. Будет приятно прочитать, каково ваше определение ниббаны и чем именно вас не устраивают те определения, которые есть в приведенных вами же суттах. По поводу кхандх араханта. Тханиссаро бхикху пишет, что Будда никогда не утверждал, что жс состоит только из кхандх. Я склоняюсь всё же к тому, что жс состоит только из кхандх, но если до Постижения кхандхи в значительной степени управляют нами, то после Постижения управление кхандхами упорядочено. "Владеет" слово не подходящее, простите за неточность. Скажем, стайка птиц, порхающая беспорядочно и стайка птиц, летящая упорядоченно на зимовку. Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.
Ответы на этот пост: Тренер, Невский |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396543Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад. Очень точный вывод, на мой взгляд. Сверхточный. Атман - постоянный атман. Будда утверждал отсутствие такого постоянного неизменного атмана на фоне индийских учений того времени.
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 118 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|