Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Учитель Богов
Гость





396520СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман не определяется в буддизме, но были рассмотрены многие его определения по отдельности и была показана их внутренняя противоречивость.

Разумеется, неопределенный Атман ничем не отличается от неопределенной нирваны. Но неопределенность должна быть полной - как нирвана не является условием для возникновения чего бы то ни было, так и неопределенный атман не должен являться условием для чего бы то ни было.

Тогда это вопрос лишь слова, а не предмета им определеяемого.

Но отличие Будда-Дхармы от других традиций именно в полном освобождении, которое не заслуживается, не требует прекращения, растворения или трансформации.

Один момент - пребывание в нирване - определяет полное освобождение.

Сами по себе споры между традициями - лишь плод сомнений и страхов учеников. Каждый ученик хочет найти самое верное учение, хотя способностей его применить у него нет.
Поэтому Далай Лама говорит, что христианство или ислам - замечательные традиции, от которых не нужно отказываться. Прежде чем человек будет настолько готов, что сможет применить окончательное учение, он может тренироваться в благодетельности и нравственности в соответствии с любой традицией.

В конце-концов, нет более емкого определения Будда-Дхармы: делая добро, не делай зла и тренируйся в их различении.
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Moscow


396522СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я держу первый росток в своих руках, но передать его пока не могу.
правда? - тогда береги его, и не позволль чувствам эмоциям и желаниям завладеть им. а то завянет.
Наверх
Учитель Богов
Гость





396523СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы (думаете, что) держите это - значит Вы потеряли это.
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Saint Petersburg


396524СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ярл пишет:
каким таким непостижимым способом он подсмотрел это.
Так он прочитал Дхарму. ))
аааааааааа.. поняттно.
опять буквы сравнивали.
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Saint Petersburg


396525СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ярл пишет:
СлаваА пишет:
Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы.
Правда ли это?
Я не знаю, но не вижу в этом чего-то невозможного ни с точки зрения физико-биологической науки, ни с точки зрения йоги.
во эт единственно правильный ответ. а все остальные буквы мусор. чо ты за мусор хватаешься?
Наверх
Тренер_
Гость





396526СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=СлаваА#396464]
Ярл пишет:
СлаваА пишет:
Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы.
Правда ли это?
Это не правда. Продлить не мог.
Наверх
Тренер_
Гость





396527СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396531СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Тренер_#396526]
СлаваА пишет:
Ярл пишет:
СлаваА пишет:
Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы.
Правда ли это?
Это не правда. Продлить не мог.
Тренер, мы тут раньше с Эмириокритиком разбирали другие цитаты, которые говорят о противоположном.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





396532СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре.

Ответы на этот пост: СлаваА, Ред
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396533СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре.
Не важно. У Вас есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))

Ответы на этот пост: Тренер_, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Учитель Богов
Гость





396534СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда переживает век (кальпу, цикл существования от рождения до смерти) любого существа. Потому что у любого существа возникает читта восприятия смерти и читта перерождения, а у Татхагаты такого момента больше не возникает.

Будда может продлить связанность рожденных (остаточных совокупностей), если для этого есть основания (т.е. не пресекать тепло и жизненную силу). Но мощности остаточным совокупностям это уже не добавит. Три месяца после пресечения питания жизненной силы они продолжались. Если бы кто-то попросил Будду не пресекать питание жизненной силы, это тело могло угасать до конца кальпы (цикла существования того существа, которое об этом просило). Была просьба Мары - пресечь питание жизненных сил и решение Будды сделать это при определенных условиях. И не было противоположной просьбы Ананды. Есть и еще один аспект: Ананда не мог пробудиться, пока не исчерпано тепло Гаутамы. Это связано с решительной склонностью ума Ананды запомнить все учения Будды.


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Тренер_
Гость





396535СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тренер_ пишет:
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре.
Не важно. У Вас есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))
Разумеется. Продление жизни по желанию невозможно. Сокращение жизни по желанию возможно. Всё в рамках законов природы, поэтому рупа и является непостоянной и страдательной.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Upas
Гость





396537СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))

У меня есть. Миллиарды людей желают прожить подольше, но что-то не продлеваются у них жизни по желанию. ))
У Татхагат есть подобные способности, но они не привязаны жаждой к пяти совокупностям и потому подобное действие должно быть обусловлено чьей-то просьбой. Но, как мы знаем, ум дост. Ананды был в подходящий момент под влиянием Мары и он не попросил Татхагату продлить жизнь на благо всех существ и демонстрация данного явления не состоялась.
Если кто-то еще обладает этим интересным навыком, прошу поднять руки )


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

396541СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
тело изменяется
Но не распадается же. Когда оно распадается происходит следующее рождение. Изменяться может то что наличествует. Пока в теле есть жизнь мы говорим что оно ростёт\стареет. Когда тепла в нём нет. Ну оно тупо гниёт. Это конечно можно назвать дальнейшим изменением. Но в отличии от живого тела нет структурной целостности.

Если не видите разницы, то я не буду настаивать. Это мало относиться к сути нашего с вами разговора.

Цитата:
Когда вы говорите про ниббану "она не исчезает, потому что не возникает", то вы отрицаете наличие ниббаны, а это противоречит суттам.
О, не рождённое есть, с чего вы взяли что я отрицаю её реальность? Просто для того что бы понять как она реальна и в то же время не возникает нужно понимать в чём собсно её природа. Та самая о которой тут ЭК очень часто говорил.
Но это опять же таки не совсем по теме.

Цитата:
Совокупности перестают быть тягостными для араханта, потому как не они владеют им, а он ими.
А вот это именно то что я и хотел услышать. То есть есть Татхагата, который обладает совокупностями? Верно? Не понимаете при чём тут Атта?
Рената, вы саньюту про не утверждённое читали? Или ту сутту про разговор Ананды  и нигилиста который я тут недавно сбрасывал? Вы понимаете смысл учения о безличности? Не могли бы вы мне объяснить в чём он заключается?
Бывает, что и живое тело тупо гниёт и распадается еще при жизни. Будет приятно прочитать, каково ваше определение ниббаны и чем именно вас не устраивают те определения, которые есть в приведенных вами же суттах. По поводу кхандх араханта.  Тханиссаро бхикху пишет, что Будда никогда не утверждал, что жс состоит только из кхандх. Я склоняюсь всё же к тому, что жс состоит только из кхандх, но если до Постижения кхандхи в значительной степени управляют нами, то после Постижения управление кхандхами упорядочено. "Владеет" слово не подходящее, простите за неточность. Скажем, стайка птиц, порхающая беспорядочно и стайка птиц, летящая упорядоченно на зимовку. Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.

Ответы на этот пост: Тренер, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396543СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.
Очень точный вывод, на мой взгляд. Сверхточный. Атман - постоянный атман. Будда утверждал отсутствие такого постоянного неизменного атмана на фоне индийских учений того времени.

А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 118 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.333) u0.016 s0.000, 18 0.079 [265/0]