|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396474Добавлено: Ср 21 Мар 18, 17:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.
Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396476Добавлено: Ср 21 Мар 18, 17:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь описана смерть физическая. Описана ли в суттах смерть души? )
Как только ее обнаружите в пяти кхандхах, так сразу и опишут. А если она не пяти кхандхах? )
В пяти, среди сакхар своих фантазий ищите и обрящете. Аминь. Вот ведь упрямый человек. )) Нет ее там в фантазиях. Она реальнее пяти кхандх. )
СлаваА, тут тема о ТХЕРАВАДЕ. Там того, что Вы проповедуете НЕТ. Уясните себе это наконец. Кончайте флудить.
Славику невозможно что-то объяснить, и теперь ясно почему, после того, как он признался, что состоит из того же материала, что и табуретка (породу дерева не уточнял).
Но зато по нему можно стучать. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396478Добавлено: Ср 21 Мар 18, 17:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.
Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова? Оказалось это в другой теме было, но мысленно связанной с этой. )
http://dharma.org.ru/board/post395335.html#395335
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396492Добавлено: Ср 21 Мар 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.
Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова? Оказалось это в другой теме было, но мысленно связанной с этой. )
http://dharma.org.ru/board/post395335.html#395335
Да, совершенно верно, в этом месте английским словом soul переводится именно атман (на пали: attan). Я же уже цитировал текст на пали:
"Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato paññapeti, sassatavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, no ca kho abhisamparāyaṃ attānaṃ saccato thetato paññapeti, ucchedavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato na paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato na paññapeti, sammāsambuddho satthā tena daṭṭhabbo.".
https://suttacentral.net/pp2.3/pli/ms
Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" (attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396495Добавлено: Ср 21 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, совершенно верно, в этом месте английским словом soul переводится именно атман (на пали: attan). Я же уже цитировал текст на пали:
"Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato paññapeti, sassatavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, no ca kho abhisamparāyaṃ attānaṃ saccato thetato paññapeti, ucchedavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato na paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato na paññapeti, sammāsambuddho satthā tena daṭṭhabbo.".
https://suttacentral.net/pp2.3/pli/ms
Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" ( attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях. А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ярл |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396496Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, совершенно верно, в этом месте английским словом soul переводится именно атман (на пали: attan). Я же уже цитировал текст на пали:
"Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato paññapeti, sassatavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, no ca kho abhisamparāyaṃ attānaṃ saccato thetato paññapeti, ucchedavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato na paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato na paññapeti, sammāsambuddho satthā tena daṭṭhabbo.".
https://suttacentral.net/pp2.3/pli/ms
Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" ( attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях. А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?
Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396499Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является). Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396502Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является). Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).
Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла. Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось. А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ярл, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396507Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну обычно упор делается на непостоянство и неудовлетворительность явления и как следствие делается вывод что это не я и не моё. Но угасание лишено непостоянства и дуккхи и всё равно безлично.
По идеи это нечто должно обладать характеристикой необусловленного существования, и быть самовластно над самим собой. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№396508Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла.
Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось.
А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются. потому что негде в мире ты не найшь и не увидишь себя самого, кроме как в самом себе. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396509Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является). Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).
Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла. Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось. А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются. Но в цитате Атман для описания правильной позиции активно используется: "И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях." То есть создается ощущение, что он (учитель) все же понимает, что такое Атман? |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Zvezda
|
№396510Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме? ты спашиваешь о том,типа, держа в руках большую репку лука,
- А как выглядит самый первый росток в этом растении?
многие тебе в ответ, - бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
тут подходит пипл и говорит.
- 40 одежек и все без застежек. Снимай по одной, найдешь, не промахнешься.
но тут со стороны, в адрес этогопипла...
- бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-а-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
зы
отвергай все то что не есть "Я" - в конце концов только лишь ТЫ и останешься.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396512Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме? ты спашиваешь о том,типа, держа в руках большую репку лука,
- А как выглядит самый первый росток в этом растении?
многие тебе в ответ, - бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
тут подходит пипл и говорит.
- 40 одежек и все без застежек. Снимай по одной, найдешь, не промахнешься.
но тут со стороны, в адрес этогопипла...
- бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-а-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
зы
отвергай все то что не есть "Я" - в конце концов только лишь ТЫ и останешься. Я держу первый росток в своих руках, но передать его пока не могу.
Ответы на этот пост: Тренер_, Ярл |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 117 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|