|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396415Добавлено: Ср 21 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Термин "личностные совокупности" я повторила за Тонг По, плохо понимая, что он обозначает. Термин не мой. Не только со смертью происходит распад совокупностей, но и с каждым моментом жизни. Что касается закона и Дхаммы. В суттах много раз говорится, что только лишь ниббана, в отличие от всего остального, неконструирована, т.е. на нее три характеристики мира не влияют. На ниббану Закон не распространяется, об этом говорится в Учении (Дхамме). Упомянутые мной эпитеты относятся не к пяти совокупностям, а к ниббане. Вы сами сутты, содержащие эти характеристики ниббаны, приводили в другой ветке. Из-под дерева Бодхи конечно же вышло другое существо, те совокупности, которые в этом существе остались, перешли в иное состояние. Состояние святого (даже христианского) сильно отличается от состояния заурядного человека, тому есть множество свидетельств.
Цитата: Термин "личностные совокупности" я повторила за Тонг По, плохо понимая, что он обозначает. Термин не мой. Я думал вы просто переиначили мой вопрос. Про то стали ли совокупности личностными.
Я же спрашиваю вот про это:
Цитата: Вполне возможно, что самосущего существа после Постижения (ниббаны) нет. Вы это повторили за кем то не особо понимая что оно значит? Ок. А какой вы пытались в это вложить смысл?
Цитата: Не только со смертью происходит распад совокупностей, но и с каждым моментом жизни. То есть ваше тело в каждый момент распадается и появляется новое?
Цитата: На ниббану Закон не распространяется, об этом говорится в Учении (Дхамме). Как это не распространяется? Она появилась и не исчезает (тогда бы это действительно было бы исключением), или не исчезает потому что не возникает? Последнее никак закону Дхаммы не противоречит. Она так же безлична, как и всё остальное. Но по причине своего постоянства - не дуккха.
Цитата: Упомянутые мной эпитеты относятся не к пяти совокупностям, а к ниббане Ну так я вас о совокупностях спрашивал. И вы мне о них отвечали. При чём тут угасание?
Цитата: Из-под дерева Бодхи конечно же вышло другое существо, те совокупности, которые в этом существе остались, перешли в иное состояние.
Ну то есть Будда умер и там же родилось другое существо? Так? В какое состояние они перешли? Они стали вечными? Стали "я", или обнаружилась атта которая ими владеет? Они стали не тягостными? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396416Добавлено: Ср 21 Мар 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум араханта иной. Он отличается от ума обычного человека тем, что способен увидеть и постичь всё то, на что будет направлен. Тело араханта иное. Арахант может продлевать своё существование в теле столько, сколько сочтет необходимым. Арахант ясно видит работу кхандх, следовательно он безличен. Хотя форма араханта изменяется (он стареет), ум его остается неизменно острым (нигде в ПК нет свидетельств того, что хотя бы один арахант страдал от деменции). Арахант не испытывает неприятных, мучительных чувств. Даже в случае физической боли он четко отделяет эту боль и пребывает в том состоянии, которое в суттах названо "приятно". Дукха араханту неведома. Так что в суттах Бхагаван упоминал только о старении своего тела, о том же, что три характеристики мира имеют над ним какую-то власть, он вроде бы не говорил. +100
Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы.
Ответы на этот пост: Ярл |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396417Добавлено: Ср 21 Мар 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так что в суттах Бхагаван упоминал только о старении своего тела, о том же, что три характеристики мира имеют над ним какую-то власть, он вроде бы не говорил. То есть есть Бхагаван, над которым не властны три характеристики а есть его тело над которым они властны? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396418Добавлено: Ср 21 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так что в суттах Бхагаван упоминал только о старении своего тела, о том же, что три характеристики мира имеют над ним какую-то власть, он вроде бы не говорил. То есть есть Бхагаван, над которым не властны три характеристики а есть его тело над которым они властны? Максим, просто тогда это было преждевременно. Хотя намек на бессмертие тела уже тогда был сделан. Не готовность людей (в частности лучшего из представителей людей - Ананды) была причиной. Обсуждали раньше эти сутты с Эмпириокритиком, где говорится, что Ананда попросил о продлении жизни до конца кальпы не своевременно. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396419Добавлено: Ср 21 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он бессмертен?
Цитата: Тело араханта иное. Арахант может продлевать своё существование в теле столько, сколько сочтет необходимым. Он может сделать его бессмертным?
СлаваА, Будда ясно говорит о том что то что рождено\возникло умрёт и исчезнет, то что подвержено болезни - заболеет, что подвержено старости - постареет и никто не может дать иного. И Арахат не исключение из правил. Ваши фантазии оставьте при себе, плз. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396420Добавлено: Ср 21 Мар 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, Будда ясно говорит о том что то что рождено\возникло умрёт и исчезнет, то что подвержено болезни - заболеет, что подвержено старости - постареет и никто не может дать иного. И Арахат не исключение из правил. Ваши фантазии оставьте при себе, плз. Вы не путаете изменчивость и смерть? Клетки тела человека непрерывно обновляются. Большое количество их умирает ежесекундно и создаются взамен новые клетки.
Нет фундаментальных причин мешающих поддерживать постоянную изменчивость и обновление тела без его физической смерти. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396421Добавлено: Ср 21 Мар 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, вы настолько далеки от понимания важных моментов учения насколько это вообще возможно. Серьёзно. Вы когда клетки регенирировать будете не забудьте защиту от солнц что гору сумеру в пыль превращают и от всех других вещей который уничтожают миры, не говоря про червяков вроде нас.
[Благословенный сказал]: «Монахи, не может быть поручителя, [который бы обеспечил сохранность] от этих четырёх вещей, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире. Каких четырёх?
(1) Не может быть поручителя, [который бы сделал так], чтобы то, что подвержено старости, не старело, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире.
(2) Не может быть поручителя, [который бы сделал так], чтобы то, что подвержено болезни, не заболевало, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире.
(3) Не может быть поручителя, [который бы сделал так], чтобы то, что подвержено смерти, не умирало, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире.
(4) Не может быть поручителя, [который бы сделал так], чтобы плохая камма – запятнанная, ведущая к новому существованию, проблемная, созревающая в страдании, ведущая к будущему рождению, старости и смерти – не приносила бы своих плодов, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире.
Монахи, не может быть поручителя, [который бы обеспечил сохранность] от этих четырёх вещей, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире». _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Ср 21 Мар 18, 14:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396422Добавлено: Ср 21 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, вы настолько далеки от учения насколько это вообще возможно. Серьёзно. Вы когда клетки регенирировать будете не забудьте защиту от солнц что гору сумеру в пыль превращают и от всех других вещей который уничтожают миры, не говоря про червяков вроде нас.
[Благословенный сказал]: «Монахи, не может быть поручителя, [который бы обеспечил сохранность] от этих четырёх вещей, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире. Каких четырёх?
(1) Не может быть поручителя, [который бы сделал так], чтобы то, что подвержено старости, не старело, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире.
(2) Не может быть поручителя, [который бы сделал так], чтобы то, что подвержено болезни, не заболевало, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире.
(3) Не может быть поручителя, [который бы сделал так], чтобы то, что подвержено смерти, не умирало, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире.
(4) Не может быть поручителя, [который бы сделал так], чтобы плохая камма – запятнанная, ведущая к новому существованию, проблемная, созревающая в страдании, ведущая к будущему рождению, старости и смерти – не приносила бы своих плодов, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире.
Монахи, не может быть поручителя, [который бы обеспечил сохранность] от этих четырёх вещей, [будь этим поручителем] отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире». Для Вас это проблема, потому что Вы не понимаете, что даже солнца светят и обращают в пыль все вещи потому что имеют на это благословение Благословенного.
И вопрос не в сохранности и поручителе сохранности. И правильно Будда говорит, так как человек привязывается к конечным поручителям, которые ничего не гарантируют. Есть только решение Всевышнего, которое все в итоге и определяет.
Ответы на этот пост: Upas, Невский |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396423Добавлено: Ср 21 Мар 18, 15:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Есть только решение Всевышнего, которое все в итоге и определяет. Ну поэтому то вы и иноверец. Это не плохо. Это нормально верить в вечную жизнь в каком нибудь качестве, в творца который за пределами законов этого мира, который эти же законы и устанавливает. Это нормально. Но это не учение Будды. Вы бы может хотели что бы это было учением Будды, может вы ищите и находите удобоваримые для вас интерпритации и в вашем уме есть некая экуменистическая теория которая обычно присутствует в умах около индуистов. И это всё вполне себе имеет место быть. Только не кормите меня этой туфтой, и не пытайтесь меня убедить в ваших фантазиях. Они мне вообще не нужны. Вот не капельки. Спасибо за понимание.
Цитата: Для Вас это проблема Для меня не проблема, с чего вы взяли? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396425Добавлено: Ср 21 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Есть только решение Всевышнего, которое все в итоге и определяет. Ну поэтому то вы и иноверец. Это не плохо. Это нормально верить в вечную жизнь в каком нибудь качестве, в творца который за пределами законов этого мира, который эти же законы и устанавливает. Это нормально. Но это не учение Будды. Вы бы может хотели что бы это было учением Будды, может вы ищите и находите удобоваримые для вас интерпритации и в вашем уме есть некая экуменистическая теория которая обычно присутствует в умах около индуистов. И это всё вполне себе имеет место быть. Только не кормите меня этой туфтой, и не пытайтесь меня убедить в ваших фантазиях. Они мне вообще не нужны. Вот не капельки. Спасибо за понимание.
Цитата: Для Вас это проблема Для меня не проблема, с чего вы взяли? Творец не за пределами законов этого мира, во всяком случае он не только за их пределами, но и в них тоже.
А откуда взял, что проблема для Вас? Так это же Вы в сообщении Ренате выразили некое неверие в возможность продления жизни тела Будды до конца кальпы. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396426Добавлено: Ср 21 Мар 18, 15:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум араханта иной. Он отличается от ума обычного человека тем, что способен увидеть и постичь всё то, на что будет направлен. Тело араханта иное.
Ум араханта отличается от ума заурядного человека тем, что в нем уничтожены вместе с корнем неблагие факторы (неведение, жажда, злоба и т.д.), вместе со скрытыми склонностями к этим факторам. И они более не могут возникнуть.
И вы путаете всеведение Татхагаты с умом араханта.
Тело араханта такое же, как и у всех, болеет, стареет и умирает.
Арахант может продлевать своё существование в теле столько, сколько сочтет необходимым.
Не путайте араханта с Татхагатой (хотя он тоже арахант). Татхагата может продлить жизни на какое-то время, по просьбе, из сутт не ясно какой это срок, есть варианты: 20 лет, 100 лет или кальпа.
Арахант не испытывает неприятных, мучительных чувств. Даже в случае физической боли он четко отделяет эту боль и пребывает в том состоянии, которое в суттах названо "приятно". Дукха араханту неведома. Так что в суттах Бхагаван упоминал только о старении своего тела, о том же, что три характеристики мира имеют над ним какую-то власть, он вроде бы не говорил.
Гилана сутта:
"И затем, когда Благословенный только начал проводить сезон дождей, в нём возникла тяжёлая болезнь, его охватили ужасающие смертоносные боли. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным. И тогда мысль пришла к Благословенному: «Не подобает мне обрести окончательную ниббану, не обратившись прежде к моим прислужникам и не сообщив о [своём] уходе Сангхе монахов. Почему бы мне не подавить эту болезнь посредством усилия и жить дальше, настроившись на формацию жизни». И тогда Благословенный подавил эту болезнь посредством усилия и стал жить дальше, настроившись на формацию жизни.
И затем Благословенный выздоровел."
Он может делать пребывание более приятным, но только в соответствующих обусловленных состояниях. Физические неприятные ощущения так же переживаются, но не измышляются (нет умственных страданий).
Гилана сутта:
"Я стар, Ананда, отягощён годами, много прожил, мои дни подходят к концу. Мне идёт восьмидесятый год. Подобно тому, как старая телега [ещё] едет [лишь потому, что] скреплена связками из ремней, то точно также, кажется, что и тело Татхагаты держится лишь на связке из ремней. Каждый раз, когда, не обращая внимания на все объекты, посредством прекращения определённых чувств, Татхагата входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума, то тогда, Ананда, тело Татхагаты [ощущается] более комфортным."
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396427Добавлено: Ср 21 Мар 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Творец не за пределами законов этого мира, во всяком случае он не только за их пределами, но и в них тоже. Да как скажите. Меня вообще эта тема не интересует.
Цитата: А откуда взял, что проблема для Вас? Так это же Вы в сообщении Ренате выразили некое неверие в возможность продления жизни тела Будды до конца кальпы. На счёт этого момента есть разные толкования и мнения. Но даже если взять самый фантастический, что Будда мог продлить жизнь тела на целый день Брахмы, то и что? Он не мог бы сделать его бессмертным в любом случае. Даже Брахмы мрут. И пока они помрут, увидят смерти множества Будд.
А с Ренатой я диалог не сколько про это веду, не про то на сколько Будда мог бы жизнь в теле поддерживать, так что не волнуйтесь. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396428Добавлено: Ср 21 Мар 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вы путаете всеведение Татхагаты с умом араханта.
В чем отличие ума Татхагаты от ума араханта? Если можно, то с цитатами из сутт.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396429Добавлено: Ср 21 Мар 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для Вас это проблема, потому что Вы не понимаете, что даже солнца светят и обращают в пыль все вещи потому что имеют на это благословение Благословенного.
И вопрос не в сохранности и поручителе сохранности. И правильно Будда говорит, так как человек привязывается к конечным поручителям, которые ничего не гарантируют. Есть только решение Всевышнего, которое все в итоге и определяет.
Завязывайте со своим феерическим бредом уже )) |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396430Добавлено: Ср 21 Мар 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вы путаете всеведение Татхагаты с умом араханта.
В чем отличие ума Татхагаты от ума араханта? Если можно, то с цитатами из сутт.
Они оба, точно отличаются от ума Славика, несущего всякий вздор ))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 114 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|