Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

396384СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Горсть листьев,
Вы упорно не видите, что никто не ставит целью наслаждаться ниббаной.
Вы ставите своей целью достижение нирваны? Пребывание в нирване? Обладание нирваной? Другие варианты?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

396385СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Горсть листьев,
Вы упорно не видите, что никто не ставит целью наслаждаться ниббаной.
Вы ставите своей целью достижение нирваны? Пребывание в нирване? Обладание нирваной? Другие варианты "освоения" нирваны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

396387СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Плохо понимаю, что такое "самосущее существо". Приводила пример с падающими (в каждом новом перерождении) камешками, с улитками, с калейдоскопом. Скажем, стеклышки в калейдоскопе до ниббаны всё время перемещаются, а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений. Не знаю, что такое "личностные совокупности". Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние, именуемое "ни существует, ни не существует". Насчет того, что это состояния "полностью удовлетворительно". В суттах есть такие характеристики, как "приятно", "возвышенно", "умиротворенно", "удивительно", "восхитительно", так что наверное и "полностью удовлетворительно" подойдет.

Ну я тоже плохо понимаю что это такое. Но это вы же этот термин применили.
Цитата:
Вполне возможно, что самосущего существа после Постижения (ниббаны) нет.

Цитата:
а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений
Вы вообще понимаете что такое совокупности? Это более подробное разложение тела-ума. Более подробный анализ. Рождение - это появления тела и ума. Смерть - это их распад. Смерть. Не постижение. После постижения меняется качество процессов ума. Нет более жажды, злобы и заблуждения. В этом смысле говорят, что ум человека освобождён нерушимым освобождением. Но он освобождён от 10 оков а не от своего распада, своей смерти. Вы это понимаете? Ум Арахата функционально не отличается от обычного ума. Там происходит мышления, внимание направляется, приходят и уходят мысли. Только от смерти этот ум не свободен. Это закон. Дхамма. Всё что возникло - прекратиться.
Цитата:

Не знаю, что такое "личностные совокупности"
Это моя попытка понять о чём вы говорите когда говорите о самосущем существе.

Цитата:
Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние
То есть под деревом Бодхи тело которое там сидело и ум который там постигал они что? Прям там и распались? Будда умер там? И что-то от них осталось, что перешло в другое состояние?

Цитата:
В суттах есть такие характеристики
По отношению к чему? К пяти совокупностям?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





396388СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тренер_ пишет:
Горсть листьев,
Вы упорно не видите, что никто не ставит целью наслаждаться ниббаной.
Вы ставите своей целью достижение нирваны? Пребывание в нирване? Обладание нирваной? Другие варианты "освоения" нирваны?
Цель - освобождение от страданий и жажды. А дискуссия ведётся о том, что в таком освобождении от страдания как следствие проявляется блаженство ниббаны. Нет речи о том, чтобы ставить себе целью наслаждение ниббаной. Оно проявляется при освобождении. А некоторые спорят, что оно присуще ниббане, что противоречит слову Будды.
Наверх
Махаси Саядо
Гость





396389СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только Арахант после париниббаны избавляется от всех тягот, как физических, так и умственных, навсегда.
Вот почему мы должны следовать этой практике, ведущей к наслаждению вечным покоем (to enjoy eternal peace).

Only the Arahant after parinibbāna leaves behind all suffering, both physical and mental, for all time.
That is why we must follow this practice to enjoy eternal peace.


http://www.aimwell.org/abroad.html#MindfulnessTheOnlyWay
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396392СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, да, вы всё верно поняли, друг мой. Речь о том, что движет нами. Это движение имеет два вектора-направления: продолжение (бхавы, а значит и сансары) и прекращение. И поэтому эти бва вектора обозначены Буддой как "акусала" (бесполезное и/или вредное) и "кусала" (полезное, правильное) соответственно. И поэтому, конечно же, не все сплоль желания - акусала. Однаео в определённый момент положительное в своём начале может начать оказывать отрицательное воздействие. К таковому-то и относится желание "наслаждаться ниббаной" или обрести нечто, называемое "нирваной". Вы ведь прекрасно понимаете, друг мой, что "отяготило" это желание, превратив его из уздечки для скакуна в узду скачущего.
Поэтому Кришна учил действовать ради Божественного, а не руководствуясь каким-либо даже самым возвышенным желанием. )

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396395СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, да, вы всё верно поняли, друг мой. Речь о том, что движет нами. Это движение имеет два вектора-направления: продолжение (бхавы, а значит и сансары) и прекращение. И поэтому эти бва вектора обозначены Буддой как "акусала" (бесполезное и/или вредное) и "кусала" (полезное, правильное) соответственно. И поэтому, конечно же, не все сплоль желания - акусала. Однаео в определённый момент положительное в своём начале может начать оказывать отрицательное воздействие. К таковому-то и относится желание "наслаждаться ниббаной" или обрести нечто, называемое "нирваной". Вы ведь прекрасно понимаете, друг мой, что "отяготило" это желание, превратив его из уздечки для скакуна в узду скачущего.
Поэтому Кришна учил действовать ради Божественного, а не руководствуясь каким-либо даже самым возвышенным желанием. )
С точки зрения Тхеравады, да и Махаяны, это и есть действовать, руководствуясь якобы возвышенным желанием.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





396398СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Плохо понимаю, что такое "самосущее существо". Приводила пример с падающими (в каждом новом перерождении) камешками, с улитками, с калейдоскопом. Скажем, стеклышки в калейдоскопе до ниббаны всё время перемещаются, а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений. Не знаю, что такое "личностные совокупности". Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние, именуемое "ни существует, ни не существует". Насчет того, что это состояния "полностью удовлетворительно". В суттах есть такие характеристики, как "приятно", "возвышенно", "умиротворенно", "удивительно", "восхитительно", так что наверное и "полностью удовлетворительно" подойдет.

Ну я тоже плохо понимаю что это такое. Но это вы же этот термин применили.
Цитата:
Вполне возможно, что самосущего существа после Постижения (ниббаны) нет.

Цитата:
а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений
Вы вообще понимаете что такое совокупности? Это более подробное разложение тела-ума. Более подробный анализ. Рождение - это появления тела и ума. Смерть - это их распад. Смерть. Не постижение. После постижения меняется качество процессов ума. Нет более жажды, злобы и заблуждения. В этом смысле говорят, что ум человека освобождён нерушимым освобождением. Но он освобождён от 10 оков а не от своего распада, своей смерти. Вы это понимаете? Ум Арахата функционально не отличается от обычного ума. Там происходит мышления, внимание направляется, приходят и уходят мысли. Только от смерти этот ум не свободен. Это закон. Дхамма. Всё что возникло - прекратиться.
Цитата:

Не знаю, что такое "личностные совокупности"
Это моя попытка понять о чём вы говорите когда говорите о самосущем существе.

Цитата:
Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние
То есть под деревом Бодхи тело которое там сидело и ум который там постигал они что? Прям там и распались? Будда умер там? И что-то от них осталось, что перешло в другое состояние?

Цитата:
В суттах есть такие характеристики
По отношению к чему? К пяти совокупностям?
Термин "личностные совокупности" я повторила за Тонг По, плохо понимая, что он обозначает. Термин не мой. Не только со смертью происходит распад совокупностей, но и с каждым моментом жизни. Что касается закона и Дхаммы. В суттах много раз говорится, что только лишь ниббана, в отличие от всего остального, неконструирована, т.е. на нее три характеристики мира не влияют. На ниббану Закон не распространяется, об этом говорится в Учении (Дхамме). Упомянутые мной эпитеты относятся не к пяти совокупностям, а к ниббане. Вы сами сутты, содержащие эти характеристики ниббаны, приводили в другой ветке. Из-под дерева Бодхи конечно же вышло другое существо, те совокупности, которые в этом существе остались, перешли в иное состояние. Состояние святого (даже христианского) сильно отличается от состояния заурядного человека, тому есть множество свидетельств.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Рената
Гость





396400СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Tong Po#396357][quote=Рената Скот#396344][quote=Tong Po#396276]
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
1.У ниббаны одна природа. Если Будда не исчез полностью в ниббане, то отчего бы ему полностью исчезать в париниббане. 2.Дана формула "ни существует, ни не существует" (вместо четкого "не существует"). 3.Даны характеристики ниббаны, не похожие на метафоры (скажем, утверждение что ниббана неконструирована). 4.Ниббана не может существовать автономно, сама по себе, т.к. ниббана это не атман. Утверждая, что арахант полностью исчезает, вы тем самым утверждаете, что ниббана это всего лишь красочная метафора.

1. И эта природа - ПРЕКРАЩЕНИЕ. Цитаты приводились миллион раз. Кхандхи Будды распались в париниббане благодаря своей природе. Они - анитья. А не возникли новые - потому что - ниббана.
2. Да, но Вы-то как раз утверждаете, что существует.
3. И что?
4. То есть, по Вашему, ниббана зависима, то есть - духкха?!
1.Конечно же прекращение, но не только прекращение. О том, что ниббана не только прекращение имеется не меньшее количество сутт. Противоречия тут нет, в одних суттах говорится, что ниббана это прекращение, а в других - что ниббана это прекращение и неумирающее блаженство. 2.Нет, потому как то, что когда-то имело признаки некоего жс ниббанируясь настолько изменяется в качестве, что уже нельзя сказать "существует", нельзя сказать "не существует". 3.Если для вас неконструированная ниббана только метафора (а не характеристика), то тогда и конструированную сансару можно обозвать метафорой. 4.Не думаю, что ниббана зависима. Не думаю, что арахант зависим. Полагаю однако, что какое-то отношение они друг к другу имеют.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396401СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Плохо понимаю, что такое "самосущее существо". Приводила пример с падающими (в каждом новом перерождении) камешками, с улитками, с калейдоскопом. Скажем, стеклышки в калейдоскопе до ниббаны всё время перемещаются, а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений. Не знаю, что такое "личностные совокупности". Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние, именуемое "ни существует, ни не существует". Насчет того, что это состояния "полностью удовлетворительно". В суттах есть такие характеристики, как "приятно", "возвышенно", "умиротворенно", "удивительно", "восхитительно", так что наверное и "полностью удовлетворительно" подойдет.

Ну я тоже плохо понимаю что это такое. Но это вы же этот термин применили.
Цитата:
Вполне возможно, что самосущего существа после Постижения (ниббаны) нет.

Цитата:
а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений
Вы вообще понимаете что такое совокупности? Это более подробное разложение тела-ума. Более подробный анализ. Рождение - это появления тела и ума. Смерть - это их распад. Смерть. Не постижение. После постижения меняется качество процессов ума. Нет более жажды, злобы и заблуждения. В этом смысле говорят, что ум человека освобождён нерушимым освобождением. Но он освобождён от 10 оков а не от своего распада, своей смерти. Вы это понимаете? Ум Арахата функционально не отличается от обычного ума. Там происходит мышления, внимание направляется, приходят и уходят мысли. Только от смерти этот ум не свободен. Это закон. Дхамма. Всё что возникло - прекратиться.
Цитата:

Не знаю, что такое "личностные совокупности"
Это моя попытка понять о чём вы говорите когда говорите о самосущем существе.

Цитата:
Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние
То есть под деревом Бодхи тело которое там сидело и ум который там постигал они что? Прям там и распались? Будда умер там? И что-то от них осталось, что перешло в другое состояние?

Цитата:
В суттах есть такие характеристики
По отношению к чему? К пяти совокупностям?
Термин "личностные совокупности" я повторила за Тонг По, плохо понимая, что он обозначает. Термин не мой. Не только со смертью происходит распад совокупностей, но и с каждым моментом жизни. Что касается закона и Дхаммы. В суттах много раз говорится, что только лишь ниббана, в отличие от всего остального, неконструирована, т.е. на нее три характеристики мира не влияют. На ниббану Закон не распространяется, об этом говорится в Учении (Дхамме). Упомянутые мной эпитеты относятся не к пяти совокупностям, а к ниббане. Вы сами сутты, содержащие эти характеристики ниббаны, приводили в другой ветке. Из-под дерева Бодхи конечно же вышло другое существо, те совокупности, которые в этом существе остались, перешли в иное состояние. Состояние святого (даже христианского) сильно отличается от состояния заурядного человека, тому есть множество свидетельств.
Какое «иное»? Они по-прежнему были анатта, анитья и духкха. О чем Сам Бхагаван неоднократно упоминал в суттах.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396403СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вероятно у Ренаты был опыт переживания Любви. Тогда все по другому видится и понимаешь в чем отличие святого от обычного человека.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396405СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вероятно у Ренаты был опыт переживания Любви. Тогда все по другому видится и понимаешь в чем отличие святого от обычного человека.
В терминах Абхидхаммы изъясняйтесь, плиз.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





396408СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу желаний:

Уннабха брахмана сутта:

Таков, брахман, путь, таков метод для оставления этого желания».
«Если оно так, Мастер Ананда, то ситуация бесконечна, а не конечна. Не может произойти так, чтобы кто-либо отбросил желание посредством самого желания».
«Что же, брахман, я задам тебе вопрос по этой теме. Отвечай так, как сочтёшь нужным. Как ты думаешь, брахман, было ли у тебя раньше желание: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое желание исчезло?»
«Да, почтенный».
«Прилагал ли ты раньше усердие, думая: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое усердие исчезло?»
«Да, почтенный».
«Настраивал ли ты раньше свой ум: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, эта самая [настройка] ума исчезла?»
«Да, почтенный».
«Осуществлял ли ты раньше исследование [вопроса]: «Пойти ли мне в парк?», а после того, как ты добрался до парка, это самое исследование [вопроса] исчезло?»
«Да, почтенный».
«Точно также, брахман, и в случае с монахом, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, который прожил святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, сбросил тяжкий груз, достиг своей цели, полностью уничтожил оковы существования, и полностью освободился посредством окончательного знания. Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло.
Как ты думаешь, брахман, если оно так, то ситуация бесконечна или конечна?»
«Вне сомнений, Мастер Ананда, если оно так, то ситуация конечна, а не бесконечна. Великолепно, Мастер Ананда! Великолепно! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Ананда различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Ананда помнит меня как мирского последователя, принявшего в [Благословенном] прибежище с этого дня и на всю жизнь».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396412СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#396400][quote=Tong Po#396357][quote=Рената Скот#396344]
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
1.У ниббаны одна природа. Если Будда не исчез полностью в ниббане, то отчего бы ему полностью исчезать в париниббане. 2.Дана формула "ни существует, ни не существует" (вместо четкого "не существует"). 3.Даны характеристики ниббаны, не похожие на метафоры (скажем, утверждение что ниббана неконструирована). 4.Ниббана не может существовать автономно, сама по себе, т.к. ниббана это не атман. Утверждая, что арахант полностью исчезает, вы тем самым утверждаете, что ниббана это всего лишь красочная метафора.

1. И эта природа - ПРЕКРАЩЕНИЕ. Цитаты приводились миллион раз. Кхандхи Будды распались в париниббане благодаря своей природе. Они - анитья. А не возникли новые - потому что - ниббана.
2. Да, но Вы-то как раз утверждаете, что существует.
3. И что?
4. То есть, по Вашему, ниббана зависима, то есть - духкха?!
1.Конечно же прекращение, но не только прекращение. О том, что ниббана не только прекращение имеется не меньшее количество сутт. Противоречия тут нет, в одних суттах говорится, что ниббана это прекращение, а в других - что ниббана это прекращение и неумирающее блаженство. 2.Нет, потому как то, что когда-то имело признаки некоего жс ниббанируясь настолько изменяется в качестве, что уже нельзя сказать "существует", нельзя сказать "не существует". 3.Если для вас неконструированная ниббана только метафора (а не характеристика), то тогда и конструированную сансару можно обозвать метафорой. 4.Не думаю, что ниббана зависима. Не думаю, что арахант зависим. Полагаю однако, что какое-то отношение они друг к другу имеют.

1. Ниббана - это дхамма. А дхамма тождественна своему качеству. И других качеств у Дхаммы нет и быть не может. Качество ниббаны - прекращение. Так - в Абхидхамме. Там всё точно, без метафор.
2. Нигде нет ни единого упоминания ни о какой «ниббанизации» неких признаков некоего существа.
3. Асанкхата - не метафора.
4. Иметь отношение друг к другу - это и есть взаимозависимость.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





396414СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Плохо понимаю, что такое "самосущее существо". Приводила пример с падающими (в каждом новом перерождении) камешками, с улитками, с калейдоскопом. Скажем, стеклышки в калейдоскопе до ниббаны всё время перемещаются, а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений. Не знаю, что такое "личностные совокупности". Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние, именуемое "ни существует, ни не существует". Насчет того, что это состояния "полностью удовлетворительно". В суттах есть такие характеристики, как "приятно", "возвышенно", "умиротворенно", "удивительно", "восхитительно", так что наверное и "полностью удовлетворительно" подойдет.

Ну я тоже плохо понимаю что это такое. Но это вы же этот термин применили.
Цитата:
Вполне возможно, что самосущего существа после Постижения (ниббаны) нет.

Цитата:
а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений
Вы вообще понимаете что такое совокупности? Это более подробное разложение тела-ума. Более подробный анализ. Рождение - это появления тела и ума. Смерть - это их распад. Смерть. Не постижение. После постижения меняется качество процессов ума. Нет более жажды, злобы и заблуждения. В этом смысле говорят, что ум человека освобождён нерушимым освобождением. Но он освобождён от 10 оков а не от своего распада, своей смерти. Вы это понимаете? Ум Арахата функционально не отличается от обычного ума. Там происходит мышления, внимание направляется, приходят и уходят мысли. Только от смерти этот ум не свободен. Это закон. Дхамма. Всё что возникло - прекратиться.
Цитата:

Не знаю, что такое "личностные совокупности"
Это моя попытка понять о чём вы говорите когда говорите о самосущем существе.

Цитата:
Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние
То есть под деревом Бодхи тело которое там сидело и ум который там постигал они что? Прям там и распались? Будда умер там? И что-то от них осталось, что перешло в другое состояние?

Цитата:
В суттах есть такие характеристики
По отношению к чему? К пяти совокупностям?
Термин "личностные совокупности" я повторила за Тонг По, плохо понимая, что он обозначает. Термин не мой. Не только со смертью происходит распад совокупностей, но и с каждым моментом жизни. Что касается закона и Дхаммы. В суттах много раз говорится, что только лишь ниббана, в отличие от всего остального, неконструирована, т.е. на нее три характеристики мира не влияют. На ниббану Закон не распространяется, об этом говорится в Учении (Дхамме). Упомянутые мной эпитеты относятся не к пяти совокупностям, а к ниббане. Вы сами сутты, содержащие эти характеристики ниббаны, приводили в другой ветке. Из-под дерева Бодхи конечно же вышло другое существо, те совокупности, которые в этом существе остались, перешли в иное состояние. Состояние святого (даже христианского) сильно отличается от состояния заурядного человека, тому есть множество свидетельств.
Какое «иное»? Они по-прежнему были анатта, анитья и духкха. О чем Сам Бхагаван неоднократно упоминал в суттах.
Ум араханта иной. Он отличается от ума обычного человека тем, что способен увидеть и постичь всё то, на что будет направлен. Тело араханта иное. Арахант может продлевать своё существование в теле столько, сколько сочтет необходимым.  Арахант ясно видит работу кхандх, следовательно он безличен. Хотя форма араханта изменяется (он стареет), ум его остается неизменно острым (нигде в ПК нет свидетельств того, что хотя бы один арахант страдал от деменции). Арахант не испытывает неприятных, мучительных чувств. Даже в случае физической боли он четко отделяет эту боль и пребывает в том состоянии, которое в суттах названо "приятно". Дукха араханту неведома. Так что в суттах Бхагаван упоминал только о старении своего тела, о том же, что три характеристики мира имеют над ним какую-то власть, он вроде бы не говорил.

Ответы на этот пост: СлаваА, Upas
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 113 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.258) u0.022 s0.000, 18 0.042 [266/0]