Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395536СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Как Вы считаете, почему людям сложно это правильно понять, что мешает?

Читая или слыша о чём-то неизвестном, мы можем это понять только по аналогии с чем-то известным, с чем-то случавшимся в опыте читающего. В идеале - с чем-то, что читающий умеет делать. Как минимум - с чем-то, что он видел, с чем сталкивался. А если этого нет, люди начинают (механизм понимания-то всё равно работает по одинаковой схеме) притягивать аналогии из собственного опыта, которые им кажутся относящимися к делу (но не являются таковыми) - и лишь запутываются. Или же, окончательно запутавшись, они начинают просто гадать наудачу.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395537СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Как Вы считаете, почему людям сложно это правильно понять, что мешает?
Почему вы до сих пор не обратили внимание что ваша позиция полностью противоречит позиции Эмпириокритика?

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Вы будете как-то комментировать ваши прошлые слова? http://dharma.org.ru/board/post391624.html#391624

А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

В этой цитате ранее вы согласились с нашей позицией, что ниббана это переживаемый опыт, который не прекращается даже с прекращением совокупностей. Это позиция прямо противоречит позиции ЭК:

empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому, если Ниббана понимается, как некий опыт, некое позитивное состояние, некое переживание свободы и блаженства, то никто, даже Будда, не может гарантировать, что это состояние будет вечным.
empiriocritic_1900 пишет:
Другими словами, с полным покоем [так посмертную ниббану называет ЭК, прим.] никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы.

Вы спрашивали, кто здесь понимает париниббану как смерть материалиста:

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Won Soeng пишет:
Кто конкретно не отличает Париниббану от материалистической смерти и какими словами это выражается
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".

Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395540СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Читта обязательно имеет свой объект - а европейское сознание запросто бывает безобъектным (чистым). Феномены не обязательно требуют сознательной (мыслящей) субстанции, европейское сознание не обязательно осознаёт феномены как что-то внешнее по отношению к себе - оно способно быть и потоком феноменов.

Сознание, как поток феноменов - это и есть сознание с этими феноменами в качестве объекта. Вы путаете сознание, свободное от чувственных восприятий (возможно и в буддизме, и в европейской философии), и сознание вообще без всякого содержания.
Нет, сознание может (и часто описывается) просто как поток феноменов. Осознающая субстанция не обязательна - она за кадром в феноменологии, как и объективная реальность внешнего мира.

А кто говорит, что "сознание" - это субстанция? Это (что в буддизме, что в феноменологии Гуссерля) просто обозначение акта/события познания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость





395544СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Обратимся теперь к "миру" "психического" и ограничимся "психическими феноменами", которые новая психология рассматривает как область своих объектов, то есть оставим в стороне проблемы, относящиеся к душе и "я" и могущие завести нас слишком далеко.
...
Психическое не есть познаваемое в опыте как являющееся: оно есть "переживание", в рефлексии созерцательно усвояемое переживаний; оно является как полагающее само себя в абсолютном потоке, как только что зарождающееся и уже отмирающее, воззрительным образом постоянно отпадающее в уже бывшее.
...
Прослеживая поток явлений в имманентном созерцании, мы переходим от феномена к феномену (каждый из которых есть единство в потоке и сам завлечен потоком) и никогда не приходим ни к чему, кроме феноменов."

Эдмунд Гуссерль


Субстанция души (познавалка) и субстанция материи (которая являяет себя познавалке) в феноменологии оставлены за кадром. Они не являются необходимыми. Необходим только поток феноменов - непосредственных переживаний.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395547СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
"Обратимся теперь к "миру" "психического" и ограничимся "психическими феноменами", которые новая психология рассматривает как область своих объектов, то есть оставим в стороне проблемы, относящиеся к душе и "я" и могущие завести нас слишком далеко.
...
Психическое не есть познаваемое в опыте как являющееся: оно есть "переживание", в рефлексии созерцательно усвояемое переживаний; оно является как полагающее само себя в абсолютном потоке, как только что зарождающееся и уже отмирающее, воззрительным образом постоянно отпадающее в уже бывшее.
...
Прослеживая поток явлений в имманентном созерцании, мы переходим от феномена к феномену (каждый из которых есть единство в потоке и сам завлечен потоком) и никогда не приходим ни к чему, кроме феноменов."

Эдмунд Гуссерль


Субстанция души (познавалка) и субстанция материи (которая являяет себя познавалке) в феноменологии оставлены за кадром. Они не являются необходимыми. Необходим только поток феноменов - непосредственных переживаний.

Опять спорите неизвестно с чем https://dharma.org.ru/board/post395540.html#395540

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395549СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

Скорее, это Вам имело бы смысл задуматься - почему Вон Сону не кажется, что мои слова о Ниббане по существу противоречат его словам о Ниббане? Почему мне не кажется, что слова Вон Сона по существу противоречат моим словам о Ниббане? И почему Вам кажется, что между ними есть какое-то значимое противоречие?

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 18 Мар 18, 13:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395551СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng
Вам сложно понять Дхамму в принципе, так как Вы блуждаете Smile

Хорошая попытка, но у меня нет замешательства и блуждания

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бобр
Гость





395552СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Читта обязательно имеет свой объект - а европейское сознание запросто бывает безобъектным (чистым). Феномены не обязательно требуют сознательной (мыслящей) субстанции, европейское сознание не обязательно осознаёт феномены как что-то внешнее по отношению к себе - оно способно быть и потоком феноменов.

Сознание, как поток феноменов - это и есть сознание с этими феноменами в качестве объекта. Вы путаете сознание, свободное от чувственных восприятий (возможно и в буддизме, и в европейской философии), и сознание вообще без всякого содержания.
Нет, сознание может (и часто описывается) просто как поток феноменов. Осознающая субстанция не обязательна - она за кадром в феноменологии, как и объективная реальность внешнего мира.

А кто говорит, что "сознание" - это субстанция? Это (что в буддизме, что в феноменологии Гуссерля) просто обозначение акта/события познания.
Ага, и этот акт есть сам феномен в созерцании (не обязательно в мыслительной рефлексии) как непосредственное переживание (познавалка феноменов не обязательна). "Никогда не приходим ни к чему, кроме феноменов" - Гуссерль.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395553СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng
Вам сложно понять Дхамму в принципе, так как Вы блуждаете Smile
Хорошая попытка, но у меня нет замешательства и блуждания
Время покажет, Won Soeng. Я никуда не спешу.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395554СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro

Скорее, это Вам имело бы смысл задуматься - почему Вон Сону не кажется, что мои слова о Ниббане по существу противоречат его словам о Ниббане? Почему мне не кажется, что слова Вон Сона по существу противоречат моим словам о Ниббане? И почему Вам кажется, что между ними есть какое-то значимое противоречие?

Я согласен с Вашими словами

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395555СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng
Вам сложно понять Дхамму в принципе, так как Вы блуждаете Smile
Хорошая попытка, но у меня нет замешательства и блуждания
Время покажет, Won Soeng. Я никуда не спешу.

Это хорошая позиция.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395557СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:

Ага, и этот акт есть сам феномен в созерцании (не обязательно в мыслительной рефлексии) как непосредственное переживание (познавалка феноменов не обязательна). "Никогда не приходим ни к чему, кроме феноменов" - Гуссерль.

И именно это самое в буддизме называется читтой (вместе с четасиками).

Вот комментарий к Абхидхамматха-сангаха, соавтором которого является Бхиккху Бодхи (из комментария на третий параграф первой главы).

"Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣). Третье определение, данное в терминах деятельности, считается самым подходящим из них; то есть читта, в своём основании, является деятельностью или процессом познания или знания объекта. Это не агент или инструмент, обладающий фактическим существованием сам по себе, отдельно от деятельности или познания. Определения в терминах агента и инструмента выдвинуты для того, чтобы опровергнуть ошибочное мнение тех, кто считает, что постоянная личность или эго является агентом и инструментом познания. Буддийские мыслители, посредством этих определений, указывают на то, что не личность осуществляет акт познания, а читта или сознание. Эта читта есть ни что иное, как акт познания, и этот акт, в обязательном порядке, временен, отмечен возникновением и исчезновением".

А вот о том же самом Карунадаса, в "Теории дхамм" (цитирую по
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/mindfulness-breathing ): "“Эта ситуация должна быть рассмотрена в контексте логического аппарата, используемого абхидхаммиками для определения дхамм. Сюда входят три главных вида определения. Первое называется «определением деятеля» (kattu-sadhana), поскольку оно приписывает деятельность определяемой вещи. Так, например, сознание (citta) определяется как «то, что мыслит» (cinteti ti cittaM). Второе называется «определением инструмента» (karana-sadhana), поскольку оно приписывает инструментальность определяемой вещи. Таково, например, определение сознания как того, «посредством чего мыслят» (cinteti ti etena cittam). И третье называется «определением природы» (bhava-sadhana), то есть рассматривается то, чем абстрактная природа вещи определяется. Так, например, сознание определяется как «лишь действие мышления» (cintanamattam eva cittam). Утверждается, что первые два вида определения предварительные, и как таковые не достоверны с абсолютной точки зрения” – С.112

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 18 Мар 18, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395558СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng
Вам сложно понять Дхамму в принципе, так как Вы блуждаете Smile
Хорошая попытка, но у меня нет замешательства и блуждания
Время покажет, Won Soeng. Я никуда не спешу.
Это хорошая позиция.
Спасибо, что оценили. Удобную позицию занимаете Smile Я выше всех споров, идите ко мне слушать учение.

Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng пишет:

Махаси Саядо, как и Будда допускает разные упрощения в объяснениях. Поэтому необходимо общаться с учителем вживую, а не изучать только по текстам. Сначала упрощение может быть для Вас слишком тонким, потом - слишком грубым.
А Вы, в отличие от них, такие упрощения допускать не намерены? Почему?
Потому что есть те, для кого эти упрощения все еще полезны и есть те, для кого эти упрощения уже вредны. В какой-то момент от изучения текстов нужно переходить к обучению у подходящего учителя. Чему-то могу научить и я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость





395560СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Ага, и этот акт есть сам феномен в созерцании (не обязательно в мыслительной рефлексии) как непосредственное переживание (познавалка феноменов не обязательна). "Никогда не приходим ни к чему, кроме феноменов" - Гуссерль.

И именно это самое в буддизме называется читтой (вместе с четасиками).
Феномен называется дхаммой. Познавалка своего объекта - частный случай дхаммы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395562СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Я согласен с Вашими словами
То есть, вот это ранее не вы писали, а некто под вашим аккаунтом:

А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 86 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.611) u0.021 s0.000, 18 0.077 [267/0]