Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395592СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Бобр пишет:
Эмпириокритик считает параматтхой только читту (может быть, уже четасика признал за опытные дхаммы и признал) - но Ниббана это тоже параматтха (безо всякой читты обязательным довеском). И она необусловленный феномен, как Махаси Саядо и учил.
Параматтха - это то, что обязательно, необходимо, что есть порядок вещей, абсолютная реальность. Для Эмпириокритика необходимма читта (может, уже и четасика). Другие дхаммы определяются как дхаммы - обретают статус параматтха - только в качестве объектов познавалки. Это чисто европейская мысль, "мыслю следовательно существую" и т.д. В Абхидхамме не так. Любая дхамма рупа, читта, четасика, Ниббана - уже параматтха. А дхамма синоним феномена.

Ваше определение, что такое параматтха - это ни на чём не основанная фантазия. Параматтха - это элементы опыта, которые невозможно далее разложить на ещё более простые элементы, которые невозможно ни к чему более простому свести.

4. Realities - There are two realities - apparent and ultimate. Apparent reality is ordinary conventional truth (sammuti-sacca). Ultimate reality is abstract truth (paramattha-sacca).

For instance, the smooth surface of the table we see is apparent reality. In an ultimate sense the apparent surface consists of forces and qualities or in other words, vibrations.



For ordinary purposes a scientist would use the term water, but in the laboratory he would say H2O. In the same way the Buddha in the Sutta Pitaka resorts to conventional usage such as man, woman, being, self, etc., but in the Abhidhamma Pitaka He adopts a different mode of expression. Here He employs the analytical method and uses abstract terms such as aggregates (khandha), elements (dhātu), bases (āyatana), etc.



The word paramattha is of great significance in Abhidhamma. It is a compound formed of parama and attha. Parama is explained as immutable (aviparīta), abstract (nibbattita); attha means thing. Paramattha, therefore, means immutable or abstract thing. Abstract reality may be suggested as the closest equivalent. Although the term immutable is used here it should not be understood that all paramattha are eternal or permanent.



A brass vessel, for example, is not paramattha. It changes every moment and may be transmuted into a vase. Both these objects could be analyzed and reduced into fundamental material forces and qualities, which, in Abhidhamma, are termed rūpa paramattha. They are also subject to change, yet the distinctive characteristics of these rūpas are identically the same whether they are found in a vessel or a vase. They preserve their identity in whatever combination they are found - hence the commentarial interpretation of parama as immutable or real. Attha exactly corresponds to the English multi-significant term "thing". It is not used in the sense of "meaning" here.

http://www.palikanon.com/english/sangaha/chapter_1.htm

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395594СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана. Ниббана определена досточтимым Махаси Саядо как феномен.

Все верно, да. Есть обусловленные феномены, есть необусловленный феномен. И те, и этот - все это элементы опыта всех живых существ. Но ОСОЗНАНИЕ прекращения обусловленности - обусловленное, возникающее, читта. И связанные с этим читты перечислены в абхидхамме. Они - не ниббана. Они осознавание ниббаны. Пребывание в ниббане не требует осознавания. Но цель Дхаммы - осознать пребывание в ниббане, осознать природу возникновения и прекращения, осознать обусловленность. Все это - читты пути и плода.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395596СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Параматтха - это элементы опыта, которые невозможно далее разложить на ещё более простые элементы, которые невозможно ни к чему более простому свести.

Я подчеркну эти слова еще раз, как наиважнейшие. Потому что значений у слова "реальность" - много, необходимо отбросить неподходящие, чтобы прояснить суть Дхаммы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 18 Мар 18, 14:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395597СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Цитата:
Но в них нет противоречия с тем, какому пониманию учит Эмпириокритик
То есть, всю тему Эмпириокритик спорит с нами, что никакой ниббаны как переживания, которое сохраняется даже с распадом кхандх нет. Мы говорим что есть. Вы подтверждаете что тоже есть (выше цитата дана, вы сказали что можете ее повторить) - но противоречий нет.

Вон Сонг, нет ничего страшного в том что Эмпириокритик ввел вас в заблуждение. Никто не будет вас в этом обвинять.

Вы об этом?

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng


https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562

Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер, Тренер, Тренер, Тренер, Тренер_, Тренер, Тренер_, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395598СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Бобр пишет:
Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана. Ниббана определена досточтимым Махаси Саядо как феномен.

Все верно, да. Есть обусловленные феномены, есть необусловленный феномен. И те, и этот - все это элементы опыта всех живых существ. Но ОСОЗНАНИЕ прекращения обусловленности - обусловленное, возникающее, читта. И связанные с этим читты перечислены в абхидхамме. Они - не ниббана. Они осознавание ниббаны. Пребывание в ниббане не требует осознавания. Но цель Дхаммы - осознать пребывание в ниббане, осознать природу возникновения и прекращения, осознать обусловленность. Все это - читты пути и плода.

есть необусловленный феномен - ну о чём и речь.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395600СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Бобр пишет:
Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана. Ниббана определена досточтимым Махаси Саядо как феномен.

Все верно, да. Есть обусловленные феномены, есть необусловленный феномен. И те, и этот - все это элементы опыта всех живых существ. Но ОСОЗНАНИЕ прекращения обусловленности - обусловленное, возникающее, читта. И связанные с этим читты перечислены в абхидхамме. Они - не ниббана. Они осознавание ниббаны. Пребывание в ниббане не требует осознавания. Но цель Дхаммы - осознать пребывание в ниббане, осознать природу возникновения и прекращения, осознать обусловленность. Все это - читты пути и плода.

есть необусловленный феномен - ну о чём и речь.

Ну и Вас это как-то смущает. Необусловленный феномен - значит нет условий, при которых он возникает и без которых он прекращается. Никакой мистики. Это не что-то особенное и волшебное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395601СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообщем ЭК и Вон Сонг признали, что есть опыт в париниббане, отлично.

Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 14:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395602СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Вообщем ЭК и Вон Сонг признали что есть опыт в париниббане, отлично.

Нет. Ниббана - это элемент опыта. Не в ниббане и не в париниббане. А просто - ниббана необусловленный, вечный элемент опыта. Хотя слово опыт - очень корявое в данном применении, но очень грубо пусть будет опыт.
Правильно говорить: в опыте обнаруживается необусловленный элемент - ниббана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 18 Мар 18, 14:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395603СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается после смерти араханта

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 14:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395604СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Замечательно. Значит вы соглашаетесь что есть переживание, которое сохраняется даже с распадом совокупностей. С чем спорите всю тему?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395605СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Замечательно. Значит вы соглашаетесь что есть переживание, которое сохраняется даже с распадом совокупностей. С чем спорите всю тему?

Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395607СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается после смерти араханта

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395608СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения
Так это же ваши слова:
это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей (с)
Не прекращается, сохраняется - это одно и тоже.
Цитата:
Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения.
Это одно и тоже. Вы зачем-то уходите в обсуждение мелочей с сути вопроса.
Цитата:
Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта".
Не имеет значения кто как это выражает. Вам очевидна понятна суть.

Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395609СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта

Won Soeng и empiriocritic_1900:

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.  
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.

Samantabhadra пишет:
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 14:49), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395611СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Цитата:
Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения
Так это же ваши слова:
это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей (с)
Не прекращается, сохраняется - это одно и тоже.
Цитата:
Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения.
Это одно и тоже. Вы зачем-то уходите в обсуждение мелочей с сути вопроса.
Цитата:
Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта".
Не имеет значения кто как это выражает. Вам очевидна понятна суть.

Если бы не было разницы между "не прекращается" и "сохраняется" - я бы не возражал. Но в данном случае эта разница принципиальна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 88 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.507) u0.021 s0.001, 18 0.074 [272/0]