|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395592Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик считает параматтхой только читту (может быть, уже четасика признал за опытные дхаммы и признал) - но Ниббана это тоже параматтха (безо всякой читты обязательным довеском). И она необусловленный феномен, как Махаси Саядо и учил. Параматтха - это то, что обязательно, необходимо, что есть порядок вещей, абсолютная реальность. Для Эмпириокритика необходимма читта (может, уже и четасика). Другие дхаммы определяются как дхаммы - обретают статус параматтха - только в качестве объектов познавалки. Это чисто европейская мысль, "мыслю следовательно существую" и т.д. В Абхидхамме не так. Любая дхамма рупа, читта, четасика, Ниббана - уже параматтха. А дхамма синоним феномена.
Ваше определение, что такое параматтха - это ни на чём не основанная фантазия. Параматтха - это элементы опыта, которые невозможно далее разложить на ещё более простые элементы, которые невозможно ни к чему более простому свести.
4. Realities - There are two realities - apparent and ultimate. Apparent reality is ordinary conventional truth (sammuti-sacca). Ultimate reality is abstract truth (paramattha-sacca).
For instance, the smooth surface of the table we see is apparent reality. In an ultimate sense the apparent surface consists of forces and qualities or in other words, vibrations.
For ordinary purposes a scientist would use the term water, but in the laboratory he would say H2O. In the same way the Buddha in the Sutta Pitaka resorts to conventional usage such as man, woman, being, self, etc., but in the Abhidhamma Pitaka He adopts a different mode of expression. Here He employs the analytical method and uses abstract terms such as aggregates (khandha), elements (dhātu), bases (āyatana), etc.
The word paramattha is of great significance in Abhidhamma. It is a compound formed of parama and attha. Parama is explained as immutable (aviparīta), abstract (nibbattita); attha means thing. Paramattha, therefore, means immutable or abstract thing. Abstract reality may be suggested as the closest equivalent. Although the term immutable is used here it should not be understood that all paramattha are eternal or permanent.
A brass vessel, for example, is not paramattha. It changes every moment and may be transmuted into a vase. Both these objects could be analyzed and reduced into fundamental material forces and qualities, which, in Abhidhamma, are termed rūpa paramattha. They are also subject to change, yet the distinctive characteristics of these rūpas are identically the same whether they are found in a vessel or a vase. They preserve their identity in whatever combination they are found - hence the commentarial interpretation of parama as immutable or real. Attha exactly corresponds to the English multi-significant term "thing". It is not used in the sense of "meaning" here.
http://www.palikanon.com/english/sangaha/chapter_1.htm _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395594Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана. Ниббана определена досточтимым Махаси Саядо как феномен.
Все верно, да. Есть обусловленные феномены, есть необусловленный феномен. И те, и этот - все это элементы опыта всех живых существ. Но ОСОЗНАНИЕ прекращения обусловленности - обусловленное, возникающее, читта. И связанные с этим читты перечислены в абхидхамме. Они - не ниббана. Они осознавание ниббаны. Пребывание в ниббане не требует осознавания. Но цель Дхаммы - осознать пребывание в ниббане, осознать природу возникновения и прекращения, осознать обусловленность. Все это - читты пути и плода. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395596Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Параматтха - это элементы опыта, которые невозможно далее разложить на ещё более простые элементы, которые невозможно ни к чему более простому свести.
Я подчеркну эти слова еще раз, как наиважнейшие. Потому что значений у слова "реальность" - много, необходимо отбросить неподходящие, чтобы прояснить суть Дхаммы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 18 Мар 18, 14:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395597Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: Но в них нет противоречия с тем, какому пониманию учит Эмпириокритик То есть, всю тему Эмпириокритик спорит с нами, что никакой ниббаны как переживания, которое сохраняется даже с распадом кхандх нет. Мы говорим что есть. Вы подтверждаете что тоже есть (выше цитата дана, вы сказали что можете ее повторить) - но противоречий нет.
Вон Сонг, нет ничего страшного в том что Эмпириокритик ввел вас в заблуждение. Никто не будет вас в этом обвинять.
Вы об этом?
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер, Тренер, Тренер, Тренер_, Тренер, Тренер_, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395598Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана. Ниббана определена досточтимым Махаси Саядо как феномен.
Все верно, да. Есть обусловленные феномены, есть необусловленный феномен. И те, и этот - все это элементы опыта всех живых существ. Но ОСОЗНАНИЕ прекращения обусловленности - обусловленное, возникающее, читта. И связанные с этим читты перечислены в абхидхамме. Они - не ниббана. Они осознавание ниббаны. Пребывание в ниббане не требует осознавания. Но цель Дхаммы - осознать пребывание в ниббане, осознать природу возникновения и прекращения, осознать обусловленность. Все это - читты пути и плода.
есть необусловленный феномен - ну о чём и речь.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395600Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана. Ниббана определена досточтимым Махаси Саядо как феномен.
Все верно, да. Есть обусловленные феномены, есть необусловленный феномен. И те, и этот - все это элементы опыта всех живых существ. Но ОСОЗНАНИЕ прекращения обусловленности - обусловленное, возникающее, читта. И связанные с этим читты перечислены в абхидхамме. Они - не ниббана. Они осознавание ниббаны. Пребывание в ниббане не требует осознавания. Но цель Дхаммы - осознать пребывание в ниббане, осознать природу возникновения и прекращения, осознать обусловленность. Все это - читты пути и плода.
есть необусловленный феномен - ну о чём и речь.
Ну и Вас это как-то смущает. Необусловленный феномен - значит нет условий, при которых он возникает и без которых он прекращается. Никакой мистики. Это не что-то особенное и волшебное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395601Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообщем ЭК и Вон Сонг признали, что есть опыт в париниббане, отлично.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 14:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395602Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообщем ЭК и Вон Сонг признали что есть опыт в париниббане, отлично.
Нет. Ниббана - это элемент опыта. Не в ниббане и не в париниббане. А просто - ниббана необусловленный, вечный элемент опыта. Хотя слово опыт - очень корявое в данном применении, но очень грубо пусть будет опыт.
Правильно говорить: в опыте обнаруживается необусловленный элемент - ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 18 Мар 18, 14:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395603Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается после смерти араханта
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 14:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395604Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Замечательно. Значит вы соглашаетесь что есть переживание, которое сохраняется даже с распадом совокупностей. С чем спорите всю тему?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395605Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Замечательно. Значит вы соглашаетесь что есть переживание, которое сохраняется даже с распадом совокупностей. С чем спорите всю тему?
Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395607Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается после смерти араханта
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395608Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения Так это же ваши слова:
это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей (с)
Не прекращается, сохраняется - это одно и тоже.
Цитата: Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения. Это одно и тоже. Вы зачем-то уходите в обсуждение мелочей с сути вопроса.
Цитата: Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта". Не имеет значения кто как это выражает. Вам очевидна понятна суть.
Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395609Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта
Won Soeng и empiriocritic_1900:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 14:49), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395611Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения Так это же ваши слова:
это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей (с)
Не прекращается, сохраняется - это одно и тоже.
Цитата: Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения. Это одно и тоже. Вы зачем-то уходите в обсуждение мелочей с сути вопроса.
Цитата: Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта". Не имеет значения кто как это выражает. Вам очевидна понятна суть.
Если бы не было разницы между "не прекращается" и "сохраняется" - я бы не возражал. Но в данном случае эта разница принципиальна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 88 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|