Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395564СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Ага, и этот акт есть сам феномен в созерцании (не обязательно в мыслительной рефлексии) как непосредственное переживание (познавалка феноменов не обязательна). "Никогда не приходим ни к чему, кроме феноменов" - Гуссерль.

И именно это самое в буддизме называется читтой (вместе с четасиками).
Феномен называется дхаммой. Познавалка своего объекта - частный случай дхаммы.

Нет никакой отдельной "познавалки". Есть, как Вы это сами выше сформулировали, феномен в созерцании. Вот это "в созерцании" и называется "читта". Никакая субстанция при этом не имеется в виду.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395566СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
почему Вон Сону не кажется, что мои слова о Ниббане по существу противоречат его словам о Ниббане? Почему мне не кажется, что слова Вон Сона по существу противоречат моим словам о Ниббане? И почему Вам кажется, что между ними есть какое-то значимое противоречие?
Потому что Вы оба ставите свои слова выше слов Будды и учителей Тхеравады. Это ваша общая черта.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395567СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Цитата:
Я согласен с Вашими словами
То есть, вот это ранее не вы писали, а некто под вашим аккаунтом:

А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

Я могу снова повторить эти слова. Но в них нет противоречия с тем, какому пониманию учит Эмпириокритик. Его понимание глубоко и тонко. Не стану говорить о совершенстве и окончательности - это уже не мое дело, но столько грубых ошибок как у оппонентов в его объяснениях нет. Я еще раз повторюсь, что его видение Дхаммы столь ясно, что это можно назвать читтой вступления в поток или очень близкой к нему.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бобр
Гость





395568СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен это дхамма, дхамма это феномен.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395571СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
почему Вон Сону не кажется, что мои слова о Ниббане по существу противоречат его словам о Ниббане? Почему мне не кажется, что слова Вон Сона по существу противоречат моим словам о Ниббане? И почему Вам кажется, что между ними есть какое-то значимое противоречие?
Потому что Вы оба ставите свои слова выше слов Будды и учителей Тхеравады. Это ваша общая черта.

Разве это не Вы сейчас проводите какие-то сравнения? Smile Если бы Вы не ставили одни слова выше других, то и не видели бы в словах никаких проблем. Слова лишь выражают взгляды, не более того. И выражают они эти взгляды адресуясь к другим взглядам, только в коммуникации. Поэтому в одних обстоятельствах уместны одни слова, а в других - другие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бобр
Гость





395572СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик считает параматтхой только читту (может быть, уже четасика признал за опытные дхаммы и признал) - но Ниббана это тоже параматтха (безо всякой читты обязательным довеском). И она необусловленный феномен, как Махаси Саядо и учил.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Бобр
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395574СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Феномен это дхамма, дхамма это феномен.

Размышляете вслух, вне какого-либо контекста? Smile Думаете, что нужно донести не донесенное? Впихнуть то, что, как Вам кажется, не впихнулось?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395575СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
почему Вон Сону не кажется, что мои слова о Ниббане по существу противоречат его словам о Ниббане? Почему мне не кажется, что слова Вон Сона по существу противоречат моим словам о Ниббане? И почему Вам кажется, что между ними есть какое-то значимое противоречие?
Потому что Вы оба ставите свои слова выше слов Будды и учителей Тхеравады. Это ваша общая черта.
Разве это не Вы сейчас проводите какие-то сравнения? Smile Если бы Вы не ставили одни слова выше других, то и не видели бы в словах никаких проблем. Слова лишь выражают взгляды, не более того. И выражают они эти взгляды адресуясь к другим взглядам, только в коммуникации. Поэтому в одних обстоятельствах уместны одни слова, а в других - другие.
Разумеется я сравниваю Ваши слова со словами учителей Тхеравады. Они не соответствуют им. Или Вам надо просто поверить? Не смешите.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395578СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Эмпириокритик считает параматтхой только читту (может быть, уже четасика признал за опытные дхаммы и признал) - но Ниббана это тоже параматтха (безо всякой читты обязательным довеском). И она необусловленный феномен, как Махаси Саядо и учил.

Спросите у него, зачем Вы делаете утверждения за оппонента?

Ведь Вам уже несколько раз повторили, что ниббана - параматтха дхамма, но восприятие ниббаны, вечной и неизменной, в потоке моментов - это моменты, то есть читты.

Ниббана - не просто что-то параллельное, отдельное и не пересекающееся с умом. Если бы это было так, то все существа всегда, в любой момент бы воспринимали блаженство ниббаны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395580СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Но в них нет противоречия с тем, какому пониманию учит Эмпириокритик
То есть, всю тему Эмпириокритик спорит с нами, что никакой ниббаны как переживания, которое сохраняется даже с распадом кхандх нет. Мы говорим что есть. Вы подтверждаете что тоже есть (выше цитата дана, вы сказали что можете ее повторить) - но противоречий нет.

Вон Сонг, нет ничего страшного в том что Эмпириокритик ввел вас в заблуждение. Никто не будет вас в этом обвинять.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 18 Мар 18, 14:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бобр
Гость





395581СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Эмпириокритик считает параматтхой только читту (может быть, уже четасика признал за опытные дхаммы и признал) - но Ниббана это тоже параматтха (безо всякой читты обязательным довеском). И она необусловленный феномен, как Махаси Саядо и учил.
Параматтха - это то, что обязательно, необходимо, что есть порядок вещей, абсолютная реальность. Для Эмпириокритика необходимма читта (может, уже и четасика). Другие дхаммы определяются как дхаммы - обретают статус параматтха - только в качестве объектов познавалки. Это чисто европейская мысль, "мыслю следовательно существую" и т.д. В Абхидхамме не так. Любая дхамма рупа, читта, четасика, Ниббана - уже параматтха. А дхамма синоним феномена.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395582СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется Вон Сонг просто уравновешивает силы, чтобы дискуссия продолжалась, чтобы со стороны смотреть, головой качать и приговаривать: "Ох уж эти этерналисты и нигилисты. Идите ко мне за учением"  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость





395584СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Бобр пишет:
Феномен это дхамма, дхамма это феномен.

Размышляете вслух, вне какого-либо контекста? Smile Думаете, что нужно донести не донесенное? Впихнуть то, что, как Вам кажется, не впихнулось?
Выше определение феномена Гуссерлем (классика) и цитата Махаси Саядо о том, что асанкхата дхамма есть необусловленный феномен. Махаси Саядо, так же, объяснил, что феномен Ниббана одинаков для посмертного и прижизненного состояния Араханта.

После смерти Араханта - переживание Сантисукха, необусловленный феномен Ниббана.
Наверх
Бобр
Гость





395587СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана. Ниббана определена досточтимым Махаси Саядо как феномен.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395591СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Цитата:
Но в них нет противоречия с тем, какому пониманию учит Эмпириокритик
То есть, всю тему Эмпириокритик спорит с нами, что никакой ниббаны как переживания, которое сохраняется даже с распадом кхандх нет. Мы говорим что есть. Вы подтверждаете что тоже есть (выше цитата дана, вы сказали что можете ее повторить) - но противоречий нет.

Вон Сонг, нет ничего страшного в том что Эмпириокритик ввел вас в заблуждение. Никто не будет вас в этом обвинять.

Smile Все верно пишет эмпириокритик. Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения. То, что не возникает, не может "сохраняться".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 87 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.202) u0.016 s0.001, 18 0.074 [266/0]