|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395564Добавлено: Вс 18 Мар 18, 13:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ага, и этот акт есть сам феномен в созерцании (не обязательно в мыслительной рефлексии) как непосредственное переживание (познавалка феноменов не обязательна). "Никогда не приходим ни к чему, кроме феноменов" - Гуссерль.
И именно это самое в буддизме называется читтой (вместе с четасиками). Феномен называется дхаммой. Познавалка своего объекта - частный случай дхаммы.
Нет никакой отдельной "познавалки". Есть, как Вы это сами выше сформулировали, феномен в созерцании. Вот это "в созерцании" и называется "читта". Никакая субстанция при этом не имеется в виду. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395566Добавлено: Вс 18 Мар 18, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: почему Вон Сону не кажется, что мои слова о Ниббане по существу противоречат его словам о Ниббане? Почему мне не кажется, что слова Вон Сона по существу противоречат моим словам о Ниббане? И почему Вам кажется, что между ними есть какое-то значимое противоречие? Потому что Вы оба ставите свои слова выше слов Будды и учителей Тхеравады. Это ваша общая черта.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395567Добавлено: Вс 18 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: Я согласен с Вашими словами То есть, вот это ранее не вы писали, а некто под вашим аккаунтом:
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
Я могу снова повторить эти слова. Но в них нет противоречия с тем, какому пониманию учит Эмпириокритик. Его понимание глубоко и тонко. Не стану говорить о совершенстве и окончательности - это уже не мое дело, но столько грубых ошибок как у оппонентов в его объяснениях нет. Я еще раз повторюсь, что его видение Дхаммы столь ясно, что это можно назвать читтой вступления в поток или очень близкой к нему. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395568Добавлено: Вс 18 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Феномен это дхамма, дхамма это феномен.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395572Добавлено: Вс 18 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик считает параматтхой только читту (может быть, уже четасика признал за опытные дхаммы и признал) - но Ниббана это тоже параматтха (безо всякой читты обязательным довеском). И она необусловленный феномен, как Махаси Саядо и учил.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Бобр |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395578Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик считает параматтхой только читту (может быть, уже четасика признал за опытные дхаммы и признал) - но Ниббана это тоже параматтха (безо всякой читты обязательным довеском). И она необусловленный феномен, как Махаси Саядо и учил.
Спросите у него, зачем Вы делаете утверждения за оппонента?
Ведь Вам уже несколько раз повторили, что ниббана - параматтха дхамма, но восприятие ниббаны, вечной и неизменной, в потоке моментов - это моменты, то есть читты.
Ниббана - не просто что-то параллельное, отдельное и не пересекающееся с умом. Если бы это было так, то все существа всегда, в любой момент бы воспринимали блаженство ниббаны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395580Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: Но в них нет противоречия с тем, какому пониманию учит Эмпириокритик То есть, всю тему Эмпириокритик спорит с нами, что никакой ниббаны как переживания, которое сохраняется даже с распадом кхандх нет. Мы говорим что есть. Вы подтверждаете что тоже есть (выше цитата дана, вы сказали что можете ее повторить) - но противоречий нет.
Вон Сонг, нет ничего страшного в том что Эмпириокритик ввел вас в заблуждение. Никто не будет вас в этом обвинять.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 18 Мар 18, 14:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395581Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик считает параматтхой только читту (может быть, уже четасика признал за опытные дхаммы и признал) - но Ниббана это тоже параматтха (безо всякой читты обязательным довеском). И она необусловленный феномен, как Махаси Саядо и учил. Параматтха - это то, что обязательно, необходимо, что есть порядок вещей, абсолютная реальность. Для Эмпириокритика необходимма читта (может, уже и четасика). Другие дхаммы определяются как дхаммы - обретают статус параматтха - только в качестве объектов познавалки. Это чисто европейская мысль, "мыслю следовательно существую" и т.д. В Абхидхамме не так. Любая дхамма рупа, читта, четасика, Ниббана - уже параматтха. А дхамма синоним феномена.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395582Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется Вон Сонг просто уравновешивает силы, чтобы дискуссия продолжалась, чтобы со стороны смотреть, головой качать и приговаривать: "Ох уж эти этерналисты и нигилисты. Идите ко мне за учением" |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395584Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Феномен это дхамма, дхамма это феномен.
Размышляете вслух, вне какого-либо контекста? Думаете, что нужно донести не донесенное? Впихнуть то, что, как Вам кажется, не впихнулось? Выше определение феномена Гуссерлем (классика) и цитата Махаси Саядо о том, что асанкхата дхамма есть необусловленный феномен. Махаси Саядо, так же, объяснил, что феномен Ниббана одинаков для посмертного и прижизненного состояния Араханта.
После смерти Араханта - переживание Сантисукха, необусловленный феномен Ниббана. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395587Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана. Ниббана определена досточтимым Махаси Саядо как феномен.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395591Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: Но в них нет противоречия с тем, какому пониманию учит Эмпириокритик То есть, всю тему Эмпириокритик спорит с нами, что никакой ниббаны как переживания, которое сохраняется даже с распадом кхандх нет. Мы говорим что есть. Вы подтверждаете что тоже есть (выше цитата дана, вы сказали что можете ее повторить) - но противоречий нет.
Вон Сонг, нет ничего страшного в том что Эмпириокритик ввел вас в заблуждение. Никто не будет вас в этом обвинять.
Все верно пишет эмпириокритик. Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения. То, что не возникает, не может "сохраняться". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 87 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|