|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395617Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Нет никаких проблем переформулировать как вы пишите:
Ниббана это переживание не прекращающееся с распадом кхандх араханта.
И вы, и Эмпириокритик с этим согласились. Это и есть наша позиция. Основной ее смысл - это переживание (опыт), который не затрагивается прекращением совокупностей.
Ответы на этот пост: Бобр, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395620Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Нет никаких проблем переформулировать как вы пишите:
Ниббана это переживание не прекращающееся с распадом кхандх араханта.
И вы, и Эмпириокритик с этим согласились. Это и есть наша позиция. Основной ее смысл - это переживание (опыт), который не затрагивается прекращением совокупностей. Да, именно так. Если они соглашаются - нам больше не о чем спорить.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395625Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин,
Ещё раз скажу, что лично мне приятнее Ваше несогласие, чем их согласие, так как Вы с самого начала и до конца придерживались одной искренней позиции по вопросу. Может она изменится, может нет, главное честность и искренность. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395629Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Нет никаких проблем переформулировать как вы пишите:
Ниббана это переживание не прекращающееся с распадом кхандх араханта.
И вы, и Эмпириокритик с этим согласились. Это и есть наша позиция. Основной ее смысл - это переживание (опыт), который не затрагивается прекращением совокупностей. Да, именно так. Если они соглашаются - нам больше не о чем спорить.
Мои искренние поздравления _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395634Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения Так это же ваши слова:
это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей (с)
Не прекращается, сохраняется - это одно и тоже.
Цитата: Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения. Это одно и тоже. Вы зачем-то уходите в обсуждение мелочей с сути вопроса.
Цитата: Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта". Не имеет значения кто как это выражает. Вам очевидна понятна суть.
Нет, это не мелочи, это самая суть вопроса и есть. Любое состояние ума, включая самые возвышенные, свободные от пяти чувственных восприятий, и даже свободные от объектов, обладающих хоть сколько-нибудь определенными характеристиками - другими словами, даже беспредметное сосредоточение ума (animitta cetosamādhi) является производным (abhisaṅkhata), обусловленным определенной интенцией (abhisañcetayita). (см.MN121)
Но интенция появляется потому, что ещё есть определенная неудовлетворенность, определенная жажда. Если ясно виден момент возникновения этой жажды, если видно, как она выражается в интенции, как интенция порождает состояние ума - то жажда прекращается. (Замирает на мгновение, если нравственность и сосредоточенность развиты слабо, и окончательно - если они развиты полностью). И замирание жажды тоже видно. Но если пытаться ухватиться за тот момент, когда оно стало заметно, и за те переживания, которыми этот момент сопровождался - то это сама попытка будет возрождением жажды, потерей того, что достигнуто. Конечно, у обычного человека так и происходит, несмотря на любые предостережения. Не имея достаточной собранности ума, основанной на достаточной нравственности, невозможно удержаться от глупых и неуместных вопросов.
Но у араханта - не так. Достигнуты ясность и покой, которые не привлекают к себе внимания, не требуют никаких реакций, не порождают никаких состояний ума. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395636Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта
Won Soeng и empiriocritic_1900:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395638Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Нет никаких проблем переформулировать как вы пишите:
Ниббана это переживание не прекращающееся с распадом кхандх араханта.
И вы, и Эмпириокритик с этим согласились. Это и есть наша позиция. Основной ее смысл - это переживание (опыт), который не затрагивается прекращением совокупностей.
Вы предпочли не заметить слов: "Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения".
https://dharma.org.ru/board/post395605.html#395605 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395640Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Won Soeng
Цитата: Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения Так это же ваши слова:
это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей (с)
Не прекращается, сохраняется - это одно и тоже.
Цитата: Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения. Это одно и тоже. Вы зачем-то уходите в обсуждение мелочей с сути вопроса.
Цитата: Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта". Не имеет значения кто как это выражает. Вам очевидна понятна суть.
Нет, это не мелочи, это самая суть вопроса и есть. Любое состояние ума, включая самые возвышенные, свободные от пяти чувственных восприятий, и даже свободные от объектов, обладающих хоть сколько-нибудь определенными характеристиками - другими словами, даже беспредметное сосредоточение ума (animitta cetosamādhi) является производным (abhisaṅkhata), обусловленным определенной интенцией (abhisañcetayita). (см.MN121)
Но интенция появляется потому, что ещё есть определенная неудовлетворенность, определенная жажда. Если ясно виден момент возникновения этой жажды, если видно, как она выражается в интенции, как интенция порождает состояние ума - то жажда прекращается. (Замирает на мгновение, если нравственность и сосредоточенность развиты слабо, и окончательно - если они развиты полностью). И замирание жажды тоже видно. Но если пытаться ухватиться за тот момент, когда оно стало заметно, и за те переживания, которыми этот момент сопровождался - то это сама попытка будет возрождением жажды, потерей того, что достигнуто. Конечно, у обычного человека так и происходит, несмотря на любые предостережения. Не имея достаточной собранности ума, основанной на достаточной нравственности, невозможно удержаться от глупых и неуместных вопросов.
Но у араханта - не так. Достигнуты ясность и покой, которые не привлекают к себе внимания, не требуют никаких реакций, не порождают никаких состояний ума.
Полностью согласен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395644Добавлено: Вс 18 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да пусть вообразят себе "победу" и сваливают уже. Ни один адекватный тхеравадин, знакомый с Дхаммой, все равно всерьез не воспримет этих первооткрывателей "глаз ниббаны" и обусловленных параматтха-дхамм, которые вдруг оказались без характеристики аничча, а тем более постоянную и необусловленную ниббану - продвигаемую ими как некий непостоянный и обусловленый опыт. Они же не тхеравадины и с основами Учения не знакомы, просто тролли, чего с них взять. )) |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395645Добавлено: Вс 18 Мар 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas
Цитата: Они же не тхеравадины и с основами Учения не знакомы, просто тролли, чего с них взять Вы сейчас себя очень хорошо описали. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395768Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, вне совокупности восприятия нет никакого восприятия, всё восприятие которое возможно входит в совокупность восприятия (потому что совокупность это множество). Вне совокупности сознания невозможно какое-то другое сознание, всякое сознание которое существует входит в совокупность сознания. И так далее и тому подобное. Что происходит когда кто-то говорит: есть нечто воспринимаемое нечто переживаемое нечто знаемое, но и это нечто и знание в котором оно обнаруживается находится вне совокупностей сознания\восприятия и т.д.? Как по мне этот человек не понимает определения того, что же собственно такое эти совокупности. И ему нужно хорошенько для себя уяснить, что если что-то знается - это сознание. И не может ничего знаться чем-то помимо сознания, и любое сознание - будет входить в совокупность сознания по определению потому что понятие совокупность (множество) охватывает много различных проявлений одного и того же. Если мы говорим о сознании то множество сознания это такое множество в котором присутствует любое возможное сознание. Далёкое, близкое, грубое или утончённое, прошлое или то которое возникнет в будущем. ВООБЩЕ ЛЮБОЕ. Если это то что характерезуется как знание, оно и будет причисляться нами к совокупности сознания.
Соответственно что мы можем говорить о том,что находится за любым возможным знанием? Ничего не можем говорить. Вообще ничего. Если мы начнём представлять и измышлять это. Мы будем имзмышлять и представлять это через то что нам известно, так или иначе это комбинируя. Мы будем тащить знание туда, где по нашему же определению находится что-то вне знания. Мы будем тащить восприятие туда, где по нашему же определению находится что-то вне восприятия. Понимаете, нет?
Какое это имеет отношение к вашему разбору уччхеды? Подскажу - никакого, вы опять пошли куда то неизвестно куда. Так что моя ставка на то, что всё закончится очередным витком непонимания попала в десяточку. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№395783Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Понял Вашу мысль. Главное, чтобы не было очередного витка дискуссии. А то что-то я уже устал |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395784Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей. Прекращение всякого сознания, прекращение формы, прекращение восприятия, прекращение умственных формаций, прекращения чувства.
И всё. Не можем мы более даже помыслить это, потому что разрушенно все то, посредством чего что либо может знаться, восприниматься или мыслиться. А если бы могли, то это был бы очередной план существования. Неужели это так трудно? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395785Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, вне совокупности восприятия нет никакого восприятия, всё восприятие которое возможно входит в совокупность восприятия (потому что совокупность это множество). Вне совокупности сознания невозможно какое-то другое сознание, всякое сознание которое существует входит в совокупность сознания. И так далее и тому подобное. Что происходит когда кто-то говорит: есть нечто воспринимаемое нечто переживаемое нечто знаемое, но и это нечто и знание в котором оно обнаруживается находится вне совокупностей сознания\восприятия и т.д.? Как по мне этот человек не понимает определения того, что же собственно такое эти совокупности. И ему нужно хорошенько для себя уяснить, что если что-то знается - это сознание. И не может ничего знаться чем-то помимо сознания, и любое сознание - будет входить в совокупность сознания по определению потому что понятие совокупность (множество) охватывает много различных проявлений одного и того же. Если мы говорим о сознании то множество сознания это такое множество в котором присутствует любое возможное сознание. Далёкое, близкое, грубое или утончённое, прошлое или то которое возникнет в будущем. ВООБЩЕ ЛЮБОЕ. Если это то что характерезуется как знание, оно и будет причисляться нами к совокупности сознания.
Соответственно что мы можем говорить о том,что находится за любым возможным знанием? Ничего не можем говорить. Вообще ничего. Если мы начнём представлять и измышлять это. Мы будем имзмышлять и представлять это через то что нам известно, так или иначе это комбинируя. Мы будем тащить знание туда, где по нашему же определению находится что-то вне знания. Мы будем тащить восприятие туда, где по нашему же определению находится что-то вне восприятия. Понимаете, нет?
Какое это имеет отношение к вашему разбору уччхеды? Подскажу - никакого, вы опять пошли куда то неизвестно куда. Так что моя ставка на то, что всё закончится очередным витком непонимания попала в десяточку.
Увы, в ответ Вы получите или отговорки, или очередной набор цитат "уважаемых учителей Тхеравады" - цитат, вообще не имеющих отношения к обсуждаемому вопросу, или даже утверждающих прямо обратное тому, что говорит здешняя компания этерналистов. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№395788Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да у нас уже нет темы спора:
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта
Won Soeng и empiriocritic_1900:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 89 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|