Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395617СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Нет никаких проблем переформулировать как вы пишите:

Ниббана это переживание не прекращающееся с распадом кхандх араханта.

И вы, и Эмпириокритик с этим согласились. Это и есть наша позиция. Основной ее смысл - это переживание (опыт), который не затрагивается прекращением совокупностей.


Ответы на этот пост: Бобр, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395620СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Нет никаких проблем переформулировать как вы пишите:

Ниббана это переживание не прекращающееся с распадом кхандх араханта.

И вы, и Эмпириокритик с этим согласились. Это и есть наша позиция. Основной ее смысл - это переживание (опыт), который не затрагивается прекращением совокупностей.
Да, именно так. Если они соглашаются - нам больше не о чем спорить.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395625СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин,
Ещё раз скажу, что лично мне приятнее Ваше несогласие, чем их согласие, так как Вы с самого начала и до конца придерживались одной искренней позиции по вопросу. Может она изменится, может нет, главное честность и искренность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395629СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Adzamaro пишет:
Won Soeng
Нет никаких проблем переформулировать как вы пишите:

Ниббана это переживание не прекращающееся с распадом кхандх араханта.

И вы, и Эмпириокритик с этим согласились. Это и есть наша позиция. Основной ее смысл - это переживание (опыт), который не затрагивается прекращением совокупностей.
Да, именно так. Если они соглашаются - нам больше не о чем спорить.

Мои искренние поздравления

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395634СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Цитата:
Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения
Так это же ваши слова:
это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей (с)
Не прекращается, сохраняется - это одно и тоже.
Цитата:
Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения.
Это одно и тоже. Вы зачем-то уходите в обсуждение мелочей с сути вопроса.
Цитата:
Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта".
Не имеет значения кто как это выражает. Вам очевидна понятна суть.

Нет, это не мелочи, это самая суть вопроса и есть. Любое состояние ума, включая самые возвышенные, свободные от пяти чувственных восприятий, и даже свободные от объектов, обладающих хоть сколько-нибудь определенными характеристиками - другими словами, даже беспредметное сосредоточение ума (animitta cetosamādhi) является производным (abhisaṅkhata), обусловленным определенной интенцией (abhisañcetayita). (см.MN121)

Но интенция появляется потому, что ещё есть определенная неудовлетворенность, определенная жажда. Если ясно виден момент возникновения этой жажды, если видно, как она выражается в интенции, как интенция порождает состояние ума - то жажда прекращается. (Замирает на мгновение, если нравственность и сосредоточенность развиты слабо, и окончательно - если они развиты полностью). И замирание жажды тоже видно. Но если пытаться ухватиться за тот момент, когда оно стало заметно, и за те переживания, которыми этот момент сопровождался - то это сама попытка будет возрождением жажды, потерей того, что достигнуто. Конечно, у обычного человека так и происходит, несмотря на любые предостережения. Не имея достаточной собранности ума, основанной на достаточной нравственности, невозможно удержаться от глупых и неуместных вопросов.

Но у араханта - не так. Достигнуты ясность и покой, которые не привлекают к себе внимания, не требуют никаких реакций, не порождают никаких состояний ума.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395636СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта

Won Soeng и empiriocritic_1900:

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.  
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.

Samantabhadra пишет:
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395638СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Нет никаких проблем переформулировать как вы пишите:

Ниббана это переживание не прекращающееся с распадом кхандх араханта.

И вы, и Эмпириокритик с этим согласились. Это и есть наша позиция. Основной ее смысл - это переживание (опыт), который не затрагивается прекращением совокупностей.

Вы предпочли не заметить слов: "Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения".
 
https://dharma.org.ru/board/post395605.html#395605

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395640СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Won Soeng
Цитата:
Слово "сохраняется" - маркер ошибки, заблуждения
Так это же ваши слова:
это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей (с)
Не прекращается, сохраняется - это одно и тоже.
Цитата:
Неправильно говорить "сохраняется". Правильно говорить, что есть переживание независимое от распада совокупностей, необусловленное рождением. Хотя слово "переживание" в данном случае не охватывает правильного значения.
Это одно и тоже. Вы зачем-то уходите в обсуждение мелочей с сути вопроса.
Цитата:
Неправильно говорить "после смерти араханта", поскольку нет такого момента "после смерти араханта". Правильно говорить "не прекращается с распадом ккхандх араханта".
Не имеет значения кто как это выражает. Вам очевидна понятна суть.

Нет, это не мелочи, это самая суть вопроса и есть. Любое состояние ума, включая самые возвышенные, свободные от пяти чувственных восприятий, и даже свободные от объектов, обладающих хоть сколько-нибудь определенными характеристиками - другими словами, даже беспредметное сосредоточение ума (animitta cetosamādhi) является производным (abhisaṅkhata), обусловленным определенной интенцией (abhisañcetayita). (см.MN121)

Но интенция появляется потому, что ещё есть определенная неудовлетворенность, определенная жажда. Если ясно виден момент возникновения этой жажды, если видно, как она выражается в интенции, как интенция порождает состояние ума - то жажда прекращается. (Замирает на мгновение, если нравственность и сосредоточенность развиты слабо, и окончательно - если они развиты полностью). И замирание жажды тоже видно. Но если пытаться ухватиться за тот момент, когда оно стало заметно, и за те переживания, которыми этот момент сопровождался - то это сама попытка будет возрождением жажды, потерей того, что достигнуто. Конечно, у обычного человека так и происходит, несмотря на любые предостережения. Не имея достаточной собранности ума, основанной на достаточной нравственности, невозможно удержаться от глупых и неуместных вопросов.

Но у араханта - не так. Достигнуты ясность и покой, которые не привлекают к себе внимания, не требуют никаких реакций, не порождают никаких состояний ума.

Полностью согласен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





395644СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да пусть вообразят себе "победу" и сваливают уже. Ни один адекватный тхеравадин, знакомый с Дхаммой, все равно всерьез не воспримет этих первооткрывателей "глаз ниббаны" и обусловленных параматтха-дхамм, которые вдруг оказались без характеристики аничча, а тем более постоянную и необусловленную ниббану - продвигаемую ими как некий непостоянный и обусловленый опыт. Они же не тхеравадины и с основами Учения не знакомы, просто тролли, чего с них взять.  ))
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395645СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas
Цитата:
Они же не тхеравадины и с основами Учения не знакомы, просто тролли, чего с них взять
Вы сейчас себя очень хорошо описали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395768СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, вне совокупности восприятия нет никакого восприятия, всё восприятие которое возможно входит в совокупность восприятия (потому что совокупность это множество). Вне совокупности сознания невозможно какое-то другое сознание, всякое сознание которое существует входит в совокупность сознания. И так далее и тому подобное. Что происходит когда кто-то говорит: есть нечто воспринимаемое нечто переживаемое нечто знаемое, но и это нечто и знание в котором оно обнаруживается находится вне совокупностей сознания\восприятия и т.д.? Как по мне этот человек не понимает определения того, что же собственно такое эти совокупности. И ему нужно хорошенько для себя уяснить, что если что-то знается - это сознание. И не может ничего знаться чем-то помимо сознания, и любое сознание - будет входить в совокупность сознания по определению потому что понятие совокупность (множество) охватывает много различных проявлений одного и того же. Если мы говорим о сознании то множество сознания это такое множество в котором присутствует любое возможное сознание. Далёкое, близкое, грубое или утончённое, прошлое или то которое возникнет в будущем. ВООБЩЕ ЛЮБОЕ. Если это то что характерезуется как знание, оно и будет причисляться нами к совокупности сознания.  

Соответственно что мы можем говорить о том,что находится за любым возможным знанием? Ничего не можем говорить. Вообще ничего. Если мы начнём представлять и измышлять это. Мы будем имзмышлять и представлять это через то что нам известно, так или иначе это комбинируя. Мы будем тащить знание туда, где по нашему же определению находится что-то вне знания. Мы будем тащить восприятие туда, где по нашему же определению находится что-то вне восприятия. Понимаете, нет?

Какое это имеет отношение к вашему разбору уччхеды? Подскажу - никакого, вы опять пошли куда то неизвестно куда. Так что моя ставка на то, что всё закончится очередным витком непонимания попала в десяточку.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





395783СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Понял Вашу мысль. Главное, чтобы не было очередного витка дискуссии. А то что-то я уже устал Very Happy
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395784СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей. Прекращение всякого сознания, прекращение формы, прекращение восприятия, прекращение умственных формаций, прекращения чувства.

И всё. Не можем мы более даже помыслить это, потому что разрушенно все то, посредством чего что либо может знаться, восприниматься или мыслиться. А если бы могли, то это был бы очередной план существования. Неужели это так трудно?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395785СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Тренер, вне совокупности восприятия нет никакого восприятия, всё восприятие которое возможно входит в совокупность восприятия (потому что совокупность это множество). Вне совокупности сознания невозможно какое-то другое сознание, всякое сознание которое существует входит в совокупность сознания. И так далее и тому подобное. Что происходит когда кто-то говорит: есть нечто воспринимаемое нечто переживаемое нечто знаемое, но и это нечто и знание в котором оно обнаруживается находится вне совокупностей сознания\восприятия и т.д.? Как по мне этот человек не понимает определения того, что же собственно такое эти совокупности. И ему нужно хорошенько для себя уяснить, что если что-то знается - это сознание. И не может ничего знаться чем-то помимо сознания, и любое сознание - будет входить в совокупность сознания по определению потому что понятие совокупность (множество) охватывает много различных проявлений одного и того же. Если мы говорим о сознании то множество сознания это такое множество в котором присутствует любое возможное сознание. Далёкое, близкое, грубое или утончённое, прошлое или то которое возникнет в будущем. ВООБЩЕ ЛЮБОЕ. Если это то что характерезуется как знание, оно и будет причисляться нами к совокупности сознания.  

Соответственно что мы можем говорить о том,что находится за любым возможным знанием? Ничего не можем говорить. Вообще ничего. Если мы начнём представлять и измышлять это. Мы будем имзмышлять и представлять это через то что нам известно, так или иначе это комбинируя. Мы будем тащить знание туда, где по нашему же определению находится что-то вне знания. Мы будем тащить восприятие туда, где по нашему же определению находится что-то вне восприятия. Понимаете, нет?

Какое это имеет отношение к вашему разбору уччхеды? Подскажу - никакого, вы опять пошли куда то неизвестно куда. Так что моя ставка на то, что всё закончится очередным витком непонимания попала в десяточку.

Увы, в ответ Вы получите или отговорки, или очередной набор цитат "уважаемых учителей Тхеравады" - цитат, вообще не имеющих отношения к обсуждаемому вопросу, или даже утверждающих прямо обратное тому, что говорит здешняя компания этерналистов.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





395788СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да у нас уже нет темы спора:

Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта

Won Soeng и empiriocritic_1900:

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.  
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.

Samantabhadra пишет:
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 89 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.534) u0.014 s0.003, 18 0.037 [264/0]