Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
isDen
Гость





395346СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.

Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Minsk


395351СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.

Ответы на этот пост: isDen, empiriocritic_1900
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Minsk


395354СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто из обладателей официального учительского статуса в традиционной иерархии национальных Сангх, Никай ЮВА - в реальной Тхераваде - учит о безопытности состояния после смерти Араханта? Никто.

Это и есть реальная, а не придуманная атомистами, Тхеравадинская традиция.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395364СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 06:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Я именно Вашу личную позицию спрашиваю. Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?

Пять совокупностей, шесть аятан это способ анализировать структуру опыта. Способ как то разбить вот эту данность переживания, на составляющие, как то описать элементы которые его, этот самый опыт и составляют.  Так что нет, я не думаю что вне опыта может что то существовать.

Так что нет, я не думаю что вне опыта может что то существовать.
То есть вне опыта, переживания и состояния пяти совокупностей ничего существовать не может? Всё, что существует так или иначе существует только в пределах этих пяти совокупностей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395365СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 06:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Бобр пишет:
Между буддийским представлением о том, что Татхагату нельзя редуцировать к дхаммам и необуддийской догмой о том, что любой опыт ограничен сферой возникновения обусловленных дхамм - разрыв. Эти идеи логически не совмещаются. Хотя кого это волнует, если сама система толкований Абхидхаммы в атомизме нелогичная.

Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.

Здесь Samantabhadra описывает, что допускает возможность "вневременного состояния Париниббаны", являющимся "непосредственным переживанием ниббаны после смерти", которое из-за упрямства и склонности к спорам не хочет называть "опытом".

Допускать возможность - это позиция ученика, не учителя. Учитель говорит так: "Состояние Париниббаны есть согласно учению" или "Состояния Париниббаны нет согласно учению". Допускать возможность - это отсутствие какой-либо реализации и понимания основ Дхаммы. В такой ситуации участвовать в подобных дискуссиях с таким напором и насмехательством - негативная карма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





395368СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 09:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой?
Спросите себя.Задайте себе вопрос, и попробуйте себе же ответить.- Вы освободили свой ум от загрязнений?
Тогда какие взгляды могут быть с загрязненным умом?

Мировоззрение,  не основывается на книгах, на мыслях и прочих интеллектуальных спекуляциях.
Оно основывается только на основе непосредственного видения мира, той штукой, которая зовется Всевидящим Оком Будды.
Потому что в остальных случаях все "взгляды и воззрения" будут лживы.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395371СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 09:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).

Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.
Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства.
А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием.
Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?

Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900, Tong Po, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

395401СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).

Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.
Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства.
А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием.
Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?

Блаженство, в данном случае, это отсутствие духкхи. Сам по себе факт отсутствия духкхи и есть блаженство. А поскольку новая духкха не возникает - неумирающее.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Бобр, Бобр, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395412СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).

Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.
Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства.
А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием.
Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?

"Испытывается" - это уже не в ту сторону. Вы пропустили слова, что оно a-vedayita (и в суттах об этом тоже говорится - например, тут через каждые несколько страниц цитируют сутту AN9.34, где Сарипутта объясняет, что сукха заключается именно в том, что ничего не чувствуется).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Бобр, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395420СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.

Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Бобр, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость





395444СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).

Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.
Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства.
А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием.
Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?

Блаженство, в данном случае, это отсутствие духкхи. Сам по себе факт отсутствия духкхи и есть блаженство. А поскольку новая духкха не возникает - неумирающее.
Дуккха не отсутствует, пока функционирует обусловленное; от физического дискомфорта Арахант тоже иногда страдает. Саббе санкхара дуккха.
Наверх
Бобр
Гость





395447СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.

Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".
У меня нет проблем. Понимать необусловленный (не непостоянный, один и тот же в посмертии и при жизни Араханта) феномен как бездушный атом невозможно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Бобр
Гость





395450СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).

Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.
Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства.
А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием.
Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?

"Испытывается" - это уже не в ту сторону. Вы пропустили слова, что оно a-vedayita (и в суттах об этом тоже говорится - например, тут через каждые несколько страниц цитируют сутту AN9.34, где Сарипутта объясняет, что сукха заключается именно в том, что ничего не чувствуется).
Чтоб чувствовать, нужны шесть индрий, а их в этом опыте нет. Вы продолжаете приравнивать любой опыт к наличию совокупностей, хотя такой догмы в Тхераваде нет. Каждая дхамма не обязана входить в конструкты, асанкхата дхамма Ниббана и не входит. А что такое дхамма Ниббана? Это необусловленный феномен (необусловленное переживание, необусловленный опыт).
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395454СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.

Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".
У меня нет проблем. Понимать необусловленный (не непостоянный, один и тот же в посмертии и при жизни Араханта) феномен как бездушный атом невозможно.

Альтернатива "или вечное переживание или атом" - это ложная альтернатива. Прекращение и не-возникновение килес, каммы и результатов каммы - не то и не другое.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395455СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.

Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".

Главное заблуждение в слове "реальный".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 83 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.725) u0.026 s0.000, 18 0.049 [273/0]