|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
isDen Гость
|
№395346Добавлено: Вс 18 Мар 18, 00:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции. Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано. Не сотвори себе кумира. Не сотвори себе секту. Та не. Хватит вашей.
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Minsk
|
№395351Добавлено: Вс 18 Мар 18, 01:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции. Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано. Не сотвори себе кумира. Не сотвори себе секту. Та не. Хватит вашей. А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.
Ответы на этот пост: isDen, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Minsk
|
№395354Добавлено: Вс 18 Мар 18, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто из обладателей официального учительского статуса в традиционной иерархии национальных Сангх, Никай ЮВА - в реальной Тхераваде - учит о безопытности состояния после смерти Араханта? Никто.
Это и есть реальная, а не придуманная атомистами, Тхеравадинская традиция. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395364Добавлено: Вс 18 Мар 18, 06:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я именно Вашу личную позицию спрашиваю. Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?
Пять совокупностей, шесть аятан это способ анализировать структуру опыта. Способ как то разбить вот эту данность переживания, на составляющие, как то описать элементы которые его, этот самый опыт и составляют. Так что нет, я не думаю что вне опыта может что то существовать.
Так что нет, я не думаю что вне опыта может что то существовать.
То есть вне опыта, переживания и состояния пяти совокупностей ничего существовать не может? Всё, что существует так или иначе существует только в пределах этих пяти совокупностей? |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395365Добавлено: Вс 18 Мар 18, 06:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Между буддийским представлением о том, что Татхагату нельзя редуцировать к дхаммам и необуддийской догмой о том, что любой опыт ограничен сферой возникновения обусловленных дхамм - разрыв. Эти идеи логически не совмещаются. Хотя кого это волнует, если сама система толкований Абхидхаммы в атомизме нелогичная.
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.
Здесь Samantabhadra описывает, что допускает возможность "вневременного состояния Париниббаны", являющимся "непосредственным переживанием ниббаны после смерти", которое из-за упрямства и склонности к спорам не хочет называть "опытом".
Допускать возможность - это позиция ученика, не учителя. Учитель говорит так: "Состояние Париниббаны есть согласно учению" или "Состояния Париниббаны нет согласно учению". Допускать возможность - это отсутствие какой-либо реализации и понимания основ Дхаммы. В такой ситуации участвовать в подобных дискуссиях с таким напором и насмехательством - негативная карма. |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№395368Добавлено: Вс 18 Мар 18, 09:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? Спросите себя.Задайте себе вопрос, и попробуйте себе же ответить.- Вы освободили свой ум от загрязнений?
Тогда какие взгляды могут быть с загрязненным умом?
Мировоззрение, не основывается на книгах, на мыслях и прочих интеллектуальных спекуляциях.
Оно основывается только на основе непосредственного видения мира, той штукой, которая зовется Всевидящим Оком Будды.
Потому что в остальных случаях все "взгляды и воззрения" будут лживы. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395371Добавлено: Вс 18 Мар 18, 09:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900, Tong Po, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№395401Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
Блаженство, в данном случае, это отсутствие духкхи. Сам по себе факт отсутствия духкхи и есть блаженство. А поскольку новая духкха не возникает - неумирающее. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Бобр, Бобр, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395412Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
"Испытывается" - это уже не в ту сторону. Вы пропустили слова, что оно a-vedayita (и в суттах об этом тоже говорится - например, тут через каждые несколько страниц цитируют сутту AN9.34, где Сарипутта объясняет, что сукха заключается именно в том, что ничего не чувствуется). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Бобр, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395420Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции. Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано. Не сотвори себе кумира. Не сотвори себе секту. Та не. Хватит вашей. А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.
Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Бобр, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395444Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
Блаженство, в данном случае, это отсутствие духкхи. Сам по себе факт отсутствия духкхи и есть блаженство. А поскольку новая духкха не возникает - неумирающее. Дуккха не отсутствует, пока функционирует обусловленное; от физического дискомфорта Арахант тоже иногда страдает. Саббе санкхара дуккха. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395447Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции. Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано. Не сотвори себе кумира. Не сотвори себе секту. Та не. Хватит вашей. А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.
Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен". У меня нет проблем. Понимать необусловленный (не непостоянный, один и тот же в посмертии и при жизни Араханта) феномен как бездушный атом невозможно.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395450Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
"Испытывается" - это уже не в ту сторону. Вы пропустили слова, что оно a-vedayita (и в суттах об этом тоже говорится - например, тут через каждые несколько страниц цитируют сутту AN9.34, где Сарипутта объясняет, что сукха заключается именно в том, что ничего не чувствуется). Чтоб чувствовать, нужны шесть индрий, а их в этом опыте нет. Вы продолжаете приравнивать любой опыт к наличию совокупностей, хотя такой догмы в Тхераваде нет. Каждая дхамма не обязана входить в конструкты, асанкхата дхамма Ниббана и не входит. А что такое дхамма Ниббана? Это необусловленный феномен (необусловленное переживание, необусловленный опыт). |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395454Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции. Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано. Не сотвори себе кумира. Не сотвори себе секту. Та не. Хватит вашей. А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.
Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен". У меня нет проблем. Понимать необусловленный (не непостоянный, один и тот же в посмертии и при жизни Араханта) феномен как бездушный атом невозможно.
Альтернатива "или вечное переживание или атом" - это ложная альтернатива. Прекращение и не-возникновение килес, каммы и результатов каммы - не то и не другое. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395455Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции. Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано. Не сотвори себе кумира. Не сотвори себе секту. Та не. Хватит вашей. А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.
Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".
Главное заблуждение в слове "реальный". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 83 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|